Закон страховые взносы

Содержание

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Скачать Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ в последней редакции

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Скачать документ 56-ФЗ в последней редакции

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.

С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей.

Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(4 4,50 из 5)
Загрузка…

Все изменения 2018 года в начислении заработной платы, пособий, НДФЛ, страховых взносов в одном семинаре – Профессионал

Минимальный размер оплаты труда(МРОТ с 1 мая 2018 года, позиция Конституционного суда по начислению районных коэффициентов на МРОТ).

Обязательность индексации заработной платы (позиция Конституционного суда, порядок и сроки проведения индексации, ответственность работодателя).

Порядок и сроки выплаты заработной платы (зарплата за первую половину месяца – новая позиция Минтруда, порядок установления сроков выплаты зарплаты, размер заработной платы за первую половину месяца – как посчитать, крайний срок для расчетов по оплате труда).

Компенсация за задержку заработной платы (порядок расчета компенсации, налогообложение компенсации, примеры расчета).

Новые правила проверок работодателей в 2018 году (риск-ориентированный подход, чек-листы для проверок трудовых договоров, полноты начислений и своевременности оплаты труда, соблюдения законодательства об охране труда).

Оплата труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни – изменения трудового законодательства 2017 года, уточнение правил оплаты сверхурочной работы, доплаты за совмещение, ночное время, «вредность»).

Средний заработок (расчетный период, повышающий коэффициент, учет премий при расчете среднего заработка).

Компенсационные выплаты (за особый характер работы, за использование личного имущества в служебных целях, особенности документального оформления, бухгалтерский и налоговый учет).

Выплаты социального характера (материальная помощь, «соцпакет», налоговые последствия, неоднозначная судебная практика).

Разъяснения Минтруда, Роструда по вопросам начисления заработной платы, компенсационных выплат. Разъяснения Минфина, ФНС России по вопросам налогообложения доходов в виде оплаты труда, компенсационных выплат. Судебная практика.

Алименты на несовершеннолетних детей (виды заработка и иных доходов, с которых удерживаются алименты, алименты в фиксированном размере и в процентах от дохода, индексация алиментов, порядок выплаты алиментов получателю).

Исполнительный лист (порядок регистрации и хранения исполнительных листов, оформление исполнительных листов, возврат исполнительных листов в службу судебных приставов при увольнении работника).

Административная ответственность (за неудержание алиментов, за утерю исполнительного листа, за неправомерное занижение доходов должника, ответственность за неисполнение судебных приказов, начиная с 1 июля 2016 года).

Изменение законодательства по страховым взносам в 2018 году (новые предельные величины базы по страховым взносам, новый порядок применения основных и пониженных тарифов, новые контрольные соотношения в расчете по страховым взносам, ужесточение правил приема отчетности по страховым взносам).

Пенсионные взносы по дополнительному тарифу (начисление пенсионных взносов по доптарифу, если работник был в отпуске, учебном отпуске, выполнял гособязанности, находился в простое).

Отчетность по страховым взносам (расчет по страховых взносам для ИФНС, форма 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ).

Перспективы отмены СЗВ-М (новый законопроект о внесении изменений в закон о персонифицированном учете).

Изменения в пенсионной системе в 2018 году (индексация стоимости пенсионного коэффициента, фиксированной выплаты к пенсии, увеличение страхового стажа для назначения пенсии в 2018 году, увеличение периода «дожития»).

Разъяснения Минфина, ФНС, ПФР, ФСС самых сложных вопросов, связанных с расчетом, уплатой, возвратом страховых взносов. Судебная практика.

Новое в порядке исчисления и выплате социальных пособий (увеличение МРОТ, применение электронных листков нетрудоспособности, индексация пособий, продление пилотного проекта).

Особенности оплаты больничных листов несколькими работодателями (работник трудился у одного или нескольких работодателей в текущем и расчетном периодах).

Выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работающему родителю (позиция Верховного суда, оптимальная продолжительность рабочего времени).

