Учетная политика тоо

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2019 г. N 1083

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СОСТАВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 14

В связи с кадровыми изменениями приказываю:

1. Внести изменения в состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 14, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 298, от 1 июля 2014 г. N 344, от 17 октября 2014 г. N 628, от 2 февраля 2015 г. N 34, от 9 июля 2015 г. N 431, от 7 августа 2015 г. N 542, от 30 сентября 2015 г. N 685, от 31 декабря 2015 г. N 1042, от 22 апреля 2016 г. N 257, от 26 мая 2016 г. N 318, от 15 июля 2016 г. N 517, от 16 августа 2018 г. N 542, от 8 ноября 2018 г. N 758, от 20 февраля 2019 г. N 75, от 14 июня 2019 г. N 416 и от 12 сентября 2019 г. N 751, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 24 декабря 2019 г. N 1083

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СОСТАВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 14

Изложить состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, определенный приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 14, в следующей редакции:

«Состав

Контрактной службы Министерства здравоохранения

Российской Федерации

Хорова

Наталья Александровна

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, руководитель Контрактной службы;

Байбарина

Елена Николаевна

директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;

Гусева

Оксана Игорьевна

директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;

Данилевский

Алексей Петрович

начальник Отдела по защите государственной тайны;

Казутин

Андрей Владимирович

директор Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства;

Каракулина

Екатерина Валерьевна

директор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

Киселев-Романов

Алексей Анатольевич

директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций;

Козлов

Сергей Иванович

директор Департамента управления делами и кадров;

Коробко

Игорь Викторович

директор Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью;

Кульбачинский

Вячеслав Вячеславович

начальник Отдела по мобилизационной подготовке и мобилизации;

Купеева

Ирина Александровна

директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

Максимкина Елена Анатольевна

директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

Мелик-Гусейнов

Давид Валерьевич

директор Департамента проектной деятельности;

Муравьев

Сергей Михайлович

директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью;

Поликарпов

Александр Викторович

директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

Романов

Филипп Александрович

директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств;

Саволайнен

Надежда Борисовна

директор Департамента учетной политики и контроля;

Селиванов

Дмитрий Вадимович

директор Департамента цифрового развития и информационных технологий;

Сибирякова

Наталья Витальевна

директор Финансово-экономического департамента;

Соловьева

Светлана Борисовна

директор Правового департамента;

Абрамова

Ирина Юрьевна

заместитель директора Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью;

Александрова

Оксана Анатольевна

заместитель директора Правового департамента;

Андре

Александр Андреевич

заместитель директора Правового департамента;

Балынская

Юлия Дмитриевна

заместитель директора Финансово-экономического департамента;

Барышев

Андрей Викторович

заместитель директора Департамента учетной политики и контроля;

Батурин

Дмитрий Игоревич

заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

Бинько

Константин Александрович

заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

Вергазова

Эльмира Камильевна

заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

Волков

Александр Васильевич

заместитель директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств;

Гайдеров

Андрей Александрович

заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью;

Генчикова

Инесса Витальевна

заместитель директора Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

Грошева

Анна Владимировна

заместитель директора — начальник отдела коммуникационных проектов Департамента общественного здоровья и коммуникаций;

Изотов

Валерий Дмитриевич

заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства;

Ким

Андрей Анатольевич

заместитель директора Финансово-экономического департамента;

Ковязина

Нина Заурбековна

заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

Константинова

Ольга Анатольевна

заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

Костенко

Наталья Алексеевна

заместитель директора Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью;

Кузенко

Петр Иванович

заместитель директора Финансово-экономического департамента;

Маркарян

Наталья Сергеевна

заместитель директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;

Меркулова

Евгения Евгеньевна

заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий;

Минаева

Ирина Сергеевна

заместитель директора Департамента учетной политики и контроля;

Набатова

Елена Александровна

заместитель директора департамента — начальник отдела государственной службы и кадров Департамента управления делами и кадров;

Неделько

Александр Сергеевич

заместитель директора департамента — начальник отдела внутреннего финансового аудита Департамента управления делами и кадров;

Орлов

Максим Александрович

заместитель директора Департамента управления делами и кадров;

Перепелкин

Андрей Евгеньевич

заместитель директора Финансово-экономического департамента;

Плаксина

Наталья Юрьевна

заместитель директора Департамента учетной политики и контроля — главный бухгалтер;

Полунин

Сергей Викторович

заместитель директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;

Пушненко

Марина Викторовна

заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий;

