УТВЕРЖДЕН:
постановлением
администрации города Сочи
от » 7 » сентября_2018 г.№ 1426
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления культуры Исполняющий обязанности
администрации города Сочи директора департамента
имущественных отношений
администрации города Сочи
__________________ Л.Н. Кузьмина ______________В. В. Шингирий
«9» _августа__2018 г. «____»_________________ 2018 г.
У С Т А В
Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи
«Централизованная библиотечная система города Сочи»
(новая редакция)
город Сочи
2018 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система Адлерского района г. Сочи» (далее по тексту — Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», распоряжением Комитета по управлению имуществом города Сочи № 305-р от 31.08.1999 г.
Учреждение создано 8 июля 1999 года по распоряжению № 224 Комитета по управлению имуществом города Сочи и является правопреемником Централизованной библиотечной системы Адлерского района г. Сочи по всем правам и обязанностями, в соответствии с решением Адлерского районного Совета депутатов трудящихся от 24.11.1976 года № 392 и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование Учреждения:
— полное наименование Учреждения — Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система Адлерского района г. Сочи»;
— сокращенное наименование Учреждения — МБУК «ЦБС Адлерского района г. Сочи».
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование город-курорт Сочи.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город-курорт Сочи, в лице администрации города Сочи.
1.5. От имени администрации города Сочи функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление культуры администрации города Сочи (далее — Уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город — курорт Сочи.
От имени администрации города Сочи функции собственника имущества Учреждения осуществляют департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее- Департамент) и Уполномоченный орган, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
1.6. Место нахождения Учреждения: город Сочи.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи, печать со своим полным наименованием.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации. Учреждение вправе иметь символику – эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны.
1.10. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.11 Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле», другими законами и правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, решениями органов местного самоуправления, приказами учредителя и настоящим Уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целью деятельности Учреждения является создание современного уровня информационно-библиотечного обслуживания граждан различных социально-возрастных групп, обеспечивающего свободный и оперативный доступ к информации, приобщение к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранившегося в библиотеках.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является информационно- библиотечная, просветительская и социокультурная деятельность, направленная на достижение целей его создания.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующее основные виды деятельности:
2.3.1. Формирование фонда библиотеки: получение обязательного экземпляра документов, покупка литературы и приобретение сетевых электронных ресурсов, формирование электронной библиотеки, мониторинг потребностей пользователей;
2.3.2. Учет фонда библиотеки: обеспечение библиографического учета национальной, региональной и муниципальной печати, организация и ведение библиографического учета фонда, обеспечение предоставления в пользование фонда библиотеки: обработка и раскрытие фондов (создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных);
2.3.3. Обеспечение физического сохранения и рационального использования фондов;
2.3.4. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе по межбиблиотечному абонементу (МБА) и электронной доставки документов (ЭДД), выполнение справочно-библиографических и информационных запросов. Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда через стационарные (структурные подразделения, читальные залы, абонементы) и нестационарные (библиотечные пункты, выездные читальные залы, коллективные абонементы, книгоношество) формы обслуживания.
2.3.5. Предоставление библиотечных, библиографических и информационных услуг в виртуальном режиме: обеспечение доступа on-line к библиографическим ресурсам, обслуживание пользователей на основе материалов, представленных на Web-сайте Учреждения;
2.3.6. Осуществление библиографической и информационной деятельности, в том числе обеспечение условий для взаимоиспользования ресурсов государственных, региональных и муниципальных библиотек: создание источников библиографической, реферативной и обзорно-аналитической информации, создание библиографических информационных ресурсов, в том числе на корпоративной основе с библиотеками региона;
2.3.7. Проведение культурно-просветительских мероприятий:
организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций,
фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам.
2.4. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры и искусств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Сочи и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере культуры и искусств, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.5.1. Копирование, ксерокопирование текстов, распечатка текста, иллюстраций на принтере;
2.5.2. Ламинирование;
2.5.3. Сканирование текстов с корректировкой (без корректировки) изображения, форматирование текста, изображения;
2.5.4. Выполнение машинописных работ, создание простого слайда, электронной презентации;
2.5.5. Сохранение информации на флешкарту, на магнитный, оптический носители;
2.5.6. Оказание методической и консультационной деятельности:
-выполнение справки в расширенных информационных ресурсах;
-выполнение справки с помощью медиатеки;
-адресная справка о государственных учреждениях и службах с использованием расширенных информационных ресурсов;
-составление индивидуальных библиографических списков;
— создание дайджестов, подготовка и проведение тематических выставок.
2.5.7. Поиск правовой информации с помощью консультанта;
2.5.8. Предоставление пользователям машинного времени с офисными приложениями (самостоятельно / с консультантом);
2.5.9. Пользование электронной почтой и доставка информации по электронной почте (с консультантом);
2.5.10. Заказ документов из фондов по телефону, в т.ч. СД – дисков из медиатеки и др;
2.5.11. Доставка литературы по заказу;
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
2.8. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, относящиеся к видам деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, Учреждение устанавливает самостоятельно, по согласованию с Уполномоченным органом.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Учреждения обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренном законом.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
3.5. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.6. Учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и иные сделки, совершаемые с согласия собственника имущества муниципального учреждения.
