Утилизационный сбор на прицепы

Содержание

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 11.07.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»)

  • Постановление
  • Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора
    • I. Общие положения
    • II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты
    • III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты
    • IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», признанными организациями — крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
    • V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
    • Приложение N 1. Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
    • Приложение N 2. Решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты
    • Приложение N 3. Форма заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора
    • Приложение N 4. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
    • Приложение N 5. Решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора
    • Приложение N 6. Решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
    • I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
    • II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
    • III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G
    • IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
    • V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3
    • VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
  • Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Вопрос Ответ
Можно ли в РФ утилизировать свое авто, получив при этом скидку на приобретение нового? Да, с 2010 года в России это возможно.
Какие ТС подлежат утилизации для получения скидки? — грузовые машины, грузоподъемность которых имеет средний и высокий показатели;

-малотоннажные (LCV) ТС;

-другие грузовые ТС;

— джипы, минивэны;

— автобусы.

Всегда ли утилизация ТС выгоднее других вариантов его реализации? Нет, не всегда.
Какие есть альтернативные варианты методу утилизации грузовика? Грузовая машина может быть продана заинтересованному лицу в соответствии с обычным договором купли-продажи, также можно поучаствовать в программе обмена авто trade-in.
Какие имеются способы участия в программе утилизации? Есть два способа участия:

— Сдать старую машину для полной утилизации: разбора, переработки и т. п.;

— Принять участие в программе обмена trade-in.

Нужно ли снимать ТС с учета в ГИБДД для полной утилизации? Да, нужно.
Чем определяется размер скидки для физических и юридических лиц? Для определения размера скидки берется во внимание грузоподъемность ТС.
Какие марки авто принимают участие в программе? В программе участвуют такие марки авто, как ГАЗ, КАМАЗ, ISUZU, IVECO.

С 2010 года в России возможно утилизировать старый автомобиль, получив при этом скидку на покупку нового транспортного средства. Под данную программу подпадают и грузовые машины. На 2019 год программа продлена.

Основные правила и требования содержатся в Федеральном законе Российской Федерации №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 2006 года, в частности, условия об оплате утилизационного сбора.

Более подробно с самой государственной программой утилизации грузовых автомобилей можно ознакомиться в Приказе Минпромторга России от 14.01.2010 №8, раскрывающему порядок получения скидки после сдачи транспортного средства в утиль.

Автомобили подлежащие утилизации

В соответствии с Федеральный законом РФ №89-ФЗ подлежат утилизации:

  • грузовики со средней и большой грузоподъемностью;
  • малотоннажные (LCV);
  • иные грузовые машины;
  • джипы, минивэны;
  • автобусы.

Иные условия:

  • срок эксплуатации составляет 6 месяцев и более (по документам владелец должен уложиться в это срок с момента оформления машины в собственность);
  • возраст транспортного средства – от 6 лет и старше (предельный срок может быть ограничен, например, для покупки нового КАМАЗа);
  • машина снята с учета в Госавтоинспекции;
  • полная оплата утилизационного сбора, который составляет три тысячи рублей;
  • грузовик произведен в Российской Федерации (отечественный или иномарка российской сборки на территории нашей страны);
  • владелец авто – это гражданин или юридическое лицо, зарегистрированные в РФ;
  • на машину имеются документы (правоустанавливающие и технические);
  • она укомплектована в соответствии с ними.

Оснащение грузовика тоже имеет существенное значение:

  • аккумулятор находится в рабочем состоянии;
  • двигатель;
  • приборная панель;
  • трансмиссия;
  • система торможения и гидравлика;
  • рулевой механизм;
  • колеса в полном составе;
  • рама;
  • кузов с сидениями и электрооборудованием по техпаспорту;
  • полная заправка жидкостями, газами и маслами.

Все агрегаты должны быть технически исправны.

Как принять участие

Кроме соблюдения условий, которые предъявляются к грузовому авто, для участия в программе нужно:

  • обратиться к официальному дилеру, оформить соглашение и доверенность на представление интересов физического лица в программе утилизации;
  • заплатить ему установленную договором цену (около 10 000 рублей в среднем) за услуги;
  • сдать автомобиль в дилерский центр.

По завершению формальной части, бывшему хозяину грузовика выдается свидетельство об утилизации старого и сертификат на скидку для покупки нового транспортного средства.

Грузовые машины начали принимать на утилизацию только с 2014 года, в 2018 программа также работает.

Есть два способа участия:

  • Сдача старых машин для полной утилизации: разбор, переработка и т. п.;
  • Программа обмена trade-in.

