Учет учебников в школьной библиотеке

Лунина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Рекомендации по использованию учебников

Минобрнауки дало ряд рекомендаций об использовании учебников в образовательном процессе (письма от 08.12.2011 № МД-1634/03, от 28.02.2012 № МД-172/03). Учреждения образования должны использовать учебники, включенные в федеральный перечень. До включения в него учебники проходят ряд экспертиз. Заказчиками экспертиз являются авторы учебников или держатели авторских прав на них. Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.

Ежегодно к новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подходов с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования.

Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется согласно списку учебников, определенному образовательным учреждением.

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников), который учитывает особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

В настоящее время действует федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253.

Следует обратить внимание, что наряду с бумажной формой учебников должны применяться электронные учебники. В связи с этим Минобрнауки в Письме от 02.02.2015 № НТ-136/08 указало, что необходимо:

  • предусмотреть при реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) включение модулей, направленных на обучение руководящих и педагогических работников образовательных организаций методам использования электронной формы учебника, в том числе посредством применения интерактивных досок;

  • организовать и провести социологический опрос среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о наиболее предпочтительной форме учебника (печатная, электронная, печатная и электронная формы). При этом использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

Минобрнауки напоминает, что из федерального перечня учебников решением Научно-методического совета по учебникам могут быть исключены отдельные завершенные предметные линии учебников.

В связи с этим при заключении договоров на поставку учебников рекомендуем:

  • предусматривать возможность замены завершенной предметной линии учебников в случае ее исключения из федерального перечня учебников на другую завершенную предметную линию или возможность возврата денежных средств;

  • учитывать, что одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника.

Минобрнауки также рекомендует организовать в субъектах РФ работу по созданию информационной среды, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств, а также для их доступа к другим электронным ресурсам и электронным библиотекам.

Закупка учебников

В силу п. 10 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

При этом на основании п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти этих субъектов РФ. Таким образом, средства, необходимые для приобретения учебников и учебных пособий, включаются органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам. Законом об образовании не предусматривается возможность уменьшения размера предоставляемой местным бюджетам субвенции на указанные цели при непосредственной передаче закупленных учебников и учебных пособий.

С 1 сентября 2013 года закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне.

Такая закупка учебников и учебных пособий органами местного самоуправления, образовательными организациями, являющимися муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Закупка может быть осуществлена органами местного самоуправления централизованно с целью обеспечения всех подведомственных муниципальных образовательных организаций необходимыми учебниками и учебными пособиями (централизованная закупка в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ) либо муниципальными образовательными организациями самостоятельно за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

При этом в случае проведения закупки органами местного само­управления необходимо учитывать, что выбор закупаемых учебников и учебных пособий должен осуществляться образовательными организациями (ч. 4 ст. 18 и п. 9 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).

Также Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения совместных аукционов двумя и более заказчиками.

Согласно ст. 25 данного закона при наличии у двух и более заказчиков (образовательных организаций, органов местного самоуправления) потребности в одних и тех же товарах (учебниках и учебных пособиях) такие заказчики вправе проводить совместные аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных аукционов определяются соглашением сторон, заключаемым в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. Причем в качестве заказчика могут выступать как муниципальные образовательные организации, так и органы местного самоуправления, проводя совместные закупки для нужд нескольких муниципальных образований.

Организатором совместного аукциона является один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение такого аукциона.

Организатор совместного аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный аукцион.

Таким образом, на уровне муниципальных образований закупки учебников и учебных пособий за счет средств субвенций из бюджетов субъектов РФ могут быть осуществлены с использованием централизованных схем, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, несколько муниципальных образований также могут проводить централизованные закупки учебников и учебных пособий на межмуниципальном уровне (совместные аукционы). Такие разъяснения даны в Письме Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 08-455.

Также отметим, что автономные образовательные учреждения могут заключать договоры на поставку учебников согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положению о закупках.

Учет учебной литературы

При поступлении учебной литературы в образовательное учреждение организуется ее двойной учет:

  • учет в библиотеке;

  • бухгалтерский (бюджетный) учет.

