1001 приказ

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 в редакции от 13.02.2015 «О порядке регистрации транспортных средств». Вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».

Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2008 N 13051. Опубликован в издании «Российская газета», N 5, 16.01.2009. Начало действия редакции — 15.10.2013. Изменения, внесенные Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в «Российской газете» — 04.10.2013.

Приказом МВД РФ от 11.04.2011 N 186 установлено, что нормативные правовые акты МВД России действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», а также изданным в рамках его реализации Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 01.03.2011 N 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Изменения, внесенные Приказом МВД России от 13.02.2015 N 259, вступили в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251. По информации, опубликованной в «Российской газете» 28.05.2014, N 118, указанное решение вступило в законную силу 17 апреля 2014 года.

Вопрос: Об определении типа и категории транспортного средства в целях транспортного налога, уплачиваемого физлицами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 апреля 2018 г. N 03-05-06-04/26075

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938) исполнение государственной функции по регистрации автомототранспортных средств осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГИБДД МВД России).
Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), положениями которых установлено, что регистрация в органах ГИБДД МВД России транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств (пункт 8 Правил).
Согласно положениям пункта 7 Правил, пункта 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, конечным результатом исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств является выдача на зарегистрированное транспортное средство свидетельства о его регистрации.
В свидетельстве о регистрации транспортного средства (Приложение N 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) отражаются данные в том числе о типе и категории транспортного средства.
В соответствии с пунктом 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение о ПТС), в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968.
Так, например, согласно Приложению N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (то есть — подразделением ГИБДД МВД России), по формам, утвержденным приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как тип транспортного средства и назначение (категория) транспортного средства.
Из данной нормы Кодекса однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Приказом МВД России увеличен максимальный срок хранения регистрационных знаков при смене автомобиля – с полугода до года, также увеличен и срок действия регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», теперь вместо 20 он будет составлять 30 суток (приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399).

Также документом упрощена процедура замены двигателя транспортного средства. В частности, в случае его замены на аналогичный по типу и модели сведения о нем будут вноситься в базу данных при проведении регистрационных действий по результатам осмотра. Причем документы на него не потребуются. А регистрация транспортного средства, принадлежащего двум и более собственникам, будет возможна за одним из них при наличии письменного согласия всех остальных. Такое согласие нужно будет подать в регистрационное подразделение Госавтоинспекции.

Кроме того, новыми правилами предусматривается возможность постановки на учет транспортных средств с электронными ПТС, оформление которых станет обязательным с 1 ноября 2019 года. При этом паспорт транспортного средства, взамен которого будет оформлен электронный паспорт, начнет считаться недействительным с даты оформления такого паспорта.

Приказ вступит в силу 7 октября. С этой даты приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утратит силу.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2019 г. N 605

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) РОССИЙСКИМИ

И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ И ИНЫМИ ПЛАВУЧИМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЫБОЛОВСТВО И СЛЕДУЮЩИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ

ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ НЕЕ

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» <1>, пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 <2>, приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2018, N 27, ст. 3944.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205.

1. Установить контрольные пункты (точки) (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее (приложение N 2).

Директор

А.БОРТНИКОВ

Приложение N 1

к приказу ФСБ России

от 13 декабря 2019 г. N 605

КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (ТОЧКИ)

N п/п

Наименование контрольного пункта (точки)

Географические координаты центра окружности, ограничивающей контрольный пункт (точку)

Радиус окружности, ограничивающей контрольный пункт (точку)

широта северная

долгота восточная

Баренцево море

Север-1

70°10,’00

32°00,’00

2 морские мили

Север-2

72°40,’00

37°00,’00

2 морские мили

Балтийское море

Запад-1

55°30,’00

19°05,’00

2 морские мили

Запад-2

55°28,’00

20°20,’00

2 морские мили

Черное море

Юг-1

44°50,’00

36°50,’00

2 морские мили

Юг-2

43°08,’00

39°52,’00

2 морские мили

Японское море

Восток-1

42°06,’00

131°05,’00

3 морские мили

Восток-2

42°26,’00

133°10,’00

2 морские мили

Восток-3

43°43,’00

135°48,’00

2 морские мили

Восток-4

46°20,’00

140°55,’00

2 морские мили

Охотское море, северо-западная часть Тихого океана

Восток-5

46°03,’00

143°48,’00

2 морские мили

Восток-6

43°05,’00

146°15,’00

3 морские мили

Восток-7

51°20,’00

155°55,’00

2 морские мили

Восток-8

52°08,’00

158°50,’00

2 морские мили

Восток-9

57°00,’00

163°45,’00

2 морские мили

Контрольные пункты (точки) для российских судов и иных плавучих средств, осуществляющих рыболовство и следующих в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящих из нее, на срок добычи (вылова) сайры, скумбрии и сардин тихоокеанских (сельди-иваси), устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации

