Закон камчатского края об административных правонарушениях

Принят Законодательным Собранием Камчатского края 20 декабря 2017 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан в Камчатском крае на следующих объектах:

1) жилые помещения и помещения общего пользования в многоквартирных домах, общежитиях;

2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;

3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, санаторно-курортных организаций.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, и действия, связанные с обеспечением личной безопасности граждан, общественной безопасности или обеспечением функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

2) публичные мероприятия, массовые (спортивные, культурные и другие) мероприятия, религиозные обряды и церемонии;

3) проведение по решению органов государственной власти Камчатского края или органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае праздничных салютов и фейерверков;

4) период празднования Нового года с 31 декабря по 1 января.

Статья 2. Периоды времени, в которые не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан

1. Не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан, в будние дни до 7 часов 00 минут с 22 часов 00 минут.

2. Не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан, в выходные дни (суббота, воскресенье) до 9 часов 00 минут с 22 часов 00 минут.

Статья 3. Действия, нарушающие тишину и покой граждан

Действиями, нарушающими тишину и покой граждан, являются:

1) использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств и средств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах (за исключением транспортных средств, оснащенных устройствами для подачи специальных звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации), на объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга;

2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах;

3) применение пиротехнических средств;

4) проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилых помещениях в многоквартирных домах, общежитиях или ремонтных работ в помещениях общего пользования в многоквартирных домах, общежитиях;

5) проведение земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ с применением механических средств и технических устройств.

Статья 4. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

Нарушение положений настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях».

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Камчатского края В.И.Илюхин

Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края рассмотрен проект закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях», (далее – проект Закона, законопроект), разработанный депутатами Законодательного Собрания Камчатского края (далее – разработчики).

Законопроект направлен регулирующим органом для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия – впервые.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных компаний, а также реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение курения табака. Указанным федеральным законом введен запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и запрет потребления ими табака.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одной из приоритетных задач выделена охрана здоровья детей, являющаяся важнейшим и необходимым условием их физического и психологического развития. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют нормативные правовые акты, направленные на профилактику, ранее выявление и лечение заболеваний, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни.

На шестой и седьмой сессиях Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака были представлены доклады этой организации, посвященные электронным системам доставки никотина и доставки продуктов, не являющихся никотином.

Выделяемый электронными средствами курения пар создает серьезную угрозу для детей и подростков, для плода в утробе матери. Кроме того, он усиливает воздействие никотина и ряда токсичных веществ на некурящих людей и окружающих.

Имеются сведения о существовании около 8000 уникальных ароматов для жидкости электронных приспособлений для курения. Нагреваемые и вдыхаемые ароматизаторы с различными запахами (попкорна, корицы и вишни) потенциально опасны. Многие являются раздражителями, которые могут усиливать воспаление дыхательных путей, приводить к приступам аллергии, астмы и обострению сердечно-сосудистых заболеваний. Это касается и тех жидкостей, в которых отсутствует никотин.

Исследования показывают, что люди, использующие эти приспособления, значительно реже бросают курить, чем курильщики, которые не пользовались ими. При этом молодые люди, использующие электронные системы, чаще курят, чем те, кто ими не пользуется. В некоторых электронных средствах доставки никотина присутствуют частицы кристаллического кремния и металлов в концентрациях, более высоких, чем в табачном дыме, среди которых наибольшую озабоченность вызывают частицы кристаллического кремния размером чуть более 1 мкм, способные вызывать легочные, онкологические и аутоиммунные заболевания.

Большинство ЭСДН не подвергались тестированию независимых ученых, однако ограниченное тестирование вскрыло широкий разброс в характере токсичности состава выделяемых продуктов. ЭСДН создают серьезную угрозу для подростков, приобщают детей к курению, стимулируют те же поведенческие характеристики, что и потребление табака, вызывают привыкание к никотину. ВОЗ отмечала, что пользователи сами заправляют жидкость в электронные сигареты, таким образом, уровень никотина определяет не производитель, а пользователь. При некорректном использовании взрослыми и, особенно, несовершеннолетними может привести к весьма негативным последствиям.

Кроме того, в процессе использования ЭСДН в общественных местах находящиеся рядом люди также подвергаются воздействию аэрозоли, вдыхаемой пользователями ЭСДН, в связи с повышением фонового уровня содержания в воздухе вышеуказанных токсичных веществ, а также содержащегося никотина.

Таким образом, появление на потребительском рынке ЭСДН, имеющих потенциал риска для здоровья, и увеличивающаяся популярность ЭСДН среди несовершеннолетних, по мнению Разработчиков, является проблемой, нуждающейся в решении. Необходимость решения обозначенной проблемы очевидна и обуславливается еще тем, что основным потребителем, как отмечалось ранее, является молодежь, включая несовершеннолетних, которые являются стратегическим ресурсом Камчатского края, основой его дальнейшего развития, в этой связи важно позаботиться о здоровье подрастающего поколения уже сегодня.

