УНП Беларусь

Торговый реестр представляет собой перечень торговых объектов, а также субъектов торговли – торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь.

Торговый реестр строится на принципах:

• полноты и достоверности содержащихся в нем сведений, открытости и доступности их для всеобщего ознакомления;
• оперативности, точности сведений, предоставляемых из Торгового реестра;
• соответствия организационным, программно-техническим и методологическим требованиям.
Торговый реестр создается и ведется в целях:
• сбора и хранения сведений о торговых объектах, субъектах торговли;
• использования содержащихся в Торговом реестре сведений для разработки программ развития и совершенствования торговли, перспективных схем развития торговой сети территорий;
• анализа обеспеченности населения Республики Беларусь торговыми площадями, местами в торговых объектах общественного питания в целях определения нормативов государственных социальных стандартов по торговому обслуживанию населения.

Торговый реестр ведется Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Регистрация в Торговом реестре Республики Беларусь торговых объектов, субъектов торговли и интернет-магазинов осуществляется городскими и районными исполнительными комитетами, местными администрациями г. Минска по месту регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя по заявительному принципу.

Ведение Торгового реестра осуществляется Министерством антимонопольного регулирования и торговли путем передаваемых облисполкомами и Минским горисполкомом в установленном порядке на электронных носителях сведений о созданных торговых объектах и субъектах торговли, обновления этих сведений при изменении данных о торговых объектах, субъектах торговли, исключения из Торгового реестра торговых объектов, субъектов торговли в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, хранения и защиты сведений Торгового реестра от несанкционированного доступа.

Торговый реестр представляет собой автоматизированную информационную систему, база данных которой содержит сведения о торговых объектах и субъектах торговли. Торговый реестр строится на основе единых методологических, программно-технических требований для Министерства антимонопольного регулирования и торговли, облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющих предоставление сведений в Торговый реестр.

Вниманию пользователей государственного информационного ресурса «Торговый реестр Республики Беларусь»!

В целях исключения несанкционированного доступа к государственному информационному ресурсу «Торговый реестр Республики Беларусь» просмотр сведений этого реестра доступен пользователям, авторизованным по логину/паролю, а также с использованием средств электронной цифровой подписи.

С Инструкцией о порядке регистрации пользователей можно ознакомиться здесь.

Техническое сопровождение государственного информационного ресурса «Информационно-справочная система «Торговый реестр Республики Беларусь» осуществляет РУП «Национальный центр электронных услуг»:

  • по телефону (+375 17) 229 30 00 (доб. 219, 262);
  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • в письменном виде по адресу 220004, г. Минск, ул. Раковская, д.14.

Время работы техподдержки с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв 13.00-13.45.

Вниманию субъектов хозяйствования!

Обращаем ваше внимание, что заявления о включении сведений в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр), внесении изменений и (или) дополнений в сведения, ранее внесенные в Торговый реестр, об исключении сведений из Торгового реестра можно представлять в местные исполнительные и распорядительные органы как путем личного обращения, по почте, а также в виде электронных документов через единый портал электронных услуг посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Преимущества подачи заявлений в электронном виде по сравнению с бумажным носителем:

  • возможность подачи заявлений в любое время суток и получения подтверждения о приеме заявления порталом;
  • снижение затрат рабочего времени, связанных с посещением местных исполнительных и распорядительных органов;
  • возможность получить информацию о своих ранее внесенных в Торговый реестр объектах торговли и общественного питания.

Кроме того, при создании электронной формы заявления работает система справочников, позволяющая быстро и корректно ее подготовить.

Для совершения указанной процедуры необходимо наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), изданного Республиканским удостоверяющим центром (РУЦ) Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК).

Согласно статье 29 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» сертификаты открытых ключей, изданные в ГосСУОК, обязательны к применению при обращении электронных документов во всех государственных информационных системах, а также в иных информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено. Следовательно, все сертификаты открытых ключей, изданные РУЦ, обязательны к применению, в том числе и в Информационно-справочной системе «Торговый реестр Республики Беларусь».

Получить ключ ЭЦП можно в любом из 36 регистрационных центров во всех областных городах, а также некоторых районных центрах (Слуцк, Барановичи, Борисов, Пинск, Полоцк, Мозырь, Бобруйск, Лида).

Кроме того, авторизоваться на едином портале электронных услуг можно с использованием мобильной ЭЦП.