Увеличение максимальных размеров пособий (по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременные пособия при рождении (усыновлении) детей).

Новые детские пособия на первого и второго ребенка, начиная с 1 января 2018 года (порядок определения права на получение пособия, оформление документов для получения пособий, порядок обращения в органы соцзащиты и Пенсионный фонд).

Закон о страховых взносах

Федеральный закон был создан для регулирования отношений по перечислению оплаты в Пенсионный фонд. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы вы имели пенсию на старости лет.

Помимо этого, выплаты будут производиться в случае нетрудоспособности в результате материнства, по случаю болезни.

В том числе отношения, которые возникают в результате процедуры уплаты и привлечения к ответственности. К примеру, орган законодательной власти может нарушить закон о своевременной выплате.

Согласно законодательству, он будет привлечен к ответственности. Однако в 1.01.2017 закон был упразднен и страховые взносы регулируются главой 34 НК РФ.

Федеральный закон о страховых взносах

Федеральный закон никак не относится к правоотношениям, которые касаются выплаты по страховым отчислениям на обязательное социальное страхование от производственных травм, не считая некоторые части настоящего Федерального закона, которые применяются к различным видам правоотношений. Сюда входят и правоотношения, которые регулируются уплатой к контролем типам обязательного соц. страхования.

Время оплаты отчисления в пенсионный фонд зависит от того, кем уплачиваются действительно страховые взноси: ИП или же организацией.

Начисленные с заработной платы страховые отчисления должны быть выплачены сотрудникам не позднее 15 числа следующего месяца после внесения взносов. Если предприниматель производит выплаты сотрудникам, тогда он должен уплатить не только его взносы, но и взносы за себя.

Предприниматель работает без сотрудников? Тогда он должен уплачивать страховые взносы исключительно за себя. Если речь идет об индивидуальном предпринимательстве, то директор оплачивает страховые взносы за счет компании.

Если же предприниматель работает без работников, то он уплачивает отчисления только за себя.

Новый закон о страховых взносах с 2017 года

С 2017 года полномочия по определению страховых взносов были переданы налоговикам.

Президент РФ подписал отдельный приказ, в котором говорится, что все отчисления и выплаты должны быть осуществлены одним уполномоченным органом.

В начале прошлого года в Государственную думу поступили три законопроекта, которые внесли ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Благодаря принятым законопроектам у многих индивидуальных предпринимателей снимется нагрузка. Из-за уменьшения контролируемых государственных органов снижается число проверок, оптимизируется проведение отчетности и улучшения текущего качества.

Планируется, что все изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Будет определено, в чем суть текущих законопроектов.

Но можно предположить, что это является законопроектом, который был внесен в Государственную думу и на некоторых стадий он может быть изменен.

Порядок уплаты

Индивидуальные предприниматели, а также члены адвокатов, хозяйств, нотариусы и другие лица, которые занимаются индивидуальной практикой, уплачивают взносы, учитывая обязательное пенсионное страхование, а также медицинское страхование в конкретном размере. Период выплаты денежных средств можно выбрать по желанию или все сразу или же несколькими введенными платежами за последние 12 месяцев. Если, допустим, плательщик страховых взносов относит себя в виде индивидуального предпринимателя и работодателя, которые платят соответствующие отчисления по двум основаниям, то должны быть изданы два документа.

Тарифы страховых взносов в ФСС 2017 год

Основное нововведение в 2017 году — передача контроля за сбором работодателей и нанимателей в Федеральную налоговую службу.

Каким образом рассчитывать, а также выплачивать страховые взносы — отведена отдельная статья в Федеральном законе, согласно которой оплата страховых отчислений осуществляется по отдельному порядку.

Штрафы

За неуплату страховки, неправильную оплату или неполную предусматривается ответственность. Об этом гласит закон 212 ФЗ. Размер штрафа составляет 20 процентов от количества неоплаченных отчислений.

Проверяющие органы могут предоставить доказательство того, что гражданин не оплатил штраф. Тогда итоговая сумма может вырасти до 40 процентов.

