Устав города омска

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer старых версий.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Opera Browser Mozilla Firefox Apple Safari Google Chrome Internet Explorer

Почему нужно поменять устаревший браузер Internet Explorer на другой?

Устаревшие версии бразуера Internet Explorer являются браузерами старого поколения. Они не могут предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость их работы в несколько раз ниже! Internet Explorer старых версий не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Безопасность

Использование старых версий Internet Explorer потенциально опасно, так как именно через него доступ в Ваш компьютер имеют вирусы и мошенники.

Только факты

IE6 был выпущен в 2001 году!
Позже были созданы версии
7 и 8, на данный момент новыми являются 9 и 10 версии Internet Explorer.

Microsoft

Microsoft, разработчик Internet
Explorer 6, прекратила его поддержку
и рекомендует устанавливать новые версии своего браузера.

​Устав автономного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-косметологическая лечебница»

I. Общие положения

1.1. Автономное учреждение здравоохранения города Омска»Врачебно-косметологическая лечебница» создано на основаниипостановления Администрации города Омска от 20 апреля 2011 года № 364-п»О создании автономного учреждения здравоохранения города Омска»Врачебно-косметологическая лечебница» путем изменения типасуществующего муниципального учреждения здравоохранения «Врачебно-косметологическая лечебница».

На основании распоряжения Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 152-рп «О безвозмездной передаче в собственность Омской области учреждений здравоохранения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области» Автономное учреждение здравоохранения города Омска «Врачебно-косметологическая лечебница» передано в государственную собственность Омской области.

С принятием настоящей редакции Устава Автономное учреждение здравоохранения города Омска «Врачебно-косметологическая лечебница» переименовано в автономное учреждение здравоохранения Омской области «Врачебно-косметологическая лечебница» (далее — Учреждение).

1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее — Отраслевой орган);

2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее — Минимущество).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Полное наименование Учреждения: автономное учреждение здравоохранения Омской области «Врачебно-косметологическая лечебница».

Сокращенное наименование Учреждения: АУЗОО «ВКЛ».

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Учреждение имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Омская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.10. Место нахождения Учреждения: 644048, г.Омск, ул. Иртышская
набережная, д. 39.

Почтовый адрес Учреждения: 644048, г. Омск, ул. Иртышская набережная, Д. 39.

1.11. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

П. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

2.2. Целью деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи.

2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности:

1) медицинская деятельность.

2) деятельность по информационно-методическому обеспечению населения по вопросам повышения уровня санитарной культуры.

2.5. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять следующие
виды работ (услуг), относящиеся к его основной деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных
услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами:

1) оказание платных медицинских услуг гражданам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды
деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано:

1) организация досуга, общественного питания и оказание услуг повышенной комфортности пациентам Учреждения;

2) сдача в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного Учреждению в оперативное управление;

3) приобретение и реализация покупных товаров (предметов медицинского назначения).

III. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности

Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, определенных федеральным законодательством.

3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от
осуществления деятельности, приносящей доходы, учитывается на его
балансе.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

3.4. Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества без согласия Минимущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.5. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Омская область не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

3.7. Учреждение вправе с согласия Минимущества вносить денежные
средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Права акционера (участника, вкладчика) хозяйственного общества, товарищества, предоставляемые акциями (долями, вкладами), находящимися в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Учреждение в соответствии с законодательством.

Доходы по акциям (долям, вкладам) хозяйственных обществ и товариществ, находящимся в оперативном управлении Учреждения, поступают Учреждению и используются для достижения целей его создания в порядке, установленном законодательством.

3.8. Учреждение в случае приобретения в собственность Омской области имущества, в том числе посредством его создания, обеспечивает своевременную государственную регистрацию права собственности Омской области, права оперативного управления на него, если федеральным законодательством предусмотрена обязательность такой регистрации.

3.9. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган в установленном законодательством порядке.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Отраслевой орган устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

4.2. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Отраслевого органа деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

4.3. Учреждение в установленном порядке:

1) выполняет задания Отраслевого органа, использует субсидии в соответствии с их целевым назначением;

2) ведет бухгалтерский учет и своевременно представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством;

3) предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом;

4) ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

4.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Отраслевого органа относится:

1) утверждение Устава Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом;

2) утверждение изменений в Устав Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;

3) установление заданий для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью;

4) принятие решения о назначении членов наблюдательного совета Учреждения, досрочном прекращении их полномочий;

5) назначение руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним;

6) в соответствии с законодательством подготовка проекта правового акта Правительства Омской области о реорганизации Учреждения, или о его ликвидации после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса Учреждения по предварительному согласованию с Минимуществом;

8) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения по согласованию с Минимуществом;

9) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.