Мобильная ЭЦП – технология, которая позволяет использовать мобильный телефон в качестве надежного средства электронной цифровой подписи. Хранение личного ключа мобильной ЭЦП на SIM-карте делает процедуру подписи электронных документов удобной и простой: пользователь не ограничен доступом к компьютеру, документ может быть подписан в любое время и в любом месте. Единственные необходимые для этого условия – наличие SIM-карты с поддержкой SIMiD и устройства с функцией отправки и получения SMS (как смартфона, так и самого простого мобильного телефона).

Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели-резиденты Республики Беларусь.

Для получения возможности подачи заявления о включении сведений в Торговый реестр, внесения изменений и (или) дополнений, исключения сведений необходимо:

Услуга предоставляется безвозмездно.

Услуга доступна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в отношении самих себя.

Техническое сопровождение государственного информационного ресурса «Информационно-справочная система «Торговый реестр Республики Беларусь» осуществляет РУП «Национальный центр электронных услуг»:

  • по телефону (+375 17) 229 30 00 (доб. 219, 262);
  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • в письменном виде по адресу 220004, г. Минск, ул. Раковская, д.14.

Время работы техподдержки с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв 13.00-13.45.

Более подробная информация о службе техподдержки размещена на сайте НЦЭУ.

Справочно: ключ ЭЦП, изданный РУЦ, используется при организации юридически значимого межведомственного информационного взаимодействия, а также для работы в 25 информационных системах, в том числе:

  • Единой информационной системе государственной статистики Республики Беларусь (ЕИСГС) для обеспечения возможности представления респондентами государственной статистической отчетности;
  • автоматизированной информационной системе «Взаимодействие» Министерства юстиции Республики Беларусь для регистрации новых предприятий и индивидуальных предпринимателей;
  • автоматизированной информационной системе Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС), в том числе Портал «Электронные счета-фактуры (ЭСЧФ)» для подачи налоговых деклараций, подписания электронных счетов-фактур и работы с порталом МНС;
  • информационной системе электронного декларирования таможенных органов Республики Беларусь;
  • информационной системе «Уведомительное декларирование соответствия» для регистрации в Республике Беларусь деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза в электронной форме;
  • Едином портале финансового рынка для предоставления информации о финансовом рынке неограниченному кругу лиц;
  • ведомственных автоматизированных информационных системах для подготовки и отправки отчетности в Департамент финансового мониторинга КГК (Белорусская нотариальная палата; ИП, оказывающие юридические услуги и др.);
  • автоматизированной информационной системе оператора электронного документооборота ООО «Современные технологии торговли» в части электронных товарно-транспортных и товарных накладных;
  • программном обеспечении республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» в части предоставления документов, подтверждающих осуществленные страхователями страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • системе Фонда социальной защиты населения для представления отчетной информации (для работы необходимо получить дополнительный атрибут к основному сертификату;
  • едином государственной регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ);
  • геопортале земельно-информационной системы;
  • информационной системе «Уведомительное декларирование соответствия»;
  • информационной системе электронной торговой площадки www.zakupki.butb.by;
  • информационной системе электронной торговой площадки www.goszakupki.by (для работы к сертификату ГосСУОК необходимо дополнительно получить атрибутный сертификат в РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»);
  • информационной системе государственных закупок www.icetrade.by (для работы к сертификату ГосСУОК необходимо дополнительно получить атрибутный сертификат в РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»);
  • автоматизированной информационной системе оператора электронного документооборота ООО «Информационные производственные архитектуры» в части электронных товарно-транспортных и товарных накладных;
  • портале органов государственной экспертизы (РУП «Главгосстройэкспертиза» и ДРУП «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску);
  • системе дистанционного банковского обслуживания юридических лиц ОАО «БПС-Сбербанк»;
  • мобильном приложении для юридических лиц «ММБизнес Мобайл»ОАО «Банк Москва-Минск»;
  • системе Интернет-Банкинга ОАО «Белинвестбанк»;
  • сервисе электронного обмена документами «МТС Doc».

Другие удостоверяющие центры (Информационно-издательского центра по налогам и сборам, Фонда социальной защиты населения и др.) не аккредитованы в ГосСУОК и сертификаты открытых ключей, издаваемые ими, не могут применяться во всех государственных информационных системах, в том числе и Информационно-справочной системе «Торговый реестр Республики Беларусь».