Восток-10

40°50,’00

147°50,’00

2 морские мили

Восток-11

45°30,’00

156°30,’00

3 морские мили

Восток-12

43°00,’00

152°40,’00

2 морские мили

Контрольные пункты (точки) для иностранных судов и иных плавучих средств, осуществляющих рыболовство и следующих в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящих из нее, на срок добычи (вылова) водных биологических ресурсов, устанавливаемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и (или) решениями, принимаемыми на заседаниях (сессиях) международных смешанных комиссий, созданных в рамках указанных международных договоров

Восток-13

40°00,’00

134°00,’00

3 морские мили

Восток-14

41°30,’00

136°20,’00

3 морские мили

Восток-15

42°00,’00

147°00,’00

3 морские мили

Восток-16

42°30,’00

137°00,’00

3 морские мили

Восток-17

44°00,’00

138°20,’00

3 морские мили

Контрольные пункты (точки) для российских судов и иных плавучих средств, осуществляющих рыболовство и следующих в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящих из нее, на срок с 1 января по 30 апреля

Восток-18

45°15,’00

143°48,’00

2 морские мили

Приложение N 2

к приказу ФСБ России

от 13 декабря 2019 г. N 605

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) РОССИЙСКИМИ

И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ И ИНЫМИ ПЛАВУЧИМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЫБОЛОВСТВО И СЛЕДУЮЩИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ

ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ НЕЕ

I. Общие положения

1. Контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

2. Контрольные пункты (точки) подлежат прохождению российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами (далее — суда), осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации, после пересечения линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии, а также выходящими из исключительной экономической зоны Российской Федерации до пересечения линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии.

II. Прохождение контрольных пунктов (точек)

российскими судами, осуществляющими рыболовство

и следующими в исключительную экономическую зону

Российской Федерации и выходящими из нее

3. При прохождении российскими судами, осуществляющими рыболовство, контрольных пунктов (точек) капитаны российских судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (точки) направляют телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), следующую информацию:

а) страна флага судна;

б) название судна;

в) судовладелец;

г) бортовой номер (регистрационный номер) судна;

д) позывной судна;

е) порт приписки судна;

ж) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

з) номера разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданных в отношении судна;

и) наличие на борту судна уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (в килограммах);

к) географические координаты и предполагаемое время пересечения судном линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии;

л) название и предполагаемое время входа судна в контрольный пункт (точку) <1>;

<1> Информация о названии и предполагаемом времени входа судна в контрольный пункт (точку) не подается судами, осуществляющими рыболовство, в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

м) дата и судовое время передачи информации.

В случае передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны российских судов обязаны с использованием доступных средств связи связаться с пограничным органом, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), для получения подтверждения приема информации, за исключением случаев получения такого подтверждения от пограничного органа в автоматическом режиме (отчетов о прохождении сообщения факсимильного аппарата или доставке сообщений электронной почты).

В случае возникновения обстоятельств, послуживших основанием для отказа от прохождения контрольных пунктов (точек), капитаны российских судов обязаны проинформировать об этом посредством телефонной связи, телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), не менее чем за 4 часа до предполагаемого времени прохождения контрольных пунктов (точек) (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

4. При подходе к контрольному пункту (точке) на расстояние 12 морских миль капитаны российских судов с использованием судовых средств радиосвязи обязаны осуществлять вызов на 16 канале УКВ-радиосвязи (радиочастота 156,8 МГц) пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут) для передачи сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов и продолжить следование в контрольный пункт (точку).

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитаны российских судов за 10 минут до времени входа в контрольный пункт (точку) обязаны осуществлять повторный вызов пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут), отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов.

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов российские суда следуют через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

5. При получении вызова от капитанов российских судов пограничным кораблем (пограничным патрульным судном) подтверждается получение сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, доводится требование об остановке судна в контрольном пункте (точке) для проведения контрольно-проверочных мероприятий либо передается сообщение о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий.

6. По окончании контрольно-проверочных мероприятий на российском судне должностным лицом пограничного органа в промысловом (судовом, грузовом) журнале отражается информация о наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания контрольно-проверочных мероприятий, а также об их результатах.

