Ведомость к сумке

Образец составления препроводительной ведомости к сумке

Вначале вверху пишется:

  • номер инкассаторской сумки, к которой прилагается ведомость,
  • дата составления документа (она должна соответствовать дате передачи денег из компании в банковское учреждение).

Затем заполняется графа «От кого». Здесь указываются реквизиты отправителя денег (если это ответственный сотрудник предприятия, следует внести его должность, фамилию, имя, отчество, а если деньги передаются через инкассатора – то достаточно вписать полное название организации, деньги которой транспортируются).

В графе «Получатель» пишется адресат денежных средств (чаще всего названия в двух вышеуказанных строках совпадают).

В строку под названием «Дебет» вносится номер банковского лицевого счета получателя, в строку «Кредит» — номер его расчетного счета. Чуть ниже указывается ИНН получателя и еще раз номер счета.

Следующее, что нужно вписать в документ:

  • названия банка-вносителя и банка-получателя перевозимой наличности,
  • указать их БИК (банковский идентификационный код),
  • а также сумму (прописью) и источник, из которого были получены средства.

В соответствующие ячейки справа еще раз вносится:

  • сумма (теперь уже цифрой),
  • символ поступления (имеется ввиду код источника поступления – при затруднениях по этому параметру можно проконсультироваться у банковского специалиста),
  • разбивка суммы в зависимости от кода источника (если деньги были получены разными путями).

На второй стороне бланка ведомости дается опись сдаваемых денежных средств. Здесь расписывается:

  • количество банкнот, в зависимости от их номинала
  • и сумма по каждой строке (вычисляется путем умножения значения из первой графы на значение второй).

В завершение ведомость должна быть подписана всеми ответственными сотрудниками, задействованными в транспортировке денежных средств.

Порядок оформления инвентаризации наличных денег и денежных документов, хранящихся в кассе, и отражения ее результатов в бухгалтерском учете

При проведении инвентаризации денежных средств, денежные средства пересчитываются по каждой купюре в отдельности (обычно начиная с купюр высшего и заканчивая купюрами низшего номинала). При наличии значительного количества купюр необходимо составить опись, в которой указываются достоинство купюр, их количество и сумма. Опись подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Так как наличных денег в кассе предприятия на момент инвентаризации обнаружено не было составим примерную таблицу описи купюр в кассе ОАО «Автотранспортное предприятие №14 » (таблица 2).

ревизия денежный средство инвентаризация

Таблица 2 — Покупюрная опись по кассе ОАО «Автотранспортное предприятие №14»

Денежный знак

Количество листов

Сумма

ИТОГО

Если в кассе на момент проверки находится частично оплаченные ведомости, то следует выполнять следующие действия:

  • — если сроки оплаты платежных ведомостей истек, они закрываются и включаются в последний отчет кассира;
  • — если срок оплаты не истек платежные ведомости, по которым большая часть суммы выплачена, закрывают и проводят по последнему отчету кассира;
  • — если платежные ведомости с неистекшим сроком оплаты, не закрываются, а выплаченные по ней суммы засчитывают в остаток наличных денег в кассе. Это делается для того, чтобы не закрывать досрочно ведомости и не возлагать на бухгалтеров трудоемкую работу по составлению реестра депонированных сумм. При этом суммы, по которым имеется расписка в получении, подсчитываются по каждой ведомости вначале ревизором и против каждой выплаченной суммой делается пометка «учтено» или «выдано до инвентаризации».

В конце ведомости делается подпись «до инвентаризации по настоящей ведомости выплачено» и указывается сумма. Вторым также ведомости считает кассир.

В ходе проверки в ОАО «Автотранспортное предприятие №14» денежные средства в кассе отсутствовали, а, следовательно, излишков и недостач выявлено не было (это обусловлено со сравнительно небольшим объемом наличного оборота на предприятии: большинство расчетов производится в безналичной форме). Был составлен акт инвентаризации.