Когда-то у отечественных предприятий, фирмочек и предпринимателей в благих целях отделения агнцев от козлищ был хитрый опознавательный девятизначный код, назывался он учетным номером налогоплательщика, УНН. Времена и погоды стояли не совсем вегетарианские для бизнеса, но все как-то крутились, попадали, откупались и дальше крутились.
А потом вдруг без объявления войны и объяснения причин аббревиатуру УНН поменяли на УНП. Я примерно представляю, сколько же бюджетных денег стоили повсеместные замены и переписывания — шильдочки, штампики, программулечки, приказы и прочие ништяки. Никто ничего в общенациональном кручении не заметил. А у некоторых до сих пор в перечислении реквизитов или в угловом штампе УНН стоит.
В то время я ходила и бурчала, что это жжж неспроста, потому что раньше мы были налогоплательщиками, людьми во всем мире уважаемыми, а стали кем? Вот кем? Просто плательщиками — непонятно чего непонятно кому.
Таки я — Кассандра! Перечень налогов реально ограничен НК, способы и сроки изменения ставок тоже регламентированы… Но появились эти самые платежи, которые требуют с нас, не снизойдя даже до придумывания более-менее правдоподобного основания, потому что это не налоги и не таможенные пошлины. Сбор за тару и за импорт товаров, упакованных в тару, сбор за право использования городской среды в целях рекламы, оплата за паспорт той же рекламы, поборы с субботников, за обязательно-принудительную ЭЦП, за курсы по охране труда — не заплатишь прикормленной фирмочке — фиг сдашь экзамен в исполкоме, хоть ты собаку съел на охране труда и ТБ, был еще такой платежик за очистку Свислочи, носил, оказывается, рекомендательный характер, а мужики-то не знали, платили, как проклятые… А Белтоллиевские чудные штрафы за то, что Белтолл не работал!
И вот вдруг юрлиц оставили ненадолго в покое — и НДС поднимать не будут, штрафы по платным дорогам обещают простить, какой-то еще либерализец …
Взялись за обывателей. Пограничный сбор, налог на тунеядство, увеличение «участия родителей в расходах ДДУ», автомобильный. Пограничный сбор нельзя провести как таможенный — ТС не разрешает, а по-другому технически его не изымешь. Тунеядческий — поди еще найди тех неработающих, да попробуй с них что-нибудь взять! Про детские сады я могу сказать одно — я согласна, двумя руками за, если мои деньги пойдут конкретному садику, в который ходит мое дите, неважно на что — на зарплаты, на окна, на питание, пусть! Но не в бюджет и не за бюджет, ибо там и пропадут, а обожаемые воспитатели быстро уволятся с голодухи.
И растекалась долго мыслью по древу, разумеется, ради того, чтобы вставить свои пять копеек про автомобильный гоп-стоп.
Я не очень умная, безапелляционная и самодостаточная тетка, искренне верую, что любое повышение налога, а также неналогового платежа в черную дыру бюджета должно предваряться отставкой правительства, посыпанием голов пеплом и публичным покаянием. При этом власть имущие обязаны урезать расходы на содержание госаппарата, распродать служебный транспорт и пересесть на общественный, сократить помощников, секретариат и управления делами, ну и еще чего по мелочи. И только после этого робко внести предложение о повышении налогов или, в нашем случае, неналогового платежа. Уважаемый Ветер может как угодно троллить несовершенное, как и человечество в целом, автомобильное сообщество (которое, подозреваю, его чем-то так обидело, что он стался ренегатом); дело ведь не в автомобилистах (а ранее в жидах, иноверцах и колдунах). В обход законодательства опять грабят, каяться и не думают, бюджет-2014 распилили самым чудесным образом.
У меня очень много завтра дел в центре города — просто тьма-тьмущая. 🙂

Фото: isroe.co.il

По сравнению с наружной или рекламой в СМИ реклама в соцсетях дает возможность четко выделить целевую аудиторию по десяткам критериев.
Но такая реклама тоже облагается налогами. Что следует знать при размещении рекламных материалов в соцсетях? И как платить налоги, не нарушая законодательство? Рассказывает директор по развитию ООО «Парк Высокой Бухгалтерии».

— В нашей стране отсутствуют специальные требования к рекламе в сети Интернет. А это значит, что к ней применяются правила, установленные законом о рекламе.

