Воркинг

Откуда и для кого возникли коворкинги

Перед тем, как разобраться со столь экзотическим понятием для простого русского человека, давайте попробуем найти ответ на злободневный вопрос: «Что делать, если пришло долгожданное вдохновение и ты со горящими глазами бежишь к ноутбуку, но вокруг тебя толпой бегают домочадцы, любимый пёс просит поиграть с ним в мячик, а у кого-нибудь болит голова и не нравится, как ты стучишь по клавиатуре?»
Как найти так называемое личное пространство для преуспевающего фрилансера или небольшой команды, ведь мы – «свободные художники» привыкли сами решать, когда нам трудиться, а когда отдыхать?! С такими проблемами частенько сталкиваются не только фрилансеры, а также люди, имеющие возможность работать удаленно, а это значит- где угодно: дома, в кафе, на природе, в огороде или на даче…В общем, там, где «душа поёт»!
Но, как известно, для продуктивного труда людям просто необходимо удобное рабочее место, оборудованное необходимой оргтехникой, полное отсутствие начальника и жёсткого распорядка дня… Конечно, не помешало бы ещё весёлого соседа, чтобы можно было попить кофе в приятной компании и немного отвлечься. Но где же находится этот райский уголок и как его отыскать?

Решение проблемы рабочего места

А теперь давайте по порядку. Коворкинг – это и есть то пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место. Название происходит от слова «co-working» («совместно работающие»), и выглядит всё примерно так: в распоряжении собственника имеется огромное помещение, разделённое на отельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, полностью оборудованные оргтехникой, а также другими приятными и полезными мелочами.
Здесь есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов и комнаты отдыха, только вот трудятся тут люди, совершенно независящие друг от друга из различных сфер деятельности (предприниматели, дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики, менеджеры интернет-магазинов и др.)
Вы можете прийти в коворкинг – центр и начать полноценную работу. За такую частную зону отдают от 1500 до 25000 рублей в месяц (чаще всего что-то среднее), в зависимости от её местонахождения, уровня комфорта и собственных запросов. Вы можете принести свой ноутбук и просто занять свободное место в помещении, зачастую также можно получить своё закреплённое место. Многие коворкинги предлагают тарифы с дополнительными услугами: юридическая и бухгалтерская поддержка, и даже позвать личного секретаря. Всё зависит только от ваших пожеланий.

Плюсы коворкингов

Коворкиг-центр — это что-то среднее между строгим офисным рабочим расписанием и размеренной работой у себя дома. Всё же необходимость посещения, пусть и не совсем офиса отлично дисциплинирует, а когда вокруг царит творческая атмосфера, люди активно что-то обсуждают, спорят, смеются, разрабатывают и внедряют, то, как ни крути, ты сам того не подозревая с головой вольешься в этот процесс. От этого эффективность работы просто зашкаливает и мыслительный процесс не знает границ. Кроме того, вас никто не будет отвлекать по бытовым вопросам и различным пустякам.
Тут у вас появится уникальная возможность найти для себя новых клиентов, партнёров, единомышленников и друзей. В coworking-центре встретить можно кого угодно, ведь здесь частенько проводятся постоянные тематические совещания и мероприятия, тренинги и обучающие семинары с участием известных бизнесменов, которые с удовольствием раскрывают свои тайны и делятся секретами побед, что не только интересно, но и отлично мотивирует.

История возникновения коворкингов

Безусловно, не вспомнить о том, кто создал понятие «co-working» и дал ему жизнь – настоящее преступление. История возникновения коворкинга началась в 2005 году. Молодой американский программист- Брет Ньюберг, стремительно взбиравшийся по карьерной лестнице, решил арендовать для себя офис. Пролистав все возможные варианты, Ньюберг был удивлен завышенными ценами, так как он не требовал никакой роскоши, только удобное рабочее место. Мужчина не любил монотонную работу в офисе под чутким надзором руководителя, но и по определённым причинам работать дома тоже не мог. Он просто начинал скучать и изнывал от тоски по несмолкающим разговорам вдохновлённых коллег.
Брет решил арендовать большое помещение в одном из офисных зданий и предложил его в качестве рабочего места для таких же как он – «вольных творцов», назначив небольшую месячную плату, которую посчитал самой разумной для единомышленников. Взамен им предлагалось неограниченное пользование удобствами офиса, бесплатный Wi-Fi, совместные ланчи и прогулки на велосипедах по выходным. Всего за три месяца к нему присоединилось несколько фрилансеров и стартап-команд, а уникальная схема организации рабочего места была названа коворкингом. Ровно через год коворкинг стал известен и применим по всему миру.