7. В случае получения капитанами российских судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий капитаны российских судов обязаны отразить эту информацию в судовом журнале с указанием географических координат судна, наименования контрольного пункта (точки), судового времени получения сообщения от пограничного корабля (пограничного патрульного судна), фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица пограничного органа, передавшего сообщение, и следовать через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

8. Процедура прохождения российским судном контрольного пункта (точки) завершается в момент:

окончания проведения на российском судне контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае получения капитанами российских судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитанов российских судов.

9. Российские суда, осуществляющие рыболовство, при условии направления капитанами этих судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии информации телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), могут пересекать линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющую ее делимитационную линию без прохождения контрольных пунктов (точек) в случаях следования:

в российские морские порты с целью доставки на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции либо из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

в районы добычи (вылова) водных биологических ресурсов за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, из которых Правительством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на территорию Российской Федерации <1>, а также при следовании из таких районов;

в район (анклав) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенный в центральной части Охотского моря и ограниченный в сторону берега линиями, совпадающими с линией внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, а также при следовании из него;

для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях в соответствии с программами выполнения научно-исследовательских и (или) контрольных работ.

III. Прохождение контрольных пунктов (точек) иностранными

судами, осуществляющими рыболовство и следующими

в исключительную экономическую зону Российской Федерации

и выходящими из нее

10. При прохождении иностранными судами, осуществляющими рыболовство, контрольных пунктов (точек) капитаны иностранных судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (точки) направляют телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), следующую информацию на русском или английском языке:

а) страна флага судна;

б) название судна;

в) судовладелец;

г) бортовой номер (регистрационный номер) судна;

д) позывной судна;

е) порт приписки судна;

ж) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

з) номера разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданных в отношении судна;

и) наличие на борту судна уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (в килограммах) (для судов, плавающих под флагом государств — участников Содружества Независимых Государств, по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств <1>; для судов, плавающих под флагом других государств, по кодам Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров <2>);

<1> Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. (Бюллетень международных договоров, 1996, N 3).

к) географические координаты и предполагаемое время пересечения судном линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии;

л) название и предполагаемое время входа судна в контрольный пункт (точку) <2>;

<2> Информация о названии и предполагаемом времени входа судна в контрольный пункт (точку) не подается судами, осуществляющими рыболовство, в случаях, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.

м) дата и судовое время передачи информации.

В случае передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны иностранных судов обязаны с использованием доступных средств связи связаться с пограничным органом, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), для получения подтверждения приема информации, за исключением случаев получения такого подтверждения от пограничного органа в автоматическом режиме (отчетов о прохождении сообщения факсимильного аппарата или доставке сообщений электронной почты).

В случае возникновения обстоятельств, послуживших основанием для отказа от прохождения контрольных пунктов (точек), капитаны иностранных судов обязаны проинформировать об этом посредством телефонной связи, телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), не менее чем за 4 часа до предполагаемого времени прохождения контрольных пунктов (точек) (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

11. При подходе к контрольному пункту (точке) на расстояние 12 морских миль капитаны иностранных судов с использованием судовых средств радиосвязи обязаны осуществлять вызов на 16 канале УКВ-радиосвязи (радиочастота 156,8 МГц) пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 45 минут (с периодичностью в 5 минут) для передачи сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов и продолжить следование в контрольный пункт (точку).

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитаны иностранных судов за 10 минут до времени входа в контрольный пункт (точку) обязаны осуществлять повторный вызов пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут), отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов.

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов иностранные суда следуют через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

12. При получении вызова от капитанов иностранных судов пограничным кораблем (пограничным патрульным судном) подтверждается получение сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, доводится требование об остановке судна в контрольном пункте (точке) для проведения контрольно-проверочных мероприятий либо передается сообщение о предоставлении иностранному судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий.

13. По окончании контрольно-проверочных мероприятий на иностранном судне должностным лицом пограничного органа в промысловом (судовом, грузовом) журнале отражается информация о наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания контрольно-проверочных мероприятий, а также об их результатах.

14. В случае получения капитанами иностранных судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении иностранному судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий капитаны иностранных судов обязаны отразить эту информацию в судовом журнале с указанием географических координат судна, наименования контрольного пункта (точки), судового времени получения сообщения от пограничного корабля (пограничного патрульного судна), фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица пограничного органа, передавшего сообщение, и следовать через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

15. Процедура прохождения иностранным судном контрольного пункта (точки) завершается в момент:

окончания проведения на иностранном судне контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае получения капитанами иностранных судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении иностранному судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитанов иностранных судов.