Виктория Толкачева
Директор по развитию ООО «Парк Высокой Бухгалтерии»

Что написано в законе:

1. Реклама — информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования или его продвижение на рынке.

2. Реклама должна изготавливаться только с привлечением организаций или граждан Беларуси.

3. Реклама размещается на белорусском или русском языках.

4. Реклама должна содержать наименование рекламодателя, его УНП, фамилию и инициалы ИП.

5. Реклама допускается только при наличии свидетельства о регистрации ЮЛ или ИП.

6. Реклама, содержащая информацию о виде деятельности, подлежащем лицензированию, допускается только при наличии лицензии.

7. Размещать рекламу могут юридические лица, ИП и некоторые физические лица. Какими именно видами деятельности можно заниматься без регистрации ИП — прописано в ст. 337 НК.

Фото: unsplash.com

А что с налогами?

Если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса, FB, VK, OK.ru — фактически вы приобретаете услугу у иностранцев, так как владельцы этих соцсетей не являются резидентами Беларуси. Почему важно это учитывать?

Документы и расчеты. Согласно законодательству нашей страны приобретение любых услуг должно сопровождаться первичными учетными документами (далее — ПУД), оформленными в соответствии с требованиями к ним.

Для работы необходимо:

  • Заключить договор в письменной форме
  • Оплачивать рекламу по безналичному расчету с расчетного счета или с использованием корпоративной карты
  • Иметь ПУД, подписанный с двух сторон, подтверждающий факт оказания услуги.

На практике иностранные компании — поставщики услуг имеют лишь публичный договор (оферту), размещенный на сайте и доступный для скачивания. При этом подпись второй стороны в договоре и предоставление актов выполненных работ поставщик услуги не обещает. Для бухгалтерии белорусской компании такой документ считается оформленным ненадлежащим образом, поэтому возникает вопрос налогообложения, который должна «закрывать» белорусская компания.

Уплата НДС

Что это? Если вы размещаете рекламу на медиаплощадке у нерезидента (например, в FB), то обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возлагается на вас, т.к. местом реализации рекламных услуг признается Республика Беларусь (статьи 114 и 117 НК).

Как считать?

  • Налоговая база НДС = стоимость услуг
  • Ставка НДС: 20%
  • Формула расчета НДС: стоимость услуги * 20%
  • Например, вы оплатили 100 BYN, в таком случае НДС = 100 * 20% = 20 BYN

Как платить? Уплаченный НДС принимаем к вычету в следующем отчетном периоде на основании электронного счета-фактуры (ЭСЧФ). Счет-фактуру выставляют на портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором приобреталась услуга.

Когда подавать? Налоговую декларацию по НДС плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а НДС уплачивается не позднее 22-го числа.

В работе мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда юридические лица и ИП уклоняются от уплаты налогов. Если факт уклонения будет установлен, помимо требования уплатить сумму налога и пеню юридические лица и ИП будут привлечены к административной либо уголовной ответственности.

Фото: unsplash.com

Уплата НДИ

Что это? Доходы, которые иностранная организация получила за оказание услуг по рекламе, облагаются налогом на доходы иностранных организаций (ст. 189 НК).

Как считать?

  • Налоговая база НДИ = общая сумма доходов в пользу иностранной организации
  • Ставка налога на доходы — 15%
  • Формула расчета НДИ: сумма доходов * 15%
  • Например, вы оплатили 100 BYN, в таком случае НДИ = 100 * 15% = 15 BYN

Как платить? НДИ следует удержать из средств, причитающихся иностранной организации, и перечислить в бюджет. На практике же зачастую удержать налог не представляется возможным. Допустимо перечисление налога в бюджет за счет собственных средств.

Когда подавать? Налоговую декларацию по НДИ плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом возникновения обязательств по уплате НДИ, и оплачивают не позднее 22-го числа этого же месяца.

При налогообложении доходов иностранной компании также следует руководствоваться положениями международных соглашений, заключенных с Беларусью: если иное не предусмотрено международными соглашениями, то применяются нормы этих соглашений.

Резюмируем

Если вы компания — нерезидент ПВТ, то обязаны уплатить НДС и НДИ.
Если вы ИП — нерезидент ПВТ, то обязаны уплатить НДС и НДИ.
Если вы физлицо, вам не нужно платить НДС и НДИ*.

*(Физлица не уплачивают НДИ, а НДС должен быть уплачен самостоятельно нерезидентом Беларуси).

