Указ 92

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ апреля 2013 г. № 191 Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта
В целях создания необходимых условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь, оптимизации мер по поддержке игровых видов спорта:
1. Установить, что поддержка организациям физической культуры и спорта по перечню согласно приложению 1 (далее – спортивные организации) оказывается:
1.1. в виде безвозмездной передачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями спортивным организациям в соответствии с законодательством и с учетом особенностей, установленных настоящим Указом, денежных средств (в том числе путем направления на оплату товаров (работ, услуг) для спортивных организаций по договорам о переводе долга), безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) и (или) безвозмездной передачи имущества, в том числе имущественных прав, с включением сумм расходов по оказанию такой безвозмездной (спонсорской) помощи в состав внереализационных расходов для целей налогообложения.
Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на клубы по виду (видам) спорта и иные организации физической культуры и спорта, команды которых не участвуют в высшей лиге (в хоккее с шайбой – в экстра-лиге) чемпионата Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств;
1.2. в виде субсидий за счет средств местных бюджетов с учетом требований, предусмотренных в пункте 4 настоящего Указа.
Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на клубы по виду (видам) спорта и иные организации физической культуры и спорта, команды которых участвуют в чемпионате Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств по бейсболу, мини-футболу, мотоболу;
1.3. в виде предоставления права спортивным организациям, созданным в форме общественных объединений (ассоциаций, союзов), осуществлять предусмотренные в пункте 11 настоящего Указа виды предпринимательской деятельности без образования коммерческих организаций и (или) участия в них;
1.4. в виде предоставления в соответствии с настоящим Указом налоговых льгот;
1.5. в виде предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 105, 1/6586);
1.6. в иных видах в соответствии с законодательством.
2. Обязательными условиями, дающими клубам по виду (видам) спорта и иным организациям физической культуры и спорта, команды которых участвуют в чемпионате Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств по баскетболу, бейсболу, волейболу, водному поло, гандболу, мини-футболу, мотоболу, пляжному волейболу, хоккею на траве, хоккею с шайбой, футболу (далее – клубы по игровым видам спорта), право получать поддержку в соответствии с подпунктами 1.1–1.4 пункта 1 настоящего Указа, а также подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа в части безвозмездной спонсорской помощи от государственных организаций*, являются:
наличие планов развития клубов по игровым видам спорта, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, на территории которых находятся эти клубы, с учетом требований пункта 8 настоящего Указа и согласованных ими смет;
представление ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета об исполнении сметы расходов клубов по игровым видам спорта местным исполнительным и распорядительным органам, на территории которых находятся эти клубы;
доход клуба по игровым видам спорта от осуществления предпринимательской деятельности, международных спортивных организаций, трансферных сделок** в 2013 году в размере не менее 20 процентов от общих его доходов из всех возможных источников – для получения поддержки в 2014 году. С 2015 года поддержка клубу по игровым видам спорта в соответствии с подпунктами 1.1–1.4 пункта 1 настоящего Указа, а также подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа в части безвозмездной спонсорской помощи от государственных организаций оказывается в размерах, не превышающих доход от осуществления предпринимательской деятельности, международных спортивных организаций, трансферных сделок, полученный этим клубом в предшествующем году, за исключением
*
Для целей настоящего Указа под государственными организациями понимаются государственные организации или организации, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц.
**
Для целей настоящего Указа под трансферными сделками понимаются действия спортсменов и клубов по игровым видам спорта, направленные на установление, изменение или прекращение своих прав и обязанностей, урегулированные трансферным договором (контрактом), определяющим условия перехода спортсмена из одного клуба по игровым видам спорта в другой. клубов по игровым видам спорта, достигших высоких спортивных результатов на европейских клубных турнирах по игровым видам спорта, в Континентальной хоккейной лиге и Молодежной хоккейной лиге в соответствии с частью первой пункта 9 настоящего Указа, в течение периода, определенного в этой части;
направление на развитие детско-юношеского спорта и инфраструктуры соответствующих видов спорта не менее 25 процентов денежных средств, работ, услуг и имущества, в том числе имущественных прав, полученных клубами по игровым видам спорта в соответствии с частью первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа, а также подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа в части безвозмездной (спонсорской) помощи от государственных организаций, в том числе на развитие детско-юношеского спорта не менее 15 процентов.
3. При оказании поддержки в соответствии с частью первой подпункта 1.1 и подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа безвозмездная (спонсорская) помощь может предоставляться спортивным организациям поэтапно в соответствии с графиками, составленными на основании договора о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи, заключенного между этими спортивными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими такую поддержку.
4. Местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых находятся клубы по игровым видам спорта, в соответствии с частью первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа вправе за счет средств местных бюджетов оказывать поддержку этим клубам в виде субсидий на частичное финансирование (за счет средств местных бюджетов всех уровней в размере не более 40 процентов суммы средств, исчисленной исходя из норм и нормативов для бюджетных организаций) в соответствии с перечнем видов расходов на обеспечение работы клубов по игровым видам спорта согласно приложению 2. При этом выделяемые из местных бюджетов средства могут направляться клубами по игровым видам спорта на один или несколько видов расходов, перечисленных в приложении 2 к настоящему Указу.
Формирование смет расходов клубов по игровым видам спорта осуществляется на основании календарных планов спортивных мероприятий, согласованных с областными, районными (городскими) управлениями (отделами) физической культуры и спорта местных исполнительных и распорядительных органов. Сметы расходов с приложением расчетов по каждому виду расходов утверждаются руководителями этих клубов по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, на территории которых они находятся.
5. Денежные средства, работы, услуги и имущество, в том числе имущественные права, полученные спортивными организациями в соответствии с частью первой подпункта 1.1 и частью первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа, а также средства, высвобождаемые за счет налоговых льгот, предоставляемых настоящим Указом, используются:
5.1. Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь, общественным объединением «Паралимпийский комитет Республики Беларусь», Белорусской ассоциацией студенческого спорта на реализацию своих уставных целей (задач);
5.2. республиканскими федерациями (союзами, ассоциациями) по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, торгово- производственным частным унитарным предприятием «Белорусский клуб биатлона» в соответствии со сметами, согласованными с Министерством спорта и туризма, на развитие соответствующих видов спорта согласно перечню видов расходов на обеспечение работы республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, торгово-производственного частного унитарного предприятия «Белорусский клуб биатлона» согласно приложению 3;
5.3. клубами по игровым видам спорта в соответствии со сметами, согласованными с местными исполнительными и распорядительными органами, на территории которых находятся эти клубы, с учетом условий, определенных в пункте 2 настоящего Указа, на реализацию своих уставных целей (задач) в соответствии с приложением 2 к настоящему Указу.
6. Расходы на заработную плату и начисления на заработную плату работников клубов по игровым видам спорта за счет средств, полученных спортивными организациями в соответствии с частью первой подпункта 1.1 и частью первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа, а также подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа в части безвозмездной (спонсорской) помощи от государственных организаций, исчисляются с учетом условий оплаты труда работников клубов по игровым видам спорта, установленных Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев, названных в части первой пункта 9 настоящего Указа.
7. Предусмотренные сметой средства поддержки и средства из иных источников не могут использоваться спортивными организациями на цели, расходы на которые определены за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
8. Планы развития клубов по игровым видам спорта ежегодно утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами, на территории которых находятся эти клубы, а также согласовываются с соответствующими республиканскими федерациями (союзами, ассоциациями) по видам спорта и Министерством спорта и туризма.
Данные планы должны предусматривать:
доходы из всех возможных источников, в том числе полученные от предпринимательской деятельности, и их расходы;
развитие структуры клуба (команды основного и молодежного состава, детско-юношеские спортивные школы (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), физкультурно-спортивные сооружения);
развитие детско-юношеского спорта, включая подготовку спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах (специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва), являющихся обособленными структурными подразделениями клубов по игровым видам спорта, и иных спортивных школах на договорных условиях.
9. Клуб по игровым видам спорта вправе самостоятельно устанавливать условия оплаты труда работников за счет средств, полученных в соответствии с частью первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа, а также подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Указа в части безвозмездной (спонсорской) помощи от государственных организаций, при достижении этим клубом высоких спортивных результатов на европейских клубных турнирах по игровым видам спорта, в Континентальной хоккейной лиге и Молодежной хоккейной лиге в течение двух лет, следующих за спортивным сезоном, в котором достигнуты эти результаты. Уровень таких результатов, относимых к высоким, определяется Министерством спорта и туризма.
Подтверждением достижения клубом по игровым видам спорта результатов, указанных в части первой настоящего пункта, является размещение информации о них (протоколов, турнирных таблиц) на официальных интернет-сайтах международных спортивных федераций по игровым видам спорта, проводящих эти турниры, или официальных интернет-сайтах данных турниров.
10. Спортивные организации имеют право:
10.1. размещать во вклады (депозиты) в банках Республики Беларусь денежные средства, полученные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих им поддержку в соответствии с частью первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа;
10.2. передавать, в том числе на возмездной основе, права на теле-, радио- и иные способы трансляции спортивных соревнований, продавать билеты на проводимые ими либо с их участием спортивные соревнования;
10.3. осуществлять сдачу в аренду собственного недвижимого имущества.
11. Спортивные организации, созданные в форме общественных объединений (союзов, ассоциаций), вправе осуществлять без образования коммерческих организаций и (или) участия в них следующие виды предпринимательской деятельности:
деятельность в области спорта; туристическая деятельность;
оптовая и розничная торговля;
рекламная деятельность;
прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;
прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;
деятельность водного транспорта;
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;
услуги автомобильных стоянок;
строительство;
издательская деятельность;
полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.
12. Доходы, полученные в соответствии с пунктом 10 настоящего Указа, а также доходы и имущество, полученные от осуществления спортивными организациями, созданными в форме общественных объединений (союзов, ассоциаций), видов предпринимательской деятельности, предусмотренных в пункте 11 настоящего Указа, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, и государственные внебюджетные фонды используются спортивными организациями на цели, предусмотренные в пункте 5 настоящего Указа.
13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие поддержку спортивным организациям в соответствии с частью первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа, имеют право:
на основании договора безвозмездной (спонсорской) помощи предоставлять помощь спортивным организациям без ограничения ее размера;
при предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в виде денежных средств не указывать в договоре виды товаров (работ, услуг), которые будут приобретены спортивными организациями (выполнены, оказаны для них) за счет этих средств.
14. Валовая прибыль спортивных организаций уменьшается на сумму прибыли, использованной ими на цели, предусмотренные в пункте 5 настоящего Указа.
15. Освобождаются:
15.1. от налогообложения налогом на прибыль суммы прибыли, полученной спортивными организациями от размещения рекламы;
15.2. от подоходного налога с физических лиц доплаты на питание спортсменов-инструкторов и стажеров спортсменов-инструкторов сверх установленных норм во время учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований в размере до 25 процентов их годовой заработной платы по основному месту работы;
15.3. от налога на добавленную стоимость ввозимые на территорию Республики Беларусь спортивными организациями (за исключением клубов по игровым видам спорта, не участвующих в европейских клубных турнирах по игровым видам спорта, проводимых международными спортивными федерациями по игровым видам спорта, Континентальной хоккейной лиге и Молодежной хоккейной лиге) спортивная одежда и обувь общего и специального назначения, спортивное оборудование, инвентарь, снаряжение, в том числе маломерные суда, катера, лодочные моторы, швертботы и их части, спортивное оружие и боеприпасы к нему, спортивные лошади, транспортные средства для перевозки лошадей, предназначенные для собственных нужд, национальных команд Республики Беларусь по виду (видам) спорта, специализированных учебно-спортивных учреждений, средних школ – училищ олимпийского резерва по соответствующим видам спорта, а также для проведения на территории Республики Беларусь международных спортивных соревнований (чемпионатов, первенств, розыгрышей кубков мира и Европы).
Основанием для применения освобождения, указанного в части первой настоящего подпункта, является подтверждение Министерства спорта и туризма об отнесении ввозимых товаров к товарам, перечисленным в части первой настоящего подпункта, и их назначении, содержащее сведения о наименовании, количестве, стоимости ввозимых товаров, реквизитах контрактов, на основании которых осуществляется ввоз таких товаров, и о спортивных организациях, осуществляющих их ввоз и имеющих право на использование данного освобождения.
16. В случае нецелевого использования спортивными организациями товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с предоставлением льготы, предусмотренной в части первой подпункта 15.3 пункта 15 настоящего Указа, налог на добавленную стоимость уплачивается (взыскивается) в соответствии с законодательством.
В случае нецелевого использования денежных средств, работ, услуг и имущества, в том числе имущественных прав, предоставленных в соответствии с настоящим Указом в распоряжение спортивных организаций, и (или) получения клубами по игровым видам спорта поддержки при несоблюдении условий, определенных в пункте 2 настоящего Указа, такие денежные средства, работы, услуги и имущество, в том числе имущественные права, учитываются при исчислении налогов в установленном порядке.
17. Персональную ответственность за целевое использование предоставляемых в соответствии с настоящим Указом денежных средств, работ, услуг и имущества, в том числе имущественных прав, возложить на руководителей спортивных организаций.
18. Предложить местным Советам депутатов предусматривать за счет средств местных бюджетов финансирование детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва), являющихся обособленными структурными подразделениями клубов по игровым видам спорта, на основании бюджетной сметы.
19. Министерству спорта и туризма:
ежегодно до 25 февраля в установленном порядке представлять в Совет Министров Республики Беларусь отчет об эффективности определенных настоящим Указом мер поддержки;
совместно с местными исполнительными и распорядительными органами обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, работ, услуг и имущества, в том числе имущественных прав, предоставленных в распоряжение спортивных организаций в соответствии с настоящим Указом, а также товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с предоставлением льготы, предусмотренной в части первой подпункта 15.3 пункта 15 настоящего Указа.
20. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам оказывать содействие спортивным организациям, созданным в форме общественных объединений (ассоциаций, союзов), и клубам по игровым видам спорта в осуществлении предпринимательской деятельности.
21. Совету Министров Республики Беларусь:
в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;
до 1 декабря 2015 г. внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения о дальнейшем регулировании условий поддержки спортивных организаций.
22. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.
23. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 г.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 года N 450
О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 28.12.2019 N 821.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 апреля 2019 года)

