Закон республики Дагестан о мировых судьях

Содержание

О мировых судьях Чеченской Республики

ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 20 июля 2012 года N 20-РЗ
О мировых судьях Чеченской Республики

(с изменениями на 30 января 2019 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 03.06.2013 N 14-РЗ, от 05.05.2015 N 18-РЗ, от 10.06.2015 N 21-РЗ, от 30.01.2019 N 6-РЗ)

Принят
Парламентом Чеченской Республики
5 июля 2012 года

Статья 1. Мировые судьи

Мировые судьи Чеченской Республики (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации.

Статья 2. Гарантии статуса мировых судей

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»), Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации) и иными федеральными законами.

Статья 3. Судебные участки

1. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках, определенных в соответствии с Законом Чеченской Республики от 18 марта 2008 года N 5-РЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Чеченской Республике.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.06.2013 N 14-РЗ)

2. Судебные участки мировых судей создаются и упраздняются законом Чеченской Республики в соответствии с определенным Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» общим количеством судебных участков в Чеченской Республике.

3. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

Статья 4. Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Статья 5. Отбор кандидатов на должность мирового судьи

Отбор кандидатов на должность мирового судьи осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Статья 6. Порядок назначения на должность мирового судьи

1. Мировые судьи назначаются на должность Парламентом Чеченской Республики по представлению Главы Чеченской Республики, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Чеченской Республики.

Одновременно с представлением Главы Чеченской Республики кандидатуры на должность мирового судьи в Парламент Чеченской Республики направляются копии документов, указанных в части 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.06.2013 N 14-РЗ)

2. Заключение квалификационной коллегии судей Чеченской Республики о рекомендации одного или нескольких претендентов на вакантную должность мирового судьи направляется председателем квалификационной коллегии судей Чеченской Республики Главе Чеченской Республики на рассмотрение, а также в порядке информирования — Председателю Верховного Суда Чеченской Республики.

В течение тридцати дней со дня поступления заключения квалификационной коллегии судей Чеченской Республики Глава Чеченской Республики рассматривает представленную кандидатуру и принимает решение о представлении ее Парламенту Чеченской Республики для назначения на должность мирового судьи либо об отказе в ее представлении.

(абзац введен Законом Чеченской Республики от 05.05.2015 N 18-РЗ)

3. Председатель Верховного Суда Чеченской Республики вправе представить Главе Чеченской Республики мотивированное мнение о своем несогласии с рекомендацией квалификационной коллегии судей Чеченской Республики на должность мирового судьи одного или нескольких претендентов.

4. Парламент Чеченской Республики в течение тридцати дней со дня направления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение о назначении или отклонении представленной кандидатуры на должность мирового судьи.

Представленная кандидатура на должность мирового судьи предварительно рассматривается на заседании профильного комитета Парламента Чеченской Республики.

Рассмотрение кандидатур на должность мирового судьи проходит на заседании Парламента Чеченской Республики в присутствии кандидатов на должность мирового судьи.

5. Постановление Парламента Чеченской Республики о назначении представленной кандидатуры на должность мирового судьи принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики.

Кандидатура, представленная для назначения на должность мирового судьи, не набравшая необходимое число голосов, считается отклоненной.

6. Отклонение представленной Главой Чеченской Республики кандидатуры для назначения на должность мирового судьи не лишает Главу Чеченской Республики права повторного внесения этой кандидатуры на рассмотрение Парламента Чеченской Республики для назначения на вакантную должность мирового судьи любого судебного участка в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 7. Присяга мирового судьи

Мировой судья, впервые избранный на должность, приносит присягу в порядке, предусмотренном статьей 8 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Статья 8. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья назначается впервые, сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность по любому судебному участку, где имеется вакансия мирового судьи.

2. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи он назначается сроком на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья может достигнуть предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста — 70 лет.

Статья 9. Дополнительное профессиональное образование мировых судей

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.01.2019 N 6-РЗ)

1. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных системой оплаты труда судей Российской Федерации.

2. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи не может превышать четырех месяцев.

3. Мировой судья обязан повышать квалификацию.

Повышение квалификации мирового судьи осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных системой оплаты труда судей Российской Федерации.

4. Повышение квалификации мирового судьи осуществляется в форме обучения в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде.