Однако подобные штрафы применяются только при неуплате денежных средств по следующим причинам:

  • Недостоверность базы данных для их начисления;
  • Неправильно были рассчитаны денежные средства для выплаты;
  • Иные неправомерные манипуляции.

Согласно кодексу Административных правонарушений, административная или уголовная ответственность не предусматривается при несвоевременной выплаты. Индивидуально действует отдельные рассмотрения. Ведь если существуют определенные ситуации, штрафы могут и не налагаться.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(3 4,00 из 5)
Загрузка…

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования.

ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ.

Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Ознакомьтесь Закон “Об общественных объединениях”

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ.

Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017.

Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция)

29 декабря 2006 года N 255-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.12.2010 N 343-ФЗ, от 25.02.2011 N 21-ФЗ (ред. 29.12.2012), от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.11.2011 N 339-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 29.12.2012 N 276-ФЗ, от 05.04.2013 N 36-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 243-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ (ред. 03.07.2016), от 28.06.2014 N 192-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 01.12.2014 N 407-ФЗ, от 31.12.2014 N 495-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 55-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 01.05.2017 N 86-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Статья 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 1.3. Страховые риски и страховые случаи
    • Статья 1.4. Виды страхового обеспечения
    • Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Статья 2.1. Страхователи
    • Статья 2.2. Страховщик
    • Статья 2.3. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей
    • Статья 3. Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения
    • Статья 4. Предоставление страхового обеспечения лицам, осужденным к лишению свободы и привлеченным к оплачиваемому труду
  • Глава 1.1. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Статья 4.1. Права и обязанности страхователей
    • Статья 4.2. Права и обязанности страховщика
    • Статья 4.3. Права и обязанности застрахованных лиц
  • Глава 1.2. Особенности уплаты страховых взносов
    • Статья 4.4. Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов
    • Статья 4.5. Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
    • Статья 4.7. Проведение страховщиком проверок правильности расходов на выплату страхового обеспечения
    • Статья 4.8. Учет и отчетность страхователей
  • Глава 2. Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности
    • Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности
    • Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности
    • Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности
    • Статья 8. Основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности
    • Статья 9. Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности
  • Глава 3. Обеспечение пособием по беременности и родам
    • Статья 10. Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам
    • Статья 11. Размер пособия по беременности и родам
  • Глава 3.1. Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком
    • Статья 11.1. Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 11.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком
  • Глава 4. Назначение, исчисление и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 12. Сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком
    • Статья 13. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 15. Сроки назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 15.1. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
    • Статья 16. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
  • Глава 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 17. Сохранение ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа
    • Статья 18. Применение настоящего Федерального закона к страховым случаям, наступившим до дня и после дня вступления его в силу
    • Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС»

Портал начинающего фермера:

  • Деятельность МСП в сельской местности
    • Примеры успешного предпринимательского опыта
  • Как приобрести правовой статус фермера?
    • Общие положения о порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Порядок регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств
    • Правовой статус личного подсобного хозяйства
  • О крестьянском (фермерском) хозяйстве
    • Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства (кто имеет право на создание КФХ, кто может быть членом КФХ)
    • Вступление в КФХ
    • Порядок формирования имущества КФХ
    • Виды деятельности, которыми может заниматься КФХ
  • О личном подсобном хозяйстве
    • Понятие ЛПХ и права граждан на ведение ЛПХ
    • Порядок использования земельных участков и имущества для ведения ЛПХ
  • Государственная поддержка начинающих фермеров
    • Целевая программа Минсельхоза России «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»
    • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
    • Общепредпринимательские программы поддержки начинающих
    • Отдельные виды государственной поддержки
  • Налогообложение и отчетность начинающих фермеров
    • Единый сельскохозяйственный налог: ставки, налогооблагаемая база, порядок исчисления и уплаты, порядок заполнения налоговой декларации
    • Страховые взносы: ставки, облагаемая база, порядок исчисления и уплаты, порядок заполнения деклараций
    • Ведение бухгалтерского учета начинающими фермерами
  • Защита прав
    • Кто может проверить начинающего фермера?
    • О чем должен знать начинающий фермер при проведении проверок?
    • Общие процедурные вопросы проверок
    • Как защитить свои права в суде?
  • Нормативно-правовая база
    • Общие положения
    • Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств
  • Новости

