Журнал продаж алкогольной продукции

Утверждена новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Его заполняют по месту деятельности организации, реализующие последнюю, а также ИП, продающие пиво и изготовленные на его основе напитки, сидр, пуаре, медовуху или спиртосодержащую продукцию.

Данные включаются не позднее следующего дня после реализации каждой единицы потребительской тары (упаковки) либо по факту вскрытия транспортной тары (в т. ч. многооборотной), используемой для поставки и последующего розлива.

Журнал можно вести 2 способами: в бумажном виде и в электронном (с использованием программных средств ЕГАИС).

Установлены особенности заполнения отдельных граф.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2015 г.

Регистрационный N 37855

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2015 г.

Развернуть

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164
"О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г.

Новый журнал учета для алкогольной розницы: разбираемся с формой журнала и порядком его заполнения

N 380 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2845; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 17, ст. 1996; 2014, N 12, ст. 1298), приказываю:

1. Утвердить:

форму журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложению N 1;

порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2015 г.

Регистрационный N 37855

С 1 января 2016 года магазины должны вести журнал учёта продаж алкоголя, спиртосодержащей продукции и пива (приказ № 164 от 19.06.2015). Федеральная налоговая служба штрафует за отсутствие журнала — должностные лица платят до 15 000 рублей, а юридические до 150 000. Мы покажем, как заполнять журнал и как сделать ведение проще.

Правила ведения журнала учета продаж алкоголя

Кто обязан вести журнал:

  • Розничные продавцы алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Магазины разливного пива и пивных напитков (сидра, пуаре, медовухи)
  • Предприятия общепита

Вести алкогольный журнал нужно даже после подключения к ЕГАИС. Если у вас сеть магазинов, то у каждого филиала должен быть свой журнал.

Когда делать запись в журнал

Не позднее следующего дня после продажи алкоголя.

Если в магазине продаются разливные алкогольные напитки, то в журнале надо отражать факт вскрытия транспортной тары.

Форма журнала

Журнал — это таблица с набором полей. Вы можете заполнять её в тетради или блокноте.

Также журнал можно вести в таблице Excel. Если к вам придут с проверкой — распечатайте журнал и покажите.

Журнал учета розничных продаж

Главное, заполнять нужные поля и соблюдать форму.

Посмотреть пример журнала в таблице Excel

Ведение журнала средствами ЕГАИС

Вести журнал можно с помощью ЕГАИС, если магазин подключен к системе и отправляет данные о продажах алкоголя в ФСРАР. Владелец магазина сможет распечатать журнал в личном кабинете на сайте ФСРАР.

Обязательная информация

Данные предпринимателя и магазина:

  • Наименования организации
  • ФИО индивидуального предпринимателя
  • ИНН (личный)
  • КПП
  • ИНН индивидуального предпринимателя
  • Адрес магазина

Информация о проданных товарах:

  • Порядковый номер (графа 1)
  • Дата розничной продажи (графа 2)
  • Штриховой код (марка PDF-417) (графа 3)
  • Наименование продукции (графа 4)
  • Код вида продукции (графа 5)
  • Емкость, л (графа 6)
  • Количество, шт (графа 7)

Разница между бумажным вариантом и электронным

В бумажном журнале заполнять графу 3 «Штриховой код» не нужно.

При ведении журнала средствами ЕГАИС все поля заполняются автоматически.

Каждый день в журнал надо записывать итоги продаж:

  • Итого по каждому коду виду алкогольной продукции
  • Итого по наименованию каждого вида алкогольной продукции
  • Итого по количеству (шт)

Совет: если ведете журнал в электронном виде, каждый день распечатывайте страницы с продажами за смену и складывайте в отдельную папку. В таком случае проверка не застанет вас врасплох.

Ведение алкогольного журнала с кассами Viki

Кассовая программа автоматически записывает все данные о проданном алкоголе. Вам не нужно заполнять ни одну графу. Чтобы напечатать журнал, надо лишь выбрать временной промежуток. Например: с 1.01.16 по 1.04.16.

Мы записали на видео весь процесс продажи алкоголя — от сканирования штрих-кода до фиксации продажи в журнале.

Сергей Капацевич

 s.kapatsevich@dreamkas.ru

Руководитель разработки Дримкас. Запускал кассы самообслуживания в топ-10 сетей России. Хорошо понимает бизнес-процессы федеральных сетей и успешно адаптирует их для малой розницы.

Бесплатная онлайн-касса Дримкас Старт

Установите Дримкас Старт на любой компьютер и соответствуйте требованиям 54-ФЗ.

ПодробнееСкачать бесплатно