5. Общая продолжительность повышения квалификации мирового судьи не может превышать двух недель.

6. Дополнительное профессиональное образование мировых судей осуществляется на основании договоров, заключаемых уполномоченным органом с соответствующими образовательными организациями.

7. Периоды получения мировым судьей дополнительного профессионального образования включаются в стаж работы в должности мирового судьи.

Статья 10. Аппарат мирового судьи

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.01.2019 N 6-РЗ)

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи утверждаются уполномоченным органом.

Положение об аппарате мирового судьи утверждается уполномоченным органом.

2. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.

3. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Чеченской Республики.

Работники аппарата мирового судьи назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем уполномоченного органа.

Помощник мирового судьи назначается на должность и освобождается от должности руководителем уполномоченного органа по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется уполномоченным органом по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

Статья 11. Функции аппарата мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи выполняет следующие функции:

1) принимает и выдает документы;

2) удостоверяет копии судебных документов;

3) производит вручение документов, уведомлений и вызовов;

4) контролирует уплату пошлин и сборов;

5) осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию;

6) обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;

7) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;

8) обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;

9) осуществляет хранение дел и документов;

10) участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет прием граждан.

Статья 12. Требования к служебным помещениям, занимаемым мировыми судьями и их аппаратами

(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.06.2013 N 14-РЗ)

1. Служебные помещения мирового судьи должны соответствовать санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющим обеспечивать должную организацию осуществления правосудия, что предусматривает обязательное наличие зала судебного заседания, совещательной комнаты, кабинета судьи, кабинетов для работников аппарата мирового судьи, канцелярии и архива.

2. Содержание служебных помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами на судебных участках, обеспечивается за счет средств бюджета Чеченской Республики согласно смете, установленной Правительством Чеченской Республики, которая принимается по представлению уполномоченного органа.

3. Утратила силу. — Закон Чеченской Республики от 03.06.2013 N 14-РЗ.

Статья 13. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

(в ред. Закона Чеченской Республики от 30.01.2019 N 6-РЗ)

1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным органом, а также через государственное казенное учреждение Чеченской Республики, подведомственное уполномоченному органу. Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

3. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения республиканского бюджета производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом о бюджете Чеченской Республики на текущий финансовый год и плановый период через уполномоченный орган.

Финансирование расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мировых судей, и социальные выплаты, а также на оплату и материальное стимулирование труда работников аппарата мировых судей осуществляется за счет бюджета Чеченской Республики через уполномоченный орган.

Финансирование расходов на дополнительное профессиональное образование мировых судей, а также на профессиональное развитие работников их аппаратов осуществляется за счет бюджета Чеченской Республики через уполномоченный орган.

4. Совет судей Чеченской Республики взаимодействует с Правительством Чеченской Республики при разработке проекта республиканского бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий Правительство Чеченской Республики прилагает к проекту бюджета Чеченской Республики предложения Совета судей Чеченской Республики вместе со своим заключением.

5. Уменьшение размера бюджетных средств бюджета Чеченской Республики, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Чеченской Республики.

Статья 14. Символы судебной власти мировых судей

1. На здании судебного участка мирового судьи вывешиваются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный флаг Чеченской Республики.

В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также флаг и изображение герба Чеченской Республики.

2. Мировому судье выдается удостоверение, являющееся официальным документом, подтверждающим статус мирового судьи.

Утверждение формы удостоверения и его выдача осуществляются Парламентом Чеченской Республики.

В случае ухода мирового судьи в отставку, удостоверение мирового судьи остается у него на хранении, при этом уполномоченным органом на удостоверении проставляется отметка о нахождении мирового судьи в отставке.

