Журнал регистрации обращений граждан РБ

Содержание

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;
устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;
индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;
коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление);
книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Государственном учреждении «Солигорский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

08.08.2014 17:17

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГУ «Солигорский

зональный ЦГ и Э»

______________А.В.Калеева

«____» _________ 2012 г

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,

и юридических лиц в ГУ «Солигорский

зональный ЦГ и Э»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в государственном учреждении «Солигорский зональный центр гигиены и эпидемиологии» (далее – Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» и определяет порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц Республики Беларусь, представительств иностранных организаций, поступившим в государственное учреждение «Солигорский зональный центр гигиены и эпидемиологии» (далее – учреждение).

2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, порядок ведения делопроизводства по обращениям, порядок организации личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и руководителей (представителей) юридических лиц, порядок работы с книгой замечаний и предложений, порядок организации работы телефона «горячая линия».

3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку учреждения при выполнении им функций, возложенных на него нормативными правовыми актами.

4. Делопроизводство по обращениям граждан, в том числе внесенным в книгу замечаний и предложений, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращения) ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется в учреждении должностными лицами, на которых приказом главного врача учреждения возложены эти обязанности.

5. Персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц несет главный врач учреждения, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей, руководители структурных подразделений центра, а так же ответственные лица, назначенные приказом главного врача в пределах их компетенции.

ГЛАВА 2

ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

6. Поступающие в учреждение обращения заявителей регистрируются в день их поступления.

7. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день.

8. Обращения, ошибочно доставленные в центр гигиены, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются заявителю.

9. К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других лиц (копии доверенности, решения суда, акта государственного органа, других документов).

10. Регистрация обращений, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием журнальной и карточной (регистрационно-контрольные карточки) формы.

11. Регистрационно-контрольная форма содержит реквизиты согласно приложению.

12. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их получения.

13. При поступлении электронного обращения создается его бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

14. Регистрационный штамп ставится на свободном от текста месте первой страницы обращения в правом нижнем углу или в другом свободном от текста месте, на нем указывается дата регистрации и регистрационный индекс.

15. Обращениям, ответам на них, в том числе ответам, направленным заявителю на внесенные замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений, присваивается регистрационный индекс в соответствии с утвержденной номенклатурой. Регистрационный индекс обращения состоит из индекса отдела, порядкового номера поступившего обращения (например, 1/3-28 — 5, где 1/3-28 – индекс дела в номенклатуре, 5 – порядковый номер поступившего обращения).

16. Повторными считаются обращения, поступившие в учреждение от одного и того же гражданина или юридического лица по одному и тому же вопросу два и более раза в течение календарного года. Повторные обращения при их поступлении учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера (например, 8.2-6/127/1).

17. При регистрации повторных обращений подбираются все предшествующие обращения за период, как правило, не более двух последних лет.

18. Обращения заявителей, поступившие из вышестоящих органов, по которым не требуется направление ответов заявителям, регистрируются в приемной у секретаря и учитываются как поручения вышестоящих органов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

19. После регистрации обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются главному врачу. Поручения по обращениям заявителей главный врач отражает в форме резолюций. На обращениях не должно быть больше одной резолюции. Последующие резолюции допускаются, если в них детализируется порядок исполнения.

20. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения, в течение пяти дней направляется для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителя письмом за подписью главного врача.

21. По каждому обращению, поступившему в учреждение, принимается одно из следующих решений:

о направлении обращения в структурные подразделения ответственные за рассмотрение обращений по существу;

об оставлении обращения без рассмотрения по существу;

о прекращении переписки.

22. Поручения о дальнейшем рассмотрении обращений заявителей оформляются в форме резолюций, обязательных для исполнения руководителями структурных подразделений.

Резолюция оформляется на отдельном листе и прилагается к обращению, при этом она является его составной частью.

23. В случаях, когда резолюцией главного врача определены несколько исполнителей, ответственным за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю за подписью главного врача является исполнитель, стоящий в резолюции первым, если не указано иное.

24. Обращения, направленные в учреждение вышестоящими государственными органами, требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, и предписания берутся на контроль. На резолюциях к таким обращениям проставляется штамп «Контроль».

25. Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона.

26. Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в них вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями записей на копиях обращений либо на копии записи в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

27. Произведенные заявителями записи о выполнении работ и оказании услуг или составленные акты являются основанием для списания обращений в дело.

28. Письменные ответы на обращения, ответы на электронные обращения, направленные на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 18 Закона.

30. Письменные ответы на обращения, а так же письменные ответы на электронные обращения подписываются главным врачом и остаются в делопроизводстве отдела. Электронные копии ответов направляются на адрес электронной почты заявителей.

31. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу на основании статьи 15 Закона.

. Решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается главным врачом.

Заявитель в течение пяти дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется о причинах принятия такого решения при наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя.

32. При оставлении обращения без рассмотрения по существу или отзыве заявителем своего обращения оригиналы документов, приложенных к письменным обращениям, возвращаются заявителю с сопроводительным письмом.

33. В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 статьи 15 Закона, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

34. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

35. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации направляются отделом в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

36. Ход рассмотрения обращений (информация о направленных запросах, полученных документах, отзыве заявителями своего обращения, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрение коллективного обращения тридцати и более заявителей с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки), а также отметка о выдаче предписания и его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в регистрационно-контрольной форме.

37. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации по находящимся на контроле обращениям заявителей и предписаниям указываются сведения об уведомлении заявителя о результатах рассмотрения его обращения, а также отметка об исполнителе.

38. Оформление предписания осуществляется по форме Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Предписания регистрируются в соответствии с утвержденной номенклатурой.

39. Предписание готовится структурным подразделением учреждения, в котором рассматривалось обращение, и подписывается главным врачом.

40. В предписании отражаются обязательность разрешения вопроса по существу, определяется срок устранения нарушений. Данный срок должен быть указан в виде календарной даты.

41. Обращение, по которому выдавалось предписание, считается исполненным и может быть направлено в дело только после получения сообщения из организации об исполнении предписания.

42. Контроль за исполнением предписания осуществляет заведующий структурного подразделения.

43. Коллективные обращения тридцати и более граждан по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

44. Повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, может быть оставлено без рассмотрения по существу. При этом гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, а также юридическому лицу письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

45. При поступлении повторных обращений от заявителей, переписка с которыми прекращена, такие обращения оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителей.

46. Контроль за рассмотрением обращений в учреждении ведется ответственным лицом.

47. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, оставляются на контроле. Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы.

48. Решение о снятии с контроля обращений и списании их в дело принимает главный врач

49. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка об исполнении и направлении в дело.

ГЛАВА 4

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

50. Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием) проводится главным врачом, его заместителям, заведующими структурными подразделениями.

51. График личного приема размещается в местах, доступных для ознакомления посетителей, а также на интернет-сайте учреждения.

52. При временном отсутствии в день личного приема должностного лица, осуществляющего прием, личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности.

53. Прием заявителей с целью предварительного консультирования, разъяснения порядка личного приема, а также прием обращений осуществляется ежедневно в рабочее время работниками отдела.

54. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем подачи письменных, электронных обращений, а также по телефону.

Информация о порядке осуществления предварительной записи на личный прием к главному врачу размещается в общедоступных местах и на интернет-сайте учреждения.

55. При проведении личного приема по решению главного врача могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявители уведомляются до начала личного приема.

56. Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема, и результат решения изложенных в устном обращении вопросов отмечается в регистрационно-контрольной форме, в которой зарегистрированы устные обращения.

57. Лицо, проводящее личный прием, руководствуясь законодательством

Республики Беларусь, и в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

дать устное разъяснение по существу поставленного вопроса. В журнале делается отметка: «Разъяснено в ходе приема»;

удовлетворить просьбу, сообщив заявителю порядок и срок исполнения принятого решения, о чем в журнале делается соответствующая запись;

отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

оставить обращение без рассмотрения по существу на основании пункта 2 статьи 15 Закона;

разъяснить, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

58. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции учреждения, требуется дополнительное изучение и проверка, обращение излагается в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом, настоящей Инструкцией, иным законодательством Республики Беларусь. По этому обращению в карточке личного приема дается поручение.

59. Личный прием проводится также руководителями структурных подразделений. Графики проведения личных приемов заместителей и руководителей структурных подразделений утверждаются приказом главного врача.

60. Графики личного приема размещаются в местах, доступных для ознакомления посетителей, а также на интернет-сайте учреждения.

ГЛАВА 5

РАБОТА С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

62. Ответственность за ведение и хранение книги замечаний и предложений (далее – книга) в учреждении приказом главного врача возлагается на секретаря приемной.

63. Сведения о месте нахождения книги и ответственном за ее ведение и хранение размещаются на информационном стенде.

64. Книга выдается гражданам по первому требованию без предъявления документа, удостоверяющего личность.

65. После внесения заявителем записи в книгу ее копия передается главному врачу на рассмотрение.

66. Копия записи в книгу с резолюцией направляется исполнителю, информация о ходе и результатах рассмотрения записи вносится в книгу замечаний и предложений.