Важно: поскольку приобретение рекламных услуг у нерезидента подлежит обложению НДС, то белорусской организации следует исчислить НДС при приобретении этих услуг независимо от того, является ли она плательщиком НДС по своей деятельности.

С 1 января 2018 года иностранные организации, которые оказывают физическим лицам — резидентам Беларуси услуги в электронной форме, должны стать на учет в налоговых органах Республики Беларусь и уплачивать НДС самостоятельно. Мы видим, что рекламные площадки разделяют для себя физических и юридических лиц: если вы указали УНП, то вы юридическое лицо и самостоятельно уплачиваете налоги, если не указали — значит, вы физическое лицо, НДС за услуги которому площадка оплачивает сама.

Узнать о том, состоит ли иностранная организация на учете в налоговом органе Республики Беларусь, можно на официальном сайте Министерства по налогам и сборам, зайдя в раздел «е-НДС».

Далее в статье мы рассмотрим, как решен этот вопрос для резидентов ПВТ.

Резидентам ПВТ «дышать» несколько легче:

Документы: Положением о ПВТ предусмотрена возможность составлять акт оказанных услуг в одностороннем порядке.
НДС: согласно п. 32 «Положения о ПВТ» резидент ПВТ освобождается от НДС, когда приобретает рекламные услуги у нерезидентов.
НДИ: согласно п. 32 Положения о ПВТ ставка НДИ 0% применяется к доходам от услуг по рекламе.

Работа через посредников

Если вы не хотите отслеживать изменения в законодательстве и заниматься рекламой самостоятельно, можно обратиться в рекламное агентство. Как правило, они работают по договору поручения или комиссии. В работе с агентствами есть плюсы:

  • Возможность полного обеспечения ПУДами
  • Возможность отразить расходы на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете и включить их в состав затрат, учитываемых при налогообложении, и, как следствие, — оптимизация налогов
  • Оперативное зачисление денежных средств на рекламные аккаунты
  • Налоговые обязательства по НДС и НДИ агентство исполнит самостоятельно
  • Более высокий уровень доверия к рекламодателю, что напрямую влияет на эффективность рекламной кампании.

Минус работы с агентствами — дополнительная комиссия, которую они возьмут за свои услуги.

Как проверить партнера, контрагента и должника: список ресурсов

Какие сведения, помогающие проверить надежность и честность компаний, с которыми уже налажено/планируется сотрудничество, можно получить в Беларуси? Сколько это стоит? Рассказывает Андрей Вашкевич, адвокат, партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры».

– О неплатежах и проблемах с контрагентами сейчас не говорит только ленивый. Суды работают эффективно, но реальное взыскание долга может занять месяцы, если не годы.

Должник может обанкротиться и получить деньги не удастся. Поэтому как никогда действенен принцип: лучший способ борьбы с нарушением – это предупреждение.

Но есть ли возможность получать сведения о действующих и потенциальных контрагентах?

Андрей Вашкевич
Адвокат, партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры»

В ряде стран информация о коммерческих организациях и предпринимателях общедоступна. Включает в том числе бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, сведения об учредителях (участниках, акционерах) и директорах.

Платные ресурсы предоставляют возможность получить исчерпывающие сведения о финансовом состоянии, судебных спорах и иных существенных аспектах деятельности.

В Беларуси возможность доступа к информации о контрагенте ограничена. Тем не менее ряд интернет-ресурсов позволяют получить представление о состоянии контрагента.

1. Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Можно получить краткую информация о регистрации и текущем статусе организации (предпринимателя):

  • Действующее
  • В процессе ликвидации
  • Банкротство

Полную выписку можно получить платно, при обращении в регистрирующие органы. Об этом я скажу ниже.

2. Единый государственный реестр сведений о банкротстве.

Скриншот с сайта bankrot.gov.by

Дает информацию:

  • О должнике (юридический и фактический адреса, телефон, электронная почта)
  • О номере дела, каким судом рассматривается и кто заявитель
  • Данные об управляющем
  • Ключевые даты, информация о текущем статусе дела о неплатежеспособности (например, защитный период, конкурсное производство и т.д.). Включая выдержку из постановления суда или краткое резюме.

3. Сведения о ликвидации/прекращении деятельности субъектов хозяйствования. (объявления в журнале «Юстиция Беларуси»).