Радецкий

Максим Александрович

заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций;

Саканян

Карен Маисович

заместитель директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств;

Сафронова

Елизавета Алексеевна

заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;

Семечева

Светлана Владимировна

заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

Тарасенко

Артем Игоревич

заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;

Филиппов

Олег Семенович

заместитель директора Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;

Фомичева

Оксана Александровна

заместитель директора Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью;

Хрянин

Кирилл Александрович

заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства;

Чугаев

Дмитрий Владиславович

заместитель директора Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

Чумакова

Ольга Васильевна

заместитель директора Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;

Шаповалова

Виктория Александровна

заместитель директора департамента — начальник отдела внутреннего финансового контроля Департамента учетной политики и контроля;

Шимановская

Дарья Олеговна

заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью;

Дуганова

Алена Андреевна

начальник отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;

Потапов

Алексей Александрович

начальник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;

Яшкина

Анна Святославовна

начальник отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента;

Волкова

Ирина Андреевна

заместитель начальника отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента;

Клейменова

Ирина Сергеевна

заместитель начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;

Сергеева

Людмила Васильевна

заместитель начальника отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;

Зудов

Дмитрий Германович

советник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;

Джунушева

Амина Абдуллаевна

консультант отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;

Галыгина

Мария Викторовна

главный специалист-эксперт отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента.»

В. П. Проскурина

5 (1 отзыв) | Подписаться на новые отзывы

Цена: 2 016 тг.

На данный товар накопительная скидка и скидки по промокоду не распространяются!

Учетная политика — внутренний документ товарищества с ограниченной ответственностью, в котором рассмотрены принципы, основы, условия, правила и практика, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Основой разработки документа служат действующие стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
В РК ТОО в соответствии со статьей 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» имеют право применять Национальные стандарты (НСФО), Международные стандарты для субъектов малого и среднего бизнеса МСФО для МСБ) и Международные стандарты (МСФО) — полный комплект.
НСФО и МСФО для МСБ — это документы, в каждом из которых содержатся стандарты учета по всем объектам, т.е. учет денег, учет ТМЗ, учет основных средств и т.д.
МСФО —полный комплект — это не один документ, а много документов, т.е. на каждый объект учета действует отдельный стандарт.
В настоящем издании рассмотрен пример составления учетной политики ТОО, которая составлена на основе МСФО (полный комплект), т.е. различные разделы учета регламентируются отдельными стандартами.
С 1 января 2018 года вступил в действие новый международный стандарт МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». С вступлением в действие нового стандарта, отменены МСФО (IAS) «Выручка» и МСФО (IAS) 11 «Договоры подряда». В настоящем пособии учтены эти изменения и раздел учетной политики «Учет доходов» описан в соответствии в новым документом — МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями».
Книга будет полезна для действующих бухгалтеров, слушателей бухгалтерских курсов и студентов учебных заведений, обучающихся профессии бухгалтера, а также читателям, кого интересуют вопросы деятельности ТОО.

Учетная политика, будучи составной частью государственной процентной политики, является другим важным инструментом денежно-кредитного регулирования, основные направления которой разрабатываются и реализуются Центральным банком. Учетная политика проводится Центральным банком посредством установления и пересмотра офидиальной (базовой) процентной ставки двух основных видов: ставки по редисконтированию (переучету ценных бумаг) и ставки по рефинансированию (кредитованию банковских учреждений).

Ставка по рефинансированию, или уровень платы за кредитные ресурсы, предоставляемые Центральным банком другим банкам, несколько выше учетной ставки (на 0,5-2 процентных пункта), так как ссудные операции банков (ломбардный, бланковый, контокоррентный и другие виды кредитов) являются более дорогими, чём торгово-комиссионные (покупка ценных бумаг). Поэтому коммерческие банки прибегают к получению межбанковских кредитов после того, как использованы все возможности по переучету ценных бумаг.

Центральные банки устанавливают несколько официальных учетных ставок в зависимости от срока, надежности, «классности» и т.д., равно как и несколько ставок по ломбардному кредиту, исходя из вида обеспечения, сроков и прочих условий.

Регулируя уровень ставок по рефинансированию и редисконтированию, Центральный банк влияет на величину денежной массы в стране, способствует повышению или сокращению спроса ком мерческих банков на кредит. Повышение официальных ставок затрудняет для коммерческих банков возможность получить кредит ные ресурсы, а в результате и возможность расширять масштабы операций с клиентурой. Официальные процентные ставки оказывают косвенное влияние на рыночные процентные ставки, устанавливаемые коммерческими банками самостоятельно в соответствии с условиями рынка кредитных ресурсов и не находящиеся под прямым контролем Центрального банка.

