Закон Краснодарского края 1748 КЗ

Закон Краснодарского края от 3 июня 1998 г. N 133-КЗ «Об охране труда»

Закон принят на XLIV сессии Законодательного Собрания края 26 мая 1998 г.,

подписан главой администрации края 3 июня 1998 г.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Текст Закона опубликован в газете «Кубанские новости», N 109 от 17 июня 1998 г.,

в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края N 28 (апрель 1999 г.), стр. 5.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Краснодарского края от 6 февраля 2015 г. N 3120-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 3017-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 6 марта 2014 г. N 2911-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 2834-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 2444-КЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2209-КЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 7 июля 2009 г. N 1784-КЗ

Изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1349-КЗ

Изменения вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 6 апреля 2006 г. N 1011-КЗ

Изменения вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного Закона

Закон Краснодарского края от 7 августа 2000 г. N 311-КЗ

Изменения вступили в силу со дня официального опубликования указанного Закона

О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»

ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 7 июля 2009 года N 1785-КЗ
О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»

(с изменениями на 27 сентября 2019 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 11.03.2016 N 3343-КЗ, от 27.09.2019 N 4101-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2009 года

Статья 1

Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями от 26 ноября 2003 года N 628-КЗ; 31 декабря 2003 года N 660-КЗ; 22 июля 2004 года N 759-КЗ; 2 декабря 2004 года N 799-КЗ; 2 декабря 2004 года N 804-КЗ; 29 апреля 2005 года N 857-КЗ; 15 июля 2005 года N 895-КЗ; 15 июля 2005 года N 901-КЗ; 1 ноября 2005 года N 941-КЗ; 6 декабря 2005 года N 955-КЗ; 26 декабря 2005 года N 978-КЗ; 13 февраля 2006 года N 992-КЗ; 2 июня 2006 года N 1036-КЗ; 2 июня 2006 года N 1038-КЗ; 13 ноября 2006 года N 1126-КЗ; 14 декабря 2006 года N 1155-КЗ; 6 марта 2007 года N 1195-КЗ; 27 марта 2007 года N 1219-КЗ; 27 апреля 2007 года N 1224-КЗ; 28 июня 2007 года N 1265-КЗ; 28 июня 2007 года N 1275-КЗ; 27 сентября 2007 года N 1332-КЗ; 6 февраля 2008 года N 1380-КЗ; 6 февраля 2008 года N 1385-КЗ; 13 марта 2008 года N 1417-КЗ; 29 апреля 2008 года N 1466-КЗ; 5 июня 2008 года N 1493-КЗ; 1 июля 2008 года N 1513-КЗ; 21 июля 2008 года N 1538-КЗ) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 6.3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Невыдача билета пассажиру в городском электрическом и городском автомобильном транспорте общего пользования, а также невыдача билета, квитанции на провоз ручной клади и багажной квитанции пассажиру в автомобильном транспорте общего пользования пригородного, межмуниципального пригородного и междугородного сообщения -«;

б) абзац второй после слов «за выдачу билета,» дополнить словом «квитанций,»;

2) в статье 6.4:

а) в части 1:

абзацы второй — четвертый изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере сорока тысяч рублей, на должностных лиц — тридцати тысяч рублей, на водителя — тысячи пятисот рублей.

Те же действия, совершенные повторно, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц — сорока тысяч рублей, на водителя — двух тысяч рублей.»;

б) — в) утратили силу с 13 июля 2016 года. — Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3343-КЗ;

3) утратил силу. — Закон Краснодарского края от 27.09.2019 N 4101-КЗ.

По статистике в муниципальном образовании Динской район ежегодно выявляется около 30 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», дети-сироты обладают дополнительными гарантиями в области социальной сферы, одной из которых является обеспечение жилыми помещениями.

Законом Краснодарского края № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края переданы отдельные государственные полномочия в области социальной сферы, в том числе и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями. На данные цели, в рамках государственной программы «Дети Кубани» были выделены денежные средства:

Показатель/года

Количество приобретенных

(построенных) жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках программы «Дети Кубани»

Требования к предоставляемому жилому помещению:

— жилая площадь должна быть отдельной (под этим подразумевается отсутствие части коммунальной квартиры);

— жилая площадь в обязательном порядке должна включать в себя: водоснабжение и водопровод, электроснабжение, отопление и другие сантехнические приборы (туалет, душ и т.д.);

— жилая площадь должна в обязательном порядке быть расположена непосредственно в том регионе, где проживает претендент на ее получение;

— общая площадь жилого помещения должна быть не менее 33 квадратных метров.

