Возраст пол национальность социальное происхождение

Объявления типа «Для работы секретарем требуется миловидная девушка в возрасте от 18 до 25 лет» или «Нужны водители со стажем работы, русские мужчины в возрасте от 25 до 40 лет» уходят в прошлое. Новый закон запрещает распространять информацию о вакантных должностях, содержащую сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав соискателя. По мнению авторов, сложившаяся сейчас на рынке труда ситуация нуждается в государственном регулировании, поскольку зачастую найти работу не могут как квалифицированные соискатели по причине достижения определенного возраста, так и молодые люди из-за отсутствия опыта работы.

В объявлениях теперь запрещено указывать требования к полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению, имущественному, семейному, социальному положению. А также к возрасту, месту жительства, отношению к религии, убеждениям и другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работников.

«Эта норма даст право людям не пролистывать такие объявления при поиске работы и прийти на собеседование. А это дорогого стоит, потому что многое зависит от личного впечатления, которое может произвести соискатель», — заявил «РГ» замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

«Использование возрастных рамок ограничивает работодателей в поисках более достойного кандидата, — говорит директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов. — Но есть виды деятельности, где все равно смотрят на опыт и возраст: более старшие сотрудники чаще принимаются на экспертные, аналитические, руководящие должности, а молодежь ждут там, где требуется неутомимая энергия».

Работодателей, опубликовавших объявления дискриминационного характера, будут штрафовать. Физическим лицам придется раскошелиться на 500-1000 рублей, должностным — на 3-5 тысяч рублей, юридическим — на 10-15 тысяч рублей.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 15 марта 2017 г.

Иногда при найме на отдельные виды работы работодатель вправе требовать представления от работника автобиографии. Речь прежде всего идет об отдельных видах государственной службы.

В каких случаях для приема на работу нельзя требовать автобиографию

Коммерческие организации не вправе требовать от своих сотрудников написания автобиографии при приеме на работу. Дело в том, что в ст. 65 Трудового кодекса приведен основной перечень документов, которые компания вправе требовать от соискателей. Автобиографии в нем нет. При этом в указанной статье сделано уточнение, что работодатель может потребовать представления и иных, не поименованных в статье документов в случае, если такое требование содержится в законодательстве и нормативно-правовых актах.

В законодательстве и нормативно-правовых актах такого требования для коммерческих организаций не предусмотрено.

Когда написание автобиографии при поступлении на работу обязательно

Законодательство предусматривает следующие основные виды автобиографии:

  • при поступлении на военную службу по контракту (см. Указ Президента от 16.09.1999 № 1237) – автобиография пишется от руки в свободной форме, унифицированная форма не утверждена;
  • при поступлении на противопожарную службу (см. Приказ МЧС России от 11.11.2009 № 626);
  • при поступлении на работу в органы прокуратуры (см. Приказ Генпрокуратуры России от 09.11.2009).

В каких случаях вместо автобиографии заполняется анкета

Иногда при поступлении на работу (службу) соискатель обязан заполнить анкету. Как правило, по своей сути и содержанию такая анкета ничем не отличается от автобиографии. Единственный нюанс – форма анкеты всегда официально утверждена и, таким образом, составляется не в свободной форме.

Случаи заполнения анкеты вместо автобиографии:

  • поступление на гражданскую службу (см. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
  • поступление на муниципальную службу (см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р).

Автобиография: определение

Таким образом, в случае с автобиографией возможны два варианта: либо перечень пунктов, которые должны быть в ней раскрыты, утвержден официально, либо она пишется в свободной форме.

В первом случае необходимо обратиться к конкретному нормативно-правовому акту и оформить документ согласно всем требованиям.

Во втором случае можно ориентироваться на обычно предоставляемую информацию:

  • основные личные данные: ФИО, дата рождения и место рождения;
  • социальное происхождение: в автобиографии обычно под этим термином подразумевается социальный статус (студент, пенсионер, безработный, индивидуальный предприниматель и др.). Как правило, в современных автобиографиях и анкетах этот пункт заполняется по желанию;
  • национальность и гражданство;
  • детали обучения: период обучения (школы, ВУЗы), наименования и названия образовательных учреждений, полученные специальности/профессии, а также реквизиты полученных аттестатов и (или) дипломов;
  • детали трудовой деятельности: периоды работы и (или) службы, названия компаний и занимаемых должностей в хронологическом порядке;
  • семейное положение и информация о членах семьи: их ФИО, даты рождения, занимаемые в настоящий момент должности (в случае обучения – названия образовательных учреждений);
  • данные о привлечении к различным видам ответственности (административной, уголовной) соискателя и его родственников;
  • любая другая важная для занятия конкретной должности информация.

Если какая-то информация первоначально не была включена в автобиографию, соискатель вправе написать дополнение к автобиографии, указав в нем любую информацию (пояснения), которую он хотел бы сообщить своему новому работодателю, например, причины перехода с одной работы на другую.

Написанная собственноручно автобиография должна быть обязательно подписана соискателем, на документе должна стоять дата.

ГАРАНТ:

См. письмо ФНС России от 1 октября 2012 г. N ОА-3-13/3527@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке определения налогового статуса (резидентства) в Российской Федерации для физического лица — работника и сообщает следующее.

Установление факта наличия статуса налогового резидента связано с обязанностью налогоплательщика по исчислению и уплате налога с полученных им доходов за соответствующий налоговый период, т.е. календарный год.

С учётом положений п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации в совокупности не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом требований о непрерывности течения указанных 183 дней положения НК РФ не содержат.

Упомянутые выше правила применяются налоговыми агентами, в том числе работодателями, на дату фактического получения дохода в соответствии с положениями ст. 223 НК РФ.

В случае, если физическое лицо самостоятельно декларирует полученный им доход по окончанию налогового периода на основании ст. 227-229 НК РФ, то налоговый статус физического лица рассчитывается по состоянию на окончание налогового периода. При таком расчёте не учитываются дни нахождения физического лица на территории России до начала отчётного налогового периода или после его окончания.