Заявка на полезную модель должна содержать

Заявка на выдачу патента, ее изменение и отзыв

Статья 1374. Подача заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец

1. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с настоящим Кодексом (заявителем).

2. Заявление о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец представляется на русском языке. Прочие документы заявки представляются на русском или другом языке. Если документы заявки представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык.

3. Заявление о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя — заявителем или его представителем, подающим заявку.

4. Требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец устанавливаются на основании настоящего Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

5. К заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.

Статья 1375. Заявка на выдачу патента на изобретение

1. Заявка на выдачу патента на изобретение (заявка на изобретение) должна относиться к одному изобретению или к группе изобретений, связанных между собой настолько, что они образуют единый изобретательский замысел (требование единства изобретения).

2. Заявка на изобретение должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора изобретения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления;

3) формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на его описании;

4) чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения;

5) реферат.

3. Датой подачи заявки на изобретение считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание изобретения и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, а если указанные документы представлены не одновременно, — дата поступления последнего из документов.

Статья 1376. Заявка на выдачу патента на полезную модель

1. Заявка на выдачу патента на полезную модель (заявка на полезную модель) должна относиться к одной полезной модели или к группе полезных моделей, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел (требование единства полезной модели).

2. Заявка на полезную модель должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора полезной модели и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание полезной модели, раскрывающее ее с полнотой, достаточной для осуществления;

3) формулу полезной модели, выражающую ее сущность и полностью основанную на ее описании;

4) чертежи, если они необходимы для понимания сущности полезной модели;

5) реферат.

3. Датой подачи заявки на полезную модель считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание полезной модели и чертежи, если в описании имеется ссылка на них, а если указанные документы представлены не одновременно, — дата поступления последнего из документов.

Статья 1377. Заявка на выдачу патента на промышленный образец

1. Заявка на выдачу патента на промышленный образец (заявка на промышленный образец) должна относиться к одному промышленному образцу или к группе промышленных образцов, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел (требование единства промышленного образца).

2. Заявка на промышленный образец должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора промышленного образца и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) комплект изображений изделия, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия;

3) чертеж общего вида изделия, эргономическую схему, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца;

4) описание промышленного образца;

5) перечень существенных признаков промышленного образца.

3. Датой подачи заявки на промышленный образец считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание промышленного образца и перечень существенных признаков промышленного образца, а если указанные документы представлены не одновременно — дата поступления последнего из документов.

Статья 1378. Внесение изменений в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

1. Заявитель вправе внести в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец исправления и уточнения, в том числе путем подачи дополнительных материалов, до принятия по этой заявке решения о выдаче патента либо об отказе в выдаче патента, если эти исправления и уточнения не изменяют сущность заявленных изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Дополнительные материалы изменяют сущность заявленных изобретения или полезной модели, если они содержат признаки, подлежащие включению в формулу изобретения или полезной модели, не раскрытые на дату приоритета в документах, послуживших основанием для его установления, а также в формуле изобретения или полезной модели в случае, если на дату приоритета заявка содержала формулу изобретения или полезной модели.

Дополнительные материалы изменяют сущность заявленного промышленного образца, если они содержат признаки, подлежащие включению в перечень существенных признаков промышленного образца и отсутствующие на дату подачи заявки на изображениях изделия.

2. Изменения сведений о заявителе, в том числе при передаче права на получение патента другому лицу либо вследствие изменения имени или наименования заявителя, а также исправления очевидных и технических ошибок могут быть внесены в документы заявки до регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца.

3. Если изменения в документы заявки внесены по инициативе заявителя в течение двух месяцев со дня подачи заявки, патентная пошлина за внесение изменений не взимается.

4. Изменения, внесенные заявителем в документы заявки на изобретение, учитываются при публикации сведений о заявке, если такие изменения представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение двенадцати месяцев со дня подачи заявки.

Статья 1379. Преобразование заявки на изобретение или полезную модель

1. До публикации сведений о заявке на изобретение (пункт 1 статьи 1385), но не позднее даты принятия решения о выдаче патента на изобретение заявитель вправе преобразовать ее в заявку на полезную модель путем подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего заявления, за исключением случая, когда к заявке приложено заявление о предложении заключить договор об отчуждении патента, предусмотренное пунктом 1 статьи 1366 настоящего Кодекса.

2. Преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение допускается до даты принятия решения о выдаче патента, а в случае принятия решения об отказе в выдаче патента — до того, как будет исчерпана предусмотренная настоящим Кодексом возможность подачи возражения против этого решения.

3. В случае преобразования заявки на изобретение или полезную модель в соответствии с пунктами 1 или 2 настоящей статьи приоритет изобретения или полезной модели и дата подачи заявки сохраняются.