5.3. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

5.4. Наблюдательный совет в Учреждении создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

5.5. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Минимущества, Отраслевого органа, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

5.6. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, представители работников Учреждения.

5.7. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

1) руководитель Учреждения и его заместители;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.8. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.

5.9. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.10. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.11. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Отраслевого органа. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.12. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Минимущества, Отраслевого органа, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.13. Секретарь наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

5.14. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.15. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

5.16. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Учреждения члена наблюдательного совета Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может

применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 5.18 настоящего устава.

5.17. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины его членов.

5.18. В пределах своей компетенции наблюдательный совет Учреждения:

1) рассматривает и дает рекомендации по предложениям Отраслевого
органа или руководителя Учреждения:

— о внесении изменений в Устав Учреждения;

— о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

— о реорганизации и ликвидации Учреждения;

— об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

2) рассматривает и дает рекомендации по предложениям руководителя
Учреждения:

— об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;

— о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3) рассматривает и дает заключения по предложениям руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

4) дает заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5) утверждает по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

6) рассматривает предложения руководителя Учреждения и принимает решения:

— о совершении крупных сделок;

— о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) рассматривает и принимает решения о проведении аудита годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской
организации.

5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета
Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение руководителю

Учреждения, а также иным органам Учреждения, определенным настоящим Уставом.

5.20. Особенности принятия наблюдательным советом Учреждения решений по отдельным вопросам определяются федеральным законодательством.

5.21. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.22. Лицо (руководитель Учреждения и его заместители, члены наблюдательного совета Учреждения), признанное в соответствии с федеральным законом заинтересованным в совершении сделки, до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Порядок, установленный федеральным законодательством для сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

5.23. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Минимущества, Отраслевого органа, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

5.24. При осуществлении функции руководитель Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы;

2) утверждает штатное расписание Учреждения;

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;

4) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

5) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

6) вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения для принятия решения, дачи заключений и рекомендаций по вопросам, установленным федеральным законодательством;

7) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов, представительств Учреждения;

9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение заданий Отраслевого органа;

10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

11) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;

12) выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и трудовым договором.

5.25. Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

6.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению
Правительства Омской области в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в
форме:

1) слияния двух или нескольких Учреждений;

2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;

3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений;

4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.

Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

6.2. Тип Учреждения может быть изменен в установленном порядке по
решению Правительства Омской области.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению
Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается по акту приема-передачи ликвидационной комиссией Минимуществу.

6.4. В случае реорганизации Учреждения документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам).

6.5. В случае ликвидации Учреждения документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются в упорядоченном состоянии в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.

VII. Порядок изменения Устава Учреждения

7.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Отраслевым органом по предварительному согласованию с Минимуществом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Предыдущая

§5. Структура городского самоуправления г. Омска

Основой административно-территориального устройства города Омска являются пять административных округов: Кировский, Ленинский, Октябрьский, Советский и Центральный. Образованы административные округа решением Омского городского Совета от 21 мая 1997 г. № 334 «Об изменении административно-территориального устройства г. Омска». До образования округов основу административно-территориального деления областного центра составляли семь административных районов: Кировский, Куйбышевский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский и Центральный. Это административно-территориальное деление сложилось в основном еще в довоенное время и во многом уже не отвечало городским реалиям.

Так, относительно небольшой по территории и численности населения Куйбышевский район не шел ни в какое сравнение с разросшимся за счет Московки Ленинским районом или «разбогатевшим” за счет налоговым платежей нефтезавода Советским районом. Кроме того, на территории Куйбышевского района располагались депрессивные предприятия, такие как завод им. К. Маркса и ПО «Электроточприбор”, которые отнюдь не способствовало пополнению районного бюджета.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в Первомайском районе г. Омска. Тогда как реального механизма перераспределения местных налоговых платежей между относительно благополучными и депрессивными территориальными образованиями ни тогда, ни сейчас не существует.

О степени дифференциации уровня жизни населения и благополучии экономики различных административных районов города Омска в середине 90-х годов можно судить хотя бы по уровню заработной платы на их территории.

Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих по районам города Омска (тыс. руб.)

Источник: Труд в Омской области. 1997 год. Стат. сб. — Омск: Облкомстат, 1998. — с.18.

