Содержание
Что в нем появилось нового? Документ закрепляет правило: дети, чьи братья и сестры уже ходят в конкретный детский сад, получают в нем преимущество при зачислении.
Вторая поправка говорит о том, что прием в государственный или муниципальный детсад проводится по направлению местного органа управления образованием с использованием региональных информационных систем.
— Каждый родитель имеет возможность получить информацию не только о последовательности предоставления мест в детские сады, но и причинах ее изменения, — подчеркнули в пресс-службе министерства просвещения. — Заявление о постановке на учет для предоставления места в детсаду можно будет подать письменно или через интернет.
Второй документ — проект порядка перевода ребенка из одного детского сада — в другой. Здесь пошагово расписано, что должны сделать мамы и папы. Если коротко, обратиться в местный орган исполнительной власти с заявлением о переводе. И если в новом садике есть свободное место, об этом сообщают родителю. После чего он обращается в «старый» садик с заявлением об отчислении. И все это теперь можно сделать с использованием электронных информационных систем.
Ну и третий документ — проект порядка формирования федеральной информационной системы и рекомендации по ведению региональных электронных очередей в детские сады. Они кстати, действуют уже во всех регионах. Новый документ позволит сделать принципы их работы едиными.
Как рассказали в министерстве просвещения, такие системы содержат информацию как о детях, уже посещающих детсады, так и о тех, кому еще только предстоит получить место. Вся статистика стекается на федеральный уровень.
Министр просвещения Сергей Кравцов:
— У родителей не должно быть проблем с устройством детей в детские сады. У каждого родителя есть возможность проконтролировать процесс предоставления места через региональные информационные системы. Данные о потребности мест поступают на федеральный уровень, чтобы в итоге у нас было четкое понимание для принятия решений по строительству новых детских садов. Эта работа на всех уровнях направлена на реализацию задачи нацпроекта «Демография»: обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет по итогам 2021 года.
Дошкольное образование
Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право наполучение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)
Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей — в размере 70 процентов указанной родительской платы.
Письмо Минобрнауки России «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»
Об организации работы семейных детских садов
Рекомендации об организации семейных групп
Примерная форма договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями ребёнка)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»
Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда
Как открыть частный детский сад (памятка)
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области «Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Новгородской области»
Актуальная информация
Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Программа «Успех» — первая программа, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
Рейтинг муниципальных детских садов России — 2014
Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Методическое пособие для индивидуальных предпринимателей «Как открыть негосударственный детский сад»
Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»