Статья 1380. Отзыв заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Заявитель вправе отозвать поданную им заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец до регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствующем реестре.

______________________________

*(1) Межправительственные организации (региональные патентные ведомства), действующие для определенных стран-участниц согласно РСТ (Договор о патентной кооперации).

*(2) Ведомство Бенилюкса по интеллектуальной собственности (бывшее Ведомство по товарным знакам и промышленным образцам Бенилюкса) заменило национальные ведомства Бельгии, Люксембурга и Нидерландов в области охраны товарных знаков и промышленных образцов.

*(3) В электронной базе данных Международной регистрации знаков Международное бюро ВОИС использует следующие дополнительные коды, не входящие в действующие коды стандарта ST.3: «DD» для обозначения Германии без территории, которая до 3 октября 1990 года составляла Федеративную Республику Германии; «DT» для обозначения Германии без территории, которая до 3 октября 1990 года составляла Германскую Демократическую Республику.

*(4) Код «WO» используется по отношению к международной публикации в соответствии с Договором о патентной кооперации (РСТ) международных заявок, зарегистрированных любым получающим ведомством РСТ, а также к публикации международных депонированных промышленных образцов согласно Гаагскому соглашению о международном депонировании промышленных образцов. В связи с этим, делается ссылка на код ИНИД (33) стандарта ВОИС ST.9 и ST.80. Код «WO» должен использоваться также по отношению к международной регистрации знаков в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом по международной регистрации знаков. Код IB используется по отношению к международным заявкам, поданным по процедуре РСТ и зарегистрированным Международным бюро, действующим в качестве получающего ведомства РСТ.

*(5) Временное название.

*(6) Код BF принят в 1984 г.

*(7) Код CD принят в 1997 г.

*(8) Код ММ принят в 1989 г.

*(9) Код TL принят 20 мая 2002 г.

*(10) Код SY использовался до 1.1.1978 г.

*(11) Код DL использовался до 1.1.1978 г.

*(12) За изменением названия страны с «Югославия» на «Сербия и Черногория», которое вступило в силу 4 февраля 2003 г., и решением ISO 3166/МА по использованию нового названия страны и нового двухбуквенного кода «CS» (взамен «YU»), о котором было объявлено 23 июля 2003 г., последовало решение Рабочей группы по стандартам и документации SCIT, которая на своей пятой сессии 11 ноября 2004 г. рекомендовала продолжить использование двубуквенного кода «YU» для «Сербии и Черногории» в области промышленной собственности, так как код «CS» создавал определенные проблемы из-за его прежнего использования в качестве двубуквенного кода Чехословакии до 1993 г.

Настоящий обзор охватывает основные подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата.

В число указанных актов входят:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата,
утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 702, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2015 рег. № 40245, вступил в силу 27.01.2016 (далее – Регламент);

Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации полезных моделей, и их формы (далее – Правила);

Требования к документам заявки на выдачу патента на полезную модель (далее – Требования).

Правила и Требования утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 701, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2015 рег. № 40244, вступили в силу 27.01.2016.

Полный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, приведен в соответствующем разделе на данной странице сайта Роспатента.

Правила основаны на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и содержат разъяснения по их применению. Правила устанавливают перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень документов, прилагаемых к заявке, и перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в ходе предоставления государственной услуги. Правила также устанавливают порядок составления и подачи документов, правила их рассмотрения в Роспатенте, в т.ч. основания для отказа в приеме заявки, и порядок взаимодействия с заявителем в ходе предоставления государственной услуги. В качестве приложений к Правилам утверждены формы документов, подаваемых заявителем в Роспатент в связи с предоставлением государственной услуги, в т.ч. форма заявления о выдаче патента.

Требования, разработанные на основании пункта 4 статьи 1374 Гражданского кодекса, устанавливают требования к документам, которые должна содержать заявка на выдачу патента на полезную модель. В указанном документе подробно изложены правила составления документов заявки и предъявляемые к ним требования.

Регламент базируется на положениях Гражданского кодекса, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил и других нормативных правовых актов, перечень которых приведен в пункте 16 Регламента.

Регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Роспатентом государственной услуги. Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), критерии принятия Роспатентом решений, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Правила разработки регламентов).

Регламент содержит 5 разделов:

I. Общие положения

II. Стандарт предоставления государственной услуги

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Раздел 1 Регламента устанавливает круг заявителей, а также требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в т.ч. сведения о месте нахождения и графике работы Роспатента и ФИПС, о месте нахождения помещения приема заявок и иной корреспонденции, адресованной в Роспатент и ФИПС, о месте нахождения и графике работы консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС, о местах размещения информации о порядке предоставления государственной услуги.

Раздел 2 Регламента устанавливает стандарт предоставления государственной услуги.

