Выплата за заключение брака

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • текст жалобы не позволяет определить ее суть.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце 2 вышеуказанного пункта (пункт), Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце 3 пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в 4 пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих ОСЗН Администрации, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источники регулирования материальной помощи в связи с бракосочетанием

Среди источников правового регулирования матпомощи, выплачиваемой в связи с регистрацией работником брачных отношений, определяющих вид данной выплаты, порядок и условия ее предоставления, порядок ее налогообложения и начисления на нее страховых платежей, можно выделить следующие:

  • Трудовой кодекс (ст. 40, 41, 129 и др.), который определяет данную выплату как дополнительную социальную гарантию при наступлении определенного события (бракосочетания), не связанную с выполнением работником каких-либо планов, заданий, объемов работы и т. п.;
  • Налоговый кодекс (ст. 209, 210, 217, 421, 422), определяющий порядок налогообложения данной выплаты, порядок начисления на нее обязательных страховых взносов и случаи, когда матпомощь не облагается налогом и взносами;
  • локальные акты организаций, определяющие условия и порядок предоставления такой помощи;
  • акты судебных органов.

Практика судов

Так, например, определением Верховного Суда РФ от 03.11.2017 N 309-КГ17-15716, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.10.2019 N Ф01-4899/2019, было удовлетворено требование заявителя об отмене акта органа Пенсионного фонда о доначислении страховых взносов (и вытекающих пеней и штрафа) на том основании, что материальная помощь при регистрации брака не являлась оплатой труда работника, так как не зависела от условий работы.

Аналогичная позиция излагается в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017 № 07АП-5424/2017 по делу № А27-6618/2017, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2016 № 15АП-8331/2016 по делу № А53-33784/2015 и иных судебных актах. Таким образом, сложилась объемная судебная практика, позволяющая однозначно регулировать вопрос начисления страховых взносов на данную выплату, а также отнести такую выплату к видам доходов, не входящих в состав заработной платы.

Материальная помощь на свадьбу: когда выдается, как получить

Помощь работнику на свадьбу в связи с тем, что она не является составной частью заработной платы и не носит характер обязательной, в силу ст. 8 и 40 ТК РФ должна быть закреплена во внутренних правовых актах предприятия (к коим относится и коллективный договор между представителями работодателя и рабочего коллектива). Детально порядок осуществления такой выплаты должен регламентироваться в указанных документах.

Однако в любом случае получение матпомощи носит заявительный характер, потому лицу, вступающему в брак и состоящему в трудовых отношениях с данной организацией, необходимо написать заявление на имя ее руководства. В нем следует указать:

  • дату регистрации брачных отношений;
  • реквизиты документа (свидетельства), подтверждающего создание семьи;
  • запрашиваемую сумму (если она установлена в фиксированном размере и не зависит от воли работодателя);
  • перечень прилагаемых документов (в числе которых обязательно должна присутствовать копия свидетельства о браке);
  • дату составления и подпись заявителя.

На основании заявления (при принятии положительного решения) работодатель должен издать соответствующий приказ, в котором, помимо прочего, должны быть указаны все сведения, позволяющие определить данную выплату как материальную помощь к свадьбе (реквизиты брачного свидетельства обязательны).

Налогообложение материальной помощи в связи со свадьбой

Физические лица на основании ст. 207 НК РФ обязаны оплачивать налог на любые доходы. В то же время в ст. 217 перечислены исключения, на которые не распространяется обязанность уплаты этого налога. В связи со спецификой данной выплаты (а именно ее основания — вступления в брак), она подпадает под действие п. 28 ст. 217 НК РФ, который регулирует вопрос освобождения от уплаты НДФЛ с доходов, полученных в виде материальной помощи от работодателя. На основании данной нормы налог не подлежит уплате лишь в том случае, если размер матпомощи не превышает 4000 рублей.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по расчету НДФЛ с материальной помощи в различных ситуациях:

Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В случае если сумма такой помощи превышает установленные пределы в течение одного отчетного периода (равного одному календарному году в соответствии со ст. 216 НК РФ), то налогом на доходы сумма до 4000 рублей включительно облагаться не будет, а сумма более указанной подлежит обложению НДФЛ.

За работника данный налог должен быть исчислен и перечислен его работодателем на основании ст. 226 НК РФ. Это означает, что на руки работник должен получить сумму матпомощи уже за вычетом налога на доходы.

Итоги

Матпомощь сотруднику при вступлении его в брак может предоставляться работодателем в качестве дополнительной социальной гарантии и закрепляться в локальном правовом акте или коллективном договоре. Размер ее может быть любым, но в соответствии с налоговым законодательством лишь 4000 рублей за отчетный период не облагаются подоходным налогом.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

И.Агуцкова, главный бухгалтер

ТОО «Геофизическая компания «Каспий»,

диплом профессионального бухгалтера IFA

ПОЛАГАЕТСЯ ЛИ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТПУСКЕ В СВЯЗИ С БРАКОСОЧЕТАНИЕМ?

Сотрудник компании написал заявление на отпуск, в связи со свадьбой. Оплачиваются ли эти выходные? На сколько дней компания может освободить сотрудника? каков процесс в общем? Как в 1С отражать данные пропуски? И может ли компания выдать данному сотруднику материальную помощь? Как это отразиться на налогообложение?

Нормативная база. Согласно МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» вознаграждения работникам — все формы возмещения, которые предприятие предоставляет работникам в обмен на оказанные ими услуги. Вознаграждения включают в себя все выплаты, предоставляемые работникам.

Согласно Трудового кодекса РК:

Статья 107. Система оплаты труда

1. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

2. Система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.

3. Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя.

Таким образом, Ваше ТОО самостоятельно определяет своими актами, приказами, положениями, виды и способы материального поощрения работников. Оплатить или не оплатить материальную помощь Вашему сотруднику — решает руководитель самостоятельно, основываясь на внутренние положения и финансовые возможности ТОО.

Согласно статье 97 Трудового кодекса РК:

Статья 97. Отпуск без сохранения заработной платы

1. По соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

2. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.

3. На основании уведомления работника работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней при:

1) регистрации брака;

2) рождении ребенка;

3) смерти близких родственников;

4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами.

Выводы. Таким образом, если работник обратился с просьбой предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы, то Вы его предоставляете но естественно без оплаты. Если же он взял очередной трудовой отпуск (как в Вашем случае) на нужное ему количество дней, то за эти дни оплата полагается по среднему в общеустановленном порядке.

Соответственно в 1С это будет, либо отпуск (Ваш случай), либо отпуск без сохранения заработной платы (если заявление будет написано согласно ТК РК).