Указ 813

Оформление наличия гражданства Российской Федерации у несовершеннолетних детей.

Порядок удостоверения наличия гражданства Российской Федерации несовершеннолетним детям, рожденным 01.07.2002 года и после.

В соответствии с Указом Президента РФ № 444 от 13 апреля 2011 г, в целях обеспечения прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации, не достигших возраста 14 лет, а также упорядочения деятельности государственных и иных органов, учреждений и организаций при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других сферах, если оказание этих услуг в соответствии с федеральными законами обусловлено наличием гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, то по выбору его родителей или других законных представителей наличие гражданства удостоверяется, в том числе:

а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;

в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения: — о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

г) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации.

Государственные и иные органы, учреждения и организации при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других сферах не вправе требовать иного удостоверения наличия гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, чем предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа, в том числе проставления на свидетельстве о рождении отметки, удостоверяющей наличие гражданства Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 1 настоящего Указа.

Вместе с тем, один из родителей, или единственный родитель, имеющий гражданство Российской Федерации, вправе обратиться в территориальный пункт отдела по вопросам миграции для удостоверения наличия гражданства РФ несовершеннолетнему ребенку, проживающему на территории России, не достигшему 14-летнего возраста, с последующим проставлением отметки в свидетельство о рождении.

При обращении в территориальный пункт необходимо представить следующие документы:

• Свидетельство о рождении ребенка.

• Документы, удостоверяющие личность и гражданство родителей.

Государственная функция удостоверение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации исполняется в день обращения.

ВНИМАНИЕ!!! Удостоверение и оформление наличия у ребенка гражданства Российской Федерации производится отделом по вопросам миграции по месту жительства заявителя, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства — по месту фактического проживания заявителя (ребенка) и представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу.

У К А З

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемые порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных государственных органов.

3. Правительству Российской Федерации:

определить в 3-месячный срок порядок утверждения форм журналов учета работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 1177 «О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4659).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

18 июля 2005 года

№ 813

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента

Российской Федерации

от 18 июля 2005 г. № 813

Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих

1. Федеральные государственные гражданские служащие (далее — гражданские служащие) направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица (далее — представитель нанимателя или уполномоченное им лицо) на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.

2. В служебные командировки направляются гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (далее — должности гражданской службы) и состоящие в штате соответствующего федерального государственного органа или его аппарата (далее — государственный орган).

3. Направление гражданских служащих в служебные командировки осуществляется:

а) руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — с письменного согласия Президента Российской Федерации;

б) руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, — с письменного согласия Председателя Правительства Российской Федерации или по его поручению — заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 06.12.2007 № 1643; от 17.03.2016 № 127)

в) руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, — по решению соответствующих федеральных министров;

г) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти — по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

4. Срок служебной командировки гражданского служащего определяется представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания.

5. Командирование гражданского служащего в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы осуществляется по письменному вызову руководителя этого государственного органа или по согласованию с ним, при этом срок служебной командировки не должен превышать пять дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица.

6. Днем выезда в служебную командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от постоянного места прохождения гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы, а днем приезда из служебной командировки — день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место прохождения гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в служебную командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее — последующие сутки.

Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда гражданского служащего в постоянное место прохождения федеральной государственной гражданской службы.

Вопрос о явке гражданского служащего на службу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается в порядке, установленном представителем нанимателя или уполномоченным им лицом.

7 — 8. (Утратили силу с 1 февраля 2015 г. — Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765)

9. Срок пребывания гражданского служащего в служебной командировке (дата приезда в место командирования и дата выезда из него) определяется по проездным документам (билетам), представляемым им в государственный орган по возвращении из служебной командировки.

При отсутствии проездных документов (билетов) фактический срок пребывания гражданского служащего в служебной командировке определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765 — вступает в силу с 1 февраля 2015 г.)

10. (Утратил силу с 1 февраля 2015 г. — Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765)

11. При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также возмещаются: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2007 № 1643 — вступает в силу с 26 сентября 2007 г.)

а) расходы по проезду к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы;

б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;

в) расходы по найму жилого помещения;

г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица).

12. Денежное содержание за период нахождения гражданского служащего в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2007 № 1643 — вступает в силу с 26 сентября 2007 г.)