3. При осуществлении правосудия мировой судья облачается в мантию.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Чеченской Республики от 27 сентября 2006 года N 28-РЗ «О мировых судьях Чеченской Республики» (газета «Вести Республики», 2006, 12 октября);

2) Закон Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года N 17-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Чеченской Республики от 27 сентября 2006 года N 28-РЗ «О мировых судьях в Чеченской Республике» (газета «Вести Республики», 2007, 8 мая);

3) Закон Чеченской Республики от 22 мая 2008 года N 20-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики от 27 сентября 2006 года N 28-РЗ «О мировых судьях в Чеченской Республике» (газета «Вести Республики», 2008, 6 июня);

4) Закон Чеченской Республики от 26 ноября 2008 года N 48-РЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона Чеченской Республики от 27 сентября 2006 года N 28-РЗ «О мировых судьях в Чеченской Республике» (газета «Вести Республики», 2008, 28 ноября);

5) Закон Чеченской Республики от 27 июля 2010 года N 28-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О мировых судьях в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2010, 9 августа);

6) пункт 6 статьи 1 Закона Чеченской Республики от 14 февраля 2011 года N 1-РЗ «О внесении изменений в некоторые законы Чеченской Республики» (газета «Вести Республики», 2011, 18 марта) 2012 года

Глава
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ

г. Грозный

О мировых судьях в Республике Дагестан

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 12 января 2000 года N 3
О мировых судьях в Республике Дагестан

Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
29 декабря 1999 года

Статья 1. Мировые судьи в Республике Дагестан

1. Мировые судьи в Республике Дагестан (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции Республики Дагестан и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей, порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Законом.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 08.02.2011 N 7)

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 N 45)

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Исключена. — Закон Республики Дагестан от 29.12.2004 N 45.

Статья 3. Компетенция мирового судьи

1. Мировой судья в соответствии с федеральным законодательством рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью 1 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

(п. 4 в ред. Закона Республики Дагестан от 05.04.2010 N 17)

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

(п. 5 в ред. Закона Республики Дагестан от 05.04.2010 N 17)

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

(п. 6 в ред. Закона Республики Дагестан от 05.04.2010 N 17)

7) утратил силу. — Закон Республики Дагестан от 07.04.2009 N 23;

8) дела об определении порядка пользования имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Республики Дагестан.

(часть 1 в ред. Закона Республики Дагестан от 11.04.2005 N 17)

1.1. Кроме дел, перечисленных в части 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

(часть 1.1 введена Законом Республики Дагестан от 11.04.2005 N 17)

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции законодательством.

Статья 4. Судебные участки

1. Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

(часть 1 в ред. Закона Республики Дагестан от 17.06.2013 N 40)

2. Общее число мировых судей и количество судебных участков в Республике Дагестан определяются федеральным законом по законодательной инициативе Республики Дагестан, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации.

3. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами Республики Дагестан.

4. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 10.07.2006 N 40)

5. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

6. В соответствии с федеральным законодательством председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

(часть 6 введена Законом Республики Дагестан от 17.06.2013 N 40)

Статья 6. Отбор кандидатов на должность мирового судьи

1. Отбор кандидатов на должность мирового судьи осуществляется на конкурсной основе.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, имеет право быть допущенным к сдаче квалификационного экзамена на должность мирового судьи.

3. Гражданин не может быть представлен на должность мирового судьи, если его полномочия как судьи судов общей юрисдикции или арбитражных судов были ранее прекращены по компрометирующим его основаниям.

4. Квалификационный экзамен на должность мирового судьи принимается экзаменационной комиссией при Управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан.

5. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет с момента его сдачи и на протяжении всего времени работы в должности мирового судьи.

6. Каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность мирового судьи, имеет право обратиться в квалификационную коллегию судей Республики Дагестан с заявлением о рекомендации на эту должность.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 19.11.2003 N 31)

7. Квалификационная коллегия судей Республики Дагестан в пределах своей компетенции рассматривает заявление лица, претендующего на должность мирового судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дает заключение о рекомендации данного лица на должность мирового судьи либо отказе в ней.

Повторное обращение в квалификационную коллегию судей допускается не ранее чем через год со дня дачи заключения.

