Вице премьер

Уважаемый Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!

С 1 января введена в промышленную эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере государственных закупок лекарственных препаратов, которая была создана в 2017 году Минздравом России совместно с государственной корпорацией «Ростех» при взаимодействии с другими федеральными органами и была апробирована в 2017 году.

Система предназначена для предотвращения неэффективных расходов государственных ресурсов при закупках лекарственных препаратов и является частью единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Для обеспечения прозрачности процедур закупок были приняты разработанные Минздравом России нормативные правовые акты, постановление Правительства об особенностях описания лекарственных препаратов как объекта закупки, приказы Минздрава о типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, об утверждении порядка определения начальной цены контракта. Также дополнительно был принят приказ, вводящий единую форму спецификации типового контракта, что позволило более жестко регулировать расчет и обоснование цены лекарственного препарата.

Посредством интеграции информационно-аналитической системы с Единой системой закупок, оператором которой является Федеральное казначейство, все данные, которые вводят заказчики на лекарственные препараты, на контракты, поднимаются в информационно-аналитическую систему, создавая массив данных на все закупки.

Для правильного описания включается автоматизированно каталог лекарственных препаратов, который структурирует все лекарства в однородные группы на основе идентичности трех основных критериев: международное запатентованное наименование, лекарственные формы и дозировка.

С 1 июля автоматизированная система считает средневзвешенные цены на каждую однородную группу лекарственных препаратов. Эти значения цен возвращаются обратно в систему закупок Федерального казначейства и становятся доступными для заказчиков. Таким образом, при определении начальной цены контракта заказчики видят средневзвешенную цену на аналогичные закупки.

Система фактически является антикоррупционным механизмом, который не позволяет «затачивать» контракты под конкретных поставщиков и не позволяет манипулировать начальной ценой.

На 9 ноября число контрактов, обработанных в системе, превысило 506 тысяч – на сумму более 501 млрд рублей. Из них при помощи каталога описано 73% – 373 тысячи контрактов на сумму, превышающую 351 млрд рублей. Средневзвешенные цены сейчас могут рассчитываться для 3 тысяч однородных групп лекарственных препаратов.

Параллельно информационно-аналитическая система позволяет формировать аналитические отчеты об объемах закупаемых препаратов, сравнительный анализ цен в разрезе субъектов и конкретных заказчиков, и фактически эти данные становятся основаниями для реагирования контрольных органов, прежде всего Федеральной антимонопольной службы и Росздравнадзора.

В перспективе государственный контроль должен охватить все этапы закупок начиная с этапа планирования. Причем система позволяет делать это автоматизированно, не допуская контракты, которые превышают определенные обозначенные величины, и это создает систему профилактики нарушений в данной сфере. Система продолжает развиваться в двух направлениях. С 1 января вступает в работу обновленная версия программы, учитывающая дополнительные поля, такие как эквивалентные лекарственные формы и эквивалентные единицы измерения дозировок лекарств, и, кроме того, взаимозаменяемость лекарственных препаратов. Введение понятия «взаимозаменяемость» в систему позволяет разукрупнять однородные группы и, таким образом, дает дополнительную возможность конкурентного снижения цены на взаимозаменяемые лекарственные препараты.

На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством только 16% лекарств могут быть признаны взаимозаменяемыми. В соответствии с Вашим поручением совместно с Федеральной антимонопольной службой мы разработали законопроект, который расширяет понятие взаимозаменяемости. Этот законопроект согласован всеми ведомствами и внесен в Правительство Российской Федерации.

Кроме того, нами утвержден план по определению взаимозаменяемости лекарств до 2021 года, который позволит довести процент взаимозаменяемости до 60–70% с учетом наличия международного опыта. И, таким образом, уже с 2019 года мы поэтапно начнем вводить референтные цены для взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Это дополнительная возможность к снижению цены.

И второе направление – это подключение региональных централизованных сегментов подсистемы управления льготным лекарственным обеспечением к информационно-аналитической системе. План проработан соответственно всеми субъектами Российской Федерации, он утвержден до 2020 года. Это даст возможность каждому региону самостоятельно контролировать процесс и планирования, и обеспечения закупок лекарственных препаратов и выявлять те точки, которые позволяют обеспечить потенциальное сохранение ресурса и расширение охвата граждан лекарствами.

Спасибо.