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ (последняя редакция)

Документ утратил силу или отменен 24 июля 2009 года N 212-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 276-ФЗ, от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 16.10.2010 N 272-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ (ред. 28.11.2011), от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 23.12.2010 N 383-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 28.12.2010 N 432-ФЗ, от 03.06.2011 N 117-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 234-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 28.11.2011 N 339-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 25.12.2012 N 269-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 01.12.2014 N 407-ФЗ, от 29.12.2014 N 468-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 23.05.2015 N 132-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 23.11.2015 N 316-ФЗ, от 28.11.2015 N 347-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 19.12.2016 N 438-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет правового регулирования
    • Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов
    • Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Федеральным законом
  • Глава 2. Уплата страховых взносов
    • Статья 5. Плательщики страховых взносов
    • Статья 5.1. Представительство в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом
    • Статья 6. Учет плательщиков страховых взносов
    • Статья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 10. Расчетный и отчетный периоды
    • Статья 11. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений
    • Статья 12. Тарифы страховых взносов
    • Статья 13. Утратила силу
    • Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 15. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 16. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 17. Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
  • Глава 3. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов
    • Статья 18. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов
    • Статья 18.1. Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.2. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.3. Органы, в компетенцию которых входит принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.4. Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.5. Прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 19. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банках
    • Статья 20. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя
    • Статья 21. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
    • Статья 22. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов
    • Статья 23. Списание безнадежных долгов по страховым взносам
    • Статья 24. Обязанности банков
    • Статья 25. Пени
    • Статья 26. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 27. Возврат сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов
  • Глава 4. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов
    • Статья 29. Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 30. Обязанности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 31. Ответственность органов контроля за уплатой страховых взносов, а также их должностных лиц
    • Статья 32. Ограничение доступа к информации о плательщике страховых взносов
  • Глава 5. Контроль за уплатой страховых взносов
    • Статья 33. Проверки плательщиков страховых взносов и банков
    • Статья 34. Камеральная проверка
    • Статья 35. Выездная проверка
    • Статья 36. Доступ должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию или в помещение для проведения выездной проверки
    • Статья 37. Истребование документов при проведении проверки
    • Статья 38. Оформление результатов проверки
    • Статья 39. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки
  • Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение
    • Статья 40. Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его совершение
    • Статья 41. Лица, подлежащие ответственности за совершение правонарушений
    • Статья 42. Формы вины при совершении правонарушения
    • Статья 43. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения
    • Статья 44. Утратила силу
    • Статья 45. Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения
    • Статья 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
    • Статья 46.1. Утратила силу
    • Статья 47. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов
    • Статья 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов
    • Статья 49.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 51.1. Порядок взыскания штрафов с банков за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах
    • Статья 52. Зачисление взысканных штрафов в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • Глава 7. Обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц
    • Статья 53. Право на обжалование
    • Статья 54. Порядок обжалования
    • Статья 55. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу
    • Статья 56. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом)
  • Глава 8. Заключительные положения
    • Статья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 году
    • Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов
    • Статья 58.1. Пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»
    • Статья 58.2. Тарифы страховых взносов в 2012 — 2018 годах
    • Статья 58.3. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года
    • Статья 58.4. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
    • Статья 58.5. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
    • Статья 58.6. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток»
    • Статья 59. Порядок передачи деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год
    • Статья 60. Порядок взыскания недоимки (задолженности) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 31 декабря 2009 года (включительно)
    • Статья 61. Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в 2010 году
    • Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Общие положения ФЗ о страховых взносах

Обязательное пенсионное страхование – основа современной системы обеспечения пенсионеров гарантированной компенсацией в случае прекращения заработка, при наступлении момента выхода на пенсию, по инвалидности и другим причинам.