Статьей 4 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ предусмотрены определенные условия выделения жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

г) являющихся бывшими усыновителями этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

д) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

е) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Начиная с 2013 года, жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется исключительно по договору специализированного жилищного фонда. Сам договор имеет период действия 5 лет, не меньше. При этом жилье для такой категории граждан Российской Федерации предоставляется в порядке очереди, и получить его без очереди невозможно. Важно учитывать, что после того, как истек 5-летний период действия договора найма, предоставленная жилая площадь может полностью перейти в бессрочное использование ребенка сироты.

Все квартиры, предоставленные в 2010 — 2012 годах были приватизированы лицами из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, и переданы им в собственность (90 квартир).

Пятилетний период найма специализированного жилищного фонда связан с тем, что после приватизации жилья собственники распоряжались им по собственному усмотрению и нередко утрачивали его. Теперь в законодательство введен специальный термин – «сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного муниципального жилого фонда». В настоящее время на сопровождении в муниципальном образовании Динской район состоит 127 нанимателей.

В течение пяти лет после заключения данного договора специалистом по осуществлению полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда администрации муниципального образования Динской район осуществляются ежеквартально проверки надлежащего использования жилых помещений, в ходе которых собирается информация о задолженности по оплате коммунальных услуг, найма специализированного жилого фонда, о ведении домашнего хозяйства, об организации домашнего обихода, о соблюдении правил общежития, а также о произведенных без согласия нанимателя переустройства жилого помещения. Выясняется состав семьи, источник дохода семьи нанимателя и необходимость оказания социальной помощи, помощи в постановке на учет в службе занятости населения и другие обстоятельства.

Правом постановки на очередь, как нуждающиеся в предоставлении жилого помещения, теперь могут воспользоваться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, с 14 лет и без предельного ограничения возраста, а также жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированного жилого фонда на 5 лет. С октября 2015 года отменена норма предельного ограничения возраста.

В муниципальном образовании Динской район уполномоченным органом для принятия на учет для получения жилого помещения является управление строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики администрации муниципального образования Динской район.

Ведущим специалистом по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях управления строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики администрации муниципального образования Динской район формируется дело лица, их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и передается в министерство труда и социального развития Краснодарского края, для включения в список граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по муниципальному образованию Динской район Краснодарского края.

На сегодняшний день в муниципального образовании Динской район стоит в списках на получения жилья около 300 человек, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Одной из проблем муниципального образования в данном вопросе является приток граждан в муниципальное образование из других субъектов федерации, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это связно в первую очередь с близостью к региональному центру, городу Краснодару. Данные граждане встают на очередь на предоставление жилых помещений в пределах муниципального образования Динской район.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2013 № 384, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении указанным лицам жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со списком, сформированным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

Ежегодно министерство труда и социального развития Краснодарского края доводит до муниципальных образований информацию о выделенных субвенциях на реализацию отдельных государственных полномочий в части обеспечения жильем граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размер выделяемых субвенций рассчитывается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно — коммунального хозяйства Российской Федерации «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации» и Методикой определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы».

Согласно данной методике, размер субвенций, направляемых в бюджет муниципального образования, определяется по формуле:

где:

Суб — размер субвенции, направляемой в бюджет соответствующего муниципального образования;

N — количество жилых помещений, приобретаемых в соответствующем финансовом году для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края;

С — средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю на начало финансового года, определяемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Н — норма предоставления площади жилого помещения в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае»;

К — повышающий коэффициент в размере 1,000967 на администрирование по расходам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (приобретение канцелярских товаров, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы).

В муниципальном образовании Динской район реализуется муниципальная программа муниципального образования Динской район «Дети Кубани». В рамках данной программы из краевого бюджета муниципальному образованию Динской район выделяются денежные средства на приобретение квартир. На сегодняшний день 127 нанимателей жилых помещений проживают в новых многоквартирных жилых домах в поселке Южном и в станице Динской.