67. Порядок рассмотрения записей в книге соответствует порядку рассмотрения письменных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

68. Делопроизводство по обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, ведется отдельно от делопроизводства по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поданным в письменной, устной или электронной форме.

69. Контроль за исполнением поручений по записям, внесенным в книгу замечаний и предложений, осуществляет лицо, ответственное за ведение, выдачу и хранение книги замечаний и предложений.

70. Отметка об исполнении и направлении в дело проставляется на копии ответа заявителю, остающейся в делопроизводстве.

71. Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны своевременно вноситься в книгу замечаний и предложений.

72. Копии ответов гражданам на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в одно дело и хранятся у ответственных за ведение и хранение книги замечаний и предложений.

ГЛАВА 6

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ

73. Обращения, поступившие в учреждение, ежеквартально анализируются и ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях при главном враче с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, а также совершенствования работы по решению наиболее значимых вопросов населения, изучения общественного мнения о работе учреждения.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

74. Письменные и электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением в учреждении формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

75. Дела с обращениями заявителей формируются в течение календарного года. Каждое обращение и документы, связанные с его рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу.

76. В случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением.

77. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются.

78. Срок хранения обращений заявителей и документов, связанных с их рассмотрением, 5 лет (в случае неоднократного обращения – 5 лет с даты последнего обращения). Решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений заявителей может быть принято в установленном порядке.

79. При создании бумажных копий электронных обращений их оригиналы в электронном виде сохраняются в случае необходимости подтверждения условий отправки (получения) обращений и (или) использования в справочных и (или) доказательных целях.

80. Дела с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, постоянного хранения передаются в архив отдела через год после завершения делопроизводства по ним.

81. Книга замечаний и предложений после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года – в течение 5 лет в архиве учреждения.

82. По истечении установленных сроков хранения обращения заявителей и документы, связанные с их рассмотрением, книга замечаний и предложений подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «ГОРЯЧЕЙ» ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ

83. В целях оперативного и эффективного реагирования ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» на устные обращения заявителей организована «горячая» телефонная линия (далее – линия) тел. 165

84. Дежурные по линии решают вопросы в пределах своей компетенции, производят учет обращений и результатов их рассмотрения в журнале регистрации обращений граждан по «горячей» телефонной линии.

85. В случае если поступивший вопрос не может быть решен дежурными по линии, последний представляет информацию должностному лицу, курирующему данный раздел работы, или главному врачу для принятия решения и его экстренного исполнения.

Если заявителями ставятся вопросы, не относящиеся к компетенции учреждения, то им дается разъяснение, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения данного вопроса.

86 Сведения об устных обращениях, внесенных по горячей линии, еженедельно рассматриваются на рабочих совещаниях.

Приложение

к Инструкции о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей

Состав реквизитов

регистрационно-контрольной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц

№___________

(регистрационный индекс)

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина ___________________________________________

Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон ___________________________

Форма подачи обращения ________________________________________

Дата поступления _______________________________________________

Количество листов обращения ____________________________________

Количество листов приложений ___________________________________

Даты, индексы1 повторных обращений _____________________________

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма _____________

Тематика ______________________________________________________

Об организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2013 года N 46

Об организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

(с изменениями на 12 июля 2018 года)

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Башкортостан от 18.05.2016 N 134, от 12.07.2018 N 173)

Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 мая 2013 г. N 3238

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан», во исполнение пункта 5.91 Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 8, и в целях организации в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан личного приема граждан приказываю:

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 18.05.2016 N 134)

1. Утвердить прилагаемые:

— порядок организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (приложение N 1 к настоящему Приказу);

абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173;

2. Личный прием граждан проводить в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

3. Сотрудникам приемных министра экономического развития Республики Башкортостан (заместителей министра экономического развития Республики Башкортостан) осуществлять учет граждан, явившихся на личный прием, регистрацию личного приема граждан согласно приложениям N 1 «Журнал учета личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан» и N 2 «Карточка личного приема гражданина в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан» к Порядку организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

(п. 3 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

4. Исключен. — Приказ Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173.

5. Признать утратившим силу Приказ от 22 июня 2012 года N 130 «Об организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан».

6. Отделу государственной службы и кадровой работы Министерства ознакомить заместителей министра с данным Приказом.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.МАРЬИН

Приложение N 1. Порядок организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

Приложение N 1
к Приказу Министерства экономического
развития Республики Башкортостан
от 8 апреля 2013 г. N 46

(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Башкортостан от 18.05.2016 N 134, от 12.07.2018 N 173)

I. Организация личного приема граждан

1.1. Настоящий Порядок организации личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (далее — Министерство) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан».

