Учетная политика бюджетного учреждения

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧЕТОМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

 
    В результате активного реформирования бюджетной сферы большинство "привычных" бюджетных учреждений действует сегодня в виде казенных, бюджетных или автономных учреждений.
    Бюджетные учреждения нового типа, по сравнению со своими предшественниками, обладают большими правами — они вправе самостоятельно распоряжаться полученными доходами. Вместе с тем, такая "самостоятельность" не освобождает бюджетное учреждение от обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета, что влечет необходимость принятия и утверждения учетной политики учреждения.
 
    Обязанность бюджетного учреждения по формированию своего учетного регламента следует из норм Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ), сфера применения которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности — коммерческой или некоммерческой (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закон N 402-ФЗ). А так как бюджетные учреждения по определению представляют собой некоммерческие организации, то нормы Закона N 402-ФЗ распространяются и на них, следовательно, бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.
 
    Прежде чем вести речь об учетной политике бюджетного учреждения кратко напомним, какими нормативными документами в настоящий момент регулируется деятельность бюджетных учреждений.
    Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ), статьей 32 которого определено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, которые определены нормативными правовыми актами и уставом учреждения. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    Финансово-хозяйственную деятельность учреждение ведет на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД), при составлении которого учитываются Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н (далее — Требования к плану ФХД) (статья 32Закона N 7-ФЗ).
    Согласно пункту 3 Требований к плану ФХД учредитель учреждения при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе установить для учреждения формирование плановых поступлений в разрезе соответствующих им плановых выплат.
    По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 09.07.2012 г. N 02-13-06/2599, на основании пункта 3 Требований к плану ФХД учредитель вправе в установленном им порядке предусмотреть составление плана ФХД бюджетного учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности.
 
    При этом в Письме от 25.01.2016 г. N 02-05-10/2627 Минфин России разъясняет, что при составлении плана ФХД бюджетного учреждения показатели по поступлениям от доходов, поступлениям (выбытию) финансовых активов отражаются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), а показатели по выплатам по расходам — по кодам видов расходов бюджетов.
 
    Указанияо порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н.
 

Обратите внимание!
С 01.01.2019 г. организации государственного сектора, в число которых включены, в том числе бюджетные учреждения, будут руководствоваться новым порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.11.2017 г.

Учетная политика бюджетного учреждения

N 209н. Сопоставительная таблица применения КОСГУ в 2018 и 2019 годах размещена на официальном сайте Минфина России, о чем финансисты сообщили в Письме от 07.03.2018 г. N 02-05-10/14781.

 
    Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной платы устанавливает учредитель бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
    В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций бюджетные учреждения могут и в рамках государственного (муниципального) задания.
    Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но лишь в том случае, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг. Это подтверждает и Минфин России в Письме от 21.07.2015 г. N 02-01-11/ВН-31854.
 
    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
    — на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;
    — на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных учредителем средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.
 
    Как Вы знаете, Гражданский кодексРоссийской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.
    Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
    Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
    Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
    Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).
 

Обратите внимание!
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что это предусмотрено его учредительным документом.

Составляем учетную политику для бюджетной организации

Однако распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не вправе — все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 
    Следует иметь в виду, что казенные учреждения на основании пункта 10 статьи 161 БК РФ не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, статьей 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
 
    В качестве казенных учреждений могут выступать не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь прямо поименованные в статье 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а именно:
    • управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
    • учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
    • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    • учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
    • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
    Анализируя приведенный перечень можно сделать вывод, что в качестве казенных учреждений могут выступать лишь те, целью которых является выполнение определенных государственных функций, в силу чего их содержание по определению должно осуществляться за счет бюджетных средств.
 
    Что касается субъектов Российской Федерации, то, как следует из системного анализа положений статьи 123.22 ГК РФ, статьи 6 БК РФ, статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Такие выводы приведены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016 г. N 5-АД16-73.
 
    Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, мы можем сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
    Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств.

Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства.
    Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется, в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.
    Статья 8 Закона N 402-ФЗ прямо указывает, что каждый экономический субъект в целях ведения бухгалтерского учета обязан иметь свою учетную политику, представляющую собой совокупность ведения способов бухгалтерского учета, применяющуюся последовательно из года в год, и любая российская организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.



"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2011, N 11

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 157н). Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику. Рассмотрим нормативно-правовое регулирование учетной политики бюджетного учреждения и общие принципы ее формирования.

В п. 6 Инструкции N 157н сказано, что учреждения (казенные, бюджетные и автономные) для организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также Инструкцией N 157н, формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

Поскольку отсутствует нормативный документ, который бы содержал подробную информацию об особенностях составления учетной политики для бюджетных учреждений, то следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" от 28.09.2010 N 243-ФЗ), устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, Инструкцией N 157н, определяющей учетную политику посредством Единого плана счетов и общих требований к организации бюджетного учета соответственно типу учреждения.

На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции N 157н сформированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений:

— Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" — применяется казенными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и др.;

— Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее — Приказ N 174н) — для бюджетных учреждений нового типа;

— Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" — для автономных учреждений.

Согласно официальному определению учетная политика — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Однако на практике учетная политика должна содержать ряд дополнительной информации, для того чтобы она могла служить полноценным инструментом финансовой деятельности организации, позволяющим избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер и утверждает своим приказом руководитель учреждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который распространяются положения утверждаемой учетной политики.

Учетная политика бюджетных учреждений

Эта процедура повторяется ежегодно, однако изначально данный документ разрабатывается исходя из предположения, что большинство его положений будут применяться последовательно из года в год. Изменения же, вносимые в учетную политику, могут быть обусловлены как изменениями в законодательстве, так и существенными изменениями условий деятельности организации, к числу которых можно отнести, например, образование филиала или обособленного подразделения. При этом принятая учреждением учетная политика едина для всех обособленных подразделений.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета, а также для верного исчисления налогооблагаемой базы по налогам изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Названные нормативные документы содержат ряд обязательных положений, необходимых для включения в учетную политику. Исходя из этих требований и учитывая практический опыт, учетной политике целесообразно придать следующую структуру.

1. Общие положения: перечень положений, подлежащих раскрытию в учетной политике.

2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

2.1. Организационная часть:

— нормативно-правовая база учета;

— структура бухгалтерской службы (со ссылкой на должностные инструкции);

— правила оформления, утверждения и регистрации первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также использования форм документов внутренней отчетности (со ссылкой на соответствующие приложения);

— структура инвентарного номера;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

— организация архива бухгалтерской документации в учреждении (со ссылкой на приложение);

— составы постоянно действующих комиссий;

— порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;

— порядок, при необходимости, привлечения для решения задач внутреннего контроля независимого аудитора (аудиторской организации).

2.2. Методический раздел:

— методы оценки активов и обязательств;

— учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг);

— отражение в учетной политике проблемных вопросов методологии учета.

2.3. Технические аспекты бухгалтерского учета: технология обработки учетной информации, характеристики используемого программного продукта, правила вывода информации на печать и др.

3. Учетная политика для целей налогообложения.

3.1. Организационные и технические аспекты налогового учета.

3.2. Организация и система налогового учета.

3.3. Методические аспекты налогового учета.

4. Дополнительные положения.

Приложения:

— рабочий план счетов бюджетного учета;

— перечень неунифицированных форм первичных документов и регистров, разработанных организацией самостоятельно;

— перечень должностей, которые занимают лица, имеющие право подписи первичных документов;

— правила и порядок документооборота;

— должностные инструкции главного бухгалтера и работников бухгалтерии;

— сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов, образующихся в процессе деятельности учреждения.

Можно несколько упростить структуру учетной политики и представить ее в следующем виде:

1. Общие положения.