В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 11, 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», статьей 8 Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Установить, что нормативная цена земельных участков, установленная по состоянию на 2014 год, пересчитывается в рубли с 1 ноября 2014 года с коэффициентом 3,8.

При пересчете нормативной цены земельного участка, установленной до 1 января 2014 года, учитываются коэффициенты инфляции, установленные приложением 4 к настоящему постановлению, а при пересчете нормативной цены земельного участка сельскохозяйственного назначения (вид угодий — пашня), установленной до 1 января 2012 года, кроме коэффициентов инфляции учитывается также коэффициент 1,756.

Нормативная цена, установленная по состоянию на 2014 год, начиная с 1 января 2015 года ежегодно увеличивается на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2015 N 825; в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 22.07.2016 N 343, от 05.03.2018 N 103)

(п. 1 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.10.2015 N 676)

2. Утвердить нормативную цену 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым (приложение 1).

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 N 685)

2.1. Установить, что нормативная цена земель населенных пунктов начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года.

(п. 2.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2015 N 825; в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 22.07.2016 N 343, от 05.03.2018 N 103)

3. Утвердить нормативную цену 1 квадратного метра земель, которые расположены за границами населенных пунктов Республики Крым (приложение 2).

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 N 685)

3.1. Установить, что нормативная цена земель, которые расположены за границами населенных пунктов Республики Крым, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года.

(п. 3.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2015 N 825; в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 22.07.2016 N 343, от 05.03.2018 N 103)

4. Утвердить Положение о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (приложение 3).

(п. 4 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2016 N 648)

4-1. Утвердить коэффициенты инфляции для пересчета нормативной цены земельного участка и размера арендной платы за земельный участок, установленные до 1 января 2014 года (приложение 4).

(п. 4-1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2015 N 676)

5. Исключен. — Постановление Совета министров Республики Крым от 22.07.2016 N 343.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым —
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК

Приложение 1. Нормативная цена 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым

Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 12.11.2014 N 450

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 N 685, от 22.07.2016 N 343, от 05.04.2019 N 196)

28 ноября 2015 года официально опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2015 г. № 475 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 475). Указ №475 предусматривает внесение изменений и дополнений в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450.

Попытаемся выделить основные изменения и дополнения, предусмотренные новым Указом:

1.Основным и наиболее важным, на наш взгляд, изменением является то, что лицензии теперь выдаются без ограничения их срока действия. Теперь с 1 марта 2016 года лицензия действует со дня принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче и сроком не ограничивается. Указом также установлено, что все специальные разрешения (лицензии), действительные на дату официального опубликования Указа, сроком действия также не ограничены.

2. Законодателем внесена определенность в отношении возможности осуществления деятельности на основании лицензии при реорганизации лицензиата в форме выделения или преобразования. Так, в соответствии с изменениями, юридическое лицо, созданное в результате выделения или преобразования, вправе осуществлять деятельность на основании лицензии, выданной реорганизованному юридическому лицу. Единственным требованием в данном случае будет внесение в месячный срок изменений и (или) дополнений в лицензию.

3. Вопрос о прекращении действия лицензии в случае повторного либо грубого нарушения лицензиатом законодательства о лицензировании, лицензионных требований рассматривается теперь лицензирующим органом в присутствии лицензиата. Лицензиату не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения подобного вопроса должны направить уведомление с местом и временем рассмотрения, а также основаниями для прекращения действия лицензии.

4. С 1 марта 2016 года в выдаче лицензии будет отказано, в случае нахождении соискателя лицензии в процессе ликвидации либо принятии судом в отношении соискателя лицензии решения о банкротстве с ликвидацией должника.

Хотим отметить, что Указ затронул и внес изменения в лицензирование отдельных видов деятельности, таких как Деятельность по обеспечению пожарной безопасности, Деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду, Медицинская деятельность, Деятельность в области автомобильного транспорта, Страховая деятельность, Судебно-экспертная деятельность, Деятельность в области связи, Деятельность, связанная с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов.