Величина процентных ставок Центрального банка не обязательно должна изменяться в соответствии с динамикой-рыночных процентных ставок коммерческих банков. Она может отклоняться от нее в ту или иную сторону. Однако установление и объявление Центральным банком уровня официальных ставок процента является для коммерческих банков одним из главных индикаторов, характеризующих основные направления политики Центрального банка в области контроля за динамикой денежной массы.

Изменяя уровень официальных ставок в зависимости от приоритетов экономического развития, Центральный банк воздействует на спрос и предложение на кредитном рынке путем изменения стоимости предоставляемых кредитов; регулирует уровень ликвидности коммерческих банков, их кредитную активность и объем денежной массы в стране; предоставляет кредитным институтам экстренную финансовую помощь; поддерживает ликвидность банковской системы в целом. В период проведения жесткой рестрик-ционной политики Центральный банк индексирует величину официальных ставок — устанавливает «надбавку» к их обычному уровню; ужесточает условия учета и переучета векселей:

повышает требования к качеству векселей;

устанавливает ограничения контрагентов переучета;

вводит лимиты переучета (например, запрещение учета векселей неперспективных отраслей) и т.д. Стимулирование конъюнктуры достигается обратными мерами.

При реализации установленных направлений учетной политики Центральный банк может использовать как косвенные, так и прямые методы регулирования деятельности банков. Это осуществляется посредством установления как базовых процентных ставок (по учетным операциям, по ломбардному и банковскому кредиту), так и количественных ограничений в отношении размеров и видов ценных бумаг, принимаемых к переучету Центральным банком и под залог которых он может предоставлять кредит коммерческим банкам.

Например, учетную политику Центральный банк осуществляет либо путем установления официальной ставки по редисконтирова-нию ценных бумаг (косвенный метод), либо при помощи изменения условий их переучета (прямой метод) — контингентирование, квотирование и т.д. Политика рефинансирования Центральным банком коммерческих банков может включать регулирование величины процентных ставок и банковской ликвидности посредством установления базовой ставки по централизованным кредитам (косвенный метод), а также прямых ограничений для отдельных банков (их групп) в отношении их величины, видов, сроков и других условий их предоставления (прямой метод).

При проведении государственной политики Центральный банк также использует не только экономические инструменты (изменение уровня официальных ставок), но и административные — прямой контроль над рыночными ставками коммерческих банков, директивное определение кредитной маржи (разница между средними процентными ставками по активным и пассивным операциям), установление верхней границы процентных ставок по отдельным видам кредитов или их фиксированного отношения к официальным ставкам и т.д.

Предоставление дисконтного и ломбардного кредита. Дисконтный (учетный) кредит предоставляется на срок до трех месяцев. Причем в этом случае дисконтная (учетная) политика оказывает воздействие не только на динамику процентных ставок по краткосрочным кредитам, но и среднесрочным и долгосрочным. Максимальный срок предоставления ломбардного кредита также в большинстве случае не превышает трех—шести месяцев. Кроме того, устанавливается минимальный размер покрытия при предоставлении ломбардного кредита. Например, в отношении казначейских векселей ломбардный кредит может быть предоставлен на сумму, равную 90 % номинальной стоимости данных ценных бумаг.

К переучету, а также в качестве залога при предоставлении ломбардного кредита могут быть приняты лишь ценные бумаги, «качество» которых не вызывает сомнения. В практике зарубежных

стран в качестве таких ценных бумаг используются обращающиеся государственные ценные бумаги, первоклассные торговые векселя и банковские акцепты (их стоимость должна быть выражена в национальной валюте, а срок погашения — не более .3 месяцев), а также некоторые другие виды долговых обязательств, определяемые центральными банками.

В целях регулирования размеров денежно-кредитной экспансии коммерческих банков Центральный банк как для банковского сектора в целом, так и для каждого коммерческого банка в отдельности устанавливает определенные квоты переучета государственных ценных бумаг, а также условия предоставления ломбардного кредита, которые могут меняться в зависимости от направлений денежно-кредитной политики на конкретном историческом этапе и ситуации на денежном рынке страны.