После проверки денег и других ценностей, хранящихся в кассе, составляется акт инвентаризации кассы. Кассир должен дать расписку в том, что все указанные в акте суммы денежных средств, документы и другие ценности приняты им на ответственное хранение. При установлении излишков или недостач денег и других ценностей в кассе, а также при наличии временных расписок о заимствовании денег из кассы ревизор обязан потребовать от кассира письменное объяснение о причинах недостачи и излишка.

Находящиеся в кассе почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории, билеты лотереи принимаются к учету как денежные документы и также как денежные средства подлежат инвентаризации, при их пересчете составляются специальные описи, в которых указывается их наименование, серии, номера, сроки действия и другие специфические признаки, а также номинальная стоимость. Отдельно при пересчете составляется опись по бланкам строгой отчетности, в которой указываются виды бланков, номера, количество по каждому виду.

Если в кассе имеются чековые книжки, то при инвентаризации составляется отдельная опись с указанием даты их получения в банке, номеров использования и оставшихся чеков. По чековой книжке на получение наличных денег сопоставляется номер последнего корешка чека с номером в отчете кассира. Обращается внимание на наличие в чековой книжке подписанных незаполненных чеков руководителем предприятия и главным бухгалтером.

Фактический остаток денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, установленный при инвентаризации, сопоставляется с остатком по данным бухгалтерского учета по счету 50 «касса» соответствующей машинограммой, отчетом кассира и забалансовым счетом в бланке строгой отчетности.

Если в кассе установлена недостача или излишек, ревизор, с участием работника бухгалтерии и кассира, должен проверить правильность итогов по всем кассовым отчетам за период со дня предыдущей инвентаризации до настоящей, выяснить не допущены ли в них арифметические ошибки. При отсутствии таких ошибок установленная недостача считается реальной и подлежит немедленному погашению, а излишек — оприходованию. При выявлении недостачи или излишка от кассира берется письменное объяснение. Результат инвентаризации кассы оформляется актом, который подписывается ревизором, главным бухгалтером и кассиром. На выявленный излишек в кассе составляется приходный кассовый ордер, а на сумму недостачи составляется расходный кассовый ордер, устанавливается причина недостачи, и при установлении вины кассира недостача относится на его счет. Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию с отнесением их на финансовые результаты деятельности предприятия. Одновременно устанавливаются причины возникновения излишков и недостач в кассе.

Для обобщения результатов комплексной ревизии организации составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизии недостатки в работе и нарушения. Акт является юридическим документом, форма содержания его регулируется ведомственными документами. Однако, как правило, общими для всех актов ревизии является следующие особенности: обычно акт состоит из вводной и описательной частей, а при необходимости дополняется специализированными предложениями к акту. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляется справкой. Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру ревизуемой организации.

Таким образом, результаты проверки записывают в инвентаризационные описи, где указывают полное наименование ценностей, порядковые номера, количество, цену и общую сумму. По данным инвентаризационных описей по выявленным расхождениям (излишкам или недостачам) составляются сличительные ведомости. К ним прилагаются объяснения материально-ответственных лиц. После проверки денег и других ценностей, хранящихся в кассе, составляется акт инвентаризации кассы. При инвентаризации денежных средств в кассе в транспортных предприятиях используются акт инвентаризации наличия денежных (валютных) средств (ф. №Инв-5); инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф. №Инв-8). При недостаче денежных средств в кассе составляются следующие бухгалтерские записи: дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», кредит счета 50 «Касса» и одновременно дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба») и кредит счета 94. Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию с отнесением их на финансовые результаты деятельности организации. Это оформляется в бухгалтерском учете составлением приходного кассового ордера и отражается записью по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». В ходе проверки порядка оформления инвентаризации наличных денег и денежных документов, хранящихся в кассе, при проверке записей по счету 50 «касса» в ОАО «Автотранспортное предприятие №14» установлено, что бухгалтерские записи, не соответствующие Типовому плану счетов отсутствуют.