Информация включает:

  • Дату принятия решения о ликвидации
  • ФИО, адрес и телефон ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии)
  • Срок, в течение которого кредиторы могут предъявить претензии

4. Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (доступен для скачивания на сайте Министерства по налогам и сборам)

Включает наименования и номера налогоплательщиков, отнесенных к числу лжепредпринимательских структур.

Данные: nalog.gov.by

5. Компании и ИП, имеющие задолженность перед бюджетом. Сумма задолженностей не указывается.

6. Реестр недобросовестных поставщиков. Включает:

  • Наименование поставщика и его УНП
  • Адрес, номер телефона и другие контактные данные

7. Информация о приказных производствах (находится на сайте Верховного Суда в разделе «Приказное производство» соответствующего экономического суда).

8. Информация о судебных заседаниях в экономических судах (находится на сайте Верховного Суда в разделе «Расписание заседаний по экономическим делам»). Можно узнать:

  • Номер дела и какой судья его ведет
  • Информацию о сторонах спора
  • Информацию о дате судебных заседаний и (не всегда) предмете спора

9. Список плательщиков страховых взносов, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности.

Как можно воспользоваться информацией из этих ресурсов:

  • Данные с сайта Верховного суда позволяют составить мнение о количестве судебных споров, в которые вовлечен контрагент, и суммах, которые взыскиваются с него.
  • Данные по задолженности перед бюджетом и по страховым взносам позволяют составить мнение о наличии финансовых проблем у контрагента.
  • В любом случае рекомендуется проверять контрагентов на отнесение к так называемым лжепредпринимательским структурам, а также по текущее статуту (действующий, ликвидация, банкротство).

При этом ресурсы, о которых говорится выше, не связаны.

Они предоставляют информацию в различном виде, не предоставляют возможность автоматического мониторинга.

Для обработки информации по всем источникам и для ее анализа требуется определенное время. Тем не менее, они могут быть полезны при проверке контрагента.

Информация, которую можно получить платно

1. Практически единственным интегрированным ресурсом является Картотека.бай. Он платный, объединяет в себе всю информацию о контрагенте, а также дополнительные сведения. Например, о фактическом местонахождении контрагента по сведениям налоговых органов.

Ресурс также нформирует пользователя о происходящих изменениях в статусе о контрагенте/группе контрагентов.

2. Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним: ЕГРНИ. Он может быть интересен в первую очередь держателем залогов.

По адресу или кадастровому (инвентарному) номеру возможно получить электронную выписку по любому объекту недвижимости, с актуальными правами и ограничениями.

Получение информации при обращении в государственные органы, в рамках административных процедур:

Выписка (платная) из Единого государственного регистра юридических лиц и ИП. Предоставляется при обращении в:

  • Министерство юстиции
  • Министерство финансов
  • Национальный банк
  • Местные исполнительные и распорядительные органы

Стоимость: 1 базовая величина (21 рубль) за одну полную выписку. В ней указывается текущий статус и адрес компании, ее руководители и участники (кроме акционерных обществ)

Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Данные предоставляются при обращении в:

  • Республиканскую организацию по государственной регистрации и земельному кадастру
  • Территориальную организацию по государственной регистрации и земельному кадастру

Предоставляется информация по объектам недвижимости, с указаниями актуальных прав и ограничений.

Стоимость выписки: 0,5 базовой величины (10 рублей 50 копеек) за одну выписку по одному объекту.

Данные от территориальных органов принудительного исполнения. Предоставляют информацию о должнике, с указанием возбужденных в его отношении испольнительных производствах.

Стоимость: 3 базовые величины (63 рубля).

Проверка контрагента в Беларуси: бесплатные и платные способы

Чтобы оградить себя от возникновения дебиторской задолженности, важна проверка контрагента еще на стадии заключения договора.

Не менее важна и регулярная проверка действующих контрагентов. Например, если вы обнаружили, что его включили в план проверок, то, в случае каких-либо проблем с ним, налоговая проверка коснется и вас.

Или когда-то был заключен договор с компанией, сделка закрыта и забыта. Но спустя время с вас требуют доплату налогов из-за признания контрагента лжеструктурой. Чтобы избежать неприятных последствий, потребуется подготовка.

Ниже приведены сайты и сервисы для проверки контрагентов платно и бесплатно.