Отечественный опыт проведения учетной политики. В нашей стране с переходом к двухуровневой банковской системе (1988 г.) Центральными банками СССР и России в качестве экономического инструмента регулирования банковской деятельности использовалось установление официальной ставки по рефинансированию, предоставление коммерческим банкам ссуд под залог ценных бумаг, а также контокоррентного кредита по резервно-корреспондентскому счету не практиковалось. Это связано, с одной стороны, с отсутствием резервно-корреспондентских счетов с клиринговым режимом работы, с другой стороны,—полноценного рынка ценных бумаг, неразвитости вексельного обращения. В этих условиях по мере развития данных операций в качестве ценных бумаг, принимаемых к переучету в Центральном банке, в ближайшее время могут использоваться лишь государственные ценные бумаги или ценные бумага, гарантированные государством. Наилучшим образом этим целям отвечают краткосрочные казначейские векселя, выпускаемые в форме записей на счетах, которые должны составлять один из важных элементов в- составе наиболее ликвидных активов коммерческих банков.

Что касается практики предоставления бланковых кредитов Центрального банка, то начиная с конца 80-х годов до 1990 г. процентные ставки по рефинансированию устанавливались дифференцированно для различных групп банковских учреждений; для коммерческих банков устанавливались лимиты централизованных бланковых ссуд в размере от 50 до 75 % уставного фонда или собственных средств.

По отношению к коммерческим банкам Центральный банк применял преимущественно косвенные методы регулирования уровня процента, к государственным спецбанкам — в основном прямые. Так, если на протяжении 1988-1989 IT. процентная ставка по централизованным ресурсам дифференцировалась для коммерческих банков исходя из многих факторов и колебалась от 5 до 7 %, то для спецбанков ставки были жестко фиксированы независимо от класса конкретного пользователя ссудой, срока кредита и состояния денежного рынка. Уровень процентных ставок по активным операциям спецбанков устанавливается директивно, в то время как коммерческие банки определяли его самостоятельно.

В итоге в конце 80-х годов преобладающей формой движения кредитных ресурсов среди государственных банков осталась система их ведомственного распределения при административном управлении уровнем ставки по рефинансированию. Рынок кредитных ресурсов формировали только коммерческие банковские структуры. Спецбанкам кредитные ресурсы фондировались также по резко дифференцированным ставкам. Так, для Промстройбанка плата за ресурсы, предоставленные из фонда Центрального банка, в 1988 г. была равна 3,6 %, для Жилсоцбанка—3,1, Агропромбанка —1,2 %, в 1989 г.~4,0; 4,0; 1,5 % соответственно.

С 1990 г. осуществлен переход от отраслевого (ведомственного) планирования к территориальному распределению кредитных ресурсов через региональные учреждения Центрального банка. Ставка по рефинансированию как для трансформированных спецбанков, так и для вновь созданных коммерческих банков составляла в

1990 г. 6 %, в первом полугодии 1991 г.—8, во втором—12 %. По мере расширения состава институциональных участников рынка кредитных ресурсов (включение в него всех банковских учреждений второго1 уровня) относительно уменьшилась доля централизованных кредитов в общем объеме межбанковских ссуд (с 93 до 46 %), которыми пользуются коммерческие банки, что ослабляло влияние официальных ставок на формирование рыночной цены процента, которая складывалась под воздействием высокого уровни спроса на межбанковский кредит и достигла во втором полугодии

ХОТЕЛИ СКАЧАТЬ ГОТОВУЮ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ В ИНТЕРНЕТЕ?

Вряд ли Вам удастся скачать в Интернете актуальный вариант учетной политики, который бы подошел Вам по всем показателям. Как правило, Вы сможете встретить либо методику заполнения учетной политики предприятия, либо книгу об учетной политике, либо услуги аудиторских компаний по ее составлению.
Даже если Вам и удастся скачать какой-либо готовый вариант учетной политики, то многие положения в ней могут быть устаревшими. Некоторые варианты этой учетной политики могут быть неприемлемы для Вашей организации. Необходимо потратить немало времени на ее корректировку, при этом писать свой вариант необходимо правильным и грамотным языком. Именно это позволит избежать разночтений в толковании при дальнейших налоговых проверках.
Программа Правконс: Предприятие поможет Вам быстро и бесплатно сформировать Ваш полноценный и актуальный вариант учетной политики. В программе предусмотрены необходимы подсказки и комментарии.

Учетная политика для УСН в рамках программы Предприятие, Упрощенная система 2019 предоставляется БЕСПЛАТНО и заполняется автоматизировано. (меню Справочник).