16. Иностранные суда, осуществляющие рыболовство, при условии направления капитанами иностранных судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации информации телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), пересекают линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющую ее делимитационную линию без прохождения контрольных пунктов (точек) в случаях следования:

в российские морские порты с целью доставки на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

Приложение

к Порядку (пп. 3, 9, 10, 16)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ, В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ (ТОЧКИ)

N п/п

Наименование пограничного органа

Номер телефона, факса, адрес электронной почты

Наименование контрольного пункта (точки)

Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району

тел.: 8 (8152) 48-75-82

факс: 8 (8152) 48-76-25

e-mail: cc@pufsbm.ru

Север-1

Север-2

Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области

тел.: 8 (4012) 64-47-42

факс: 8 (4012) 64-55-02

e-mail: pu.kaliningradobl2@fsb.ru

Запад-1

Запад-2

Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю

тел.: 8 (861) 239-33-07

факс: 8 (861) 267-60-65

e-mail: pu.krasnkrai2@fsb.ru

Юг-1

Юг-2

Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю

тел.: 8 (4232) 22-94-61

факс: 8 (4232) 22-64-34

e-mail: pu.primkrai@fsb.ru

Восток-1

Восток-2

Восток-3

Восток-11

Восток-12

Восток-14

Восток-15

N 1. Какой порядок действий предусмотрен для сотрудников при осмотре ТС, маркировочное обозначение которого вызывает сомнение в подлинности или удалено по причине замены основного элемента конструкции базового транспортного средства, на котором нанесен номер (VIN).
В процессе проведения регистрационных действий в соответствии с п. п. 39 — 41 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее — Административный регламент), сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности.
«Идентификационная маркировка» — нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси) не менее чем в одном месте на раме или на нелегкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.
«Идентификация маркировки» — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.
Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра. При расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении.
«Изменение маркировки» — уничтожение первичной маркировки, удаление участка, части или всей маркировочной панели и замены ее на другую. (Методические рекомендации ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2013. «Организация деятельности регистрационных подразделений ГИБДД по осмотру ТС при совершении регистрационных действий»).
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов. (Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2013 N 711).
При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством. (п. 5.1 Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденных приказом МВД России от 17.02.1994 N 58).
Информация о направлении транспортного средства в ОВД с указанием причины заносится в базу данных «Ограничение», а при принятии решения о регистрации информация (электронная карточка) отправляется в «архив».
Транспортное средство, как правило, имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия — (VIN).
В результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, нанесенный на кузове или на раме.
«Базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства (п. 5 общих положений Технического регламента).
Кроме этого, замена основных элементов базового транспортного средства подразумевает фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
В соответствии с требованиями п. 24 Административного регламента, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, подделанную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.
При представлении на осмотр транспортного средства с признаками изменения, уничтожения маркировки регистрационное действие не осуществляется, выносится мотивированный отказ. N 2. Какой порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, ранее зарегистрированными временно.
При обращении заявителя в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, в связи с окончанием срока временной регистрации по месту проживания, временный учет прекращается. ТС регистрируется постоянно, с присвоением либо ранее выданного, находящегося на хранении регистрационного знака, либо по заявлению гражданина, присвоенного при проведении временной регистрации.
В случае отсутствия постоянной регистрации ТС по основному месту места жительства собственника, осуществляется постоянная регистрация ТС по месту обращения заявителя. При отсутствии у собственника — гражданина Российской Федерации постоянной регистрации по месту жительства, осуществляется постоянная регистрация транспортного средства по месту его проживания. N 3. Какой порядок осуществления регистрационных действий на ограниченный срок
Регистрация ТС на ограниченный срок, в соответствии с требованиями пункта 52 Административного регламента, осуществляется в отношении транспортных средств, регистрация которых ограничена сроком действия соответствующего документа. Требования п. 52 Административного регламента также распространяются на автомобили «Такси» (при выдаче регистрационного знака тип 1Б), транспортные средства, ограниченные разрешениями или лицензиями МЧС России и предназначенные для оказания услуг скорой медицинской помощи, а также другие в случаях, предусмотренных законодательством РФ. При совершении регистрационных действий в графу «особые отметки» свидетельства о регистрации и электронной карточки указывается «срок действия регистрации ограничен до ___ «. N 4. Какой порядок наложения и снятия ограничений.
