Указ 2014

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму постановляю:

1. Образовать в городах Каспийске, Мурманске, Петропавловске-Камчатском, Симферополе и Южно-Сахалинске оперативные штабы в морских районах (бассейнах) для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, управления контртеррористическими операциями в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Руководителями оперативных штабов в морских районах (бассейнах), если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение, по должности являются руководители пограничных органов федеральной службы безопасности в зонах ответственности, установленных председателем Национального антитеррористического комитета.

2. Возложить на оперативные штабы в субъектах Российской Федерации организацию планирования применения выделенных для борьбы с терроризмом сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, а также управление контртеррористическими операциями, проводимыми на территориях субъектов Российской Федерации и во внутренних морских водах, прилегающих к этим территориям.

3. Возложить на оперативные штабы в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, функцию по организации планирования применения выделенных сил и средств Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее — Объединенная группировка), дислоцированных на территориях этих субъектов.

Командующему Объединенной группировкой по заявкам руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, выделять необходимые силы и средства, в том числе средства материально-технического обеспечения. Заявки на применение сил и средств Объединенной группировки за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого они дислоцируются, подлежат согласованию с руководителем оперативного штаба в этом субъекте Российской Федерации.

4. Установить, что:

а) решения Федерального оперативного штаба, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполнения всеми государственными органами, представители которых входят в состав оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

б) решения оперативных штабов в морских районах (бассейнах), принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения всеми государственными органами, представители которых входят в состав этих штабов.

5. Установить, что:

а) первоочередные меры по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, осуществляются силами и средствами федеральных органов исполнительной власти. Порядок осуществления первоочередных мер определяется совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) до начала работы оперативных штабов в субъектах Российской Федерации или оперативных штабов в морских районах (бассейнах) первоочередные меры по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, организует:

в случае совершения такого акта или таких действий на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах — начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии указанного подразделения — начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации;

в случае совершения такого акта или таких действий в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, — начальник соответствующего подразделения пограничного органа федеральной службы безопасности в установленной зоне ответственности.

6. Сформировать:

а) оперативные группы для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах;

б) оперативные группы для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в других морских пространствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

7. Образовать в пограничных органах федеральной службы безопасности в установленных зонах ответственности аппараты оперативных штабов в морских районах (бассейнах) для организационного и материально-технического обеспечения деятельности этих штабов.

Структура, штатная численность и порядок комплектования аппаратов оперативных штабов в морских районах (бассейнах) определяются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Должности в аппаратах оперативных штабов в морских районах (бассейнах) подлежат замещению государственными гражданскими служащими и военнослужащими органов федеральной службы безопасности, а также государственными гражданскими служащими и военнослужащими, прикомандированными к Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

8. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Национальном антитеррористическом комитете;

б) состав оперативного штаба в морском районе (бассейне) по должностям.

9. Председателю Национального антитеррористического комитета в 6-месячный срок:

а) определить зоны ответственности оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

б) утвердить:

положение об оперативных штабах в морских районах (бассейнах);

положение об аппаратах оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

положение об оперативных группах в муниципальных образованиях и их состав по должностям;

положение об оперативных группах в морских районах (бассейнах) и их состав по должностям;

в) привести в соответствие с настоящим Указом:

положения о Федеральном оперативном штабе и об оперативных штабах в субъектах Российской Федерации;

положения об аппаратах Национального антитеррористического комитета, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, а также положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент.

10. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий председателя Национального антитеррористического комитета по поощрению физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

11. Признать утратившими силу:

абзацы второй, третий и четвертый пункта 4.1, пункты 8, 8.1, 9 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 8, ст. 897);

абзацы семнадцатый и восемнадцатый подпункта «а», подпункты «б» и «в» пункта 3 и пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования управления контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3535);

подпункт «а» пункта 1 и пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 ноября 2007 г. № 1470 «О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностям и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5562);

абзацы четвертый, пятый и шестой подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 1267 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утвержденный этим Указом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5460);

распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 352-рпс.