Сегодня каждый работодатель обязан осуществлять на особый счет взносы (ранее — в Пенсионный фонд РФ), которые в будущем и будут являться пенсионным обеспечением данного сотрудника.

Взносы осуществляются в форме установленного процента от заработной платы.

Специальным законом является ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», статья 10 которого устанавливает общие правила уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон №212 устанавливал, что начисление обязательных страховых платежей осуществляется в день выплаты заработной платы работнику бухгалтерией в Пенсионный фонд.

ПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д.

Согласно 212-ФЗ, тариф страховой платы составлял 22% (на 2017-2018 гг.) от базы взноса.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат.

Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Случаи применения 212–ФЗ

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции. Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

Относительно выполнения администрирования взносов по страхованию, за ПФ РФ остались закреплены два вида из них:

  1. на страховую пенсию, которая уплачивается теми гражданами, кто добровольно вступил в отношения по пенсионному страхованию (добровольному);
  2. по Программе государственного софинансирования пенсии (на накопительную пенсию).

Кроме того, ПФ осуществляет проверки за период, истекший до 1 января 2017 года. Плательщик с 2018 года обязан ежегодно подавать в конце расчетного периода сведения в Пенсионный фонд о стаже его сотрудника (застрахованного лица).

Первая отчетность относительно стажа сотрудника должна быть представлена плательщиками не позже 1 марта 2018 года по данным на 2017 год.

Регулирование вопросов страхования: перечень иных актов

Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, целостное и межотраслевое законодательство о страховании.

Среди иных актов, осуществляющих регулирование в данной сфере, также можно назвать:

  • ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (указываются тарифы взносов, а также их дифференциация в зависимости от разных категорий субъектов, устанавливается, кто является субъектами взносов в ПФ РФ, их права и обязанности );
  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

Изменения в законодательстве по страховым взносам

С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

Основные положения, касающиеся регулирования отношений в сфере страховых взносов, практически не изменились и были перенесены в Налоговый Кодекс РФ. Целью такой реструктуризации является создание в дальнейшем единой универсальной системы органов по регулированию правил исчисления и администрирования страховых взносов, налогов и сборов.

Важно! Планируется таким образом облегчить осуществление различных платежей и взносов хозяйствующих субъектов, а также улучшить качество работы самой системы органов, повысить уровень эффективности осуществляемых ими проверок. Целью проводимых мероприятий является упрощение процедуры для самих плательщиков.

Обязанности плательщиков по НК РФ

Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

Порядок определения базы исчисления взносов по страховке

Глава 34 НК РФ, регулирующая вопросы страховых взносов, устанавливает срок для уплаты – 15 число соответствующего месяца; расчетный период – календарный год, отчетный – 3 месяца (квартал), 6 месяцев (полугодие), а также 9 месяцев. Тариф – 22%.

Не изменился и порядок определения базы исчисления взносов по страховке. Она вычисляется для каждого сотрудника отдельно с самого начала расчетного периода по результатам каждого месяца нарастающим итогом.

На календарный год утверждается предельная величина базы. Она фиксируется величиной средней зарплаты за соответствующий год, умноженной на 12 и на повышающий коэффициент, который определяется на год. Пункт 5 статьи 421 НК указывает повышающие коэффициенты от 1,9 в 2017 году до 2,3 в 2021 году (по + 0,1 в год). С 2022 — базу исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средних зарплат. С суммы, превышающей ее, страховые взносы не взыскиваются.

Обратите внимание: за работников страховые взносы выплачивают их работодатели, которые обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов относительно всех физлиц, в пользу которых они их осуществляли. Уплата происходит по месту нахождения плательщика.

Таким образом, порядок страхования пенсионного обеспечения в целом изменился незначительно. Обратить внимание среди этих изменений необходимо на реквизиты при подаче отчетности и выплате взносов, поскольку они поменялись на реквизиты налоговой.