8. Квалификационная коллегия судей Республики Дагестан представляет председателю Верховного суда Республики Дагестан заключения о рекомендации на одного или нескольких из претендующих на должность мирового судьи кандидатов с соблюдением требований статьи 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Закона Республики Дагестан от 04.07.2014 N 57)

Статья 7. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

(в ред. Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 N 37)

1. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи — не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

2. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность Народным Собранием Республики Дагестан (далее — Народное Собрание) по представлению Председателя Верховного суда Республики Дагестан на одного или нескольких из претендующих на должность мирового судьи кандидатов при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Республики Дагестан. К представлению Председателя Верховного суда Республики Дагестан, направляемому в Народное Собрание и содержащему предложение по кандидату на должность мирового судьи, прилагаются:

1) заявление лица о рассмотрении его кандидатуры для назначения (избрания) на вакантную должность мирового судьи;

2) справка на представляемого кандидата;

3) анкета кандидата;

4) характеристика с места работы кандидата;

5) информация об основных показателях работы в должности судьи (для кандидата, занимающего должность судьи);

6) копия решения квалификационной коллегии судей Республики Дагестан о рекомендации данного лица для назначения (избрания) на должность мирового судьи;

7) копия удостоверения о сдаче квалификационного экзамена данным лицом для назначения (избрания) на должность мирового судьи и информация о результатах сдачи квалификационного экзамена;

8) копии материалов, содержащих результаты проверки достоверности сведений, представляемых в анкете кандидата.

3. Мировой судья назначается (избирается) на должность Народным Собранием в двухмесячный срок со дня внесения в Народное Собрание представления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на должность Народным Собранием не ранее месяца, в котором истекает срок его полномочий, и не позднее дня истечения срока его полномочий.

4. Рассмотрение Народным Собранием вопроса о назначении (избрании) на должность мирового судьи осуществляется открыто и включает:

1) предварительное рассмотрение представленных документов на кандидата на должность мирового судьи и собеседование с кандидатом на заседании комитета Народного Собрания, уполномоченного рассматривать указанные вопросы (далее — ответственный комитет);

2) обсуждение кандидатуры на должность мирового судьи и принятие решения по каждой кандидатуре на заседании Народного Собрания.

5. Предварительное рассмотрение представленных документов на кандидата на должность мирового судьи и собеседование с кандидатом на заседании ответственного комитета осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.

6. По итогам предварительного рассмотрения кандидатуры на должность мирового судьи ответственный комитет вносит на рассмотрение Народного Собрания соответствующий проект постановления.

7. Кандидата на должность мирового судьи на заседании Народного Собрания представляет Председатель Верховного суда Республики Дагестан либо уполномоченный им заместитель Председателя Верховного суда Республики Дагестан.

При обсуждении кандидатуры на должность мирового судьи присутствие кандидата на заседании Народного Собрания обязательно. В случае невозможности по уважительной причине принять личное участие в рассмотрении вопроса о назначении (избрании) кандидата на должность мирового судьи рассмотрение данного вопроса переносится на очередное заседание Народного Собрания. Кандидатура на должность мирового судьи рассматривается на заседании Народного Собрания в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. В ходе обсуждения депутаты Народного Собрания могут задавать вопросы докладчику и кандидату на должность мирового судьи, высказывать свое мнение по рассматриваемой кандидатуре.

8. Постановление о назначении (избрании) кандидатуры на должность мирового судьи принимается Народным Собранием открытым голосованием.

При представлении одной кандидатуры для назначения (избрания) на должность мирового судьи кандидат считается назначенным (избранным) на должность мирового судьи, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания.

Кандидатура, представленная для назначения (избрания) на должность мирового судьи, не получившая необходимого числа голосов депутатов Народного Собрания, считается отклоненной.

Постановление Народного Собрания об отклонении кандидатуры на должность мирового судьи оформляется без дополнительного голосования.

В случае отклонения кандидатуры, представленной для назначения (избрания) на должность мирового судьи, личное дело кандидата с соответствующим постановлением возвращается в Верховный суд Республики Дагестан.

Кандидатура на должность мирового судьи, отклоненная Народным Собранием, может быть рассмотрена Народным Собранием повторно не ранее чем через один год после ее отклонения.

При представлении нескольких кандидатур для назначения (избрания) на одну должность мирового судьи голосование проводится индивидуально по каждой кандидатуре в алфавитном порядке.

При этом назначенным (избранным) считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания и получивший при голосовании большее число голосов депутатов Народного Собрания по отношению к числу голосов, полученных другим (другими) кандидатом (кандидатами).

Если ни один из кандидатов на должность мирового судьи не получил необходимого числа голосов депутатов Народного Собрания, кандидатуры на должность мирового судьи считаются отклоненными.