СОЗДАТЬ Учетную политику для упрощенки

СОЗДАТЬ Учетную политику для общей системы налогообложения

ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ 2019 ГОДА ОТ Правконс

Начало 2019 года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия. В принципе, в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» закреплен принцип последовательности применения учетной политики от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики), что позволяет, сформировав учетную политику однажды, с незначительными корректировками применять ее из года в год.
Однако, почти у любого бухгалтера периодически возникает вопрос, а все ли он предусмотрел и раскрыл в учетной политике, не будет ли нареканий со стороны налогового инспектора. Кроме того, предыдущий год был богатым на изменения налогового законодательства, в результате «учетная политика для целей налогообложения в 2019 г.» организации может весьма серьезно отличаться от учетной политики 2010 г.
Со всеми этими проблемами и вопросами поможет справиться программа «Правконс: Учетная политика 2019»!

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ПРОСТОТОЙ И НАГЛЯДНОСТЬЮ!

Образец формы Учетная политика тематически разделена на две части – бухгалтерский учет и налоговый учет. Каждая часть состоит из необходимых закладок.
Принцип работы с формой весьма прост — необходимо последовательно переходя от вопроса к вопросу выбирать из выпадающих списков подходящие именно Вам варианты учетной политики.

СДЕЛАЙТЕ ПРИМЕР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2019 СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

Образец формы учетной политики в программе Правконс содержит фактически исчерпывающий перечень вопросов, которые необходимо отразить в приказе об учетной политике. Отвечая на вопросы, как в анкете, Вы составляете свой пример учетной политики организации 2019. Причем если какие-то разделы не отвечают специфике Вашей организации их можно просто опускать. Например, сведения об основных средствах, товарах, материалах и порядке формирования себестоимости необходимо заполнить фактически каждой организации, а вот порядок работы с ценными бумагами или создание резервов для многих могут быть неактуальными.
Все вопросы, которые для Вас неактуальны, необходимо оставить незаполненными. Это легко сделать, воспользовавшись кнопкой с крестиком, которая есть рядом с каждым вопросом.

ВЫ ЛЕГКО РАЗБЕРЕТЕСЬ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ Правконс!

Каждый вопрос учетной политики снабжен подробным комментарием. Комментарий содержит информацию о том, почему тот или иной вопрос включен в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт, который его регламентирует, а также информацию о степени автоматизации данного направления в программе и примеры оформления.
Комментарий вызывается при нажатии на знак вопроса рядом с каждым пунктом.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕЩЕ ПРОЩЕ!

Некоторые пункты учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения могут совпадать (например, способ начисления амортизации по ОС и НМА, способ списания товаров, материалов, продукции и т.д.). В программе в закладке Налоговый учет предусмотрена кнопка «Из бух.учета». Кнопка позволяет обеспечить формирование совпадающих вопросов бухгалтерского учета и налогообложения.

ДОКУМЕНТЫ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ФОРМАТЕ WORD И EXCEL!

В программе формируются следующие документы (вызываются при нажатии на кнопку Печать):
— «Приказ об учетной политике на 2019 г.» (формат Word);
— «Положение о бухгалтерском учете на 2019 г.» (формат Word);
— «Положение о налоговом учете на 2019 г.» (формат Word);
— Необходимые приложения к учетной политике (формат Excel).
Размер «Положения о бухгалтерском учете» и «Положения о налоговом учете» может колебаться от двух до семи страниц, в зависимости от того, сколько пунктов Вы включили в учетную политику. Если в самой форме какой-либо раздел полностью не заполнен, он будет целиком исключен и из печатного документа. При необходимости все документы могут быть легко отредактированы вручную.
Приложения выделены в списке документов в отдельный раздел. Эти документы связаны со специальными вопросами бухгалтерского и налогового учета, они заполняются в программе автоматически по данным определенных вопросов. Решение о необходимости их формирования Вам необходимо принять самостоятельно.
Желаем приятной работы!

Что такое учетная политика и зачем она нужна предпринимателю

В учетной политике (далее — УП) бизнес определяет правила и методы, на которых строится учет в компании. Она составляется для бухгалтерского и налогового учета. Но не все виды УП нужны предпринимателю, все зависит от целей и масштабов деятельности.

Если у ИП несколько видов деятельности, сотрудники, большая выручка, он стремится эффективно организовать работу и оптимизировать налоги, тогда подбираются подходящие методы учета, выбирается систему налогообложения, внедряется бюджетирование. Здесь пригодятся все виды УП.

Если же предприниматель открыл швейное ателье, не оказывает других услуг и работает самостоятельно, то в УП нет жизненной необходимости. Но по закону совсем без УП работать нельзя даже ему.

