Выпуск на линию транспортных средств с неисправностями

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2019 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2019 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений eninaa@mintrans.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Текст проекта изменений ФЗ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 1

1) в статье 3.11:

а) первое предложение части 1 дополнить словами «, либо осуществлять деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»;

б) часть 3 дополнить словами «, должностным лицам, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения «.

2) статью 12.31 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками

1. Выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств либо с нарушением порядка его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства с неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения –

влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — влечет наложение административного штрафа на контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

5. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет наложение административного штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

6. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на указанных в данной статье должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

3) часть 3 статьи 12.311 признать утратившей силу.

4) в части 1 статьи 23.1 после слов » частями 2 и 3 статьи 12.27,» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31».

5) в статье 23.3:

в частях 1 и 5 слова «статьями 12.28 — 12.31,» заменить словами «статьями 12.28 — 12.30, частями 1 — 5 статьи 12.31, статьями»;

в части 7 слова «частями 1 и 2 статьи 12.31» заменить словами «частями 1, 2 и 4 статьи 12.31».

6) часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 23.36 после слов «статьи 12.25,» дополнить словами «частями 1-3 статьи 12.31».

7) в статье 23.77:

в части 1 и пункте 1 части 2 слова «статьями 12.31,» заменить словами «частями 1 — 5 статьи 12.31, статьями»;

в пункте 2 части 2 слова «статьями 12.31,» заменить словами «частями 1 — 5 статьи 12.31, статьей»

8) в части 2 статьи 28.3:

в пункте 1 после слов «частями 2 и 3 статьи 12.27,» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31»;

в пункте 44 слова «статьями 11.22» заменить словами «статьей 11.22, частью 6 статьи 12.31, статьей»;

в пункте 93 после слов «12.26» дополнить словами «частью 6 статьи 12.31».

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2018 года N 296

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

(с изменениями на 7 февраля 2020 года)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст.7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

4. Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 декабря 2018 года,

регистрационный N 52861

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от 8 августа 2018 года N 296

(с изменениями на 7 февраля 2020 года)

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2020 года приказом Минтранса России от 7 февраля 2020 года N 41.

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.

Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).

9. При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — Технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. N 27, от 14 октября 2015 г. N 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. N 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г. N 164).

10. При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.4037; 2010, N 52, ст.7104; 2016, N 47, ст.6640).

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Пункт 13.1 Технического регламента.

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

Приложение N 2 к Техническому регламенту.

4) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

11. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту.

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

13. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дату, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметку о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

18. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

См. все связанные документы >>>

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

3. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), запрещающих выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших государственный технический осмотр (см. комментарий к ст. 12.1).

4. Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

5. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, выражается в невыполнении требований п. 12 Основных положений, запрещающих выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определяют требования, которым должно отвечать транспортное средство, допускаемое к эксплуатации (см. также Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям). Переоборудование транспортных средств и их оборудование могут производиться только по разрешению ГИБДД.

6. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, заключается в невыполнении должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, положений п. 7.15 или п. п. 3.1, 3.6, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Содержание понятия «заведомо подложные государственные регистрационные знаки» приведено в комментарии к ст. 12.2.

7. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 комментируемой статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, а также с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами (см. комментарий к ст. 12.4).

8. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а по ч. ч. 1 и 2 так же государственными инспекторами безопасности дорожного движения (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).