Читая в последнее время ленты новостей, просто поражаешься наглой тактичности американского руководства. Все конфликты последних лет были спровоцированы именно этой страной, Украина не стала исключением, получив денежный и наставнический допинг из Штатов. Этот факт всем понятен и обсуждать очевидное не имеет смысла, вопрос в другом. Обама уже 44 президент Америки, но он продолжает дело своих предшественников, почему? Ладно, президенты последних десятилетий Буши, Клинтон вели политику примерно одного русла, почему по этому же руслу поплыл и Обама? Почему все 44 президента двигаются одним и тем же курсом? Почему свою нацию ставят на вершину иерархии и чинят расправу по всему миру? Вопросов больше чем ответов! Вот список войн и конфликтов в которых амеры учувствовали только за последнее столетие:

1901 — ввод войск в Колумбию.
1902 — вторжение в Панаму.
1903 — США направили к Панамскому перешейку военные корабли с тем, чтобы изолировать колумбийские войска.
1903 — ввод войск в Гондурас, Доминиканскую Республику и Сирию.
1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику.
1904 — 1905 — американские войска вмешиваются в Русско-Японскую войну.
1905 — американские войска вмешиваются в революцию в Гондурасе.
1905 — ввод войск Мексику (помогали диктатору Porfirio Diaz подавлять восстание).
1905 — ввод войск в Корею.
1906 — вторжение на Филиппины, подавление освободительного движения.
1906 — 1909 — американские войска входят в Кубу во время выборов.
1907 — американские войска проводят в жизнь протекторат «долларовой дипломатии» в Никарагуа.
1907 — американские войска вмешиваются в революцию в Доминиканской Республике
1907 — американские войска участвуют в войне Гондураса с Никарагуа.
1908 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1910 — Никарагуа. Американские войска вторгаются в порт Блюфилдз и Коринто.
1911 — американцы высаживаются в Гондурасе, чтоб поддержать восстание под предводительством бывшего президента Мануэля Боннилы против законно избранного президента Мигеля Давила.
1911 — подавление антиамериканского восстания на Филиппинах.
1911 — введение войск в Китай.
1912 — американские войска входят в Гавану (Куба).
1912 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1912 — вторжение американских войск в Гондурас.
1912 — 1933 — оккупация Никарагуа, постоянная борьба с партизанами. Никарагуа превратилась в колонию монополии «Юнайтед фрут компани» др. американских компаний.
1914 — американские войска входят в Доминиканскую Республику, сражение с повстанцами за Санта Доминго.
1914 — 1918 — серия вторжений в Мексику.
1914 — 1934 — Гаити. После многочисленных восстаний Америка вводит свои войска, оккупация продолжается 19 лет.
1916 — 1924 — 8-летняя оккупация Доминиканской Республики.
1917 — 1933 — военная оккупация Кубы, экономический протекторат.
1917 — 1918 — участие в 1-й Мировой. Поначалу Америка «соблюдала нейтралитет», т.е. продавала оружие на астрономические суммы, безудержно богатела, вступили в войну аж в 1917 г., т.е. в почти в самом конце; потеряли всего 40000 человек (русские, для примера, — 200000), но после войны сочли себя главным победителем.
1917 — американские магнаты с удовольствием финансировали социалистическую революцию в России,
1918 — 1922 — интервенция в Россию.
1918 — 1920 — Панама. После выборов вводятся войска для подавления беспорядков.
1919 — КОСТА-РИКА. Восстание против режима президента Тиноко. Под давлением США Тиноко ушел с поста президента, однако волнения в стране не прекратились. Высадка войск США для «защиты американских интересов». Избрание президентом Д. Гарсии. В стране восстановлено демократическое правление.
1919 — американские войска воюют на стороне Италии против сербов в Долматии.
1919 — американские войска входят в Гондурас во время выборов.
1920 — Гватемала. 2-недельная интервенция.
