Заполнить налоговое извещение

Казахстанцев ожидают новые налоговые изменения, передает LS.

Министр национальной экономики Руслан Даленов представил в мажилисе законопроект по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата.

«Документом предлагается объединить налоги на имущество и землю с физических лиц без изменения их элементов, они будут уплачиваться единым платежом. При этом земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов предлагается отменить», – сказал он.

При этом для удобства налогоплательщиков предлагается перенос срока уплаты налога на транспорт с 31 декабря текущего года на 1 апреля следующего года.

«Законопроектом также предусмотрено внедрение инвестиционного налогового кредита, который будет предоставляться на три года по КПН и налогу на имущество. Он будет беспроцентный, но в случае неисполнения условий будет начисляться пеня», – пояснил министр.

Вместе с тем на переработку хлопка, производство дрожжей, кондитерских изделий, сахара из сахарной свеклы предлагается распространить норму по уменьшению исчисленной суммы НДС.

«Это будет стимулировать переработку сельхозпродукции, увеличение объема производства. Для упрощения процедуры возврата НДС при экспорте предлагается предоставление права на применение упрощенного возврата НДС для отечественных производителей в размере 50% без проверки, 50% после проверки. Предлагается распространение льготы по НДС на производство компонентов транспортных средств и сельскохозяйственной техники. Это увеличит долю казахстанского содержания в отечественных автомобилях», – пояснил он.

Кроме того, в связи с нерентабельностью тарифов по социальным маршрутам и нехваткой финансирования на их субсидирование перевозчики несут убытки, продолжил Даленов.

«Поэтому предлагается освобождение на три года от НДС по регулярным социально значимым автомобильным перевозкам. Для создания условий для развития транзита через морской транспорт, снижения стоимости транзита предлагается признание железнодорожных перевозок до морского порта с перевалкой груза на водный транспорт международными, и применять к ним нулевую ставку НДС», – сообщил он.

При этом для привлечения инвестиций в создание нового вида связи 5G и развитие искусственного интеллекта предлагается снижение ставки платы за использование радиочастотного спектра в 10 раз на пять лет. Вместе с этим зарубежные интернет-компании, реализующие услуги и товары физическим лицам в электронном виде, будут обязаны платить НДС, уточнил глава ведомства.

«По аналогии с банками, для очистки от плохих кредитов ипотечных компаний при прощении проблемных кредитов предлагается не рассматривать в качестве дохода физических лиц прекращение обязательств по займу», – добавил он.

Также по государственным услугам предлагается перевод на электронный формат, сокращение сроков их оказания, упрощение процедуры прекращения деятельности лиц, занимающихся частной практикой.

«Расширяется возможность представления налоговой отчетности, теперь ее можно будет представить через использование одноразового пароля. Для исключения налоговых споров предлагается при применении упрощенного порядка возврата НДС в проверяемый период включать только тот период, за который предъявлено требование о возврате», – заявил Даленов.

В свою очередь мажилисмен Сакен Утебаев поинтересовался вопросами интеграцией баз данных.

«Одним из новелл данного законопроекта является объединение земельного и имущественного налогов для физлиц, собственников частных домов. Скажите, как обстоят дела с интеграцией и актуализацией базы данных госорганов. Не возникнет ли у граждан вновь проблема по вопросам начисления объединенного налога?» – спросил он.

На это министр заверил, что никаких проблем не должно возникнуть.

«Было проверено 26 млн сведений, в 3,5 млн исправлены ошибки. Это работа начата в 2019 году. В начале этого года уже проведена интеграция с базой данных комитета госдоходов, интегрирована база регистрации Минюста и земельный кадастр», – пояснил он.

Даленов добавил, что сегодня до объединения эти два налога исчисляются автоматически.

«Соответственно, нужно платить два раза. Налоговые органы ведут лицевой счет по двум, где-то может быть переплата, недоимка возникать, путаница. Поэтому технически все то же самое будет делаться, но указываться в одной строчке. Это позволит снизить количество ошибок и себестоимость», – резюмировал министр.

Порядок оплаты транспортного налога физическим лицом

Физлицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, должно уплачивать транспортный налог. Расчет этого налога делает налоговая инспекция по имеющимся у нее данным, поступающим из ГИБДД. Сам налогоплательщик ничего не рассчитывает, но в его интересах проверить расчет, сделанный налоговиками.