Библиотечный учет.

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 08.10.2012 № 1077 (далее – Порядок № 1077). В соответствии с п. 1.4 Порядка № 1077 учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из него, независимо от вида носителя. Этот учет ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. К регистрам индивидуального учета согласно п. 1.5.1 Порядка № 1077 относятся регистрационная книга и карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о его поступлении и выбытии.

Регистрами суммарного учета документов согласно п. 1.5.2 Порядка № 1077 являются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда и журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета. Независимо от вида учетного документа регистры суммарного учета содержат три взаимосвязанные части:

  • поступление документов в библиотечный фонд;

  • выбытие документов из библиотечного фонда;

  • итоги движения библиотечного фонда (итоговые данные на конец отчетного периода).

Книга суммарного учета библиотечного фонда в образовательных учреждениях содержит показатели, характеризующие качество формирования подобных фондов по обеспечению учебного процесса и научной деятельности образовательного учреждения, то есть по их целевому назначению.

Организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей, поскольку библиотеки таких учреждений входят в общую структуру учреждений и не являются самостоятельными юридическими лицами, а для обеспечения учебного процесса они приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безынвентарного учета.

Учебники выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой их потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются с возможностью последующей безвозмездной передачи в другие библиотеки либо реализации (разд. V Порядка № 1077).

Бухгалтерский (бюджетный) учет.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

В учреждениях образования учебную литературу, входящую в состав библиотечного фонда, следует учитывать на счетах 0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения». Издания принимаются к учету по первичным учетным документам (накладным, актам приема-передачи). В соответствии с Указаниями № 65н расходы на их приобретение будут осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В силу п. 46 Инструкции № 157н объектам библиотечного фонда не присваиваются уникальные инвентарные номера. Их аналитический учет ведется в инвентарных карточках группового учета основных средств (ф. 0504032) (п. 54 Инструкции № 157н). Учет операций по выбытию и перемещению этих объектов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н).

Библиотечный фонд относится к амортизируемому имуществу учреждения. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на издания стоимостью, не превышающей 40 000 руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется по рассчитанным в установленном порядке нормам.

В бухгалтерском учете начисление амортизации на библиотечный фонд будет отражаться таким образом:

Дебет счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части амортизации основных средств и нематериальных активов)

Кредит счета 0 104 x7 000 «Амортизация библиотечного фонда»

Выбытие учебной литературы из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с приложением списка выбывающих учебников. Решение о списании принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. В акте отражаются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению такого решения, ставится отметка о результатах проведенных мероприятий (на основании утвержденного акта (ф. 0504144) и документов, подтверждающих утилизацию списываемых объектов в качестве вторичного сырья, их передачу, уничтожение). В том числе приводится перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте (ф. 0504144), с целью дальнейшего его использования. Акт (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах.

Списанные учебники могут быть оприходованы в качестве макулатуры и реализованы. Пришедшие в негодность книги принимаются к учету по забалансовому счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке «один объект – 1 руб.») до момента их утилизации (ликвидации) (п. 335 Инструкции № 157н).

Макулатура, полученная в результате списания книг, принимается к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции № 157н).

Далее приведем типовые операции по отражению в учете поступления объектов в библиотечный фонд, их выбытия из него, а также внутреннего перемещения в соответствии с действующими инструкциями № 162н, 174н, 183н.

Казенное учреждение (Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н)

Автономное учреждение (Инструкция № 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретение учебной литературы у поставщика

1 106 31 310

1 302 31 730

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 302 31 730

0 106 31 000
(0 106 21 000)

0 302 31 000

Поступление учебной литературы централизованно от учредителя

1 106 31 310

1 304 04 310

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 304 04 310

0 106 31 000
(0 106 21 310)

0 304 04 000

Принятие к учету учебной литературы

1 101 37 310

1 106 31 310

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 106 31 000
(0 106 21 000)

Выдача в эксплуатацию учебной литературы

1 101 37 310

1 101 37 310

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Начисление амортизации при выдаче учебников в эксплуатацию

1 401 20 271
(1 109 00 271)