1921 — американская поддержка боевикам, сражавшимся за свержение президента Гватемалы Carlos Herrera на благо the United Fruit Company.
1922 — интервенция в Турции.
1922 — 1927 — американские войска в Китае во время народного восстания.
1924 — 1925 — Гондурас. Войска вторгаются в страну во время выборов.
1925 — Панама. Американские войска разгоняют всеобщую забастовку.
1926 — Никарагуа. Вторжение.
1927 — 1934 — по всему Китаю стационированы американские войска.
1932 — вторжение в Сальвадор с моря. Там в это время было восстание.
1936 — Испания. Введение войск во время гражданской войны.
1937 — единичное военное столкновение с Японией.
1937 — Никарагуа. С помощью американских войск Сомоса приходит ко власти, сместив законное правительство Х. Сакасы. Сомоса стал диктатором, члены его семьи правили страной следующие 40 лет.
1939 — введение войск в Китай.
1950-1953 гг. — война в Корее. В боевых действиях участвовало около 350 тысяч человек, 1000 танков, свыше 300 кораблей. Преобладающую часть воинского контингента и боевой техники предоставили США.
Апрель 1961 г. — попытка американского вторжения на Кубу в районе Плайя-Хирон с целью свержения правительства во главе с Фиделем Кастро.
1965-1973 гг. — война во Вьетнаме. Наиболее крупное применение вооруженных сил США после второй мировой войны.
1964-1973 гг. — вооруженная операция США в борьбе против фронта Патет-Лао в Лаосе. Участвовало свыше 50 тысяч человек.
25 октября 1983 г. — июнь 1985 г. — военная операция США «Внезапная ярость» на Гренаде с целью свержения левого правительства островного государства.
Апрель 1986 г. — после введения экономических санкций США предприняли военные акции против Ливии. Бомбардировке подверглись жилые кварталы городов Триполи и Бенгази.
Декабрь 1989 г. — военная операция США «Правое дело» в Панаме с целью отстранить от власти руководителя страны Мануэля Норьегу, обвиненного в торговле наркотиками и поощрении терроризма.
17 января — 28 февраля 1991 г. — военная операция США и их союзников по освобождению Кувейта от иракской оккупации под кодовым названием «Буря в пустыне».
1991-1995, 1998-1999 гг. – межэтническая война в Югославии и агрессия НАТО против Союзной Республики Югославия.
17 января 1993 г. — США нанесли ракетный удар по расположенному примерно в 20 км от центра Багдада объекту, где, по утверждениям Вашингтона, велись работы по созданию ядерного оружия.
26 июня 1993 г. — США нанесли ракетный удар по основному командно-контрольному комплексу иракской разведки в Багдаде в ответ на якобы вынашивавшиеся Багдадом планы убийства американского президента Джорджа Буша.
3 сентября 1996 г. — США нанесли удар крылатыми ракетами по Ираку после того, как иракские войска провели операцию против курдов в районе г. Эрбиль на севере Ирака.
20 августа 1998 г. — удар по «террористическим целям» Афганистана и Судана в ответ на террористические акты против посольств США в Танзании и Кении.
24 марта 1999 г. Сербия — Операции «Союзническая Сила». Особенно интересен этот исторический обзор в плане того — как вели себя США и Ко в ситуации, когда одна независимая страна пыталась усмирить одну самопровозглашённую республику.
7 октября 2001 г. Афганистан. США проводят операцию в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода», начатой якобы в ответ на террористический акт 11 сентября 2001.
20 марта 2003 Иракская война — военный конфликт, начавшийся с вторжения сил США и их союзников в Ирак, с целью свержения режима Саддама Хусейна. Она носила кодовое название «Иракская свобода»
Август 2008 года. Вооружённый конфликт в Южной Осетии. Провальная попытка США начать войну с Россией использовав Грузию.
19 марта 2011 год. Война в Ливии. Под надуманным и лживым предлогом создали повод для вторжения в Ливию.
Не стоит забывать про казнь президента стороннего государства и т.д.

