Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом устанавливается приоритет электронной регистрации оформления результатов работ (услуг) в области обеспечения единства измерений.
В целях реализации электронной регистрации сведений о результатах поверки средств измерений, в частности, устанавливается, что однозначность идентификации каждого экземпляра средства измерений может обеспечиваться наличием на нём заводского, серийного номера или другого буквенно-цифрового обозначения.
Федеральным законом предусматривается также, что утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утверждённом типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Кроме того, уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Устанавливается, что указанный федеральный орган исполнительной власти определяет, в частности, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, установления и изменения интервала между поверками средств измерений, установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Принят Государственной Думой 31 марта 2020 года
Одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года
Статья 1
1) в статье 4:
а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;
б) дополнить пунктами 3 — 5 следующего содержания:
«3. Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
1) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля;
2) продление установленных настоящим Кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов;
3) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
4) продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);
5) продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
6) дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
7) основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов;
8) основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений).
4. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 — 3 и 5 пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо если в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме.
5. Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;
2) подпункт 7 пункта 1 статьи 6 после слова «установленные» дополнить словами «в соответствии с»;
3) в статье 61:
а) в пункте 6 слова «законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;
б) в пункте 7 слова «законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;
4) в абзаце втором пункта 1 статьи 45 слова «законодательством о налогах и сборах» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;
5) в статье 57:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «в порядке, предусмотренном» заменить словами «в соответствии с»;
б) пункт 3 после слова «устанавливаются» дополнить словами «в соответствии с»;
6) в статье 61:
а) абзац первый пункта 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
б) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
7) в статье 62:
а) в абзаце первом пункта 1 слово «Срок» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, срок»;
б) пункт 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
8) в статье 64:
а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
б) пункт 52 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
в) в абзаце первом пункта 53 слово «пунктом» заменить словом «Кодексом»;
г) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;
д) абзац первый пункта 8 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;
9) в абзаце первом пункта 1 статьи 70 слова «настоящей статьей» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом».
Статья 2
1) в абзаце втором пункта 7 статьи 2141 слова «(за исключением доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года)» исключить;
2) статью 2142 изложить в следующей редакции:
«Статья 2142. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации
1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы в целях настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.
3. Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
4. Банк обязан представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
Формы и форматы представления указанной в настоящем пункте информации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
3) абзац четвертый пункта 172 и пункт 25 статьи 217 признать утратившими силу;
4) в статье 224:
а) абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу;
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.»;
5) в абзаце первом пункта 2 статьи 2261 слова «абзаца второго пункта 1 статьи 2142,» исключить;
6) пункт 6 статьи 228 изложить в следующей редакции:
«6. Налогоплательщики, получившие доходы, указанные в статье 2142 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 2261 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;
7) абзац второй пункта 4 статьи 229 после слов «а также» дополнить словами «доходы, указанные в статье 2142 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 2261 настоящего Кодекса,»;
8) статью 34625 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22. Организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вправе учесть произведенные до перехода на упрощенную систему налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 34617 настоящего Кодекса.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении упрощенной системы налогообложения учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на упрощенную систему налогообложения.»;
9) в статье 427:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.»;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование — 5,0 процента.».
Статья 3
1) статью 2 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
продление установленных настоящим Федеральным законом сроков уплаты страховых взносов;
продление сроков представления в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов;
продление сроков направления и исполнения требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также сроков принятия решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов;
основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов (сведений).
Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в части третьей настоящей статьи, регулируются законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;
2) в пункте 4 статьи 22 первое предложение дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
3) пункт 2 статьи 262 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
4) в статье 264:
а) пункт 7 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
б) пункт 9 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
5) в статье 269:
а) в пункте 2 слова «пунктом 3 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
б) пункт 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Статья 4
1) пункт 4 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».»;
2) пункт 8 после цифр «15» дополнить цифрами «, 16»;
3) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. Начиная с 2021 года для страхователей, указанных в подпункте 16 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, — в размере 22,0 процента;
в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, — в размере 10,0 процента;
свыше предела установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, — в размере 10,0 процента;
в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, — в размере 10,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:
Статья 6
Установить, что в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — в размере 10,0 процента;
б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — в размере 10,0 процента;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0 процента;
3) на обязательное медицинское страхование — в размере 5,0 процента.
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 — 7, 9 статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 — 7, 9 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
3. Положения статьи 2142 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2021 года.
4. Действие положений пункта 22 статьи 34625 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
5. Нормативные правовые акты, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», могут предусматривать их применение к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
6. Действие положений статей 5 и 6 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года
Статья 1
1) часть 2 статьи 9 дополнить предложениями следующего содержания: «Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.»;
2) в статье 12:
а) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, и (или) положительного заключения юридического лица, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа, и (или) заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, в соответствии с порядками, предусмотренными частью 7 настоящей статьи.
3. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений. Интервал между поверками средства измерений и методика его поверки изменяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в случаях, установленных порядками, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.»;
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. Состав сведений о типах стандартных образцов и типах средств измерений, включаемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, устанавливается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;
в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, установления и изменения интервала между поверками средств измерений, установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, форма сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требования к методикам поверки средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.», третье предложение исключить;
3) в статье 13:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.»;
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Состав сведений о результатах поверки средств измерений и порядок включения указанных сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений определяются в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;
4) в статье 20:
а) часть 1 после слов «сведения о результатах поверки средств измерений» дополнить словами «, сведения о результатах мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества»;
б) часть 3 после слов «в него и» дополнить словами «внесения изменений в данные сведения,»;
5) часть 2 статьи 21 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;
7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.»;
6) статью 25 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.»;
7) в части 1 статьи 26 слова «по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений,» исключить.
Статья 2
Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В. Путин
Развитию сферы метрологии как услуги способствуют внесения изменений в законодательной базе на самом высоком уровне. Так осенью прошлого года был подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации” (от 5 октября 2018 года № 184-VІ ЗРК), направленный на приведение законодательства в соответствие с Законом Республики Казахстан «О стандартизации».
Действующие правки направлены на повышение статуса, проводимых работ по метрологии, актуализацию терминов, а также соответствие с Договором ЕАЭС, что также значительно повышает уровень работы местных организаций-поставщиков услуг и способствует единству измерений в согласии с международными стандартами.
В структуру государственной системы обеспечения единства измерений теперь входит правительство. В то же время сфера государственного метрологического контроля сократилась с двенадцати пунктов до шести.
На законном уровне четко определены возможности проведения поверки/калибровки средств измерений за пределами Республики Казахстан – лишь в ситуации, когда в стране отсутствует государственный эталон единиц величин.
Также в реализацию Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» разработаны 13 нормативных правовых актов.