Все это и подвигло Главу администрацию Омска вынести в мае 1997 года на рассмотрение городского Совета вопрос о реорганизации административно-территориального устройства областного центра. Упорядочение административного деления Омска позволило устранить нараставшие противоречия и более рационально осуществлять управление органами городского самоуправления.

Сегодня административный округ – это территориальная единица, образованная для территориального управления и координации деятельности комитетов общественного самоуправления (КТОС), отраслевых подразделений и служб городской администрации, осуществления контроля за исполнением решений Омского городского Совета и администрации города Омска. Преобразование, изменение наименований и границ административного округа осуществляется Омским городским Советом по представлению главы городского самоуправления (мэра) г. Омска.

Показатели

Население, тыс. чел.

Территория, га

Советский

264,4

Центральный

294,0

Октябрьский

178,6

Ленинский

210,6

Кировский

234,1

Всего по Омску

1181,6

Администрация административного округа города Омска является структурным подразделением администрации города Омска, входит в единую систему органов городского самоуправления. Администрация осуществляет полномочия, закрепленные Уставом города Омска, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законодательством, Законами Омской области, решениями Омского городского Совета, правовыми актами Главы городского самоуправления.

Администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, иметь самостоятельные источники доходов и смету расходов. Возглавляет администрацию округа Глава администрации, который назначается на должность Главой городского самоуправления (мэром) города Омска и несет перед ним персональную ответственность. Структура окружной администрации утверждается Главой городского самоуправления (мэром) города Омска.

Основные задачи и функции администрации округа:

— комплексное социально-экономическое развитие территории;

— содержание, использование и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фондов;

— обеспечение поступления в бюджет города налогов, иных обязательных платежей и доходов;

— содержание муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

— содержание учреждений здравоохранения, санитарного благополучия населения;

— охрана общественного порядка, контроль за деятельностью муниципальных органов общественного порядка;

— контроль за использованием земель;

— содержание дорог, благоустройство и озеленение;

— содержание, эксплуатация и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

— утилизация и переборка бытовых отходов;

— создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— развитие предпринимательства и объектов малого бизнеса;

— социальная поддержка и содействие занятости населения;

— соблюдение требований охраны окружающей среды;

— прием и рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан;

— развитие территориального общественного самоуправления и иных форм самоуправления и т.д.

Глава администрации округа является должностным лицом городской администрации, заместителем Главы городского самоуправления (мэра) города Омска. Функции и права Главы администрации округа:

— руководство деятельностью администрации, представление ее в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

— внесение предложений Главе городского самоуправления (мэру) по планам и программам социально-экономического развития;

— практическая реализацию целевых программ социально-экономического развития территории округа и персональная ответственность за социально-экономическое развитие территории;

— участие в управлении объектами муниципальной собственности;

— разработка сметы текущих доходов и расходов и распоряжение финансовыми ресурсами в ее пределах;

— контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных для выполнения задач и функций администрации округа;

— прием и увольнение работников администрации, разработка структуры и утверждение штатного расписания, должностных окладов и надбавки в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников органов управления;

— определение полномочий подразделений администрации;

— рассмотрение ходатайств и внесение предложений о награждении наградами и присвоении почетных званий;

— для обсуждения важнейших вопросов жизнеобеспечения территории создает коллегиальные органы, определяет их персональный состав и регламент работы;

— согласовывает назначение и освобождение начальника УВД округа и представляет к назначению его заместителя — начальника милиции общественной безопасности (местной милиции);

— руководит гражданской обороной округа;

— рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, индивидуальных и коллективных обращений;

— представляет годовой отчет о своей работе главе городского самоуправления;

— взаимодействует с депутатами Городского Совета, избранными населением округа;

— взаимодействует с руководителями структурных подразделений городской администрации, согласовывает с ними назначение руководителей структурных подразделений администрации округа;

— издает постановления, распоряжения, производит другие действия, направленные на реализацию своих прав и полномочий.

Постановления главы администрации округа являются правовыми актами, обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на подведомственной территории. В случае если правовые акты главы администрации противоречат действующему федеральному и областному законодательству, а также правовым актам органов городского самоуправления города Омска, они могут быть отменены или действие их приостановлено постановлением Главы городского самоуправления.