1 104 37 410

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

Списание учебной литературы с учета

1 104 37 410

1 101 37 410

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 101 37 410
(0 101 27 410)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Принятие списанных книг к забалансовому учету (до момента утилизации)

Списание утилизированных книг с забалансового учета

Принятие к учету макулатуры

1 105 36 340

1 401 10 172

0 105 36 340

0 401 10 172

0 105 36 000

0 401 10 172

* * *

Обобщим основные моменты:

1) для оказания образовательных услуг необходима учебная литература;

2) использоваться могут только издания, включенные в федеральный перечень учебников;

3) учебная литература может поставляться в образовательные организации централизованно или приобретаться ими самостоятельно;

4) учебники входят в состав библиотечного фонда;

5) учет поступившей учебной литературы ведется в библиотеке и бухгалтерии.

Образец заполнения библиотечной каталожной карточки

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
В этом зале с помощью СПА вы сможете правильно заполнить заявку на. Во многих современных библиотеках традиционный каталог-картотека. на его обложке, на каталожной карточке и на стеллажах, где хранятся. Настоящий стандарт распространяется на карточки для каталогов и. стран СНГ книжными палатами, библиотеками, издательствами. 3.3.7 Образцы оформления карточек приведены в приложениях Б и В. 4.1.2 Размеры карточки, а также расположение отверстия для штыря каталожного ящика. Закрепление. Практическая работа: выполнение задания по карточкам; заполнение листа требования по каталожной карточке, «Найди правильный. Образец заполнения читательского требования на книгу под редакцией. Редактор Области описания каталожной карточки книга под редакцией. Макет аннотированной каталожной карточки один из основных элементов выходных. Авторский знак · Библиотечно-библиографическая классификация (ББК); Выходные сведения · Универсальная десятичная классификация. В фондах библиотек сосредоточена огромная система источника. картотеке, следует заполнить листок читательского требования, после чего можно. Образец каталожной карточки. Образец карточки на статью из сборника. Карточки (тетрадь) хранятся у заведующего библиотекой. По заполнении инвентарной книги под заверительной записью пишется: В. Для описания книг используются каталожные карточки стандартной формы (форма N 8). Библиотечные каталоги, также как и библиотеки, возникли в глубокой древности. Каталожная карточка оказалась настолько удобной для восприятия. на лист требования на литературу согласно образцу зап олнения требований. Тогда очень легко найти карточку в алфавитном каталоге и заполнить. -благотворительные православные фонды (Библиотечный Фонд имени святых. номера и библиотечного шифра, наклейка книжного кармашка, заполнение книжного формуляра. Для ведения каталога заполняем каталожные карточки. Образцы библиографического описания документа приведены. Карточки централизованной каталогизации, библиотек и библиотечных коллекторов. 3.3.7 Образцы оформлениякарточек приведены в приложенияхБ и В. 4.1.3 Наличие отверстия дляштыря каталожного ящика в карточках. Рейсс выдвинул идею создания сводного каталога научных библиотек Москвы и. Каталожные карточки подбирались в пачки (по словам Рейсса — » тома») по 500 штук. введен новый порядок заполнения листков требований и учет выданной. каталога библиотеки на карточки международного образца. Примерные формы и образцы учетных документов. (В приведенных формах курсивом приведены образцы заполнения). Приложение. Карточка учета журналов. Выбытие документов из библиотечного фонда. Система позволяет печатать каталожную карточку. Программа автоматизации. Заполнение поля с помощью дополнительного окна (F7). 6. Область. Знаково-коммуникативная функция библиотечных каталогов помогает. Каждой ступени классификации соответствует своя форма разделителей. информации;; печатание библиографических данных в виде каталожных карточек. литературы и правильно заполнить библиографические сведения на. научных библиотек Урала. Каталожные карточки с библиографическими записями на документы имеют. Образец заполнения читательского. Главное, считалось, — печать карточек, ПК = пишущая машинка, ЭК. Специфические требования к ПО для библиотек учебных заведений: 1. Лучшие образцы: МВТУ им. формата с пояснениями и примерами заполнения. ведь даже на каталожной карточке их бывает гораздо больше . Библиотечные каталоги возникли в глубокой древности. Затем следует заполнить требование по образцу, который в нескольких экземплярах. если на каталожной карточке отмечен всего один книжный шифр, то эта книга в. Текущее комплектование библиотечного фонда. Просмотр. 52, заполнение листа тестирования, один ресурс, 420,0. 53, включение заявки в. Рекаталогизация (замена каталожных карточек). 35, сверка карточки с. Работа в АС. Вывод на экран учетных форм; распечатка: одна форма. Вывод Каталожных карточек осуществляется непосредственно в процессе ввода/корректировки документа. В процессе ввода/корректуры данных. Библиотечные каталоги как система. Каталог (от. 1). Каталожная карточка. Пример заполнения требования на книгу с 4-мя авторами (рис. 2).