Возможно, над президентом есть кто-то выше, кто раздает эти указания?! Не могут 44 человека мыслить одинаково. Не могут избранные слуги народа на протяжении столетий идти одним и тем же курсом просто потому, что у всех свое мировоззрение и свои цели от прихода к власти. Почему Буш начал, а Обама продолжает конфликт в Украине? Потому, что есть цель! И вряд ли эту цель наметил предыдущий президент, он был лишь исполнителем. К тому же они по своей принадлежности были как республиканцами, так и демократами, но все равно лезли, точнее, разжигали все мировые конфликты.

Так кто же задает этот президентский курс?

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. президент РФ Владимир Путин подписал указы о назначении 10 вице-премьеров нового состава правительства РФ. Первым заместителем председателя правительства — министром финансов стал Антон Силуанов. Вице-премьерами были назначены Максим Акимов, Юрий Борисов, Татьяна Голикова, Ольга Голодец, Алексей Гордеев, Дмитрий Козак, Виталий Мутко. Заместителем председателя правительства — полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе стал Юрий Трутнев, заместителем председателя правительства — руководителем Аппарата правительства — Константин Чуйченко.

Полномочия вице-премьеров

Заместители председателя правительства РФ назначаются на должность и освобождаются от нее решением президента РФ по представлению главы кабинета министров. Согласно указу главы государства Владимира Путина «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 15 мая 2018 г., премьер- министр имеет 10 заместителей, в том числе первого вице- премьера — министра финансов, вице-премьера — полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и вице- премьера — руководителя Аппарата правительства РФ. По закону, замещать премьер-министра может только его первый заместитель. Вице-премьеры имеют право решающего голоса в заседаниях правительства, участвуют в разработке его постановлений и распоряжений, контролируют их исполнение, координируют работу ведомств по вопросам определенной проблематики (например, экономики, социальной сферы и др.). Заместители председателя правительства входят также в президиум кабинета, вместе с министрами силового и экономического блока, министром иностранных дел и др.

Вице-премьеры в первом правительстве Дмитрия Медведева (2012-2018)

В 2012-2016 г. в правительстве Дмитрия Медведева было восемь вице-премьеров, в октябре 2016 г. указом главы государства был введен еще один, девятый пост зампредседателя правительства.

Пост первого вице-премьера в 2012-2018 гг. занимал Игорь Шувалов. Он координировал основные направления социально-экономического развития РФ, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, внешнеэкономическую деятельность правительства, работу естественных монополий, участие Российской Федерации во Всемирной торговой организации и др.

Заместитель председателя правительства Ольга Голодец курировала вопросы демографической политики, здравоохранения, образования и социальной защиты, занятости и трудовых отношений.

В сфере компетенции вице-премьера Аркадия Дворковича находились сельское хозяйство и агропромышленный комплекс, транспорт, связь, информационные технологии, топливно- энергетический комплекс (за исключением предоставления прав пользования недрами), промышленность (за исключением оборонно-промышленного комплекса) и наука.

Заместитель главы правительства Дмитрий Козак курировал социально-экономическое развитие регионов (в том числе Республики Крым и г. Севастополя), разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и властями субъектов РФ, сферу строительства и жилищно- коммунального хозяйства.

Сергей Приходько, заместитель председателя правительства — руководитель Аппарата правительства РФ, координировал планирование работы кабинета министров и контроль за исполнением его решений. Кроме того, в его компетенции находились политика в сфере массовых коммуникаций и СМИ, государственной службы, организации законопроектной деятельности, взаимодействия с религиозными организациями.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин координировал сферу оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности, выполнение гособоронзаказа, военно-техническое сотрудничество РФ с иностранными государствами.

Юрий Трутнев, зампред правительства — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе , курировал вопросы развития этого округа.

В сфере компетенции заместителя председателя правительства Александра Хлопонина были природопользование и охрана окружающей среды, производство алкогольной продукции, национальная политика, комплексное развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа, социально-экономическое сотрудничество с республиками Абхазия и Южная Осетия.

19 октября 2016 г. президент РФ Владимир Путин одобрил предложение главы правительства Дмитрия Медведева о введении дополнительного поста вице-премьера. В тот же день новым заместителем председателя правительства, курирующим вопросы физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики, был назначен бывший министр спорта РФ Виталий Мутко. Ранее сферы туризма и молодежной политики курировала Ольга Голодец, а физкультуры и спорта — Аркадий Дворкович.

Бывший премьер-министр России, а ныне зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев на новой должности будет получать в месяц по 618 713 руб. Такое денежное вознаграждение утвердил президент России Владимир Путин. Соответствующий приказ опубликован на портале правовой информации.

Реклама

«Установить денежное вознаграждение заместителя председателя Совета безопасности Российской Федерации в размере 618 713 рублей в месяц», — говорится в тексте.

Указ вступил в силу с 16 января 2020 года.

Официальная зарплата Медведева на новом месте будет практически такой же, как и в бытность его премьером — тогда она составляла 618,7 тыс. руб. после индексации в октябре на 4,3%.