1.2. Настоящий Порядок определяет правила организации личного приема граждан в Министерстве его должностными лицами, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее — граждане, гражданин), полученных в письменной и устной формах на личном приеме.

1.3. Личный прием граждан ведется министром экономического развития Республики Башкортостан (далее — министр), заместителями министра в соответствии с их компетенцией в дни и часы, установленные графиком личного приема граждан.

1.4. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее — обращения).

1.5. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется на основе обращений граждан, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения граждан.

1.6. Запись граждан на личный прием осуществляется посредством:

— обращений в письменной форме;

— телефонной связи;

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 18.05.2016 N 134)

— устного личного обращения.

1.7. Обращения граждан должны соответствовать следующим требованиям: просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной; в случае необходимости обращение гражданина (как устное, так и письменное) подкрепляется материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения либо их копиями; представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

1.8. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

1.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(п. 1.9 введен Приказом Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

II. Организация личного приема граждан министром, заместителями министра

2.1. Министр и его заместители осуществляют личный прием граждан в соответствии с утвержденным министром графиком приема граждан в Министерстве.

(п. 2.1 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.2. График личного приема граждан доводится до сведения граждан через информационный стенд и официальный сайт Министерства в сети Интернет http://economy.bashkortostan.ru/.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 18.05.2016 N 134)

2.3. Организация подготовки необходимой справочной информации для личного приема граждан осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в обращении.

2.4. По поручению министра или заместителей министра руководители отдельных структурных подразделений Министерства могут участвовать в личном приеме граждан.

2.5. Министр и заместители министра вправе дать поручение в письменной форме о личном приеме граждан сотрудникам Министерства, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

2.6. материалы и документы к личному приему граждан представляются министру или заместителю министра, осуществляющему личный прием, не менее чем за 2 дня до даты его проведения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.7. В случае отсутствия в назначенный день для личного приема граждан должностного лица, к которому записан гражданин, личный прием переносится на другой рабочий день, о чем гражданин уведомляется не позднее следующего дня, когда стало известно о переносе личного приема ответственным руководителем структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относятся вопросы, поставленные в обращении. Граждане уведомляются по контактным данным, оставленным в ходе предварительной записи: по телефону или отправлением сообщения на электронный адрес, не позднее следующего дня.

Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

Предварительная запись осуществляется сотрудниками приемных министра (заместителей министра) по телефону, а также путем направления обращения на электронный адрес приемных министерства. В ходе предварительной записи по телефону сотрудники приемных министра (заместителей министра) уточняют у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

(п. 2.7 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.8. При личном приеме гражданин предъявляет ответственному лицу документ, удостоверяющий его личность.

При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.9. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (приложение N 2) (далее — карточка личного приема гражданина).

(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении задач.

2.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. После окончания приема граждан сотрудником приемной министра (заместителя министра) данные из карточки личного приема гражданина (приложение N 2) заносятся в журнал учета личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (приложение N 1) (далее — журнал учета личного приема граждан).

(п. 2.11 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.12. Карточки личного приема граждан регистрируются службой делопроизводства в системе электронного документооборота и хранятся в службе делопроизводства.

(п. 2.12 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.13. Исключен. — Приказ Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173.

2.14. Служба делопроизводства ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан для дальнейшего размещения отчетов на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

(п. 2.14 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

2.15. Все материалы и документы вместе с карточкой личного приема гражданина и журналом учета личного приема граждан формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

(п. 2.15 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173)

Приложение N 1. Список лиц, ответственных за предварительную запись на личный прием граждан, регистрацию личного приема граждан и ведение журнала учета личного приема граждан. — Исключен

Приложение N 1
к Порядку организации личного
приема граждан в Министерстве
экономического развития
Республики Башкортостан

Исключен. — Приказ Минэкономразвития Республики Башкортостан от 12.07.2018 N 173.

Приложение N 2. Журнал учета личного приема граждан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан у

Приложение N 1
к Порядку организации личного
приема граждан в Министерстве
экономического развития
Республики Башкортостан

(Ф.И.О., должность лица, проводившего личный прием)

Начат: «___» _____________ 20__ г.

Закончен: «___» __________ 20__ г.

Количество обращений: ________________

N п/п

Дата обращения

Ф.И.О. гражданина

Домашний адрес, контактный телефон гражданина

Краткое содержание обращения

Результаты рассмотрения обращения

Приложение N 3. Карточка личного приема гражданина в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан

Приложение N 2
к Порядку организации личного
приема граждан в Министерстве
экономического развития
Республики Башкортостан

Дата приема ___________________

Время приема _________________

На личный прием к _________________________________________________________

Ф.И.О. обратившегося гражданина ___________________________________________

Адрес местожительства обратившегося гражданина, телефон