Закон о приеме детей в детский сад

Что в нем появилось нового? Документ закрепляет правило: дети, чьи братья и сестры уже ходят в конкретный детский сад, получают в нем преимущество при зачислении.

Вторая поправка говорит о том, что прием в государственный или муниципальный детсад проводится по направлению местного органа управления образованием с использованием региональных информационных систем.

— Каждый родитель имеет возможность получить информацию не только о последовательности предоставления мест в детские сады, но и причинах ее изменения, — подчеркнули в пресс-службе министерства просвещения. — Заявление о постановке на учет для предоставления места в детсаду можно будет подать письменно или через интернет.

Второй документ — проект порядка перевода ребенка из одного детского сада — в другой. Здесь пошагово расписано, что должны сделать мамы и папы. Если коротко, обратиться в местный орган исполнительной власти с заявлением о переводе. И если в новом садике есть свободное место, об этом сообщают родителю. После чего он обращается в «старый» садик с заявлением об отчислении. И все это теперь можно сделать с использованием электронных информационных систем.

Ну и третий документ — проект порядка формирования федеральной информационной системы и рекомендации по ведению региональных электронных очередей в детские сады. Они кстати, действуют уже во всех регионах. Новый документ позволит сделать принципы их работы едиными.

Как рассказали в министерстве просвещения, такие системы содержат информацию как о детях, уже посещающих детсады, так и о тех, кому еще только предстоит получить место. Вся статистика стекается на федеральный уровень.

Министр просвещения Сергей Кравцов:

— У родителей не должно быть проблем с устройством детей в детские сады. У каждого родителя есть возможность проконтролировать процесс предоставления места через региональные информационные системы. Данные о потребности мест поступают на федеральный уровень, чтобы в итоге у нас было четкое понимание для принятия решений по строительству новых детских садов. Эта работа на всех уровнях направлена на реализацию задачи нацпроекта «Демография»: обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет по итогам 2021 года.

Дошкольное образование

Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право наполучение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей — в размере 70 процентов указанной родительской платы.

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Письмо Минобрнауки России «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»

Письмо Минобрнауки России «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Постановление Правительства Новгородской области от 29.11.2013 № 396 «Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты на территории области»

Об организации работы семейных детских садов

Рекомендации об организации семейных групп

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. № 931 «О внесении измененийв правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

Примерная форма договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями ребёнка)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда

Как открыть частный детский сад (памятка)

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области «Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Новгородской области»

Актуальная информация

Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Программа «Успех» — первая программа, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины

Рейтинг муниципальных детских садов России — 2014

Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Методическое пособие для индивидуальных предпринимателей «Как открыть негосударственный детский сад»

Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»