Если вследствие равенства голосов, полученных кандидатами на должность мирового судьи, за которых проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания, замещение должности мирового судьи оказывается невозможным, проводится повторное голосование по кандидатам, получившим равное число голосов, за которых проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания.

По итогам повторного голосования назначенным (избранным) считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов Народного Собрания по отношению к числу голосов, полученных другим (другими) кандидатом (кандидатами).

При равном количестве голосов, полученных кандидатами на должность мирового судьи при повторном голосовании, вследствие чего замещение должности мирового судьи оказывается невозможным, рассмотрение вопроса переносится на следующую сессию Народного Собрания.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 06.07.2005 N 26)

1. Мировой судья впервые назначается на должность сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность.

2. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается сроком на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.

(часть 2 в ред. Закона Республики Дагестан от 06.07.2005 N 26)

Статья 9. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

(в ред. Закона Республики Дагестан от 11.04.2005 N 17)

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом требований настоящей статьи.

(в ред. Законов Республики Дагестан от 06.07.2005 N 26, от 29.12.2012 N 103)

1.1. Днем прекращения полномочий мирового судьи является:

1) последний день месяца, в котором истекает срок полномочий мирового судьи;

2) последний день месяца, в котором мировой судья достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи;

3) следующий день после дня вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

(часть 1.1 введена Законом Республики Дагестан от 29.12.2012 N 103)

2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей Республики Дагестан в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3. В соответствии с федеральным законодательством при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда; если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением Председателя Верховного суда Республики Дагестан или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 17.06.2013 N 40)

Мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района Республики Дагестан он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, — независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта Российской Федерации он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда.

(абзац введен Законом Республики Дагестан от 17.06.2013 N 40)

(часть 3 введена Законом Республики Дагестан от 11.04.2005 N 17)

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структуру и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Дагестан, определяемый Главой Республики Дагестан (далее — уполномоченный орган).

(в ред. Закона Республики Дагестан от 01.06.2017 N 46)

2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Республики Дагестан.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 10.10.2011 N 58)

2.1. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.

(часть 2.1 введена Законом Республики Дагестан от 25.09.2019 N 90)

3. Положение об аппарате мирового судьи утверждается уполномоченным органом.

(часть 3 введена Законом Республики Дагестан от 10.10.2011 N 58; в ред. Закона Республики Дагестан от 01.06.2017 N 46)

4. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется уполномоченным органом по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

(часть 4 введена Законом Республики Дагестан от 25.09.2019 N 90)

Статья 11. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

(в ред. Закона Республики Дагестан от 25.09.2019 N 90)

1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным органом.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период.

3. В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» Совет судей Республики Дагестан и Правительство Республики Дагестан осуществляют взаимодействие при разработке проекта республиканского бюджета Республики Дагестан в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий Правительство Республики Дагестан прилагает к проекту республиканского бюджета Республики Дагестан предложения Совета судей Республики Дагестан вместе со своим заключением.

4. Уменьшение размера средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Республики Дагестан.

Уменьшение размера средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия конференции судей Республики Дагестан.

Статья 11.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей

(введена Законом Республики Дагестан от 10.10.2011 N 58)

1. Мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, проходит профессиональную переподготовку.

Мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, проходит профессиональную переподготовку в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 08.04.2013 N 19)

Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи не может превышать шесть месяцев.

Период прохождения профессиональной переподготовки мирового судьи включается в стаж работы в должности судьи.

2. Мировой судья обязан повышать квалификацию.

Повышение квалификации мировых судей осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 08.04.2013 N 19)

3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

Статья 12. Символы государственной власти мировых судей

(в ред. Закона Республики Дагестан от 15.12.2000 N 26)

1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также устанавливается Государственный флаг Республики Дагестан и помещается изображение Государственного герба Республики Дагестан.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 10.10.2011 N 58)

2. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии.

3. Удостоверения мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, подписываются Председателем Народного Собрания и выдаются Аппаратом Народного Собрания.

(часть 3 в ред. Закона Республики Дагестан от 04.12.2015 N 110)

4. Мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, принимает присягу в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации.

(п. 4 введен Законом Республики Дагестан от 15.12.2000 N 26)

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. До назначения на должность мировых судей в соответствии с федеральным законодательством дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными (городскими) судами.

Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ

Махачкала