При поступлении в регистрационное подразделение исполнительного или иного процессуального документа о наложении ограничений на производство регистрационных действий, в базе «Ограничения» создается запись (карточка), в которой указываются учетные данные транспортного средства, сведения об инициаторе и основания наложения ограничений, позволяющие однозначно идентифицировать факт наложения ограничений.
При получении почтой или предъявлении в регистрационное подразделение собственником (владельцем) транспортного средства исполнительного документа о снятии ограничений, в базе данных «Ограничение» осуществляется снятие ограничений по месту обращения или поступления информации. Обеспечивается передача указанных сведений на федеральный уровень. Основанием для совершения указанных действий является оформленный в установленном порядке процессуальный документ, выданный органами ФССП России при условии подтверждения факта его выдачи посредством телефонной или факсимильной связи. N 5. Какие действия должен выполнить сотрудник регистрационного подразделения при вынесении решения об отказе в совершении регистрационного действия по заявлению собственника (владельца) ТС.
Уполномоченное должностное лицо регистрационного подразделения указывает в заявлении или на отдельном листе мотивированную причину отказа в совершении регистрационного действия.
Текст отказа должен быть написан (заполнен) от руки, разборчивым почерком, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств. В тексте должна содержаться причина отказа с ссылкой на соответствующий пункт Правил, Административного регламента, либо иного нормативного правового акта (НПА), а также выдержка из НПА, на основании которого принимается решение.
Текст должен быть заверен подписью должностного лица, принимавшего решение, указаны дата и время с проставлением печати регистрационного подразделения.
В случае если в тексте отказа были совершены изменения, исправления, зачеркивания, то они должны быть оговорены лицом, выносившим решение об отказе, т.е. с формулировкой «дописанному от руки верить» либо «исправленному верить», далее заверяется подписью сотрудника, выносившего решение об отказе с проставлением даты, времени и печати регистрационного подразделения.
В копии заявления с текстом отказа, которое приобщается к документам, послужившим основанием для проведения регистрационных действий за этот день и хранится в регистрационном подразделении, ставится подпись заявителя, подтверждающая факт уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в совершении регистрационного действия информация с указанием причины отказа заносится в базу данных «Ограничение». При устранении причин отказа информация (электронная карточка) о ранее наложенных ограничениях отправляется в «архив». N 6. Какой порядок прекращения регистрации по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документа о заключении сделки по отчуждению ТС, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым собственником (владельцем).
При обращении заявителя регистрация прекращается в соответствии с пунктом 61 Административного регламента, при этом паспорт транспортного средства в базу утраченной и похищенной специальной продукции не заносится.
Впоследствии, при обращении в органы Госавтоинспекции нового собственника, регистрационные действия производятся с выдачей новых регистрационных знаков и документов по месту обращения. N 7. Какой порядок осуществления регистрационных действий по снятию транспортного средства с регистрационного учета в связи с убытием за пределы России.
Снятие транспортного средства с регистрационного учета в связи с убытием за пределы России осуществляется в соответствии с требованиями пункта 65 Административного регламента, при обращении заявителя, не являющегося гражданином Российской Федерации, при предъявлении оформленного на его имя документа, подтверждающего право собственности. Свидетельство о регистрации ТС оформляется на имя нового собственника. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится запись о выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» на срок 20 суток и снятии с учета с отметкой: «Для убытия за пределы Российской Федерации». В случае обращения заявителя для снятия ТС с регистрационного учета в связи с убытием за пределы России, если транспортное средство вывезено и оставлено прежним или новым владельцем за пределами Российской Федерации, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются. N 8 Допускается ли оформление акта осмотра группы транспортных средств, состоящих на регистрационном учете? Возможно ли его оформление на основании копии ПТС.
Акт осмотра группы транспортных средств оформляется в соответствии с требованиями п. 34 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001. Возможно оформление акта осмотра группы транспортных средств, состоящих на регистрационном учете только для ТС, находящихся во владении юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по торговле транспортными средствами.
Для оформления акта осмотра группы транспортных средств, не состоявших ранее на регистрационном учете, при отсутствии ПТС допускается использование данных СМЭВ и (или) копия ПТС.
По результатам осмотра в акте, в графе сотрудник регистрационного подразделения, после указания должности, звания, подразделения и подписи сотрудником, проводившим осмотр, указывает, что — «ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА СООТВЕТСТВУЕТ, ПРИЗНАКОВ ИЗМЕНЕНИЯ НЕ УСТАНОВЛЕН
Письмо ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 20 ноября 2013 г. N 13/4-303