Коворкинги в России

Думаете, один из первых коворкинг-центров открылся в Москве? Ошибаетесь! Это движение появилось в 2008г в городе-миллионере Екатеринбурге и носило название «Башня». Но, к сожалению, не смогло пережить кризиса 2009 года и было закрыто. Однако уже через пару лет было вновь создано более 80 коворкинг-центров, 20 из которых находились в Москве и более 5 в Санкт- Петербурге.
Впрочем, на тот момент коворкинг в России поджидало много препятствий, начиная со сложностей с решением административных вопросов, заканчивая отсутствием формализации такого рода деятельности в Законодательстве РФ. Но это вполне нормально для создания абсолютно нового типа бизнеса в России.
В то же время, уже несколько лет назад, в 2012 году идея развития co-working пространств заслужила внимание государства в рамках проекта «Москва:Коворкинг 2.0», что дало основу для дальнейшего внедрения данного формата в мейнстрим инфраструктуры, создающейся для поддержки стартапов и малого бизнеса.
С развитием коммуникаций, желанием общества пользоваться услугами коворкинг-центров и отказом от оплаты огромных суммы денег за офис – параллельно с ростом понимания минусов работы из дома — интерес к коворкингам возрастает. Скептики могут посмотреть на динамику поисковых запросов в Яндексе :).
В целом, коворкинг – это новый уровень организации работы для любого человека, пристанище для перспективных и амбициозных людей, возможность к самореализации и творчеству.

Какой коворкинг выбрать

При выборе коворкинга важно учитывать как его месторасположение и направленность, так и набор предлагаемых услуг, и уровень цен.
Мы стараемся создать удобный каталог коворкингов — присылайте нам свои идеи и предложения по улучшению каталога!
Дальше Вы можете посмотреть:

Коворкинги Москвы: списком / на карте / по станции метро

Коворкинги России: по городам и областям / на карте

Online оплата в коворкингах

Компания Uber, предложившая рынку революционную удобную и выгодную модель взаимодействия клиента и исполнителя услуги, стала примером для многих предпринимателей по всему миру – тысячи сервисов пытаются внедрить uber-модель в самых разных сферах. В том числе Uber стал ориентиром для российского сервиса быстрого поиска автозапчастей Zzcar. О том, как устроен сервис и на чём он зарабатывает, порталу Biz360 рассказал совладелец и директор проекта Евгений Дубровин.

Досье

Евгений Дубровин, предприниматель, совладелец и директор сервиса , специализирующегося на быстром поиске запасных частей для автомобилей. Родился в городе Кстово Нижегородской области, закончил Нижегородский государственный технический университет. Ранее работал в группе компаний «Луидор», затем в партнёрстве с товарищем организовал производство транспортеров.


Заказать за пару кликов

Проект Zzcar появился полтора года назад. Нам хотелось сделать простым и удобным процесс поиска и покупки запчастей для автомобиля — чтобы любой автолюбитель мог сэкономить и время, и деньги. С нашей помощью владелец авто может быстро найти необходимую запчасть в своём городе, сравнить цены на неё в нескольких магазинах, уточнить наличие в конкретном магазине. Например, в Нижнем Новгороде или Новосибирске в ответ на заявку клиенту приходит 10-12 ответов. При этом для автомобилистов наши услуги бесплатны.

Как работает наш сервис: пользователь на сайте или в мобильном приложении заполняет простую форму, отправляет заявку на нужную ему деталь, заявка моментально появляется в личном кабинете подключенных к нашему сервису магазинов запчастей, магазины подтверждают наличие и цену, пользователю остаётся лишь выбрать устраивающий его вариант по цене, локации и сервису. Для магазинов это конкуренция, они знают, что заявка прошла у всех, и они стараются выиграть в борьбе за этого клиента.

Для того, чтобы идти в ногу со временем, мы сделали не только сайт, но и два мобильных приложения – для iOS и для Android. Многие сервисы по продаже запчастей до сих пор организуют все процессы через электронную почту, но наши клиенты могут покупать нужные им детали через свои гаджеты, это очень удобно.

Мы подключаем к Zzcar магазины и автосервисы – устанавливаем им специальный софт, который позволяет интегрировать их сайт с нашим приложением. Соответственно, когда пользователь со своего телефона или планшета отправляет заявку на запчасть, то заказ сразу приходит в магазины – и они оперативно отвечают. Информация приходит пользователю в удобном виде – мы показываем, где запчасть есть в наличии, где она стоит дешевле, как удобнее добраться до всех магазинов.