12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
26 декабря 2015 года
№ 664

Положениео Национальном антитеррористическом комитете(утв. Указом Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664)

1. Национальный антитеррористический комитет (далее — Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В составе Комитета функционирует Федеральный оперативный штаб.

4. Основными задачами Комитета являются:

а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;

б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);

в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

5. Комитет осуществляет следующие основные функции:

а) в целях мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

анализ и оценка эффективности мер, принимаемых в области противодействия терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), разработка предложений по их совершенствованию;

подготовка проектов концепций, планов и иных документов в области противодействия терроризму;

анализ правоприменительной практики, изучение зарубежного опыта в области противодействия терроризму и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и его гармонизации с нормами международного права;

подготовка докладов о результатах деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба, а также предложений по формированию государственной политики в области противодействия терроризму;

б) в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах):

организационное руководство, методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

осуществление контроля за исполнением решений Комитета и Федерального оперативного штаба;

подготовка предложений по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

разработка мер по противодействию ресурсному обеспечению террористической деятельности;

формирование по согласованию с федеральными органами исполнительной власти расчета сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

выработка решений по организации подготовки и применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, а также по совершенствованию взаимодействия этих сил и средств;

осуществление по согласованию с федеральными органами исполнительной власти контроля за состоянием готовности сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к выполнению задач по борьбе с терроризмом;

разработка мер по противодействию распространению идеологии терроризма, а также по обеспечению защиты единого информационного пространства Российской Федерации;

определение порядка применения дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при возникновении террористических угроз;

организация взаимодействия общественных объединений и религиозных организаций, других институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

выработка рекомендаций по обеспечению защиты граждан Российской Федерации от террористических посягательств за пределами Российской Федерации;

в) в целях информационного сопровождения деятельности по противодействию терроризму:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий таких преступлений;

обеспечение согласованности позиций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба;

распространение ориентированной на зарубежную аудиторию информации об основных принципах и практике противодействия терроризму в Российской Федерации.

6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;

з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.

План работы Комитета рассматривается на заседании Комитета и утверждается председателем Комитета.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания.

9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.

В случае если член Комитета не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета, а также согласовать с ним возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.

По решению председателя Комитета на заседание Комитета могут приглашаться иные лица.

10. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

11. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

12. Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комитета.

13. В случае несогласия с принятым решением член Комитета вправе потребовать занесения его мнения в протокол заседания либо изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

14. Решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета.

15. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

16. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.

Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

17. Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба осуществляется аппаратом Комитета.

Положение об аппарате Комитета утверждается председателем Комитета.

18. Председатель Комитета:

а) организует деятельность Комитета;

б) осуществляет от имени Комитета взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) утверждает регламент, планы работы и отчеты Комитета;

г) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комитета;

д) ведет заседания Комитета;

е) проводит заочное голосование (путем опроса членов Комитета) по вопросам, требующим оперативного решения;

ж) утверждает положения о рабочих органах Комитета, Федерального оперативного штаба, типовые положения о рабочих органах антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

з) создает временные рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комитета и Федерального оперативного штаба;

и) организует контроль за исполнением решений Комитета;

к) издает распоряжения в пределах своих полномочий;

л) формирует наградной и подарочный фонды Комитета, поощряет от имени Комитета физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму;

м) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области противодействия терроризму.

19. Председатель Комитета имеет двух заместителей, в том числе одного заместителя — руководителя аппарата Комитета.

20. По поручению председателя Комитета руководитель аппарата Комитета реализует его полномочия, перечисленные в подпунктах «б», «з», «и» пункта 18 настоящего Положения.

21. Члены Комитета:

а) осуществляют по поручению председателя Комитета подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комитета;

б) организуют в пределах своей компетенции исполнение решений Комитета, в том числе путем издания ведомственных нормативных актов и соответствующих планов;

в) организуют реализацию мер по противодействию терроризму в соответствии с компетенцией государственных органов, представителями которых в Комитете они являются;

г) предлагают вопросы для рассмотрения на заседании Комитета;

д) вносят поправки в повестку дня заседаний Комитета и в проекты решений Комитета;

е) знакомятся с протоколами заседаний Комитета и отчетами об исполнении принятых решений, а также с документами, имеющими отношение к рассматриваемым на заседании Комитета вопросам, и другими материалами.

22. Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23. Обеспечение реализации принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений возлагается на аппарат Комитета.

24. Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.

Составоперативного штаба в морском районе (бассейне) по должностям(утв. Указом Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664)

1. Начальник пограничного органа федеральной службы безопасности (руководитель штаба).

2. Начальник территориального органа безопасности федеральной службы безопасности (заместитель руководителя штаба).

3. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба).

4. Начальник линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

5. Представитель внутренних войск МВД России.

6. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

7. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Начальник территориального органа ФСИН России.

9. Начальник центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации.

10. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Примечания: 1. Руководителем оперативного штаба в морском районе (бассейне) является по должности начальник пограничного органа федеральной службы безопасности, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.

2. По решению руководителя оперативного штаба в морском районе (бассейне) в состав штаба могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию с этими органами).

В документе регулятор напоминает об обязанности финансовых организаций принимать меры по определению риска своей вовлеченности и вовлеченности своих сотрудников в использование услуг финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Указанный риск определяется исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов.

В соответствии с действующим законодательством программа управления риском ОД/ФТ должна предусматривать порядок фиксирования результатов определения риска использования услуг финансовой организации в целях ОД/ФТ.

При этом финансовые организации обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Учитывая изложенное Банк России:

1) рекомендует финансовым организациям документально фиксировать результаты принимаемых ими мер по определению соответствующего риска исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов, до начала и в ходе предоставления клиентам соответствующих продуктов (услуг);

2) указывает на необходимость представления соответствующих документов регулятору по его запросу в рамках проведения проверок и дистанционного надзора.

Информационное письмо будет опубликовано в «Вестнике Банка России».

Відповідно до статті 107 Конституції України постановляю:

2. Таємно.

3. Контроль за виконанням рішення Ради національної безпеки і оборони України, введеного в дію цим Указом, покласти на Секретаря Ради національної безпеки і оборони України.

4. Цей Указ набирає чинності з дня його опублікування.

Президент України Петро ПОРОШЕНКО

24 вересня 2014 року

РАДА НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ І ОБОРОНИ УКРАЇНИ

РІШЕННЯ

від 28 серпня 2014 року

Про невідкладні заходи щодо захисту України та зміцнення її обороноздатності

У зв’язку з дальшим ускладненням ситуації у сфері національної безпеки внаслідок тривалого втручання Російської Федерації у внутрішні справи України, з метою нейтралізації обумовлених цим загроз національній безпеці України та з урахуванням Рекомендацій парламентських слухань на тему: «Обороноздатність України у XXI столітті: виклики, загрози та шляхи їх подолання», схвалених Постановою Верховної Ради України від 12 серпня 2014 року № 1639-VІІ, Рада національної безпеки і оборони України вирішила:

1. Вважати основним стратегічним напрямом реалізації органами виконавчої влади державної політики у сфері національної безпеки і оборони забезпечення готовності сектору безпеки і оборони, економіки та суспільства до відбиття збройної агресії проти України.

2. Визначити пріоритетним національним інтересом України у сфері зовнішньополітичної діяльності у 2014 та наступних роках дальший розвиток відносин стратегічного партнерства України з США, ЄС та НАТО, зокрема:

з Європейським Союзом на основі Угоди про асоціацію між Україною, з однієї сторони, та Європейським Союзом, Європейським співтовариством з атомної енергії і їхніми державами-членами, з іншої сторони;

зі Сполученими Штатами Америки на основі Хартії Україна — США про стратегічне партнерство від 19 грудня 2008 року;

з НАТО на основі Хартії про особливе партнерство між Україною та Організацією Північно-Атлантичного договору, підписаної 9 липня 1997 року, та Декларації про доповнення цієї Хартії, підписаної 21 серпня 2009 року.

3. Таємно.