Для полной утилизации нужно снять транспортное средство с учета в ГИБДД.
Процедура:

  • обратиться лично или через представителя по доверенности (нотариальную оформлять не нужно) в уполномоченный государственный орган;
  • понадобится паспорт или иной документ для подтверждения личности;
  • при наличии необходимо сдать в ГАИ – регистрационные госзнаки, документы на машину (ПТС, свидетельство и т. д.);
  • оплатить государственную пошлину;
  • получение документального подтверждения снятия автомобиля с учета.

Программа утилизации грузовых автомобилей

Подобная программа положила свое начало еще в 2010 году и каждый последующий календарный период дополнялась и совершенствовалась.

Основной целью программы является увеличение продаж отечественного автопрома, посредством безопасного уничтожения устаревших моделей используемого транспорта, чей срок службы более десяти лет.

Взамен этого автовладелец получает обязательную льготу в виде сертификата, с указанием в нем конкретной суммы на приобретение нового ТС.

Отправить на утилизацию свое авто можно тремя способами, а именно:

  • воспользоваться госпрограммой;
  • использовать услуги дилерского центра;
  • использовать новый вид программы – Trade-in.

государственная

Чтобы утилизировать автомобиль по госпрограмме необходимо соблюдение следующих требований:

  • транспорт должен принадлежать владельцу не менее одного календарного периода (год);
  • выпуск автомобиля должен быть осуществлен более десяти лет назад;
  • общий тоннаж транспортного средства не должен превышать 3,5 т.

Льгота на покупку нового ТС распространяется исключительно на те марки автомобилей, которые утверждены Министерством промышленности и торговли в специальном перечне.

дилерский центр

Владельцу необходимо знать, что для утилизации своего транспортного средства и получение льготы на покупку нового ему в первую очередь нужно передать автомобиль дилеру и внести утилизационный сбор.

Термин утилизационный сбор значится в ФЗ-89, где четко указано на то, что он является обязательной платой за индивидуальное колесное ТС.

Сбор вносится в целях:

  • повышения экологической безопасности;
  • охраны жизни и здоровья людей;
  • охраны окружающего людей микроклимата.

Величина сбора по утилизации непосредственно зависит от технических параметров автомобиля:

  • год введения в эксплуатацию;
  • масса ТС.

trade-in

В случае приобретения автомобиля по программе «Trade-in» нет значительных требований к марке, модели или году производства ТС.

Основными критериями покупки нового автомобиля по этой программе являются следующие требования:

  • владеть ТС необходимо более шести месяцев;
  • обязательная постановка на регистрационный учет в ГИБДД;
  • у заявителя в наличии должен быть технический паспорт с пометкой о прохождении ТО транспортного средства и подтверждающие документы о том, что автомобиль прошел регистрацию.

Если вас интересует размер и порядок оплаты утилизационного сбора, то вам поможет эта статья: госпошлина за утилизацию.

О программе утилизации во всех подробностях, читайте

Самостоятельная

Владелец транспортного средства может провести утилизацию самостоятельно или обратиться в дилерский центр, где заключить соответствующее соглашение на утилизацию старого автомобиля и приобретение нового.

условия

При самостоятельной утилизации транспорта владельцу в первую очередь необходимо обратиться в тех. центр для вызова эвакуатора, так как, сняв машину с учета в ГИБДД, эксплуатировать ее ему будет запрещено.

документация

Далее необходимо посетить МРЭО ГИБДД, где представить следующие документы:

  • заполненный формуляр заявления (предоставляется там же);
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • паспорт технического состояния ТС;
  • документ, подтверждающий регистрационный учет автотранспорта;
  • подтверждение прав собственности на авто;
  • номера автотранспортного средства.

Госномера остаются в ГИБДД и могут быть утилизированы вместе с ТС.

чем выгодно

Единственное чем выгодна самостоятельная процедура утилизации – это экономия денежных средств, которые придется затратить на оплату услуг дилера, если проводить утилизацию через посредника.

Но сбор документов, обивания порогов ГИБДД или иных госструктур отнимет больше времени и нервов и будет более затратным по времени способом.

Через дилера

У автовладельцев грузовых автомобилей, наравне с собственниками легковушек, есть возможность воспользоваться программой утилизации ТС и получить за это такую же компенсацию на приобретение нового авто.

Что касается именно грузовой техники, то сумма компенсации зависит от тоннажа сдаваемого и приобретаемого грузовика.

На офсайте программы утилизации грузовых автомобилей в 2018 отмечено, что процедура уничтожения грузовиков ничем не отличается.

В перечень доступных по программе утилизации также включена и грузовая техника производителей МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.

О том, как осуществляется сдача авто на переработку, по одним лишь документам, читайте в этой статье: утилизация автомобиля без автомобиля.