Это меньше заработка первого лица государства. Официальная зарплата президента Владимира Путина равняется 773,4 тыс. руб. в месяц.

О том, что Медведев уйдет из правительства и займет новую должность, стало известно 15 января. Именно тогда он объявил об отставке правительства России.

Новым главой кабмина стал экс-руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. А Медведев получил место заместителя председателя Совета Безопасности. До этого такой должности не было, ее ввел глава государства.

Из-за того, что ранее такой позиции в структуре Совбеза не было, сравнить уровень оклада довольно сложно. Однако известно, что секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев за 2018 год заработал 33,7 млн руб. Председателем Совбеза является Путин.

Медведев в свою очередь за 2018 год заработал 9,9 млн руб, что на 1,4 млн руб. больше предыдущего года. Путин за 2018 год получил меньше — 8,65 млн рублей. Однако доходы главы государства оказались на 10 млн меньше того, что он заработал в 2017-м. Тогда Путин задекларировал 18,7 млн рублей.

Доходы Медведева растут. В 2018-м году они увеличились в годовом выражении на 16%. В 2017 и 2016 годах Медведев зарабатывал по 8,6 млн руб. в год.

Средний месячный оклад премьера в прошлом оценивался в 826 460 руб. Согласно декларации, он владеет квартирой площадью 367,8 квадратных метра, земельным участком площадью 4,7 тыс. кв. м. А также легковым автомобилем ГАЗ 20, автомобилем ГАЗ 21. У его супруги — легковой Volkswagen Golf.

Официальной информации о доходах чиновников за 2019 год на данный момент нет.

С переходом на новую должность Дмитрий Медведев сохранил большой список привилегий.

Это, в частности, госдача в пожизненное пользование, право на охрану ФСО в местах постоянного или временного пребывания, специальная связь, транспортное обслуживание, аппарат помощников со специально оборудованным служебным помещением, право бесплатного обслуживания в спецполиклиниках и в больницах, госстраховка жизни и здоровья за счет федерального бюджета.

Его неприкосновенность гарантируется законом. Медведева нельзя допрашивать, задерживать и арестовывать, а также привлекать к уголовной и административной ответственности за действия, совершенные на посту президента России.

Он занимает резиденцию «Горки-9», по закону она за ним и остается.

Новый офис Медведева может располагаться в Доме приемов правительства на Воздвиженке, сообщали ранее источники принадлежащего Григорию Березкину РБК.

Задачи на посту заместителя председателя Совбеза формально неизвестны. Однако Путин попросил Медведева с переходом на новую должность заняться вопросами обороноспособности и безопасности страны.

«Я считаю возможным и просил его об этом, чтобы он занялся в будущем именно вопросами этого свойства, этой категории, считаю возможным и сделаю в ближайшее время — введу должность заместителя председателя Совета безопасности, а председателем Совета безопасности, как известно, является президент», — сказал Путин.

На этой неделе экс-премьер описал свои ощущения от работы на новом месте, сообщал Life. Медведев высказался одним словом: «Отлично!»

Ранее о хорошем настроении бывшего премьера свидетельствовала и шутка во время заседания бюро высшего совета партии «Единая Россия», председателем которой он является. Медведев с иронией рассказал, что вывел «закон сохранения Дмитриев Николаевичей в правительстве».

Как только вице-премьер Дмитрий Чернышенко завершил выступление, Медведев сказал, что если один Дмитрий Николаевич выбывает из правительства, то другой попадает.

«Таким образом, три Дмитрия Николаевича в правительстве являются константой», — пошутил он.

