Закупка мебели по 44 ФЗ

Закупка мебели — это процедура, для которой установлены специальные правила, обязательные для всех заказчиков, работающих по 44-ФЗ. Выражаются они в запретах и ограничениях.

Составили инструкцию, как правильно закупить мебель по 44-ФЗ.

Скачать пример аукционной документации на поставку мебельной продукции из ЕИС

Скачать пример технического задания на поставку мебели из ЕИС

Шаг 1. Определяем объект

Определение объекта закупки требует от заказчика четко сформулировать потребности и классификацию предметов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности — ОКПД2. Для мебели в классификаторе предусмотрены четыре раздела:

  • 31.01: Для офисов и предприятий торговли;
  • 31.02: Кухонная;
  • 31.03: Матрасы;
  • 31.09: Прочая.

В Постановлении Правительства № 1075 от 05.09.2017 определили особенности закупки мебели по 44-ФЗ: для 27 наименований мебельной продукции установлен национальный режим, то есть заказчики обязаны закупать эти виды мебели у российских производителей.

Запрет на закупку иностранной продукции действует до 01.12.2019. Но планируют продлить его еще на 2 года.

Шаг 2. Планируем госзакупку

Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает требования к планированию закупочной деятельности путем составления планов закупок и планов-графиков. Планы-графики разрабатываются заказчиками ежегодно, их форма и порядок составления регламентированы Постановлением Правительства от 05.06.2015 № 554.

В графе 27 плана-графика указывают применение национального режима, поэтому запрет на закупку мебели по 44 ФЗ отражается в этой графе. Для этого укажите ссылку на Постановление Правительства, устанавливающее ограничение закупки у иностранных производителей.

Шаг 3. Составляем техническое задание

Техническое задание — это документ, которым заказчик четко обрисовывает требования к закупаемой мебели. В техническом задании следует подробно описать, какая мебель нужна и какими характеристиками она должна обладать. С 01.02.2020 обязательной для применения станет система каталога товаров, работ и услуг, расположенная в Единой информационной системе.

Шаг 4. Составляем документацию о проведении закупки

Документация о проведении процедуры — это пакет документов, описывающих порядок проведения закупки, объект, требования к участникам. В числе документов, которые должны содержаться в этом пакете, присутствует и проект будущего контракта. В документации заказчик указывает, что процедура проводится с применением национального режима, и на обязанность участников документально подтвердить их соответствие требованиям этого режима. Например, в случае проведения электронного аукциона допустимо требовать от участников к заявке на участие приложить документы, подтверждающие, что продукция, которую они намерены поставлять по контракту, происходит из России.

В качестве документов, подтверждающих происхождение товара, используются:

  • акт экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой;
  • заключение Минпромторга о том, что продукция произведена на территории России;
  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Шаг 5. Рассматриваем заявки

В установленный документацией срок проводится прием заявок. Порядок и сроки сбора и рассмотрения заявок зависят от конкретной выбранной процедуры. В ходе рассмотрения заказчик обязан проверить наличие документов, подтверждающих соблюдение потенциальным поставщиком требования к стране происхождения предполагаемой к поставке продукции.

Если такого подтверждения не предоставлено, это является основанием для отклонения заявки. Результаты рассмотрения заявок отражаются в протоколе.

Шаг 6. Заключаем контракт

После того как заказчик определил победителя закупки, с ним заключается контракт. С проектом контракта участник мог ознакомиться еще на этапе ознакомления с закупочной документации, но перед подписанием он вправе подать правки и заявить о необходимости оформления протокола разногласий.

Контракт составляется в соответствии с требованиями, установленным статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ, и содержать:

  • предмет соглашения — что закупается, к контракту необходимо приложить техническое задание, описывающее закупаемую мебель;
  • цену контракта;
  • срок поставки и срок оплаты;
  • раздел об ответственности сторон в случае неисполнения ими условий соглашения;
  • раздел об обеспечения контракта;
  • перечень обстоятельств непреодолимой силы.

Шаг 7. Принимаем товар

В срок, определенный контрактом, поставщик обязан предоставить заказчику покупаемый товар, качество, количество и характеристики которого соответствуют техническому заданию. Одновременно с поставкой поставщик предоставляет оригиналы документов, подтверждающих выполнение национального режима.

Поставка оформляется товарно-транспортной накладной. После завершения приемки, если товар поставлен полностью и надлежащего качества, в срок, предусмотренный контрактом, заказчик осуществляет оплату.

Типовой договор на поставку бумаги заключается в простой письменной форме и содержит условия сотрудничества, согласованные поставщиком и покупателем. Данная сделка схожа с куплей-продажей, однако имеет ограниченный субъектный состав. В качестве поставщика могут выступать только юридические лица и ИП. Покупателями могут быть любые субъекты права, но товар они должны использовать исключительно для предпринимательских целей.

Как составить договор поставки офисной бумаги: образец

Чтобы заключить сделку, стороны должны согласовать такие условия:

  • предмет (количество, качество, ассортимент и другие характеристики бумаги);
  • стоимость и порядок оплаты;
  • порядок передачи товара (время, место);
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность за несоблюдение условий;
  • основания для расторжения сделки;
  • порядок разрешения споров;
  • реквизиты и подписи сторон.

Кроме образца договора поставки бумаги офисной, вам понадобятся спецификация, счет, акт приема-передачи, график поставки. Все эти сопутствующие документы вы можете скачать на этой странице.

С этим шаблоном часто используют:

  • Договор поставки инертных материалов
  • Образец договора поставки пива в кегах
  • Договор поставки с оплатой по факту поставки товара
  • Договор поставки сырья
  • Договор поставки арматуры

Популярные документы и процедуры:

  • Форма брачного договора
  • Банковская гарантия
  • Договор мены
  • Договор социального найма
  • Образец акта приема-передачи товара