Купить по фотографии

Чем мы отличаемся от Exist.ru? (лидер российского рынка продаж автозапчастей через интернет– прим. редакции). Exist.ru, конечно, хорошо продуманный механизм, но всё-таки это огромный оптовик со своей розницей, он представляет только свой бренд и продаёт только свои запчасти. Если цена на нужную деталь хорошая, то автовладелец купит её у Exist.ru. Но далеко не всегда у него лучшая цена! И суть нашего сервиса – чтобы человек не был привязан к одному бренду, а мог покупать у того продавца, кто предлагает наилучшие в данный момент условия.

К сервису Zzcar в настоящий момент подключено 1257 магазинов автозапчастей. В среднем клиент получает предложения от партнёров сервиса в течение 12 минут.

Через наш сервис можно заказать запчасть, даже не зная точно, как она называется, а просто описав или даже сфотографировав её. Ведь наша аудитория — это молодые люди, в том числе девушки, которых всё больше становится за рулем и которые не отличают гайку от болта. С нашей помощью и они могут сами решить проблему поломки.
Мы пытаемся оптимизировать процесс поиска запчастей для тех людей, которые не готовы лезть в каталоги, читать описания, искать артикулы и номера запчасти. Ведь это занимает колоссальное количество времени. А мы стараемся это время вернуть обратно людям – с помощью нашего простого алгоритма поиска.
Монетизация через абонентскую плату и франшизу

Сейчас мы активно продвигаем проект в разных регионах России, наиболее активно на данный момент работаем в Нижнем Новгороде, Смоленске, Екатеринбурге, Новосибирске и Набережных Челнах, где всё начиналось. Региональные партнёры работают с нами по франшизе. Вступительный взнос в проект – от 45 тысяч рублей (рассчитывается индивидуально), ежемесячные роялти – 10%, размер инвестиций на этапе запуска – от 30 тысяч рублей (без учёта паушального взноса). По нашим подсчётам, на окупаемость инвестиций вполне можно выйти на третий-четвертый месяц работы.

При работе с магазинами запчастей на начальном этапе предлагаем им войти в проект бесплатно, по сути – это для них тестовый режим. И по его истечении уже включается абонентская плата, это основной инструмент нашей монетизации. Но до того, как мы выходим в конкретном городе на какие-то нормальные показатели – чтобы магазины видели отдачу, мы денег с них не берём.

Партнёров сервиса находим просто — открываем справочники, обзваниваем, объезжаем. Рассылаем электронные коммерческие предложения, потом повторно прозваниваем. Попробовать готовы многие, они ничего от этого не теряют, это же дополнительный канал продаж.

В данный момент в Нижнем Новгороде к нашему приложению подключено порядка 75 магазинов, в Новосибирске — около 90. А всего в таком городе, как, например, Новосибирск, работают порядка 400 магазинов.

По истечении тестового периода абонентская плата для магазина устанавливается на уровне двух тысяч рублей в месяц. Также помимо ежемесячной оплаты мы планируем попробовать пакетную оплату — если магазину интересно платить не за все заявки, а только по узкой тематике. Сейчас мы увеличиваем количество фильтров в приложении, чтобы классифицировать магазины по назначению, специализации и т.д.

В Нижнем Новгороде – это наш флагманский регион — мы планируем в течение пяти-восьми месяцев выйти на окупаемость. Вложения в программную часть были более 3 млн. рублей.

Что дальше

Сложнее всего привести в проект пользователей, убедить их сделать первую заявку. Это стандартная проблема многих стартапов. Магазинам, чтобы они были с нами, нужно большое количество заявок и покупок. И пользователю, соответственно, тоже нужно достаточное число вариантов, чтобы это было конкурентноспособно.

Мы тратим на продвижение довольно существенные суммы: например, рекламные затраты на Нижний Новгород составляют 150 тысяч рублей в месяц. Сейчас мы пытаемся нащупать наиболее эффективные каналы продвижения, сформулировать стратегию. Пробуем СЕО-продвижение, социальные сети и т.д. Также пытаемся развить рекламу в офлайне – в частности, хотим выпускать рекламную продукцию (ароматизаторы, влажные салфетки и т.д.) и активно раздавать её на парковках, на мойках, на заправках, чтобы люди узнавали про наш сервис.

Мы пытаемся нащупать именно целевую рекламу, чтобы она била в нашу аудиторию. Наружные баннеры, телевизоры, радио – это не наше, реклама будет массовой, но не проявит себя.

Сейчас для нас в стране благоприятная ситуация, потому что люди готовы пробовать что-то новое в связи с экономическим кризисом, с удорожанием запчастей. У меня много знакомых, которые владеют и мойками, и автомагазинами – показатели сильно снизились. Думаю, запчасти подорожали на 30-50% со времен 2014 года.