В разделе представлена информация о результатах и сроках предоставления государственной услуги, приведен перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, и иные сведения, предусмотренные Правилами разработки регламентов.

Пунктом 12 Регламента предусмотрены следующие результаты:

1) государственная регистрация полезной модели в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации (далее – Государственный реестр), публикация сведений о выдаче патента в официальном бюллетене Роспатента и выдача заявителю патента;

2) принятие и направление заявителю одного из следующих решений:

а) об отказе в выдаче патента;

б) о признании заявки отозванной;

в) об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

г) об удовлетворении заявления заявителя о преобразовании заявки в заявку на выдачу патента на изобретение;

д) об удовлетворении заявления заявителя о преобразовании заявки в заявку на промышленный образец;

3) внесение сведений о выдаче дубликата патента в Государственный реестр, публикация сведений о выдаче дубликата патента в официальном бюллетене Роспатента, выдача дубликата патента;

4) отказ в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче дубликата патента.

Срок предоставления государственной услуги определен в пункте 13 Регламента.

Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации полезной модели и выдачи патента составляет семнадцать месяцев и две недели.

Срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата патента составляет два месяца и три недели.

Указанные сроки могут быть увеличены в случаях, предусмотренных пунктом 13 Регламента.

Раздел 3 Регламента содержит исчерпывающий перечень административных процедур, сроки и требования к порядку их выполнения.

Пунктом 53 Регламента установлен следующий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявки;

2) проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза заявки;

3) экспертиза заявки по существу;

4) рассмотрение ходатайств;

5) государственная регистрация полезной модели в Государственном реестре, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента;

6) выдача дубликата патента.

Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента является подача в Роспатент заявки лицом, обладающим правом на получение патента на полезную модель.

Роспатент вправе отказать в приеме поданных заявителем документов заявки по основаниям, перечисленным в пункте 13 Правил.

Дата подачи заявки устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 1376 Гражданского кодекса по дате поступления заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание полезной модели и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, а если указанные документы представлены не одновременно – по дате поступления последнего из документов.

Максимальный срок приема заявки при представлении заявки в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Правил составляет пятнадцать минут, а в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 12 Правил – три рабочих дня. Максимальный срок регистрации заявки составляет два рабочих дня с даты приема заявки.

Результатом административной процедуры приема и регистрации заявки являются:

1) прием и регистрация заявки, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявки с копией первого листа заявления с указанием регистрационного номера заявки и даты поступления заявки, передача заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу, в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры;

2) отказ в приеме и регистрации документов заявки и направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием основания для отказа в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки в Роспатент.

Критерии принятия решения о регистрации заявки или отказе в приеме и регистрации заявки установлены в пункте 60 Регламента.

По зарегистрированной заявке осуществляется проверка уплаты пошлины и проводится формальная экспертиза.

Максимальный срок проверки уплаты пошлины, предусмотренной пунктом 1.2 приложения к Положению о пошлинах, взимаемой за регистрацию заявки на полезную модель и принятие решения по результатам экспертизы заявки, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.

Если в результате проверки установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке проводится формальная экспертиза.

В ходе формальной экспертизы заявки осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Гражданского кодекса, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством требований без анализа раскрытия сущности полезной модели.

Максимальный срок проведения формальной экспертизы заявки составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах (пункт 75 Регламента), если не требуется направление заявителю запроса исправленных или недостающих документов, предусмотренного пунктом 78 Регламента, или уведомления, предусмотренного пунктом 79 Регламента. В случае направления заявителю запроса исправленных или недостающих документов или уведомления, срок проведения формальной экспертизы увеличивается (пункт 82 Регламента).

При непредставлении заявителем исправленных или недостающих документов в трехмесячный срок с даты направления запроса заявка признается отозванной.

В случае поступления заявления заявителя об отзыве заявки, оно рассматривается в течение двух недель с даты его поступления (пункт 87 Регламента).

В случае поступления заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, оно рассматривается в течение двух месяцев и двух недель с даты его поступления (пункт 91 Регламента).

Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:

1) завершение формальной экспертизы с положительным результатом, направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры;

2) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец и передача преобразованной заявки в структурное подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на изобретения или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения формальной экспертизы.

Административная процедура экспертизы заявки по существу осуществляется при условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом.

В ходе экспертизы заявки по существу осуществляется проверка соответствия полезной модели требованиям законодательства Российской Федерации.

По результатам административной процедуры принимается решение о выдаче патента, если в результате проведенной экспертизы по существу установлено, что заявленная полезная модель соответствует требованиям, перечисленным в абзаце первом пункта 2 статьи 1390 Гражданского кодекса.

При несоответствии полезной модели хотя бы одному из требований, перечисленных в абзаце первом пункта 2 статьи 1390 Гражданского кодекса, принимается решение об отказе в выдаче патента.