13. При направлении гражданского служащего в служебную командировку на территорию иностранного государства ему дополнительно возмещаются:

а) расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;

б) обязательные консульские и аэродромные сборы;

в) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

г) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;

д) иные обязательные платежи и сборы.

14. В случае временной нетрудоспособности командированного гражданского служащего, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный гражданский служащий находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.

За период временной нетрудоспособности командированному гражданскому служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственный орган или организация, в которые командирован гражданский служащий, обеспечивают его служебным местом, необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами связи, транспортными средствами, необходимыми для выполнения гражданским служащим служебного задания.

16. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), возмещаются гражданскому служащему за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765 — вступает в силу с 1 февраля 2015 г.)

17. В случае командирования гражданского служащего в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.

Если командированный гражданский служащий по окончании служебного дня по согласованию с представителем нанимателя или уполномоченным им лицом остается в месте командирования, то расходы по найму жилого помещения возмещаются ему в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765 — вступает в силу с 1 февраля 2015 г.)

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения гражданского служащего из места командирования к постоянному месту жительства в каждом конкретном случае решается представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого служебного задания, а также необходимости создания гражданскому служащему условий для отдыха.

18. Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным гражданским служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, по следующим нормам:

а) гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории «руководители», — не более стоимости двухкомнатного номера;

б) остальным гражданским служащим — не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

19. В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, гражданскому служащему предоставляется иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилое помещение в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

В случае вынужденной остановки в пути командированному гражданскому служащему возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных настоящими порядком и условиями.

20. Предоставление командированным гражданским служащим услуг по найму жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

21. Расходы по проезду гражданских служащих к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.01.2013 № 36, вступает в силу с 1 января 2013 г.)

а) гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории «руководители»:

воздушным транспортом — по билету I класса;

морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом — в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса;

воздушным транспортом — по тарифу бизнес-класса;

морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом — в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения;

в) гражданским служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы:

воздушным транспортом — по тарифу экономического класса;

морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом — в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения.

*По решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации отдельным гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории «помощники (советники)» в Администрации Президента Российской Федерации, расходы по проезду возмещаются по нормам, предусмотренным для гражданских служащих, замещающих высшие должности гражданской службы категории «руководители».

211. Возмещение расходов, связанных с использованием гражданским служащим личного транспорта для проезда к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (Дополнены с 1 февраля 2015 г. — Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765)

212. При использовании воздушного транспорта для проезда гражданского служащего к месту командирования и (или) обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы — проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего либо когда оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок командировки гражданского служащего. (Дополнены — Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2015 № 492)

22. При отсутствии проездных документов (билетов) или документов, выданных транспортными организациями и подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах (билетах), оплата проезда не производится, за исключением возмещения расходов, указанных в пункте 211 настоящих порядка и условий. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765 — вступает в силу с 1 февраля 2015 г.)

Командированному гражданскому служащему оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.

23. Отдельным категориям гражданских служащих оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов). Перечень должностей гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами официальных лиц и делегаций, утверждается Президентом Российской Федерации.

24. По решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица гражданскому служащему при наличии обоснования могут быть возмещены расходы по проезду к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы — воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом сверх норм, установленных настоящими порядком и условиями, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего государственного органа.

25. Абзац. (Утратил силу с 1 февраля 2015 г. — Указ Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765)

Особенности командирования отдельных гражданских служащих за пределы территории Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации.

26. При направлении гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № 765 — вступает в силу с 1 февраля 2015 г.)

27. За время нахождения гражданского служащего, направляемого в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации, в пути суточные выплачиваются:

а) при проезде по территории Российской Федерации — в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации;

б) при проезде по территории иностранного государства — в порядке и размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. При следовании гражданского служащего с территории Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностра

Главная страница
Новости
Учреждение
История создания
Структура
Организационно — правовые документы
Попечительский совет
Отчеты о работе
Услуги
Меры социальной поддержки
Социальное обслуживание на дому
Нормативно-правовые документы
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Защита персональных данных
Противодействие коррупции
Консультации
Объявления и информация
Величина прожиточного минимума (ВПМ) на душу населения
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых домов
График приёма граждан
ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА
Семья и дети
Информация для родителей и подростков
ОГБУ РОЦ «Лесная сказка»
» Отделение «Дети-инвалиды» » Отделение «Мать и дитя» Бесплатный проезд детям из многодетных семей
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
Контакты
Книга боевой славы
Интервью с ветеранами ВОВ
Дом ветеранов
Клубы по интересам
Социальная реабилитация
Дом ветеранов приглашает!
Доступная среда
Нормативная база
Условия доступности объектов
Социальная реклама
Здоровый образ жизни
Спортивные секции в Липецке
«В здоровом теле – здоровый дух»!
Ведем здоровый образ жизни
» ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА День здоровья
Побеждаем в спорте!
Фотогалерея
Оценка качества работы
Анкета по анализу удовлетворенности качеством условий оказания социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Предписания об устранении нарушений
Отчеты об устранении нарушений
Добровольческая деятельность
Единая информационная система «Добровольцы России»
Методические материалы
ЖАЛОБЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Отзывы и предложения
Показатели эффективности работы
Финансовая Грамотность
Юридическая помощь
Национальный проект «Демография»

не действует Редакция от 15.06.1998 Подробная информация

Наименование документ УКАЗ Президента РФ от 15.06.98 N 711 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
Вид документа положение, указ
Принявший орган президент рф
Номер документа 711
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.06.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 116, 23.06.98,
  • «Собрание законодательства РФ», N 25, 22.06.98, ст. 2897,
  • «Финансовая газета», N 27, 06.07.98
Навигатор Примечания

УКАЗ Президента РФ от 15.06.98 N 711 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)

Указ

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

1. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области.

2. Переименовать Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Установить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации является правопреемником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Считать сотрудников Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации проходящими службу (работающими) в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в занимаемых должностях с 3 июля 1998 г. без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий.

6. Правительству Российской Федерации:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

представить в установленном порядке в 2-месячный срок предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации в связи с изданием настоящего Указа;

подготовить и внести до 1 сентября 1998 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты соответствующих федеральных законов.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с настоящим Указом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г.
N 711

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Государственная инспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются — граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются — нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Государственной инспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

3. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом РСФСР «О милиции», Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

5. Органы управления и подразделения Государственной инспекции образуют систему Государственной инспекции, в которую входят: федеральный орган управления Государственной инспекции, территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Государственной инспекции, научно-исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

6. Федеральный орган управления Государственной инспекции — самостоятельное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции.

Федеральный орган управления Государственной инспекции в установленном порядке вправе осуществлять в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств Государственной инспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Руководитель федерального органа управления Государственной инспекции является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители — заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные руководители Государственной инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.

Структура и штатная численность федерального органа управления Государственной инспекции, а также подчиненных ему специализированных и иных подразделений Государственной инспекции определяются Министром внутренних дел Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа управления Государственной инспекции.

7. Территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации являются самостоятельными структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Государственной инспекции.

Руководители территориальных органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа управления Государственной инспекции и с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Структура и штатная численность территориальных органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации, а также подчиненных им специализированных и иных подразделений Государственной инспекции определяются в установленном порядке по предложению руководителей территориальных органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации и по согласованию с руководителем федерального органа управления Государственной инспекции.

8. Подразделения Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах являются самостоятельными структурными подразделениями соответствующих органов внутренних дел, обеспечивают выполнение возложенных на Государственную инспекцию функций, руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Государственной инспекции.

Руководители подразделений Государственной инспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с вышестоящими руководителями органов управления Государственной инспекции.

Структура и штатная численность подразделений Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также подчиненных им специализированных и иных подразделений определяются в установленном порядке по предложению руководителей подразделений Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах и по согласованию с руководителями территориальных органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации.

9. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.

10. Положение о федеральном органе управления Государственной инспекции утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

Положения о территориальных органах управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации утверждаются руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Положения о подразделениях Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах утверждаются руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации.

11. На Государственную инспекцию возлагаются следующие обязанности:

а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования:

к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;

в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

г) организация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

е) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

ж) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

и) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

к) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

л) осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

м) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

о) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

п) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;

р) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

с) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями;

т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

у) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;

ф) выдача в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками, на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также в пределах ее компетенции — опасные грузы.

12. Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;

в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;

д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а троллейбусов и трамваев — при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;

з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, — без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;

и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;

л) проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или для объективного рассмотрения дела о правонарушении;

м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

о) вызывать в Государственную инспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

п) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;

р) использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;

с) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;

т) осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;

у) участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Государственной инспекции научных разработок;

ф) участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области;

х) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания;

ц) осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, выданных Государственной инспекцией, требовать от них необходимые сведения о лицензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания;

ч) осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог.

13. Надзор и контроль за деятельностью Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника Государственной инспекции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия либо бездействие вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции, прокурору и (или) в суд.

14. За противоправные действия или бездействие сотрудники Государственной инспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником Государственной инспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Государственная инспекция в пределах своей компетенции оказывает при необходимости методическую и практическую помощь военной автомобильной инспекции.

16. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственной инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Федеральный орган управления Государственной инспекции, территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут иметь в собственности, оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, могут иметь соответствующие счета в банках и других кредитных организациях, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 679; от 03.05.2005 г. N 497; от 23.04.2007 г. N 533; от 03.07.2008 г. N 1041; от 23.12.2010 г. N 1591; от 27.10.2011 г. N 1434; от 01.06.2013 г. N 527; от 04.04.2014 г. N 202; от 01.04.2015 г. N 170; от 16.05.2017 г. N 214; от 02.03.2018 г. N 96; от 15.09.2018 г. N 515) В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения и впредь до принятия соответствующих федеральных законов п о с т а н о в л я ю: 1. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области. 2. Переименовать Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекцию). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 679) 3. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 4. Установить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации является правопреемником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации. 5. Считать сотрудников Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации проходящими службу (работающими) в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в занимаемых должностях с 3 июля 1998 г. без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий. 6. Правительству Российской Федерации: привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом; представить в установленном порядке в 2-месячный срок предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации в связи с изданием настоящего Указа; подготовить и внести до 1 сентября 1998 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты соответствующих федеральных законов. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с настоящим Указом. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 15 июня 1998 года N 711 _________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 679; от 03.05.2005 г. N 497; от 23.04.2007 г. N 533; от 03.07.2008 г. N 1041; от 23.12.2010 г. N 1591; от 27.10.2011 г. N 1434; от 01.06.2013 г. N 527; от 04.04.2014 г. N 202; от 01.04.2015 г. N 170; от 16.05.2017 г. N 214; от 02.03.2018 г. N 96; от 15.09.2018 г. N 515) 1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 2. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются — граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются — нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности. 3. Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 679; от 03.07.2008 г. N 1041; от 27.10.2011 г. N 1434) 4. Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.07.2008 г. N 1041) 5. В систему Госавтоинспекции входят: а) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне); б) Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; в) подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне); г) специализированные подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; д) подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделение Госавтоинспекции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (далее — подразделения Госавтоинспекции на районном уровне); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 04.04.2014 г. N 202) е) научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы. (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 6. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне является органом управления Госавтоинспекции. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне в установленном порядке участвует в выполнении функций государственного заказчика, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств для Госавтоинспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) Руководитель подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители — заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) Абзац. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.07.2008 г. N 1041) 6-1. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции: а) принимать участие в выработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области; б) представлять Министерство внутренних дел Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) вести переписку от имени Министерства внутренних дел Российской Федерации; г) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; д) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; е) создавать по согласованию с заинтересованными государственными органами и организациями совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) по вопросам, касающимся предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; ж) представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами; з) осуществлять руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. (Дополнено пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 03.07.2008 г. N 1041) 6-2. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 16.05.2017 г. N 214) 7. Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации осуществляют по вопросам, относящимся к их компетенции, руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур». Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, согласованному с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Заместители руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2018 г. N 96) (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 8. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур», а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур». Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации по представлениям руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур», согласованным с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне. (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 8-1. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 9. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения. 10. Положения о подразделениях Госавтоинспекции на региональном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2018 г. N 96) Положения о подразделениях Госавтоинспекции на районном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителем Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне. (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) 11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: (В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 679; от 03.07.2008 г. N 1041) к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 527) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; б) проведение экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача водительских удостоверений; согласование программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, выдача заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2018 г. N 515) в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных</p>