4. Запропонувати Президентові України:

1) розглянути питання про звернення у листопаді 2014 року з позачерговим посланням до Верховної Ради України про внутрішнє і зовнішнє становище України у сфері національної безпеки із визначенням нової Стратегії національної безпеки України;

2) розглянути питання про ліквідацію Комітету з реформування і розвитку Збройних Сил України та оборонно-промислового комплексу.

5. Кабінету Міністрів України:

1) невідкладно:

а) розробити та подати Президентові України для внесення на розгляд Верховної Ради України як невідкладний законопроект про внесення змін до деяких законів України щодо відмови України від здійснення політики позаблоковості;

б) розробити та подати Президентові України проект Генеральних директив на переговори з Російською Федерацією;

в) поінформувати в установленому порядку про стан переведення національної економіки на функціонування в умовах особливого періоду;

г) внести в установленому порядку пропозиції щодо застосування спеціальних економічних та інших обмежувальних заходів (санкцій) стосовно Російської Федерації;

д) вирішити питання щодо створення централізованої системи логістичного забезпечення військових формувань і правоохоронних органів України;

підпункт «е» — Таємно;

є) опрацювати питання щодо звільнення від оподаткування податком на додану вартість операцій із ввезення на митну територію України відповідної продукції для сектору безпеки і оборони та звільнення від оподаткування такої продукції ввізним митом;

підпункт «ж» — Таємно;

підпункт «з» — Таємно;

и) вирішити в установленому порядку питання про тимчасове закриття пунктів пропуску на державному кордоні України з Російською Федерацією для автомобільного, морського, пішохідного сполучення та припинення руху через них, а також у разі необхідності — питання щодо тимчасового закриття пунктів пропуску для інших видів сполучення;

і) ужити заходів щодо проведення односторонньої демаркації державного кордону України з Російською Федерацією та забезпечення його належного інженерно-технічного облаштування, у тому числі із залученням міжнародної технічної допомоги;

підпункт «ї» — Таємно;

підпункт «й» — Таємно;

підпункт «к» — Таємно;

л) опрацювати питання щодо перегляду умов грошового забезпечення військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, зокрема збільшення у його структурі питомої ваги посадових окладів, окладів за військовим званням;

м) забезпечити вирішення питання щодо надання житла таким, що потребують поліпшення житлових умов, сім’ям військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, які загинули або померли внаслідок поранення, контузії чи каліцтва, одержаних під час участі в антитерористичній операції у Донецькій та Луганській областях, захищаючи незалежність, суверенітет та територіальну цілісність України;

н) визначити порядок документального підтвердження участі громадян у антитерористичній операції;

о) забезпечити ефективне функціонування державної системи страхового фонду документації;

п) забезпечити разом зі Службою безпеки України та розвідувальними органами України документування фактів порушень режиму державного кордону України з боку Російської Федерації і подання відповідних скарг (позовів) до міжнародних судових органів;

2) у місячний строк:

а) розробити та внести в установленому порядку на розгляд Верховної Ради України законопроекти щодо:

упровадження системи формування проекту основних показників державного оборонного замовлення на трирічний період та затвердження їх Кабінетом Міністрів України протягом місяця з дня набрання чинності Закону України про Державний бюджет України на відповідний рік;

функціонування фінансової системи України в особливий період;

створення та виробництва озброєння і військової техніки в Україні;

державної підтримки підприємств оборонно-промислового комплексу;

військово-технічного співробітництва з іноземними державами;

б) внести пропозиції щодо вдосконалення діяльності національних координаторів з питань партнерства України з Організацією Північноатлантичного договору у відповідних сферах та Комісії з питань партнерства України з Організацією Північноатлантичного договору, передбачивши, зокрема, очолення цієї Комісії одним із Віце-прем’єр-міністрів України;

в) опрацювати разом зі Службою безпеки України питання щодо створення національного центру кіберзахисту та протидії кіберзагрозам, а також національного центру оперативно-технічного управління мережами телекомунікацій України для забезпечення потреб обороноздатності держави в особливий період;

3) у двомісячний строк:

а) подати на розгляд Ради національної безпеки і оборони України проект нової редакції Воєнної доктрини України;

підпункт «б» — Таємно;

в) передбачати при підготовці і реалізації річних національних програм співробітництва Україна — НАТО заходи, спрямовані на досягнення практичних результатів щодо зміцнення обороноздатності України, забезпечити дієвий контроль за виконанням таких річних програм;

г) розробити та внести для розгляду Радою національної безпеки і оборони України і наступного подання Президентові України пропозиції щодо внесення змін до законодавства з питань національної безпеки, зокрема Законів України «Про основи національної безпеки України», «Про оборону України», «Про організацію оборонного планування», «Про демократичний цивільний контроль над Воєнною організацією і правоохоронними органами держави», «Про військовий обов’язок і військову службу», «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію», «Про контррозвідувальну діяльність», «Про правовий режим воєнного стану», «Про здійснення державних закупівель», «Про правовий режим надзвичайного стану», «Про державний контроль за міжнародними передачами товарів військового призначення та подвійного використання», Кримінального процесуального кодексу України, виходячи з необхідності зміцнення обороноздатності України; підпункт «д» — Таємно;

4) передбачити під час підготовки проекту Закону України про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на рік» та проекту Закону України про Державний бюджет України на рік:

а) збільшення видатків на виробництво та закупівлю озброєння, військової техніки, інших матеріально-технічних засобів військового призначення, фінансування державних цільових оборонних програм;

б) фінансування видатків на здійснення заходів, визначених цим рішенням.

6. Міністерству закордонних справ України невідкладно:

підпункт 1 — Таємно;

2) у зв’язку із збройною агресією проти України:

звернутися до НАТО у порядку, визначеному Хартією про особливе партнерство між Україною та Організацією Північно-Атлантичного договору, з проханням невідкладного скликання Північно-Атлантичної Ради і проведення відповідних офіційних консультацій;

звернутися до держав — сторін Меморандуму про гарантії безпеки у зв’язку з приєднанням України до Договору про нерозповсюдження ядерної зброї щодо проведення невідкладних консультацій;

3) звернутися до уряду Сполучених Штатів Америки, уряду Сполученого Королівства Великої Британії і Північної Ірландії щодо надання військової допомоги Україні;

4) ініціювати ухвалення на засіданні Комісії Україна — НАТО на рівні глав держав і урядів, що проводитиметься в рамках чергового саміту НАТО (4 вересня 2014 року, Сполучене Королівство Великої Британії і Північної Ірландії), рішень щодо досягнення Україною максимального рівня взаємосумісності та спільних спроможностей з НАТО у сфері протидії чинним та новим викликам безпеці на євроатлантичному просторі;

підпункт 5 — Таємно;

6) разом із Міністерством оборони України вжити заходів щодо створення кризового консультативного механізму відповідно до пункту 15 Хартії про особливе партнерство між Україною та Організацією Північно-Атлантичного договору;

підпункт 7 — Таємно;

підпункт 8 — Таємно.

7. Міністерству оборони України невідкладно:

підпункт 1 — Таємно;

підпункт 2 — Таємно;

3) забезпечити разом із Міністерством закордонних справ України та за участю Державного концерну «Укроборонпром» використання в інтересах розвитку оборонно-промислового комплексу України можливостей співробітництва України з НАТО у сфері озброєнь та технічних стандартів, зокрема участь України в багатонаціональних проектах Ініціативи НАТО «Розумна оборона»;

4) посилити разом із Міністерством внутрішніх справ України, Управлінням державної охорони України охорону важливих державних і воєнних об’єктів;

5) прискорити облаштування з’єднань і частин Військово-Морських Сил Збройних Сил України у нових місцях базування та досягнення ними готовності до виконання бойових завдань;

6) вжити разом із Міністерством внутрішніх справ України, Міністерством охорони здоров’я України заходів щодо утворення зведеного авіаційного підрозділу для надання екстреної медичної допомоги;

7) прискорити формування Сил спеціальних операцій Збройних Сил України, оснащення їх сучасними засобами озброєння і військовою технікою;

8) вжити разом із Національною гвардією України, Державною спеціальною службою транспорту заходів щодо унеможливлення залучення військовослужбовців строкової служби до виконання бойових завдань в антитерористичній операції в Донецькій та Луганській областях.

