Возраст машины

В России в ближайшее время могут увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. С такой инициативой выступили в Министерстве промышленности и торговли. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя главы ведомства Александра Морозова. Речь идет о старых автобусах и автомобилях, использующихся в коммерческом сегменте

В пресс-службе Минпромторга объяснили, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных машин. В ведомстве считают, что такие меры окажут позитивное воздействие на окружающую среду, передает ТАСС.

В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Ожидается, что нововведение заработает в России со следующего года.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года на территории Российской Федерации в общей сложности было зарегистрировано 8 млн 186,5 тыс. единиц коммерческой техники. В Минпромторге заявили, что такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ.

Ранее стало известно, что в Москве планируют запретить въезд в некоторые районы города старых автомобилей низкого экологического класса. Также экологически чистые зоны должны появиться в Санкт-Петербурге. Соответствующий документ был подготовлен Минтрансом. На первом этапе рассматриваются ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств, зарегистрированных в России, 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

Напомним, основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., в 2020 г. осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил. Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу.

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Что выбрать: свежую машину со скромным набором функций или автомобиль постарше с полным фаршем? Так как ценник на новые автомобили не поддается цензурному обсуждению, мы «топим» за б/у при условии, что автомобиль исправен. Но когда наступает тот самый порог, за который нельзя переступать и автомобиль становится опасным для приобретения?

«Китайцев» мы, например, уже через год не советуем приобретать. На автомобили из таксопарков вообще смотреть нельзя, даже если им два месяца. Но есть и вечные авто, которые и через 10, и через 20 лет будут еще актуальны для покупки. Разберем, машины какого возраста пользуются наибольшей популярностью на вторичке.

Что важно при выборе б/у авто

В первую очередь покупатели подержанных машин смотрят на техническое состояние и цену. Причем цена в этом случае — это не только стоимость самого авто, но и стоимость обслуживания. Чем старше становится автомобиль, тем больше денег в него надо будет вкладывать.

В течение первых трех лет и 100 тыс. км пробега ремонт редко превышает расходники и плановые замены по ТО. Но как только автомобиль перешагивает через эту отметку, покупателю надо быть начеку. Чаще всего возникают проблемы с ЛКП, коробкой и подвеской.

Также читайте: Когда стоит менять свежую машину на возрастную

Автомобили какого возраста выгоднее

Новый автомобиль покупать невыгодно. Он слишком быстро теряет в цене. Несмотря на то, что пробег и техническое состояние важнее, чем год выпуска автомобиля, этот параметр все равно один из определяющих.

Современные автомобили всегда лучше старых. Они обладают большим набором функций, их системы безопасности актуальнее, они идут в ногу с модой и временем, на них проще найти запчасти. Тем не менее 10 лет назад автомобили делали крепче, надежнее и долговечнее, чем современные экземпляры.

По мнению автора, идеал б/у автомобиля выглядит так:

  • возраст — от 1 до 3 лет;
  • пробег — не более 50 тыс. км;
  • один водитель, желательно — пенсионер;
  • без ДТП, залогов и штрафов.

Такие машины — уже не просто покупка, а вложение средств. Автомобили на этом этапе, как правило, не требуют ремонтов и глобальных замен. И в ближайшие несколько лет не сильно потеряют в цене. Подобные автомобили — это универсальный вариант для всех, кто покупает машину на вторичке вне зависимости от знания автомеханики и истории модели.

Также читайте: Купить без денег: где найти дешевый автомобиль

Но их почти не продают в Рунете. Их переоформляют на родственников, продают друзьям, оставляют себе. Причин для продаж таких авто нет. Разве что владельцу срочно понадобились деньги. Или под видом идеального авто скрывается наспех восстановленная машина после ДТП.

Однако далеко не все машины в возрасте от одного до трех лет оказываются «чистыми», как этот «БМВ» 16-го года, отдающийся почти под 2 млн рублей:

Проверка через avtocod.ru показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:

Это значит, что новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока с авто не снимут ограничения.

Плохая история у новых машин вовсе не значит, что 10- и 20-летние ТС не пригодны для покупки. Они могут быть оказаться лучше, вместительнее, премиальнее и «чище» современных. В базе avtocod.ru мы нашли 11-летний Toyota Land Cruiser 200 без технических и юридических проблем:

Поиск и подбор возрастной машины требует больше времени и сил. Причем одной проверкой по VIN-номеру уже не обойдешься. Надо быть готовым, что б/у люкс — это всегда большие затраты на ремонты. Запчасти стоят дорого, и с каждым годом еще больше поднимаются в цене, потому что найти их все тяжелее.

Без понимания строения автомобиля мы бы тоже не советовали приобретать старые машины. Это чревато дорогим и неправильным ремонтом. Выгодным вложением покупку возрастного авто уже не назвать. С каждым юбилеем (5, 10, 15, 20 лет) цена будет заметно проседать.

Также читайте: Самые популярные десятилетние авто на вторичном рынке

Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».

Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.

Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.

Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Екатерина Липатова

Не секрет, что с возрастом меняются вкусы и предпочтения, так например молодые люди возрастом до 30 лет предпочитают приобретать мощные автомобили, чаще всего немецких брендов, а люди старшего возраста надежные японские кроссоверы о других тенденциях и предпочтениях рассказали в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

В июле 2019 года было продано 139 968 новых легковых автомобилей. Лидерами продаж остаются Kia 18 811 и Hyundai — 13 849 авто.

Не стоит разделять автомобили на «мужские» и «женские». Выбор каждого клиента определяется индивидуальными критериями: как мужчина, так и женщина может впечатлиться дизайном новой модели и приобрести ее.

В большинстве случаев девушек больше интересуют стиль, комфорт и вопрос безопасности. Как показала статистика, хэтчбеки или кроссоверы с коробкой-автомат — наилучшие варианты для женщин и девушек: функциональность, маневренность в городе, простота и удобство в эксплуатации – показатели, говорящие в пользу выбора данных моделей.

Что касается цветов – самым популярным среди мужчин является черный, дальше идут серебряный, белый, серый и синий. Красный, розовый, оранжевый признаны любимыми женскими цветами.

Самые молодые автомобилисты (20-30 лет) при покупке опираются на критерии дизайна, мощности, и менее интересуются стоимостью содержания и обслуживания транспортного средства. Покупатели средней возрастной группы (31-40 лет) практичнее: выбирают автомобили повышенной вместительности с низкой стоимостью обслуживания.

Представители старшей возрастной группы (41-60 лет) ориентированы на приобретение качественных и надежных автомобилей, уделяют особое внимание стране-производителю, меньше остальных обращают внимание на дизайн.»

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.