2. Организация ведения бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

3. Методические аспекты бухгалтерского (бюджетного) учета.

4. Методические аспекты налогового учета.

5. Технические аспекты бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

6. Дополнительные положения.

Приложения (аналогично первому варианту).

Все необходимые положения должны быть включены в полную и упрощенную структуру учетной политики.

Рассмотрим некоторые разделы учетной политики.

Так, организационный раздел учетной политики должен включать ссылки на нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерская служба в своей деятельности, положения законодательства о правовой ответственности главного бухгалтера, круг вопросов, решаемых бухгалтерской службой, ее структуру. По мнению многих аудиторов, в качестве приложения к учетной политике целесообразно приводить должностные инструкции работников бухгалтерской службы.

Обязанности, права и ответственность главного бухгалтера бюджетного учреждения устанавливаются согласно следующим положениям. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 129-ФЗ) главный бухгалтер обязан обеспечивать соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Кроме того, главный бухгалтер обязан:

— осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

— руководить разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;

— организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

— организовывать учет исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (оказания услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

— присутствовать при нанесении инвентарных номеров на объекты основных средств;

— присутствовать при маркировке специальными штампами предметов мягкого инвентаря.

Согласно Инструкции по бюджетному учету подпись главного бухгалтера должна обязательно присутствовать:

— в денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах;

— в содержательной части авансового отчета;

— в оформляющей части следующих документов: книга учета животных, книга регистрации боя посуды, книга учета бланков строгой отчетности, реестр ценных бумаг, книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке.

Главный бухгалтер вправе:

— требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей;

— вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению ее деятельности;

— запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

— привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики учреждения, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ).

Структура бюджетной бухгалтерии, обязанности бухгалтерских служб определяются следующим образом. В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ бухгалтерский учет в учреждении может вести бухгалтерия как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Если организация небольшая, то бывает достаточно одного штатного бухгалтера. Учреждение может и не иметь в своем штатном расписании ставки бухгалтеров. В этом случае оплата услуг по ведению бухгалтерского учета производится на основе договора гражданско-правового характера. Руководитель организации может также вести бухгалтерский учет лично.

Особенность передачи (полностью или частично) функций по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заключается в том, что происходит это, как правило, на основании решения собственника имущества — соответствующего главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.

Централизация бюджетного учета (т.е. функционирование централизованных бухгалтерий) может осуществляться на основании конкретного нормативного распорядительного документа, принятого соответствующим органом государственной власти (министерством, ведомством, органом государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления), если это не противоречит текущему законодательству.

Рассмотрим обязанности основных членов бухгалтерской группы бюджетного учреждения.

Заместитель главного бухгалтера по начислению заработной платы выполняет работы по начислению в установленном порядке всех видов заработной платы, осуществляет ввод данных для начисления заработной платы работникам предприятия в компьютерные системы (оклады, премии, приработки, материальная помощь, социальные льготы), выдачу справок работникам предприятия по вопросам начисления заработной платы, других выплат и удержания из них, обработку первичной документации по соответствующим участкам учета (приказы, листки о временной нетрудоспособности, премии, выплаты за сверхурочную работу, отпуска, распоряжения), начисление налоговых платежей в бюджеты различных уровней, отчисления во внебюджетные фонды, производит сверку по платежам с налоговыми органами, пенсионным фондам, фондом социального страхования, фондом обязательного медицинского страхования, а также осуществляет контроль за сохранностью бухгалтерских документов, подготовку данных для составления отчетности и оформление их для передачи в архив.

Заместитель главного бухгалтера по материальной части осуществляет учет основных средств, заполняет карточки с характеристикой на каждый объект основных средств, начисляет амортизацию, ведет учет материальных ценностей, принимает отчеты о расходе материалов, ведет оборотные ведомости и мемориальные ордера, заполняет договоры о материальной ответственности с подотчетными лицами, осуществляет контроль за проведением инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Страницы:1234следующая →