В сфере финансов администрация округа:

— осуществляет по поручению Главы городского самоуправления в сфере финансирования часть полномочий Департамента финансов, контроля и налоговой политики в области финансирования путем создания соответствующих структурных подразделений;

— формирует самостоятельную смету доходов и расходов, являющуюся составной частью единого бюджета города Омска, где доходная часть обеспечивается за счет местных налогов, сборов и штрафов, отчислений от федеральных налогов, налогов Омской области и иных платежей, а расходная часть определяется планом социально-экономического развития округа;

— самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в смете доходов и расходов, при этом сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного периода не подлежит изъятию, а остается в распоряжении администрации. Увеличение расходов или уменьшение доходов в результате решений, принятых органами местного самоуправления, компенсируются органом, принявшим решение;

— по согласованию с соответствующими комитетами администрации города предоставляет в установленном порядке процентные и беспроцентные займы;

— организует финансирование разработку и реализацию программ градостроительного развития округа, включая территории промышленных и коммунальных зон;

— самостоятельно использует средства внебюджетных фондов администрации округа, образованных Омским городским Советом в соответствии с Положением о внебюджетных фондах, и несет персональную ответственность за результаты расходования этих средств.

В сфере экономики и управления имуществом администрация округа:

— разрабатывает концепцию социально-экономического развития административного округа и целевые программы с учетом предложений территориальных комитетов общественного самоуправления в пределах выделенных ассигнований, а также организует их реализацию;

— вносит предложения по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению экономических стимулов и санкций;

— осуществляет координацию интересов предприятий, учреждений, организаций с интересами населения административного округа, заключают договоры об участии в социально-экономическом развитии округа;

— участвует в разработке предложений по совершенствованию системе местных налогов, сборов и другим источникам доходов;

— по поручению Главы городского самоуправления осуществляет часть полномочий городской администрации по контролю за сбором налогов и других обязательных платежей через структурные подразделения округа;

— разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению и развитию малых производств;

— участвует в разграничении государственной собственности;

— участвует в работе комиссий по приватизации муниципальной собственности, в инвентаризации и оценке муниципального имущества на территории округа;

— участвует в прогнозно-аналитической оценке деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, готовит предложения по размещению производительных сил, а также по санации неэффективных производств на территории округа;

— разрабатывает методы экономического стимулирования эффективного использования природных, производственных, финансовых, трудовых и иных ресурсов;

— с учетом программ социально-экономического развития административного округа и предложений территориальных комитетов общественного самоуправления обосновывает расходы по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города;

— согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, в том числе и при его передаче;

— согласовывает заключение договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений и осуществляет по поручению главы городского самоуправления иные полномочия в области управления имуществом.

В сфере строительства, землепользования и охраны окружающей среды администрация округа:

— по поручению Главы городского самоуправления осуществляет часть полномочий Главного управления архитектуры и градостроительства и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в сфере землеустройства и градостроительства, путем создания соответствующих служб;

— обеспечивает единую городскую градостроительную политику на территории округа;

— совместно с Главомскархитектурой, заказчиками и инвесторами согласовывает градостроительную документацию на территории округа, и контролирует ее реализацию;

— согласовывает решения по предоставлению и изъятию земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной в г. Омске;

— по согласованию с администрацией города осуществляет функции заказчика по строящимся на территории округа объектам в соответствии с утвержденной программой социально-экономического и градостроительного развития округа;

— проводит единую городскую земельную политику на подведомственной территории, организует работу по выявлению объектов самовольного строительства, бесхозяйного имущества на подведомственной территории;

— обеспечивает проведение торгов, конкурсов и аукционов по продаже прав землепользования, согласовывает предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам;

— организует работу по праздничному оформлению территории округа;

— в соответствии с действующим законодательством производит привлечение к административной ответственности лиц;

— содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении контроля и надзора за соблюдением земельного и природоохранного законодательства.

В сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства администрация округа:

— проводит работу по созданию и регистрации товариществ собственников жилья;

— организует работу по проведению жилищной политики администрации города Омска на своей территории и обеспечивает выполнение жилищных программ;

— осуществляет по поручению Главы городского самоуправления часть полномочий Отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Омска и распределяет жилую площадь, переданную в ведение администрации Главой городского самоуправления;

— осуществляет учет потребностей населения в жилой площади и организует работу общественной жилищной комиссии округа;

— организует привлечение средств населения для жилищного строительства и осуществляет контроль за распределением и реализацией жилой площади государственного и муниципального жилого фонда;

— участвует в работе межведомственных комиссий по приемке жилищных объектов в эксплуатацию в соответствии решениями органов городского самоуправления;

— организует эксплуатацию объектов благоустройства и озеленения общегородского значения;

— согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство подведомственной территории, утверждает их уставы, а также назначает и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними контракты;

— организует работу по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилого фонда, объектов социально-культурного, бытового назначения и благоустройства;

— осуществляет функции заказчика на текущий, капитальный и аварийный ремонт жилищного фонда, заключает договоры на предоставление коммунальных услуг с поставщиком и населением, на содержание и ремонт объектов благоустройства и внутриквартального озеленения.