В Беларуси есть как платные, так и бесплатные ресурсы. С помощью платных вы получите исчерпывающие данные о компаниях, с которыми налажено или только планируется сотрудничество:

  • О финансовом состоянии;
  • О судебных спорах;
  • О ликвидации и т.д.

На бесплатных ресурсах доступны ограниченные сведения о состоянии предпринимателей.

Проверка контрагента происходит по УНП (регистрационному номеру).

О регистрации и текущем статусе

Очевидно, что сотрудничать стоит только с юридическими лицами. Благодаря ресурсу вы сможете убедиться в существовании организации и достоверности предоставленных ею данных.

Регистр уведомит вас о регистрации и текущем статусе юридического лица и индивидуального предпринимателя: действующая ли компания, в процессе ликвидации или банкрот.

О должниках

Из реестра вы получите сведения об организациях, с которыми лучше не иметь дела ввиду их банкротства. Также доступны данные об управляющем и подтверждение неплатежеспособности (выдержка из постановления суда).

О ликвидации или прекращении деятельности

Если организация находится в стадии ликвидации, то начинать сотрудничество с ней не стоит, так как совершение ею сделок – под запретом.

О лжепредпринимательских структурах

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Обновления происходят каждые 10 дней, поэтому его следует посещать постоянно.

В этом нормативном акте числятся компании, деятельность которых несколько отступает от требований. Например, офис расположен не по юридическому адресу, отчетность не сдана в сроки и др.

Заключать с ними сделки не запрещается, но такие структуры жестко контролируются и рискуют перейти в лжепредпринимательские.

В итоге их контрагентам сулит рост налоговых платежей и даже уголовная ответственность.

О задолженностях перед бюджетом

Хоть сумму и причины долга выяснить здесь не получится, наличие компании в этом перечне – повод пересмотреть сотрудничество с ней.

О недобросовестных поставщиках

Изучите черный список поставщиков перед участием в государственных закупках. Проверка контрагента на сайте поможет избежать сотрудничества с теми, кто уклонился от заключения контракта или выполнил его с недопустимыми нарушениями.

О приказных производствах и судебных заседаниях в экономических судах

Если контрагент замечен в этих реестрах, то он признан взыскателем или должником по приказным производствам (простой способ взыскания судом задолженности).

Наличие множества долгов говорит о неустойчивом финансовом положении и, как следствие, ненадежности контрагента.

Также о сотрудничестве с ним можно поинтересоваться у взыскателей.

Об исполнительных производствах

Присутствие контрагента в этом реестре говорит о еще более плачевном финансовом положении, чем в предыдущем случае. Компания находится на заключительной стадии судебного процесса, так как не смогла выплатить задолженность добровольно.

Ресурсы, которые перечислены выше, никак не связаны. Чтобы отслеживать подозрительные действия ваших контрагентов на регулярной основе, на помощь приходят сервисы автоматического мониторинга.

Какие сведения можно получать автоматически в платных сервисах?

  • О реквизитах и контактной информации;
  • О задолженности перед бюджетом;
  • О ликвидации или банкротстве;
  • О плановых проверках;
  • О судебной истории;
  • О тендерах и госзакупках;
  • О финансовых показателях;
  • О лжепредпринимателях;
  • Об исполнительных и приказных производствах;
  • О членстве в БелТПП и технопарках.

Сравнение стоимости тарифов в BYN

Тариф contragento.by legat.by kartoteka.by
На год 525 650
На 24 часа 9 10

Для проверки белорусских компаний подойдет более бюджетный вариант contragento.by.

Сервисы проверки контрагентов предоставляют бесплатный демо-доступ, который поможет сделать вывод об их удобстве.

Где еще можно проверить контрагента?

Стоимость: 24,50 BYN

Сроки: 7 календарных дней со дня, следующего за днем представления запроса

Стоимость: Безвозмездно

Итого: Чтобы сэкономить время на поиске сведений о компаниях, лучше воспользоваться интегрированными сервисами. На одном ресурсе вы получите информацию из множества достоверных источников.

Получите полный доступ бесплатно на 48 часов в автоматическом сервисе для проверки контрагентов!

Читайте подробнее о том, как проверять контрагентов автоматически в нашей статье.

34 источника данных в одной базе

Чтобы оградить себя от возникновения дебиторской задолженности, важна проверка контрагента еще на стадии заключения договора.