Важное в этом материале:

  • Об отдельных лицензионных требованиях
  • Если выявлены нарушения…

Как и что изменилось в правилах лицензирования? Какие виды деятельности можно осуществлять без специального документа? Немного о новых правилах.

Указом № 326* внесены изменения в Указ № 450** и Положение о лицензировании.

* Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.2019 № 326 «О совершенствовании лицензирования» (далее – Указ № 326).

** Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Указ № 450) (вместе с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом № 450; далее – Положение о лицензировании).

Об отдельных лицензионных требованиях

Часть изменений касается лицензирования отдельных видов деятельности.

Например, деятельность по оказанию психологической помощи (гл. 19 Положения о лицензировании в новой редакции) можно будет осуществлять без лицензии.

Кроме того, не будет требоваться получения лицензии:

– для осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;

– оказания СПА-услуг (п. 320 Положения о лицензировании в новой редакции).

С 1 октября 2019 г. уже не требуется получения лицензии для выполнения услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении.

Напомним, что на сегодняшний день без лицензии осуществляются:

– внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров для собственных нужд;

– международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 т.

Кроме того, упрощены лицензионные требования к осуществлению медицинской деятельности.

Помимо перечисленного с 1 октября 2019 г. отменяется лицензирование:

– диагностики, профилактики заболеваний и лечения животных;

– охраны юридическим лицом своих работников и имущества;

– торговли средствами противопожарной защиты;

– оптовой и розничной торговли мазутом и нефтебитумом;

– трансляции телевизионных программ и эфирной трансляции звуковых программ и др.

Если выявлены нарушения…

Претерпели изменения и перегруппировку положения о действиях контролирующих органов и мерах реагирования в случае, когда выявлены те или иные нарушения лицензионной деятельности (гл. 7 «Приостановление, прекращение, возобновление действия, аннулирование лицензии» Положения о лицензировании).

По-прежнему контролирующий орган в случае выявления фактов нарушений (в т.ч. и грубых) выносит лицензиату требование (предписание) об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок для его устранения, который не может превышать 6 месяцев.

Новой является норма о том, что если же выявлено грубое нарушение, то одновременно с вынесением требования (предписания) лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии до устранения выявленного грубого нарушения, но не более чем на 6 месяцев.

А если обнаружится факт нарушения (в т.ч. грубого) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий в течение 12 месяцев подряд после того, как представлено уведомление об устранении аналогичного нарушения, не устраненного на момент его выявления или в ходе проведения проверки, лицензирующий орган вправе принять решение вплоть до прекращения действия лицензии.

Приостановление лицензии на срок до 6 месяцев возможно и в случае (п. 76 Положения о лицензировании в новой редакции), когда лицензиат в установленные сроки:

– не устранил выявленное нарушение;

– письменно не уведомил о его устранении.

Прекращение действия лицензии возможно, если лицензиат в установленные в требовании (предписании) сроки:

– не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии;

– письменно не уведомил лицензирующий орган о его устранении;

– в период приостановления действия лицензии продолжает осуществлять лицензируемый вид деятельности, работы и услуги, его составляющие.

Лицензирующий орган в течение месяца со дня окончания срока устранения такого нарушения или со дня выявления указанного нарушения принимает решение о прекращении действия лицензии.

При этом действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в решении лицензирующего органа, до дня (п. 81 Положения о лицензировании в новой редакции):

– принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия;

– указанного в решении лицензирующего органа о прекращении действия лицензии.

Решение о приостановлении или прекращении действия лицензии может быть вынесено в случаях:

– внесения в лицензию изменений и (или) дополнений ввиду представления лицензиатом недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия соответствующего решения;

– принятия лицензирующим органом незаконного решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений;

– если лицензиат не обращался за получением лицензии в течение 6 месяцев со дня принятия решения о внесении в нее изменений и (или) дополнений.

Лицензирующий орган или суд при наличии соответствующих оснований может принять соответствующее решение о приостановлении или прекращении действия лицензии в отношении (п. 87 Положения о лицензировании в новой редакции):

– лицензии в целом;

– одного или нескольких обособленных подразделений, торговых и иных объектов, помещений, указанных в лицензии, – в случае, если нарушения выявлены в отношении этих обособленных подразделений, торговых и иных объектов, помещений;

– определенной территории – в случае, если лицензией предусмотрено, что она действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь.

Действие лицензии сохраняется в неприостановленной или непрекращенной части.

Анна Шинкевич, эксперт журнала «Главный Бухгалтер»