<strong>МОСКВА, 21 янв — РИА Новости.</strong> Премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства Владимиру Путину новое правительство. Посты сохранили вице-премьеры Юрий Трутнев, Татьяна Голикова, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу и ряд других руководителей. Но в целом в кабинете новые лица. Почему Мишустин сформировал именно такую команду, кому доверили министерские портфели и какая теперь основная задача у правительства — в материале РИА Новости. Как изменилось правительствоГлава государства реорганизовал структуру высшей исполнительной власти. Минэкономразвития получит дополнительные полномочия, принадлежавшие упраздненному Министерству по делам Северного Кавказа. Но Росимущество отойдет Минфину. Росреестр, Росздравнадзор и Федеральное медико-биологическое агентство станут отдельными ведомствами, ими правительство будет руководить напрямую. Предусмотрено девять заместителей руководителя кабмина. Мишустин подчеркнул, что необходимо поддерживать эффективное взаимодействие ведомств. «Сейчас, во время определенных организационных изменений, важно сохранить слаженную работу аппарата правительства, министерств», — сказал он на заседании кабинета министров.»Я просил бы всех вас принять в этом активное участие, без сомнения, — встретиться со всеми теми, кто работал до вас, все обсудить и очень по-человечески сделать мягким переход к системе управления новых руководителей. Я уверен, что все вы профессионалы, с этим справитесь», — обратился Мишустин к новым министрам.Кто осталсяВице-премьер Юрий ТрутневОн также занимал пост полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе. С 2000-го — губернатор Пермской области. Ушел в отставку в 2004-м ради должности министра природных ресурсов в правительстве Михаила Фрадкова. В 2012-м стал помощником президента. В 2013-м совмещал посты вице-премьера и полпреда президента на Дальнем Востоке.Вице-премьер Юрий БорисовКадровый военный, после увольнения в запас трудился в Федеральном агентстве по промышленности. Был заместителем министра промышленности и торговли, курировал развитие радиоэлектроники и программу ГЛОНАСС. С 2012 по 2018-й — замминистра обороны, оттуда перешел на пост вице-премьера. Руководил развитием военно-промышленного комплекса. Вице-премьер Татьяна ГоликоваРаботала в Министерстве финансов, была главой Минтруда. При ней Минздраву удалось оснастить многие сельские фельдшерские пункты и поликлиники необходимым оборудованием. В Счетной палате показала себя профессиональным аудитором, вернув в бюджет крупные средства. Министр промышленности и торговли Денис МантуровСоциолог по образованию, работал на Улан-Удэнском авиационном и Московском вертолетном заводах. В 2007-м стал замминистра промышленности и энергетики, в должности министра промышленности и торговли — с 2012 года. Министр транспорта Евгений ДитрихВыпускник Московского инженерно-физического института. Работал в Комитете по управлению госимуществом, Министерстве имущественных отношений, Министерстве экономического развития и торговли. Возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. С 2018-го — министр транспорта, курирует национальный проект «Безопасные и качественные дороги».Министр обороны Сергей ШойгуДолго возглавлял Министерство по чрезвычайным ситуациям, был губернатором Московской области. Президент Русского географического общества. Под его руководством создано Объединенное стратегическое командование «Северный флот», проводилась крупнейшая в новейшей истории страны военная операция в Сирии. Сергей ЛавровКарьерный дипломат, лицо внешней политики России. Один из рекордсменов по пребыванию в должности руководителя внешнеполитического ведомства. Возглавил МИД в 2004-м, перейдя на эту должность с позиции постоянного представителя России в ООН, которую занимал десять лет. Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий КобылкинНачинал карьеру инженером комплексной геофизической партии, был членом совета директоров девяти нефтегазовых компаний и предприятий. С 2000-го руководил разработкой Ханчейского месторождения и организацией нефтегазодобывающего производства. Возглавлял Ямало-Ненецкий автономный округ. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир ЯкушевДолгое время трудился в банковской сфере. Был вице-губернатором Тюменской области, исполнял обязанности главы Тюмени. С 2005 по 2018-й возглавлял Тюменскую область. С этой позиции ушел руководить Министерством строительства и ЖКХ.Министр энергетики Александр НовакРуководит Минэнерго с 2012 года. Начинал трудовой путь рабочим на Норильском горно-металлургическом комбинате. На госслужбе — с нулевых, был первым замом главы Норильска, вице-губернатором Красноярского края, руководил региональным правительством. С 2008 по 2012-й — заместитель министра финансов. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев Дмитрий Патрушев остался в той же должности. Он сын секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева. Кандидатуру Дмитрия Патрушева впервые на эту должность в 2018 году предложил Дмитрий Медведев. До работы в правительстве он работал в банковской сфере. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр КозловС февраля 2011-го — первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, с декабря того же года — замминистра жилищно-коммунального хозяйства региона. В сентябре 2014-го избран мэром Благовещенска. В следующем году назначен врио губернатора Амурской области, в сентябре 2015-го избран губернатором этого региона.Кто пришелПервый вице-премьер Андрей БелоусовС 2013 года находился на посту помощника президента по экономике, в 2018-м выступил одним из авторов экономической программы и майского указа Владимира Путина. На госслужбе с 2006-го — тогда его назначили заместителем министра экономического развития и торговли. Спустя два года возглавил департамент экономики и финансов правительства России при премьере Владимире Путине. В 2011-м тот поручил Белоусову работу над улучшением инвестиционного климата в России и создание Агентства стратегических инициатив. Вице-премьер Виктория АбрамченкоС 2016 года работала заместителем главы Минэкономразвития, в том же ведомстве была замдиректора департамента недвижимости. Трудилась в Росреестре. Несколько лет занимала различные посты в Министерстве сельского хозяйства: была статс-советником замглавы ведомства, директором департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности.Вице-премьер Дмитрий Григоренко Главой аппарата правительства назначен бывший подчиненный Михаила Мишустина, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Григоренко. В налоговых органах работает 20 лет. За это время прошел путь от специалиста до начальника Управления налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы. Вице-премьер Алексей Оверчук Тоже бывший подчиненный нового премьера. С 2010-го он замещал советника руководителя ФНС. До этого два года был на руководящих должностях в группе инвесткомпаний «Ю-Эф-Джи Эссет Менеджмент». С 2007 по 2008-й Оверчук также занимался привлечением инвесторов в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами. Вице-премьер Марат ХуснуллинЭкономист по образованию, в 90-х возглавлял частные предприятия. Путь в органы власти у него не совсем типичен для чиновника. В 1999-м — депутат Госсовета Татарстана, потом перешел в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики, оставив кресло парламентария. Курировал строительство спортивных объектов для казанской Универсиады-2013. С 2010-го — в мэрии. Реализовывал масштабный проект «Новая Москва», занимался градостроительной политикой. Вице-премьер Дмитрий ЧернышенкоПредседатель правления Континентальной хоккейной лиги, член Совета Федерации хоккея России. В 2015-м назначен председателем правления «Газпром-медиа холдинга». До этого с 2005 по 2014-й под его руководством прошла заявочная кампания на право проведения зимних Олимпийских игр в России. Затем он в должности президента Оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр занимался подготовкой Олимпиады. С 2007-го также отвечает за развитие физической культуры и спорта в президиуме Совета при президенте России.Министр экономического развития Максим Решетников Новый министр экономики Максим Решетников, как и Трутнев, — пермяк. Его профиль — региональное развитие. Для нынешнего назначения он оставил пост главы Пермского края. До губернаторства делал карьеру в своем регионе, работал в центральных органах власти — был замдиректора департамента межбюджетных отношений и директором департамента мониторинга Минрегионразвития. В 2009-м вошел в первую сотню кадрового резерва президента страны, вернулся в Пермский край в качестве руководителя администрации региона. Занимался регионами в аппарате правительства, затем перешел на работу в мэрию Москвы, возглавил департамент экономической политики и развития столицы. В 2017-м назначен президентом временно исполняющим обязанности губернатора Пермского края, в том же году победил на выборах и стал главой региона без приставки «врио».Министр юстиции Константин ЧуйченкоДавний соратник экс-премьер-министра Дмитрия Медведева — они вместе учились на юридическом факультете Ленинградского госуниверситета. В 2008 году, когда Медведев был президентом, Чуйченко стал его помощником, возглавил контрольное управление в администрации. С 2018-го руководил аппаратом правительства премьер-министра Медведева в статусе вице-премьера. Курировал так называемую регуляторную гильотину (масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов). Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут ШадаевС 1999 по 2004 год работал на руководящих должностях в компаниях в сфере информационно-коммуникационных технологий. С 2004 по 2008-й был советником министра связи Леонида Реймана. С 2008-го — помощник главы администрации президента Сергея Нарышкина, а после перехода того в 2011-м в Госдуму спикером стал его советником. В Охотном Ряду занимался реализацией проекта «Электронный парламент» и портала для обсуждения законопроектов «Вече». В 2014-м перешел в правительство Московской области.Министр здравоохранения Михаил МурашкоПрофессиональный врач. С 1992 года был интерном и работал акушером-гинекологом в республиканской больнице Коми в городе Сыктывкаре. К 2006-му поднялся по карьерной лестнице до министра здравоохранения Республики Коми, занимал этот пост до 2011 года. С 2012-го — в Москве, замещал руководителя контрольного ведомства в сфере здравоохранения. С 2015-го возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.