Не менее важна и регулярная проверка действующих контрагентов. Например, если вы обнаружили, что его включили в план проверок, то, в случае каких-либо проблем с ним, налоговая проверка коснется и вас. Или когда-то был заключен договор с компанией, сделка закрыта и забыта. Но спустя время с вас требуют доплату налогов из-за признания контрагента лжеструктурой. Чтобы избежать неприятных последствий, потребуется подготовка.

Ниже приведены сайты и сервисы для проверки контрагентов платно и бесплатно.

Проверка контрагентов через интернет самостоятельно

В Беларуси есть как платные, так и бесплатные ресурсы. С помощью платных вы получите исчерпывающие данные о компаниях, с которыми налажено или только планируется сотрудничество:

  • О финансовом состоянии;
  • О судебных спорах;
  • О ликвидации и т.д.

На бесплатных ресурсах доступны ограниченные сведения о состоянии предпринимателей.

Проверка контрагента происходит по УНП (регистрационному номеру).

О чем можно узнать бесплатно?

Очевидно, что сотрудничать стоит только с юридическими лицами. Благодаря ресурсу вы сможете убедиться в существовании организации и достоверности предоставленных ею данных.

Регистр уведомит вас о регистрации и текущем статусе юридического лица и индивидуального предпринимателя: действующая ли компания, в процессе ликвидации или банкрот.

Из реестра вы получите сведения об организациях, с которыми лучше не иметь дела ввиду их банкротства. Также доступны данные об управляющем и подтверждение неплатежеспособности (выдержка из постановления суда).

Если организация находится в стадии ликвидации, то начинать сотрудничество с ней не стоит, так как совершение ею сделок – под запретом.

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Обновления происходят каждые 10 дней, поэтому его следует посещать постоянно.

В этом нормативном акте числятся компании, деятельность которых несколько отступает от требований. Например, офис расположен не по юридическому адресу, отчетность не сдана в сроки и др. Заключать с ними сделки не запрещается, но такие структуры жестко контролируются и рискуют перейти в лжепредпринимательские. В итоге их контрагентам сулит рост налоговых платежей и даже уголовная ответственность.

Хоть сумму и причины долга выяснить здесь не получится, наличие компании в этом перечне – повод пересмотреть сотрудничество с ней.

Изучите черный список поставщиков перед участием в государственных закупках. Проверка контрагента на сайте поможет избежать сотрудничества с теми, кто уклонился от заключения контракта или выполнил его с недопустимыми нарушениями.

Если контрагент замечен в этих реестрах, то он признан взыскателем или должником по приказным производствам (простой способ взыскания судом задолженности). Наличие множества долгов говорит о неустойчивом финансовом положении и, как следствие, ненадежности контрагента. Также о сотрудничестве с ним можно поинтересоваться у взыскателей.

Присутствие контрагента в этом реестре говорит о еще более плачевном финансовом положении, чем в предыдущем случае. Компания находится на заключительной стадии судебного процесса, так как не смогла выплатить задолженность добровольно.

Ресурсы, которые перечислены выше, никак не связаны. Чтобы отслеживать подозрительные действия ваших контрагентов на регулярной основе, на помощь приходят сервисы автоматического мониторинга.

  • О реквизитах и контактной информации;
  • О задолженности перед бюджетом;
  • О ликвидации или банкротстве;
  • О плановых проверках;
  • О судебной истории;
  • О тендерах и госзакупках;
  • О финансовых показателях;
  • О лжепредпринимателях;
  • Об исполнительных и приказных производствах;
  • О членстве в БелТПП и технопарках.
Тариф contragento.by legat.by kartoteka.by
На год 419.99 525 650
На 24 часа 8.99 9 10

Для проверки белорусских компаний подойдет более бюджетный вариант contragento.by.

Сервисы проверки контрагентов предоставляют бесплатный демо-доступ, который поможет сделать вывод об их удобстве.

  • Выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Стоимость: 24,50 BYN

Сроки: 7 календарных дней со дня, следующего за днем представления запроса

  • Выписка из Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

Стоимость: Безвозмездно

Итого: Чтобы сэкономить время на поиске сведений о компаниях, лучше воспользоваться интегрированными сервисами. На одном ресурсе вы получите информацию из множества достоверных источников.

Получите полный доступ бесплатно на 48 часов в автоматическом сервисе для проверки контрагентов!

Читайте подробнее о том, как проверять контрагентов автоматически в нашей статье.

48 источников данных в одной базе

Попробовать сейчас!