Учреждение не вправе без согласия Департамента распоряжаться недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными актами –совершать иные сделки с недвижимым имуществом.
Учреждение без согласия Уполномоченного органа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.7. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату.
3.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
— обеспечить сохранность и эффективное использование имущества строго по целевому назначению;
— не допускать ухудшения технического состояния имущества. Требования не распространяются на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
— осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества;
— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требования по защите здоровья населения;
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент в соответствии с действующим законод ател ьством.
3.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.11. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
— участвовать в реализации государственных, муниципальных и иных целевых программах в сфере культуры;
— создавать филиалы, структурные подразделения и представительства по согласованию с Департаментом;
— утверждать положение о структурных подразделениях, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
— выступать заказчиком по контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
— заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
— заключать гражданско-правовые договоры возмездного и безвозмездного характера, в том числе договоры подряда, купли-продажи.
— принимать добровольные взносы (благотворительные пожертвования) от предприятий, организаций и физических лиц.
— вступать в созданные и самостоятельно создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации культурно-творческие ассоциации, объединения и союзы;
— принимать участие в международной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— вести международную некоммерческую деятельность в пределах предмета своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2. Учреждение обязано:
— обеспечивать выполнение муниципального задания, плана мероприятий (дорожной карты) в пределах субсидий, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения Учреждения муниципального задания;
— вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— средства бюджета расходовать строго в соответствии с муниципальным заданием и целевым назначением;
— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
— обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
— обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное (муниципальное) хранение в установленном порядке;
— обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
— заключать договоры на поставку товаров и услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Уставом;
— использовать средства добровольных (благотворительных) пожертвований строго в соответствии с их целевым назначением;
— нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств; за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
— надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Уставом в соответствии с требованиями законов и иных нормативно-правовых актов;
— выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих, в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
— при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
— создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителей структурных подразделений, филиалов и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.3. Учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
5.1. Учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель.
Назначение на должность Руководителя Учреждения и освобождение от должности, объявление взысканий и применение поощрений осуществляются Главой города Сочи на основании представления Уполномоченного органа.
Трудовой договор с Руководителем Учреждения заключается Уполномоченным органом на срок до 5 лет. Изменение условий и досрочное прекращение Трудового договора с Руководителем Учреждения производится в том же порядке, что и при его заключении.
5.2. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
— принимает на должность и освобождает от занимаемой должности сотрудников, включая заместителей директора Учреждения, заключает с ними трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
— вносит предложения о структуре и штатном расписании Учреждения;
— обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению;
— в пределах, установленных должностной инструкцией и настоящим Уставом распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
— утверждает Положения, штатное расписание, должностные инструкции, перспективные, финансовые и другие производственные планы, определяет меры поощрения работников Учреждения, применяет дисциплинарные взыскания;
— издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Учреждения;
— утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения по согласованию с выборными органами коллектива;
— разрабатывает и осуществляет выполнение муниципального задания, плана мероприятий (дорожной карты), целевых программ развития и сохранения национальных культур, разрабатывает планы трудовой, производственной деятельности и социально-экономического развития Учреждения;
— в пределах своей компетенции, действуя на принципах единоначалия, обеспечивает выполнение требований настоящего Устава, других нормативных актов всеми сотрудниками Учреждения;
— определяет в установленном порядке доплаты, премии согласно Положению об оплате труда, показателям эффективности деятельности работников Учреждения;
5.4. Руководитель несет ответственность за соблюдение норм, установленных Федеральными законами Российской Федерации «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
5.5. Руководитель несет ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности в Учреждении.
5.6. Руководитель Учреждения обязан:
— отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
— обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря, материалов;
— соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории;
— обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
— предварительно согласовывать с Уполномоченным органом совершение Учреждением крупных сделок, сделок, в совершение которых имеется заинтересованность, и иных сделок, совершаемых с согласия собственника имущества Учреждения;
— обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается администрацией города Сочи по представлению Департамента и (или) Уполномоченного либо по решению суда.
6.2. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6.3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Уполномоченного органа, Департамента и правового управления администрации города Сочи.
6.4. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней в полном объеме переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
6.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в муниципальное казенное учреждение города Сочи «Сочинский городской архив».
.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Учреждения в новой редакции осуществляются в установленном порядке.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после утверждения постановлением администрацией города Сочи подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Правила землепользования и застройки
ООО «Институт строительных проектов» по заданию администрации города Сочи в соответствии с муниципальным контрактом №27/09 от 21.09.2009г. выполнил проект «Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи».