Процедура снятия с учёта транспортного средства детально описывается

Какие существуют ограничения для утилизации старого автомобиля, вы узнаете

Для того чтобы воспользоваться услугами оператора дилерского центра достаточно заключить с ним соглашение, оплатить услуги (в среднем цена за услуги ограничивается десятью тысячами рублей).

Оформить на него доверенность и предоставить аналогичный пакет документов, что и в случае самостоятельного оформления.

Использование дилерских услуг имеет массу плюсов.

Бывшему владельцу не придется:

  • бегать по инстанциям и снимать ТС с учета;
  • проходить перед этим обязательный осмотр грузовика;
  • вызывать эвакуатор, чтобы доставить на утилизацию грузовое авто.

Достаточно будет подписать передаточный акт с дилером и получить долгожданное свидетельство на покупку нового грузовика.

Отменен утилизационный сбор для некоторых автоприцепов

Кабмин опубликовал на своем официальном сайте документ, который отменяет уплату утилизационного сбора в отношении прицепов для транспортных средств (постановление Правительства РФ от 11 мая 2016 г. № 4011). Имеются в виду прицепы максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 т и не более 10 т.

Еще одно нововведение заключается в снижении ставки утилизационного сбора на прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 т. Так, для новых транспортных средств коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составляет теперь 1, а для транспортных средств старше трех лет – 7. До внесения поправок показатели этого коэффициента составляли 2,7 и 11,9 соответственно (разд. VII Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; далее – Перечень).

Напомним, этот коэффициент применяется к базовой ставке, которая для прицепов равна 150 тыс. руб. (прим. 3 к Перечню).

Предполагается, что поправки позволят снизить финансовую нагрузку на юридических лиц и ИП, которые производят прицепы. А в конечном счете должны сократиться расходы граждан, приобретающих такие прицепы для личного пользования.

Указанные изменения поручил принять Президент РФ Владимир Путин по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным». На прямой линии, которая состоялась 14 апреля, глава страны отметил, что автопром сегодня относится к числу отраслей, наиболее сильно страдающих от кризиса. «Проблема может быть в том, что некоторое время назад мы с целью, как ни странно, поддержки наших производителей ввели так называемый утилизационный сбор, который удорожает конечную продукцию, но имея в виду эти инструменты поддержки – в конечном итоге это не должно влиять в худшую сторону, а, наоборот, должно им помочь в конкурентной борьбе с иностранными производителями», – добавил Владимир Путин.

Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа. Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы. Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить.

Сущность утилизационного сбора на прицепы

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды. На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры.

С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась. С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины. Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза. В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции.

Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники. Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс. рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн.

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Механизм уплаты сбора

Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:

  • российские производители;
  • импортеры зарубежной техники;
  • частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.

Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.

Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года.

Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.

Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами.

Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС. Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.

Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора. Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором.

Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:

  • переселенцами, беженцами;
  • работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;

Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.

Утилизационный сбор на прицеп

Утилизационный сбор на прицеп регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утилизационный сбор – это разовая целевая уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации.

Государство контролирует вопрос утилизации прицепов на территории Российской Федерации. Благодаря утилизационному сбору можно быть уверенными, что прицеп, вышедший из эксплуатации, не будет загрязнять окружающую среду, нанося вред экологическому состоянию окружающей среды и здоровью человека.

Кто обязан производить уплату утилизационного сбора?

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:

  • ввоз прицепа на территорию РФ;
  • производство прицепов на территории РФ;
  • покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
  • покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.

Документы, необходимые для отметки утилизационного сбора в ПТС

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 “Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) регламентирует предоставление документов, подтверждающих верность исчисления утилизационного сбора. Данный документ определяет перечень документов, которые необходимо предоставить физическому лицу в налоговые органы по месту жительства, юридическому лицу – по месту нахождения организации в течение 3 дней после уплаты сбора:

  • расчёт суммы утилизационного сбора по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3/578@ “Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме”;
  • ПТС;
  • копии сертификата соответствия или декларации соответствия, копии товаросопроводительных документов;
  • копии ПТС на прицепы, в отношении которых была ранее произведёна уплата утилизационного сбора;
  • копию договора купли-продажи. Читайте также статью: → «Договор купли-продажи автомобиля. Бланк, образец и полное руководство заполнения».
  • копию платёжного документа об уплате утилизационного сбора;
  • копия доверенности (если участвует доверенное лицо).

После проверки документов налоговыми органами могут быть выявлены ошибки в исчислении и, соответственно, уплате утилизационного сбора:

Ошибочно исчисленный и уплаченный утилизационный сбор Исправление ошибки
Утилизационный сбор уплачен с превышением необходимого размера Необходимо предоставить

  • заявление о зачёте или возврате излишне уплаченного утилизационного сбора;
  • решение о зачёте излишне уплаченного утилизационного сбора.
Утилизационный сбор уплачен не в полном объёме Необходимо произвести доплату и предоставить в налоговые органы копию платёжного поручения.