8. Таємно.

9. Таємно.

10. Міністерству внутрішніх справ України разом зі Службою безпеки України невідкладно:

1) посилити охорону дипломатичних представництв та консульських установ іноземних держав, представництв міжнародних організацій в Україні;

підпункт 2 — Таємно.

11. Службі безпеки України невідкладно:

1) вжити разом із Міністерством внутрішніх справ України, Міністерством оборони України, Адміністрацією Державної прикордонної служби України, Адміністрацією Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України, Державною пенітенціарною службою України, Генеральним штабом Збройних Сил України, Головним управлінням Національної гвардії України та Управлінням державної охорони України додаткових заходів, спрямованих на попередження та припинення терористичної діяльності на території Донецької та Луганської областей України і запобігання її поширенню;

2) ужити разом із Міністерством внутрішніх справ України, Міністерством оборони України, Міністерством юстиції України, Державною службою фінансового моніторингу України заходів щодо виявлення та припинення каналів політичної, інформаційної та іншої підтримки терористичної діяльності;

3) здійснювати дієве контррозвідувальне забезпечення військових формувань та правоохоронних органів України, що беруть участь в антитерористичній операції в Донецькій та Луганській областях;

4) ужити разом із Міністерством внутрішніх справ України за участю громадських організацій, які беруть участь в охороні громадського порядку і державного кордону України, додаткових заходів щодо попередження терористичних проявів;

підпункт 5 — Таємно;

підпункт 6 — Таємно.

12. Таємно.

13. Міністерству освіти і науки України разом із Міністерством оборони України затвердити в місячний строк план заходів щодо докорінного поліпшення патріотичного виховання молоді, формування позитивного ставлення до виконання конституційного обов’язку із захисту Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України, підвищення престижу військової служби та військової освіти.

14. Місцевим державним адміністраціям за участю органів місцевого самоврядування невідкладно забезпечити надання сім’ям військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, працівників, які беруть участь в антитерористичній операції в Донецькій та Луганській областях, соціальної, матеріальної допомоги.

15. Утворити відповідно до статті 14 Закону України «Про Раду національної безпеки і оборони України» Міжвідомчу комісію з питань реформування та розвитку сектору безпеки і оборони України як робочий орган Ради національної безпеки і оборони України.

Апарату Ради національної безпеки і оборони України подати у двотижневий строк на розгляд Президентові України проект Положення про Міжвідомчу комісію з питань реформування та розвитку сектору безпеки і оборони України та пропозиції щодо її персонального складу.

Голова Ради національної безпеки і оборони України П.ПОРОШЕНКО

Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2014 г. № 387 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667» (далее — Указ № 387).

внесены многочисленные изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее — Указ № 667).

Так, Указом № 387 исключена возможность предоставления земельных участков без проведения аукционов для объектов придорожного сервиса в пригородных зонах г. Минска и областных центров.

Земельные участки для коллективного садоводства в пригородной зоне г. Минска теперь могут предоставляться только по результатам аукциона. Кроме того, областные исполнительные комитеты с учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности вправе определять иные территории, на которых земельные участки для коллективного садоводства предоставляются по результатам аукционов.

Необходимо обратить внимание, что часть первая пункта 6 Указа № 667 дополнена абзацем, согласно которому земельные участки предоставляются без проведения аукциона организациям, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор, сортировку вторичных материальных ресурсов для размещения приемных пунктов вторичного сырья, переработки коммунальных отходов и объектов захоронения твердых коммунальных отходов.

Еще одним нововведением является запрет на отчуждение земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства в пригородной зоне г. Минска и областных центров до истечения 5 лет со дня государственной регистрации возникновения прав на такие земельные участки.

Обращаем внимание, что Указ № 387 вступает в силу двумя этапами: часть норм — с 1 января 2015 г., остальная часть — после официального опубликования.