Министр науки и высшего образования Валерий ФальковПост министра науки и высшего образования России занял ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков, которого 15 января включили в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России. С 2018-го — в президентском Совете по науке и образованию, а с 2016-го — депутат Тюменской областной думы. До этого также был депутатом Тюменской городской думы и членом регионального политического совета партии «Единая Россия». Министр просвещения Сергей КравцовПедагог, доктор наук, в сфере образования — почти четверть века. В министерстве — с 2002 года, возглавлял Федеральный центр тестирования, который отрабатывал процедуры Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2013-м возглавил Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Его предшественник Виктор Болотов говорил, что Кравцов «имеет задатки реформатора, но не называет все, что было до него, бредом». Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений ЗиничевВозглавил МЧС в 2018-м. Его карьера связана с органами безопасности. Служил в КГБ СССР оперативным сотрудником, в службе безопасности президента. В июне 2015-го в звании генерал-майора возглавил Управление ФСБ по Калининградской области. В июле 2016-го указом президента назначен временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области. В правительство он перешел с должности замдиректора ФСБ. Выпускник Академии Генштаба. Министр труда и социальной защиты Антон КотяковС 2017-го — замминистра финансов. Карьеру начал в администрации Самарской области, потом работал в Федеральном казначействе, занимал пост министра финансов Московской области. В 2017-м перешел в федеральный Минфин на должность заместителя главы ведомства. Министр спорта Олег МатыцинПрофессиональный спортсмен, заслуженный тренер России. В 2001-2006 годах — ректор Российской государственной академии физической культуры (РГАФК), заведующий кафедрой теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГАФК. С 2005 по 2015-й — президент Российского студенческого спортивного союза. Затем — президент Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. С 2015-го — глава Международной федерации студенческого спорта (FISU).Министр культуры Ольга ЛюбимоваОкончила факультет театроведения ГИТИСа. Ее отец — ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов. Возглавляла департамент кинематографии министерства культуры, отвечавший за публикацию данных о господдержке кино. Работала на телевидении. Автор нескольких десятков фильмов о православии, а также бывший корреспондент программы «Ортодокс» на телеканале ТВЦ. Помимо этого, новый министр культуры сотрудничала с телеканалами «Культура» и «Столица». Мишустин получил кредит доверияПолитолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отмечает: «Путин в послании Федеральному собранию дал четко понять, что надо заниматься национальными проектами». «Поэтому нет смысла выдумывать дополнительные сущности. Пробуксовка этих проектов была главной претензией к правительству Медведева», — добавил он. «Первый вывод, который можно сделать о сформированном правительстве: в нем изменился баланс групп. Представительство команды Медведева резко снизилось. Из десятка человек, которые ориентировались на бывшего премьера, в новом кабинете только один — Чуйченко. И то с понижением: из вице-премьеров в министры», — подчеркнул Минченко. По мнению Михаила Виноградова, президента фонда «Петербургская политика», «на первой стадии новые назначенцы не станут формулировать какое-то собственное концептуальное кредо, стремясь оставаться в рамке нацпроектов». «Ключевые задачи — не притягивать антирейтинг (притягивавшие его чиновники покинули Белый дом), избегать острых конфликтов с курируемыми сферами (поэтому в здравоохранении, образовании — люди, не чужие этим отраслям) и осваиваться в новой должности», — полагает эксперт. Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что новое правительство займется «именно тем, что и обещал Мишустин, то есть ростом экономики». «Есть какой-то рост, который общество не ощущает, так что выйти на ощутимые темпы — политическая задача. В правительстве Медведева считалось, что локомотивами должны стать нацпроекты. Их придумали, нашли финансирование, но администрирование стало отставать, и заметно. Деньги есть, а механизмов — как обеспечить их эффективное расходование — нет. Задача нового правительства — формирование таких механизмов, новые подходы в бюджетном администрировании», — объясняет эксперт. По его словам, Мишустин получил значительный кредит доверия. «Он не технический премьер, он располагает возможностью продвинуть двух своих сотрудников по налоговой службе. Ведь это важно для главы правительства — контролировать аппарат. Мишустину даны полномочия, и не только экономические, но и политические, чтобы граждане почувствовали рост экономики не в цифрах — в ощущениях, по своим личным доходам», — заключает Макаркин.