В сфере потребительского рынка и услуг администрация округа:

— реализует государственную политику в области потребительского рынка и услуг;

— анализирует работу розничных и оптовых предприятий, уличную и рыночную торговлю;

— разрабатывает и реализует мероприятия по правовому регулированию и стимулированию стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания;

— координирует деятельность предприятий торговли пищевой и перерабатывающей промышленности по снабжению населения территории продовольствием;

— участвует в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— участвует в разработке и реализации программ приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города и Омского городского Совета предложения по организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности, стимулированию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, льготному налогообложению предприятий, выполняющих муниципальный заказ;

— содействует предпринимательской деятельности, новым организационно-экономическим структурам, развитию конкуренции в сферах торговли продовольствием и товарами народного потребления, общественного питания и бытового обслуживания;

— обеспечивает организацию торгового обслуживания при проведении общегородских мероприятий;

— вносит предложения по улучшению торгового обслуживания населения, требующего дополнительной социальной защиты, контролирует их выполнение на подведомственной территории;

— организует работу по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг;

— стимулирует создание новых производств потребительских товаров, предприятий торговли, услуг и инфраструктуры и способствует привлечению промышленных предприятий к производству технологического оборудования для перерабатывающей промышленности, торговли и сферы услуг;

— осуществляет контроль за выполнением условий лицензирования и сертификации предприятий сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— распределяет централизованные лимиты на продовольственные товары;

— обеспечивает контроль за осуществлением городской программы по обеспечению населения картофелем и овощами;

— осуществляет контроль при выделении и использовании земель для садоводства и огородничества на своей территории.

В сфере транспорта, связи и безопасности движения администрация округа:

— согласовывает предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сети кабельного телевидения;

— согласовывает размещение, строительство и реконструкцию стационарных автозаправочных комплексов, контейнерных автозаправочных станций;

— вносит на утверждение Департамента транспорта администрации города предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом интересов жителей территории;

— совместно с ГАИ УВД Омской области определяет порядок движения автотранспорта;

— мобилизует транспорт предприятий, расположенных на территории округа, при возникновении экстремальных ситуаций;

— предоставляет площадки для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.

В сфере социального обеспечения, молодежной и семейной политики, труда и занятости населения администрация округа:

— способствует развитию государственной системы адресной помощи малообеспеченным и остронуждающимся гражданам, осуществляет местные социальные программы;

— координирует реализацию государственных, городских и местных программ по социальной защите семьи, подростков и молодежи, а также пенсионеров и инвалидов;

— организует питание малообеспеченных категорий населения, а также их обслуживание в специализированных предприятиях торговли и бытового обслуживания;

— осуществляет контроль за правильностью выплаты государственных пособий и пенсий, обоснованностью и целевым расходованием выделенных на эти цели денежных средств;

— осуществляет поддержку деятельности общественных ветеранских и инвалидных организаций округа в решении их уставных задач по социальной защите;

— организует рациональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность клубов и центров, ведущих социально-педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

— определяет перспективные направления обеспечения занятости населения на своей территории и формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости населения;

— взаимодействует с профсоюзными и другими общественными организациями, с благотворительными фондами и частными лицами в вопросах социальной защиты населения;

— содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, способствует созданию дополнительных рабочих мест.

В сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта администрация округа:

— осуществляет хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в ведении администрации;

— организует работу попечительского Совета образовательных учреждений подведомственной территории, способствует созданию попечительских Советов в учреждениях образования;

— осуществляет контроль за организацией школьного питания;

— содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, проводит работу по реализации городских и местных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы.

В сфере охраны правопорядка и соблюдения законности администрация округа:

— совместно с органами внутренних дел организует работу по охране общественного правопорядка и безопасности на территории, привлекает другие организации и общественные объединения для охраны правопорядка;

— с учетом криминогенной обстановки создает муниципальные органы охраны общественного порядка;

— содействует государственным органам в исполнении законодательных актов о всеобщей воинской обязанности должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

— организует и контролирует мобилизационную подготовку предприятий, учреждений и организаций на территории округа независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

— обеспечивает военные комиссариаты необходимой базой мобилизационного развертывания и организует бронирование военнообязанных за предприятиями, учреждениями, организациями на территории округа;

— принимает меры по обеспечению безопасности населения территории при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— содействует органам государственной статистики в их деятельности, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.