По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 105 Регламента, или уведомлению, предусмотренному пунктом 106 Регламента.

Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:

1) принятие и направление заявителю решения о выдаче патента, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проверка уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах;

2) принятие и направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;

3) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

5) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец и передача заявки в структурное подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на изобретения или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы заявки по существу.

Максимальный срок экспертизы по существу составляет девять месяцев со дня завершения формальной экспертизы с положительным результатом (пункт 103 Регламента), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 105 Регламента, или уведомления, предусмотренного пунктом 106 Регламента.

Административная процедура рассмотрения ходатайств осуществляется в случае поступления в Роспатент соответствующего ходатайства, предусмотренного пунктом 3 Правил.

Результат административной процедуры рассмотрения ходатайств и порядок передачи результата:

1) направление заявителю уведомления об удовлетворении ходатайства;

2) направление заявителю уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства.

Максимальный срок рассмотрения ходатайства, являющегося основанием для совершения юридически значимого действия, за совершение которого не требуется уплата патентной пошлины, составляет один месяц с даты поступления ходатайства в Роспатент.

Максимальный срок рассмотрения ходатайства, являющегося основанием для совершения юридически значимого действия, за совершение которого Положением о пошлинах установлена уплата патентной пошлины, составляет один месяц и две недели с даты поступления ходатайства в Роспатент (два месяца и две недели – для ходатайства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 Правил), при условии завершения с положительным результатом проверки уплаты соответствующей пошлины.

Административная процедура государственной регистрации полезной модели в Государственном реестре, публикации сведений о выдаче патента и выдачи патента осуществляется при условии принятия решения о выдаче патента и включает административные действия, предусмотренные пунктом 140 Регламента.

Для каждого административного действия Регламентом установлен максимальный срок выполнения (145, 147, 150 Регламента).

Внесение сведений в Государственный реестр, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента осуществляется при условии уплаты заявителем патентной пошлины, предусмотренной пунктом 1.14 приложения к Положению о пошлинах, в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Результат административной процедуры государственной регистрации полезной модели в Государственном реестре, публикации сведений о выдаче патента и выдачи патента и порядок его передачи:

1) внесение полезной модели в Государственный реестр, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента заявителю в течение пяти рабочих дней с даты официальной публикации сведений о выдаче патента;

2) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной с указанием причины принятия решения;

3) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении поданного заявителем заявления об отзыве заявки.

Административная процедура выдачи дубликата патента осуществляется при поступлении ходатайства о выдаче дубликата патента и включает административные действия, предусмотренные пунктом 158 Регламента.

Для каждого административного действия Регламентом установлен максимальный срок выполнения (пункты 159, 162, 166, 169, 172 Регламента).

Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата патента осуществляется при условии уплаты заявителем патентной пошлины, предусмотренной пунктом 1.25 приложения к Положению о пошлинах, в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Результат административной процедуры выдачи дубликата патента и порядок передачи результата:

1) принятие решения об удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента, внесение сведений о выдаче дубликата патента в Государственный реестр, официальная публикация сведений о выдаче дубликата патента и выдача дубликата патента с выпиской из Государственного реестра со сведениями об изменениях, внесенных в патент, и уведомления об удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента в течение пяти рабочих дней с даты официальной публикации сведений о выдаче дубликата патента или на руки патентообладателю или его представителю;

2) принятие решения об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента и направление уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента патентообладателю.

Критерии принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента установлены в пункте 174 Регламента.

Раздел 4 Регламента посвящен формам контроля за предоставлением государственной услуги. В этом разделе определены виды контроля, порядок и периодичность проведения проверок (пункты 177-186 Регламента).

В рамках текущего контроля, осуществляемого на постоянной основе, проверяется соблюдение и исполнение ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Цель плановых и внеплановых проверок состоит в контроле полноты и качества предоставления государственных услуг. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок. Внеплановые проверки осуществляются, в частности, в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, на бездействие и принимаемые решения.

Текущий контроль и внеплановые проверки осуществляются руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями. Плановые и внеплановые проверки осуществляются специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы полноты и качества предоставления государственных услуг.

Раздел 5 Регламента регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц.

Пункт 188 Регламента определяет предмет жалобы. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 192 Регламента, порядок ее подачи в Роспатент – пунктами 190-191 Регламента, сроки рассмотрения — пунктом 195 Регламента.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Роспатента, а также его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, может быть подана заявителем на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица, либо в Министерство экономического развития Российской Федерации (пункт 189 Регламента).

Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Решение по жалобе на действия (бездействие) и решение должностных лиц могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы руководителю Роспатента. Действия (бездействие) и решение руководителя Роспатента могут быть обжалованы путем подачи жалобы в Министерство экономического развития Российской Федерации (пункт 199 Регламента).