Учитывая вышеизложенное, целями рассматриваемого правового регулирования являются:

— снижение употребления несовершеннолетними ЭСДН и жидкостей ЭСДН;

— пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних;

— формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

— защита здоровья несовершеннолетних.

Основанием для подготовки законопроекта явилась разработка проекта закона Камчатского края «Об установлении ограничения продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории Камчатского края». Законопроект «Об установлении ограничения продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории Камчатского края» находится на сегодняшний день на оценке регулирующего воздействия. Таким образом «пакетом» законопроектов предлагается комплексный подход к установлению государственного регулирования в отношении запрета продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина (далее- ЭСДН), жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории Камчатского края.

Кроме того, рассматриваемым правовым регулированием, предлагается ввести новый административный состав, предусматривающий административную ответственность за нарушение ограничение продажи несовершеннолетнем ЭСДН и жидкостей для них.

Дополнительные издержки бизнеса состоят в сумме уплачиваемых штрафов, в случае нарушения устанавливаемого законопроектом запрета на продажу несовершеннолетним ЭСДН и жидкостей для них. За продажу несовершеннолетним ЭСДН предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до ста пятидесяти рублей (в соответствии с нормами Закона Камчатского края от 19.12.2018 № 209 «Об административных правонарушениях»).

Предлагаемое регулирование может оказывать влияние на следующие группы лиц:

— субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие продажу ЭСДН, жидкостей для ЭСДН на территории Камчатского края;

— несовершеннолетние покупатели ЭСДН, жидкостей для ЭСДН на территории Камчатского края;

— уполномоченные органы на организацию и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи ЭСДН, жидкостей для ЭСДН на территории Камчатского края, а также иные органы государственной власти, интересы и полномочия которых могут быть затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Определить точное количество субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих продажу ЭСДН, жидкостей для ЭСДН на территории Камчатского края и несовершеннолетних, вовлеченных в оборот ЭСДН и жидкостей к ним, на которых будет распространяться данное правовое регулирование, не представляется возможным, ввиду отсутствия статистических данных в этой сфере регулирования.

Уведомления о начале публичных консультаций были отправлены регулирующим органом: Уполномоченному при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей, Камчатскому отделению ООО «Деловая Россия», Торгово-промышленной палате Камчатского края, Региональной общественной организации «Союз индивидуальных предпринимателей Камчатского края», Камчатскому региональному отделению Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, Некоммерческому партнерству «Ассоциация предприятий и предпринимателей г. Вилючинска», Камчатскому региональному отделению общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Региональной общественной организации «Союз индивидуальных предпринимателей Камчатского края», администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Вилючинского городского округа, администрации Алеутского муниципального района, администрации Быстринского муниципального района, администрации Елизовского муниципального района, администрации Карагинского муниципального района, администрации Мильковского муниципального района, администрации Пенжинского муниципального района, администрации Соболевского муниципального района, администрации Тигильского муниципального района, администрации Усть-Большерецкого муниципального района, администрации Усть-Камчатского муниципального района, администрации Олюторского муниципального района.

Итоги рассмотрения поступивших предложений отражены регулирующим органом в Своде предложений.

В рамках проведения публичных консультаций проекта Закона была проведена рабочая встреча с Разработчиком, представителями общественных организаций и бизнеса, в которой все заинтересованные лица могли поучаствовать и высказать свои предложения по рассматриваемому проекту закона.

При подготовке заключения уполномоченным органом были проанализированы следующие варианты регулирования:

1 вариант – «статус-кво» (отказ от принятия законопроекта);

2 вариант – предлагаемое правовое регулирование – установить на территории Камчатского края ограничение продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина;

1 вариант: отрицательные эффекты – бесконтрольная продажа несовершеннолетним ЭСДН и жидкостей к ним, отсутствие ответственности у предпринимателей, осуществляющих продажу несовершеннолетним ЭСДН, что в свою очередь, в целом, будет оказывать негативное влияние на демографическую ситуацию в Камчатском крае.

2 вариант правового регулирование, по мнению разработчиков, характеризуется появлением у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу ЭСДН и жидкостей для них новых обязанностей по соблюдению запрета продажи несовершеннолетним ЭСДН и жидкостей для них.

Риски решения проблемы предложенным Разработчиками способом связаны с:

— уменьшением оборота субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих продажу ЭСДН и жидкостей для них, ввиду установления запрета для продажи указанной категории продукции несовершеннолетним;

— приобретением несовершеннолетними ЭДН через Интернет.

— нарушением субъектами предпринимательской деятельности установленных ограничений.

На основании проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта уполномоченный орган считает, что мнение о наличии проблемы и целесообразность ее решения с помощью данного способа регулирования обоснованы.

Рассматриваемый законопроектом вариант регулирования, по оценке разработчиков, окажет положительное влияние на здоровье населения в целом, ограничит распространение вредной привычки среди несовершеннолетних, а в дальнейшем, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в Камчатском крае.

Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также краевого бюджета.