В случае, если лицо не подлежит статусу плательщика утилизационного сбора в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ – необходимо предоставить документ, подтверждающий данный статус. После проверки документов налоговый орган осуществляет отметку об уплате утилизационного сбора в ПТС в разделе «Особые отметки».

Сроки уплаты утилизационного сбора на прицеп

Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп. К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан. Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.

Размер базовой ставки утилизационного сбора на прицеп

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 размер базовой ставки утилизационного сбора для прицепов составляет 150 000 рублей.

Размер коэффициента утилизационного сбора на прицеп

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2016 г. № 401:

  • прицепы массой менее 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • на прицепы массой более 10 т и старше 3 лет установлен коэффициент, равный 7, т.е. размер утилизационного сбора составляет 1 050 000 рублей;
  • на прицепы массой более 10 т и возрастом до 3 лет установлен коэффициент, равный 1, т.е. размер утилизационного сбора составляет 150 000 рублей.
  • полуприцепы освобождены от уплаты утилизационных сборов.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Куда и как можно оплатить утилизационный сбор?

Утилизационный сбор не является налоговым сбором и не имеет чётких сроков по уплате в сравнении с налоговыми сборами. В платёжном поручении необходимо правильно указать:

  • получатель – Федеральное казначейство;
  • КБК 182 1 12 02000 01 2000 120. Читайте также статью: → «Оформляем платежное поручение по-новому».

Произвести уплату утилизационного сбора можно несколькими путями:

Способ уплаты утилизационного сбора Преимущества Недостатки
В отделении банка специалист банка может помочь сформировать платёжное поручение услуга специалиста может быть платной,

необходимо выделить время для посещения отделения банка

В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг для оформления платёжного документа и произведения уплаты нужны только компьютер и банковская карта с положительным балансом ответственность за правильность оформления платёжного документа берёт на себя плательщик
Посредством Интернет-банка для оформления платёжного документа и произведения уплаты нужен только компьютер и вход в Интернет-банк.

многие Интернет-банки предлагают готовую форму платёжного поручения с заполненными реквизитами получателя (Федерального казначейства)

ответственность за правильность оформления платёжного документа берёт на себя плательщик

Бухгалтерский учет утилизационного сбора

Утилизационный сбор уплачивается в бюджет, но представляет собой неналоговый доход. В бухгалтерском учёте уплату утилизационного взноса необходимо учитывать на 76 счёте «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Читайте также статью: → «Учет имущественного и личного страхования (счет 76)».

При импорте автомобиля организация обязана произвести уплату утилизационного сбора для того, чтобы иметь возможность поставить транспортное средство на государственный учёт и получить отметку в ПТС. В связи с этим уплату утилизационного сбора возможно отнести к расходам на приобретение основных средств или товара, к которым и относится вновь приобретённый прицеп. Данная уплата будет входить в состав первоначальной стоимости транспортного средства.

Юридическое лицо может приобретать прицеп для разных целей, в связи с чем и бухгалтерская проводка утилизационного сбора будет выглядеть несколько иначе в зависимости от ситуации:

Цель приобретения прицепа Бухгалтерский учёт
Собственное пользование Утилизационный взнос отражается на дебете счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредите счёта 76
Последующая перепродажа Дебет счёта 41 «Товары» и кредит счёта 76

В случае, если организация производит транспортные средства – дебет счёт 20 «Основные производства» и кредит счёта 76.

Как вернуть утилизационный сбор

В редких случаях бывает, что новый владелец производит уплату утилизационного взноса на прицеп, по которому данная уплата была проведена ранее. В этом случае плательщику необходимо обратиться:

  • в ФНС – прицеп отечественного производства;
  • таможенный орган – прицеп был импортирован на территорию РФ.

При обращении потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и (или) шасси (Приложение № 4 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора);
  • копию паспорта плательщика;
  • копию и оригинал ПТС;
  • платёжный документ, являющийся основанием утилизационного взноса;
  • документ, на основании которого уплаченный утилизационный сбор должен быть признан ошибочно взысканным.

В течение 30 дней после предоставления документов ФНС или таможенным органов будет принято решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. За возвратом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора необходимо обратиться в течение трёх лет с дня проведения уплаты. Возврат денежных средств производится на банковский счёт плательщика без учёта индексации.

Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора

В соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, участниками Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит сотруднику (членам семьи) дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп выпущен более тридцати лет назад, не используется в коммерческих целях, имеет оригинальный кузов и (при наличии) раму и сохранён или отреставрирован до оригинального состояния.