Уведомление, содержащее расчет налога, направляется физическому лицу не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Уведомление приходит по почте на адрес регистрации человека. Пользователи личного кабинета получают уведомления только в него, если специально не просили высылать им бумажный вариант.

В России установлен единый срок для оплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря года, следующего за годом начисления. То есть с учетом срока на доставку (6 рабочих дней) бумажное уведомление должно быть отправлено налогоплательщику не позже чем за 36 рабочих дней до срока оплаты налога.

На практике налоговые органы направляют уведомления заблаговременно с учетом выявления возможных несоответствий в расчетах. Увеличение временного промежутка между поступлением уведомления и сроком оплаты налога дает ИФНС возможность скорректировать расчет до наступления срока платежа по обоснованным возражениям налогоплательщика. Изменение расчета для физлиц осуществляется только налоговыми органами.

Для налогоплательщиков, не получивших уведомления ИФНС в отношении зарегистрированного на них транспорта, существует обязанность информирования налогового органа о наличии такого транспорта (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Информирование должно быть осуществлено в срок до 31 декабря года, следующего за годом, по которому не был предъявлен налог.

Информация может быть предоставлена на бумаге по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Несообщение сведений о наличии транспорта, подлежащего налогообложению, грозит начислением штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). В силу эта норма вступила с 2017 года.

Расчет транспортного налога в налоговом уведомлении

При формировании бланк включает в себя данные по необходимому количеству налогов, которые обязано уплатить физлицо, включая транспортный, земельный, налог на имущество и НДФЛ, не удержанный налоговым агентом. Если налогоплательщик имеет льготы, перекрывающие все соответствующие суммы начисляемых налогов, то уведомление по таким налогам не создается.

В отношении транспортного налога бланк налогового уведомления содержит следующую информацию:

  1. Таблицу расчета налога за прошедший год по всем транспортным объектам, которые были зарегистрированы на налогоплательщика. Форма таблицы отражает всю последовательность формулы расчета по каждому объекту налогообложения: налоговая база умножается на ставку, корректируется на коэффициенты (учитывающие срок регистрации и наличие дорогого авто), уменьшается на сумму имеющихся льгот.
  2. Таблицу перерасчета налога за прошлые годы аналогичной формы. В ней имеется ссылка на номер уведомления, по которому делается перерасчет, и место для указания итога перерасчета.

Задачей налогоплательщика, получившего уведомление, является проверка правильности данных, на основании которых сделан расчет:

  • факт наличия или отсутствия указанного транспорта;
  • правильность базы, от которой рассчитывается налог;
  • правильность срока регистрации транспортного средства за налогоплательщиком;

Кто платит транспортный налог при смене владельца в середине месяца, узнайте из этой публикации.

  • правомерность применения коэффициента по дорогому автомобилю;

О том, понадобится ли повышающий коэффициент для вашего автомобиля, читайте в этом материале.

  • факт применения льготы, на которую налогоплательщик имеет право.

Проверить правильность собственного расчета можно на сайте ФНС с помощью калькулятора.

Где найти образец налогового уведомления по транспортному налогу

Понять, как будет выглядеть заполненное налоговое уведомление по транспорту, присланное налоговой инспекцией, можно, ознакомившись с бланком уведомления по имущественным налогам, содержащимся в приказе ФНС РФ от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@. Бланк уведомления представлен на нашем сайте (см. ссылку для скачивания ниже).

Скачать налоговое уведомление по транспортному налогу

Физлицу, являющемуся плательщиком транспортного налога, в любом случае не придется заполнять такое уведомление самостоятельно. Это обязана сделать налоговая инспекция.

В уведомлении должны быть указаны все платежные реквизиты. Квитанции для оплаты уведомлений через банк с 2019 года налоговики не высылают.

К уведомлению должен прилагаться бланк заявления, который может быть использован налогоплательщиком в случае несогласия с данными, внесенными в уведомление, для подачи возражений в ИФНС.