Основание для разработки:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 26 п.2, ст.51.п.3)
Земельный кодекс Российской Федерации (ст.3 п.14)
Постановление Главы города Сочи от 02.02.2009г. № 43.
Протокол заседания городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города Сочи от 03.09.2009г. № 49.
Цель работы:
Заложить информационные, методические и правовые основы для последовательного развития в городе современной системы градорегулирования, основанной на правовом зонировании, ориентированной на рыночные преобразования в сфере недвижимости, на использование правовых механизмов в сфере регулирования землепользования и застройки территории.
Основные задачи:
Разработка Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
В составе Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи выделяются 3 части:
Часть I — Порядок применения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и внесения в них изменений.
Часть II — Карта градостроительного зонирования муниципального образования город-курорт Сочи.
Часть III — Градостроительные регламенты муниципального образования город-курорт Сочи.
Границы муниципального образования город-курорт Сочи:
Границы приняты в соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
Площадь городского округа 350606га.
Городской округ включает 4 внутригородских района – Адлерский, Хостинский, Лазаревский и Центральный.
Адлерский район включает сельские округа: Краснополянский (5 населенных пункта), Кудепстинский (10 населенных пункта), Молдовский (9 населенных пункта), Нижнешиловский (7 населенных пункта).
Хостинский район включает сельские округа: Барановский (6 населенных пункта), Раздольский (8 населенных пункта).
Лазаревский район включает сельские округа: Верхнелооский (8 населенных пункта), Кировский (5 населенных пункта), Кичмайский (5 населенных пункта), Лытогский (5 населенных пункта), Волковский (12 населенных пункта).
Центральный район не включает сельские округа.
Использованная нормативно-правовая документация
— Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
— Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
— Водный Кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
— Лесной Кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
— Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
— Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
— Федеральный закон от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ
— Федеральный закон от 30.03 1999 с изменениями от 10.01.2003 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
— Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
— Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
— Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
— Федеральный закон от 04.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
— Федеральный закон от 24.05.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
— СНиП II-12-77 «Защита от шума».
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
— ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».
— СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
— СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».
— ГН 2.1.6.1338-03 «Гигиенические нормативы и ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
— ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях» (приложение)».
— СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях».
— СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
— СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
— СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
— СН 387-78 «Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)».
— СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений».
— СП 1.1.1058-01 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».
— СП 2.2.1.1312-03 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
— Постановление РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
— Федеральное Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Фонд «Институт экономики города» «Методических рекомендаций по подготовке Правил землепользования и застройки».
— «Методических рекомендаций по разработке схем зонирования территории городов».
— Градостроительный кодекс Краснодарского края от 21.07.2008г. №1540-КЗ.
— Закон Краснодарского края от 01.04.04 №679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
— Федеральная целевая программа «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)».
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, с учетом изменений от 31.12.2008 № 1086. «Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».
— Закон Краснодарского края от 07.08.1996 № 41-КЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».
— Закон Краснодарского края от 03.06.2003 № 585-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».
— Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1227-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере аквакультуры».
— Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 №1425, от 20.12.2002 № 909, от 19.07.2006 № 449 «Положения об округах горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».
— Положение о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им.Х.Г.Шапошникова» в редакции приказов МПР России от 17.03.2005 № 66, от 20.12.2007 № 338, от 27.02.2009 и от 26.03.2009г. № 77.
— Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1977 № 604 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Адлерского и Лазаревского районов г.Сочи».
— Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1976 № 311 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Центрального района г.Сочи».
— Концепция комплексной программы «Наследие игр», Институт региональной политики, Москва, 2009г.
— Концепция программы «Сочи — гостеприимный город», Институт региональной политики, Москва, 2009г.
— Решение Городского Собрания от 25 ноября 2008г. №289 «Об использовании территорий зеленых насаждений общего пользования».
— Российская Академия архитектурный и строительных наук отделение градостроительства «Терминологический словарь по градостроительству»
Использованная градостроительная и проектная документация:
— Генеральный план города Сочи, ФГУП «РосНИПИУрбанистики», Санкт-Петербург 2009г., ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор» Москва 2009г.
— Округ горно-санитарной охраны города-курорта Сочи в Краснодарском крае, ООО Фирма по разведке, охране и технологии использования природных лечебных ресурсов «Геоминвод», Москва, 2007г.
— Отчет по созданию комплекта специализированных карт г. Б.Сочи и прилегающей части Туапсинского района для обоснования документов территориального планирования г.Б.Сочи и объектов ФЦП «развитие г. Б.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2012гг.), ОАО «Кавказгидрогеология», 2007.
— Проект планировки территории Горной зоны Краснополянского поселкового округа города Сочи для размещения олимпийских объектов. РосНИПИУрбанистики, Санкт-Петербург, 2008.
— Проект планировки Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи для размещения олимпийских объектов. ЗАО «ПФ»Градо».
— Проект планировки населенных пунктов Нижнешиловского сельского округа Адлерского района города Сочи, ОАО «Гипрогор», Москва.