УП для бухгалтерского учета. В соответствии с №402-ФЗ у ИП нет обязанности вести бухучет. Следовательно, УП для бухучета можно не составлять. Но если предприниматель ведет бухгалтерию добровольно, то без УП не обойтись. В ней отражают:

  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • порядок инвентаризации;
  • формы отчетности;
  • правила внутреннего контроля;
  • выбранные методы учета.

Законодательство позволяет организациям и предпринимателям выбирать методы учета, которые для них удобны, свой выбор надо зафиксировать в УП. Бухучет помогает получать больше информации о работе компании и дает основу для принятия управленческих решений.

УП для налогового учета. В налоговой политике налогоплательщик указывает выбранные способы определения доходов и расходов, методы их признания, оценки и распределения.

Налоговое законодательство обязывает каждого налогоплательщика составлять УП для целей налогообложения. Она должна быть независимо от системы налогообложения и организационно-правовой формы. Иначе говоря, ИП не освобождены от обязанности вести налоговый учет, поэтому и УП составлять должен.

В УП для целей налогообложения нужно отразить все методы и правила, которые бизнес применяет для расчета и уплаты налогов.
Налоговый кодекс дает право выбирать налоговый режим, методы учета доходов и расходов, их распределения. Например, выбрать метод оценки сырья и материалов.

Кроме того,налоговая учетная политика двух предпринимателей может значительно отличаться. Например, если один работает на ЕНВД и уплачивает только налог на вмененный доход, а другой работает на ОСНО и платит целый набор: НДФЛ, налог на имущество, НДС, транспортный налог, торговый сбор.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.
Получить бесплатный доступ на 14 дней

Вывод. Индивидуальные предприниматели не обязаны составлять учетную политику для целей бухгалтерского учета. Но независимо от системы налогообложения каждый предприниматель должен иметь УП для налогового учета.

УП для малого и микропредпринимательства

Перед составлением УП важно определиться, является ли ИП субъектом малого предпринимательства или микропредприятием. Для них предусмотрены упрощенные способы ведения учета, которые нужно отразить в УП.

Категория ИП

Выручка без НДС за год

Среднесписочная численность

Малое предприятие 800 млн рублей 100 человек и меньше
Микропредприятие 120 млн рублей 15 человек и меньше

Например, ИП может выбрать и указать в УП следующие упрощения:

  • кассовый метод вместо метода начисления;
  • не применять ряд ПБУ;
  • составлять отчетность в уменьшенном объеме;
  • использовать упрощенные формы отчетности;
  • отказаться от переоценки ОС и НМА;
  • отказаться от использования бухгалтерских проводок (для микропредприятий);
  • другие упрощения, предусмотренные Минфином РФ.

ИП не обязательно полностью переходить на упрощенные способы. В УП нужно указать, какие из них он будет применять, а что оставит стандартным.

Как ИП составить учетную политику

На составление учетной политики есть 90 дней после регистрации. Если вы работаете давно, но УП у вас еще нет, то сформировать ее нужно до конца текущего года, чтобы начать применять с 1 января следующего.

Перечислите в УП все методы и правила учета, которые применяете сейчас, и издайте приказ об утверждении политики, при этом не указывайте срок окончания ее действия. Обновлять УП каждый год не нужно. Если будет необходимость, вносите в документ изменения и дополнения новыми приказами.

УП индивидуальна для каждого налогоплательщика. Составляя ее, учитывайте все особенности деятельности и детально расписывайте все методы учета и инструкции.

Создание УП помогает решить предпринимателям задачи:

  • обоснование методов налогового и бухгалтерского учета для проверяющих налоговиков и судебных органов;
  • упорядочивание процессов ведения учета;
  • точные и обоснованные расчеты налогов и других обязательных платежей;
  • возможность передачи учета на аутсорсинг.

Разработкой учетной политики в организациях, как правило, занимается главный бухгалтер или другое лицо, которое ведет учет. У ИП наемных бухгалтеров может не быть, поэтому за УП можно обратиться в аутсорсинговую компанию или составить самостоятельно по рекомендациям и образцам.

Шаблоны УП, которые предлагают различные интернет-ресурсы, не учитывают уникальность фирмы и сделаны так, что подходят «всем и никому». Но изучение образцов, разработанных специально для вашего режима налогообложения, поможет составить свою УП.

В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия есть варианты УП для разных режимов налогообложения и их совмещения. Здесь вы можете вести учет, платить налоги и зарплату, отчитываться через интернет. Все новые пользователи получают 14 дней работы в Контур.Бухгалтерии в подарок.