Что делать, если транспортный налог рассчитан неверно

Если налогоплательщик не согласен с результатом расчета налога, то он должен представить свои возражения, подкрепленные документами, в ИФНС. Сделать это можно тремя способами:

  • отправить в ИФНС почтой заполненный бланк того заявления по возражениям, который был направлен налогоплательщику вместе с уведомлением, приложив к нему копии необходимых документов;
  • непосредственно обратиться в налоговые органы с возражениями, предъявив ИФНС необходимые подтверждающие документы;
  • отправить сообщение через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

ИФНС проверит данные, предоставленные налогоплательщиком, и, если они будут верны, пересчитает налог. Физлицо в этом случае получит новое уведомление с новым комплектом сопровождающих его документов. Чтобы налог был оплачен в срок, налогоплательщику нужно оперативно отреагировать на первичное уведомление, содержащее неверные данные.

Итоги

Физлицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, должно уплачивать транспортный налог. Сумма налога, подлежащая уплате, отражается в уведомлении. Его формируют в налоговой инспекции и направляют по почте или размещают в личном кабинете налогоплательщика.

Если уведомление не получено или в нем обнаружены неточности, необходимо сообщить об этом налоговикам.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ИНН — Идентификационный номер налогоплательщика. Специальный код, состоящий из двенадцати арабских цифр. Присваивается налогоплательщикам – физическим лицам на основании Налогового Кодекса Российской Федерации, с 1999 года.

ИНН присваивается всем налогоплательщикам в государстве. На это не требуется согласия гражданина. При этом декларируется добровольность присвоения налогового номера. По номеру, компьютеризированному бюрократическому механизму проще вести учет и контроль поступающих, в виде налогов от населения, средств в казну.

*узнать ИНН другого человека (физического лица).

Зачем нужен ИНН в повседневной жизни

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика может потребоваться при приеме на работу. Работодатель, по закону, является налоговым агентом. Иными словами, организация в которую трудоустроился гражданин обязана рассчитывать и выплачивать в бюджет все налоги на заработную плату.

По Трудовому Кодексу, работодатель не имеет права требовать предоставления ИНН — это с юридической стороны. В ТК предусмотрен список документов, которые необходимо предоставить при приеме на работу. ИНН в этот список не включен.

ИНН в обязательном порядке присваивается индивидуальному предпринимателю. В этом случае предприниматель самостоятельно исчисляет и выплачивает все необходимые налоги.

Структура идентификационного номера налогоплательщика

ХХYYZZZZZZKK

ХХ — первые две цифры означают номер субъекта федерации (республика, край, область или город федерального значения).

YY — вторые две цифры — это номер налоговой инспекции.

ZZZZZZ – следующие шесть цифр означают непосредственно номер налогоплательщика.

KK – последние две цифры высчитываются по специальной формуле и называются – контрольные цифры.

Какие документы подтверждают наличие ИНН у гражданина

Свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. Это официальный документ, он имеет собственный номер и серию. Заверен подписью и печатью налоговой службы.

В этом документе указаны:

  • Фамилия, имя и отчество налогоплательщика.
  • Пол.
  • Дата рождения.
  • Место рождения.
  • ИНН и дата постановки налогоплательщика на учет.

Свидетельство выдается в налоговой инспекции по месту жительства налогоплательщика. Необходимо предъявить паспорт и заявление с просьбой выдать «Свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица».

В отличии от номера и серии паспорта, которые могут быть изменены в связи с получением нового документа, ИНН не меняется.

Где узнать свой или чужой ИНН?

В наше время всем людям, без исключения, присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который в обязательном порядке требуется при устройстве на работу в организации и структуры всех уровней; от государственных до частных, при открытии расчётного счёта в банке, при регистрации ИП и т.д.

С 1 июня 2019 года изменится форма налоговых уведомлений, направляемых физическим лицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ. Об этом предупреждает налогоплательщиков ФНС .

Теперь к уведомлениям не будут прилагаться квитанции (по форме ПД) для оплаты налогов. В самом уведомлении будет указана вся необходимая информация для уплаты налогов в бюджет.

В уведомлении будут указаны полные реквизиты налогового платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически. Также в уведомлении будет указан штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства.

Новая форма уведомления предусматривает отражение сведений о вычете по земельному налогу для льготных категорий граждан, который равен кадастровой стоимости шести соток площади участка. Одновременно в новой форме уведомления будет указан и адрес налогоплательщика, а в случае его отсутствия – местоположение налогооблагаемых объектов капитального строительства и земельных участков.