По вопросам работы с населением и общественными объединениями граждан администрация округа:

— в судебном порядке решает вопросы отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих законные права и интересы жителей округа, не соответствующих федеральному и областному законодательству;

— осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации;

— обеспечивает проведение выборов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области и правовыми актами органов городского самоуправления;

— согласовывает место, время и порядок проведения праздников, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций и шествий, принимает меры, связанные с охраной общественного порядка при их проведении;

— предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

В сфере территориального общественного самоуправления администрация округа:

— в соответствии с Уставом города Омска содействует формированию органов территориального общественного самоуправления, осуществлению их полномочий и координации их деятельности;

— устанавливает сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым принимаются по согласованию с органами территориального общественного самоуправления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Поясните причины изменения административно-территориального деления города Омска.

2. Определите роль и место окружных администраций в структуре городского самоуправления.

3. Проанализируйте направления развития территориального самоуправления, появившиеся при введении нового административно-территориального деления.

Литература, рекомендуемая для дополнительного изучения:

1. Занадворнов В.С., Занадворнова А.В. Экономика города: Учеб. пособие. — М.: ИЧП «Издательство Магистр”, 1998.

3. Муниципальное право: учебник для юридических вузов. / Под ред. Коваленко А.И. — М.: Новый юрист, 1997.

Нормативно-правовые акты и документы:

Цифры по Куйбышевскому и Первомайскому административным районам г. Омска отсутствуют в связи с их ликвидацией в 1997 году.

Предыдущая

Коммунисты недовольны нарушениями регламента Горсовета

Лидер фракции КПРФ в городском парламенте Леонид Михайленко считает, что авторы идеи о разделении комитета по ЖКХ нарушают регламент Горсовета.

Сегодня, 6 декабря, комитет Омского городского Совета по регламенту одобрил разделение комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства на новых две новые структуры. Действующий комитет, председателем которого является Игорь Погребняк, будет ликвидирован, а вместо него образуют два новых комитета, причем в них не перейдут люди, которые работают в нынешнем комитете по ЖКХ.

В новые комитеты могут войти все желающие, также будут избираться и их председатели. Многие считают желание единороссов как можно скорее разделить комитет всего лишь местью Погребняку, который, не подчинившись партийной дисциплине, выдвинул свою кандидатуру на должность председателя Горсовета. Но фамилия Погребняка сегодня вновь ни разу не прозвучала, а сам он по-прежнему находится на больничном.

Так как после последнего пленарного заседания Горсовета, где этот вопрос одобрили в первом чтении, но не поддержали во втором, замечаний и предложений не поступило, депутаты даже не стали повторно заслушивать доклад по этому вопросу. Обсуждений и горячих споров тоже не было. Лишь депутат от фракции ЛДПР Антон Берендеев остался недоволен тем, что в проекте постановления не прописано, с какого времени ликвидируется существующий комитет. Берендеева поддержали коммунисты, которые поинтересовались, не получится ли так, что новые комитеты создадутся, а старый не будет расформирован. Но председатель Горсовета Галина Горст заверила, что, как только составы новых комитетов будут утверждены, старый автоматически прекратит свое существование.

После заседания лидер фракции КПРФ Леонид Михайленко заявил РИА «Омск-Информ», что недоволен принятым на комитете по регламенту решением:

– Само разделение комитетов не предусмотрено регламентом, – отметил парламентарий. – В регламенте написано, что организуются такие-то комитеты. Но нигде не написано, что мы имеем право делить один комитет на два. Я предлагал просто создать один дополнительный комитет, в который бы вошел любой депутат.

Леонид Михайленко не стал говорить о том, что при разделении комитетов лишится своей должности Игорь Погребняк. Коммунист оставил это на совести единороссов. Кроме того, Михайленко пока не готов сказать, будет ли фракция КПРФ выдвигать кого-то в председатели новых комитетов.

– Я за всю фракцию сказать не готов. Сам я ни в один комитет проситься не буду, – сообщил Михайленко.

Окончательное решение о разделении комитетов должно быть принято на пленарном заседании Горсовета на следующей неделе.