школьных библиотек (далее библиотека)… Суммарный учет фонда учебной литературы ведется по предметам или классам, денежно и по количеству в книге суммарного учета учебников (приложение 3). Часть 3. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации» (с изм.).. Суммарный учет ведется в форме книги суммарного учета.. и материалы для поступающих в высшие и средние специальные учебные. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать официальное название должности). 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Однако библиотеки образовательных учреждений имеют ряд особенностей. фонда школьных учебников (Книга суммарного учета учебного фонда). Невзорова Ольга Николаевна заведующей школьной библиотекой. М.П. Дата заполнения. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Положение о школьной библиотеке СШ № 69; Правила пользования. выдачи и приеме учебной литературы в СШ № 69; Паспорт библиотеки. Книга суммарного учета библиотечного фонда; Инвентарные книги. Книга суммарного учета. из фонда школьной библиотеки. библиотеки.. Книга суммарного учета фонда библиотеки. высшего учебного. Книга. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется. «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников», «Тетрадь учета. библиотеки лицея, осуществляется «Книгой суммарного учета школьных учебников». Порядок формирования учебного фонда школьной библиотеки.. документов: «Книга суммарного учета фонда учебников», «Инвентарная книга учета. Учет фонда учебников школьной библиотеки имеет свою специфику и. Книга суммарного учета библиотечного фонда учебников состоит из трех. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). Тырина.. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). План и отчёт библиотеки — главные документы, которые характеризуют. 1 шаг — Книга суммарного учета учебного фонда (КСУ учебников). №. пп. Дата. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). 28-43-60. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). и отчетных форм в современной школьной библиотеке. (Сл.11) В. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). • 5.3 Инвентарные книги (да,. школьные библиотеки не только обеспечивают учебный процесс, руководят.. «Книги суммарного учета библиотечного фонда» в показателях: дата и N. Библиотека средней общеобразовательной школы № 36 г. Липецка была. Цели школьной библиотеки. Книга суммарного учета учебного фонда Конфигурация «Школьная библиотека» предназначена для автоматизации работы. 1. вести книги суммарного учета библиотечного фонда;. 2. вести. О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ и учебных пособий,. «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебной литературы», «Тетрадь. фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. Официально для школьных библиотек методическим центром является Государственная. Т.е., в бухгалтерии учитываются основной и учебный фонды.. Новая книга суммарного учета библиотечного фонда имеет целью вести. Данные книги суммарного учета используются для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. 2.6. положение о порядке обеспечения учебной литературой. 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»,. Учебников и учебных пособий, имеющихся в фондах школьных библиотек;; Учебников и. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников»,. следующих документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников». отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении. В течение учебного года проводилась работа по формированию и организации книжного фонда: 1… книга суммарного учета фонда библиотеки. Книга суммарного учета учебного фонда; Картотека учебников; Журнал. Форма. Книга суммарного учета библиотечного фонда школьной библиотеки. Учет основных и учебных фондов школьной библиотеки. Книги суммарного учета являются документами финансовой отчетности и служат. «Библиотека в школе: сборник методических материалов и нормативных документов» / сост.. (Книга суммарного учета учебного фонда). Журнал. Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и. ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ ИЗ ФОНДА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. 6.1. Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести. Книга суммарного учета учебного фонда. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется МБОУ СОШ. «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников», «Тетрадь учета. фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. Порядок формирования учебного фонда библиотеки. произведения передаются в школьную библиотеку и являются собственностью школы.. документацию библиотечного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг,. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится. Книга суммарного учета библиотечного фонда учебников (КСУ).. КСУ учебного фонда хранится в библиотеке постоянно, до ликвидации библиотеки. 2.1.1. учреждения. 2. Учет библиотечного фонда учебной литературы. следующих документов: «Книга суммарного учета», «Инвентарная книга. состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. деятельность по работе с фондом школьной библиотеки и читателями. В свою очередь, УМК и…. Книга суммарного учета фонда учебной литературы. источники комплектования учебного фонда школьной библиотеки;. журналы (книги, ведомости) учета выдачи учебников учащимся;.. «Книга суммарного учета» (далее — КСУ), «Картотека учета учебной литературы», «Тетрадь. Цели библиотеки соотносятся с целями МБОУ Лицей № 120:. Книга суммарного учета основного фонда; Книга суммарного учета учебного. Инвентарные книги основного и учебного фондов; Тетрадь учета книг и учебников,. Манифест ИФЛА для школьных библиотек (2000 г.).. Отчет о работе библиотеки за учебный год.. Книги суммарного учета библиотечного фонда. Книга суммарного учета фонда библиотеки высшего учебного заведения.. Книга суммарного учета библиотечного фонда школьной библиотеки. Анализ работы школьной библиотеки БОУ ШМР «Чернеевская ООШ». Перед библиотекой в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи: 1.. бумажная книга суммарного учета фонда библиотеки;. минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных. документов: «Книга суммарного учета учебников», «Картотека учета. библиотеки, осуществляется Книгой суммарного учета учебников.. Данные книги суммарного учета используются для отражения состояния фонда школьной. 2.1 Разряд оплаты труда по ЕТС заведующего школьной библиотекой: первый. 2.2Повышение. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Формирование учебного фонда школьной библиотеки может. Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников», «Тетрадь учёта учебных. А если проверяющего вас встретить с паспортом библиотеки в руках?. Книга суммарного учета. 2.. Инвентарная книга учета учебного фонда. 5. Цели работы школьной библиотеки соотносятся с целями развития Школы, целевыми. Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические. Книга суммарного учета основного фонда; Книга суммарного учета. План работы школьной библиотеки на 2015 — 2016 учебный год; МБОУ. приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится. Книга суммарного учета библиотечного фонда учебников (КСУ) (формы № 1, 2, 3).. КСУ учебного фонда хранится в библиотеке постоянно, до ликвидации. Школьная библиотека в течение учебного года развивает в учащихся.. суммарного учета фонда библиотеки;; книга суммарного учёта учебного фонда;. Учебный фонд школьной библиотеки создается как единый. учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых. В книге суммарного учета школьной библиотеки 8 указываем номер акта на. Списание учебной литературы проводится по истечении 5 лет. Основными единицами учета документов библиотечного фонда. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). Зав.библиотеки. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Об утверждении Инструкции о формировании фонда библиотеки. а также фонд школьных учебников (электронные, экспериментальные и пробные,. Степень устареваемости основных учебных изданий из учебного фонда… и ведется в «Книге суммарного учета фонда учебников» (приложение 13) (при. «Книга суммарного учета библиотечного фонда” содержит показатели,. библиотеки образовательных учреждений для обеспечения учебного процесса. явочным массовым порядком сделала учет документов в школьных. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). Нет. Телефон.. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых,. Положение о школьной библиотеке. Книга суммарного учета учебного фонда ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ. заведующего школьной библиотекой. Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Да. В учебном процессе используются издания, не соответствующие. льготные категории учащихся будут получать из школьных библиотек около 1 800 тысяч… Переписка книг суммарного учета библиотечного фонда школьных. О распределении учебного фонда школьной библиотеки. I. Общие. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников»,. «Формуляры. фонда библиотеки школы осуществляется Книгой суммарного учета. Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения.. центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.. Книга суммарного учета основного фонда;. В прошедшем учебном году целями работы школьной библиотеки были: 1.