При этом теперь в налоговое уведомление не будут включаться сведения об имуществе, по которому не надо платить налоги. В данном случае речь идет о случаях, когда налогоплательщик применяет налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или когда у физлица есть переплата, покрывающая сумму налогового платежа.

ФНС также сообщает, что налоговые уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте налоговой службы.

В ходе XI (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 21 ноября 2019 года в первом и окончательном чтениях принят региональный закон о внесении изменений в закон «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)».

Доклад представила министр экономики РС (Я) Майя Данилова. Она рассказала о переменах, которые произойдут в сфере налоговой политики с принятием поправок в закон «О налоговой политике РС (Я)».

Народные депутаты республики Петр Аммосов, Виктор Губарев, Алена Атласова, Любовь Явловская задали вопросы, касающиеся прогнозного планирования по налоговой политике, исполнению плановых назначений, дополнительных налоговых льгот и направлений, новой формы работы и о влиянии валютных прогнозов на 2020 год в доходную часть бюджета региона.

Было отмечено, что инфляция не покрывает уровень доходов, парламентарии спросили, что делается в данном направлении для рентабельности предприятий, и какая работа проводится в отношении нерентабельных предприятий. Отвечая на вопросы народных депутатов республики, Майя Данилова сообщила, что целевая инфляция на следующий год предусмотрена на уровне 3% и заработная плата по регулируемой правительством региона сфере, в частности в бюджетной сфере, должна повыситься.

Алена Атласова уточнилась по обращению постоянного комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства по налоговым льготам на уплату транспортного налога для многодетных семей и социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному в адрес постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) 5 апреля 2019 года. В правительстве региона сообщили, что на сегодняшний день вопрос рассматривается профильным ведомством.

По итогам рассмотрения, данную законодательную инициативу главы республики народные депутаты рассмотрели в первом и окончательном чтениях.

Закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» направлен на упорядочение системы налогового льготирования и оценки налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, в том числе в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в законодательство Российской Федерации введено новое понятие «налоговые расходы публично-правового образования», под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам.

Также определено, что оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, а результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.

Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее Общие требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 нюня 2019 года № 796.

Общими требованиями определены сроки и порядок проведения оценки налоговых расходов, критерии их оценки, порядок взаимодействия участников процесса оценки налоговых расходов и т.д.. Также определено, что оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов, под которыми понимаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам).

Налоговые расходы подразделяются на 3 категории в зависимости от целей установления: социальные налоговые расходы — налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; стимулирующие налоговые расходы — налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета; технические налоговые расходы — налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета.

Исходя из того, что Общими требованиями не предусмотрена возможность определения перечня категорий налогоплательщиков, в отношении которых оценка эффективности налоговых расходов может не проводиться, предлагается исключить часть 9 статьи 9.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в соответствии с которой оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок не проводится в отношении действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных для физических лиц, социально ориентированных некоммерческих организаций, налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.

Законом предусматривается снятие территориальною ограничения на применение организациями, осуществляющими определенные виды деятельности (деятельность ветеринарная, выделка и крашение меха, переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, производство растительных и животных масел и жиров, производство молочной продукции), налоговой льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога, установленной пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». Согласно действующей редакции указанной нормы льготой могут воспользоваться организации, зарегистрированные в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, что противоречит законодательству о защите конкуренции.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, определяющие, что сроки уплаты организациями транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. В частности, с 1 января 2021 года Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается срок уплаты годовой суммы налога не позднее 1 марта следующего года, срок уплаты авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом указанные изменения начинают действовать применительно к платежам 2020 года. В настоящее время сроки уплаты транспортного налога устанавливаются регионами. С учетом указанных изменений предлагается признать утратившими силу части 3 – 5 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», устанавливающие порядок исчисления и срок уплаты авансовых платежей – с 1 января 2020 года, часть 6 статьи 2, устанавливающую срок уплаты годовой суммы налога – с 1 января 2021 года.

Кроме того, в соответствии с пунктом 65 статьи 2 Федерального закона от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ уточняется единица измерения для расчета транспортного налога в отношении несамоходных (буксируемых) судов.