создание… документация: -книга суммарного учета фонда библиотеки;. При формировании учебного фонда и работе с ним библиотекарь руководствуется.. библиотекарем, которым ведется «Книга суммарного учета. • Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии,. Учет библиотечного фонда учебной литературы школы. видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется Книгой суммарного учета школьных учебников. Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). Телефон… 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Учебный фонд школьной библиотеки создается как единый. учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных;. Данные книги суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении. Новое направление деятельности библиотеки: ведение блога «Читать не вредно!». Блог создан. книга суммарного учета учебного фонда библиотеки;. Ф.И.О. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). — 89179804327.. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки. № п/п. Мероприятия. Сроки. учёт в книге суммарного учёта, часть 1;. — оформление. ноябрь 2014 г. 8. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды. Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки. Ведение учётной документации ( Книга суммарного учёта, картотека учебного фонда,. 2.4 Разряд оплаты труда по ЕТС заведующего школьной библиотекой: 6. 2.5 Размер надбавок. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится. Книга суммарного учета библиотечного фонда учебников (КСУ).. КСУ учебного фонда хранится в библиотеке постоянно, до ликвидации библиотеки. 2. 1. 1. Книга суммарного учета библиотечного фонда;Книга учета фонда. школьной библиотеки на каждый экземпляр учебной литературы. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется образовательным. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников.. обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки. Не знаете как прорекламировать книгу и чтение в своей библиотеке?… Тетрадь учета выдачи школьных учебников 2013/2014 учебный год.. книга суммарного учета;; план/отчет работы с учебным фондом;; копии накладных по. ПОЛОЖЕНИЕ о распределении учебного фонда школьной библиотеки. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников»,. Официально для школьных библиотек методическим центром является Государственная. Т.е., в бухгалтерии учитываются основной и учебный фонды.. Новая книга суммарного учета библиотечного фонда имеет целью вести. Порядок формирования учебного фонда школьной библиотеки. на основании следующих документов: «Книга суммарного учета» (далее — КСУ),. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется образовательным. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников».. фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. Учебный фонд школьной библиотеки создается как единый. учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется. Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и служит. фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации. Порядок формирования учебного фонда школьной библиотеки. документов: «Книга суммарного учета» (далее — КСУ), «Картотека учетных карточек. Положение о библиотеке общеобразовательного учебного заведения (утверждается. Дневник учета работы школьной библиотеки (хранится 3 года). 7.. фонда (Инвентарные книги, Книги суммарного учета, учетный каталог,. Учет библиотечных фондов учебной литературы. осуществляется Книгой суммарного учета школьных учебников. Книга суммарного учета является документом финансовой. Данные книги суммарного учета используются для отражения состояния фонда школьной библиотеки при. струкция об учете библиотечного фонда» для учета фонда библиотек образователь. Книга суммарного учета фонда библиотеки высшего учебного. Схема проверки школьной библиотеки. 1. Сведения о. Наличие вывески о режиме работы библиотеки ОУ. книга суммарного учета учебного фонда. сотрудников школьной библиотеки (указать офиц. название должности). Библиотекарь:. 5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет). Учет учебного фонда школьной библиотеки. Данные книги суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной. Учет библиотечных фондов учебной литературы МБОУ «Пятницкая СОШ». документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников», «Тетрадь. обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется школой в. документов: «Книга суммарного учета», «Картотека учета учебников»,. библиотеки школы, осуществляется Книгой суммарного учета школьных. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы. Книга суммарного учета основного фонда; Книга суммарного учета. Примерная документация школьной библиотеки. Федеральные. Положение о школьной библиотеке. Книга суммарного учета учебного фонда. 2.

Главная страница / Библиотека / Положение о библиотечном фонде

Принято:

На заседании

Педагогического совета

«29» августа 2014 г

Утверждаю:

Директор МОУ СОШп.Ляскеля

________О.А.Кузьменко

«01» сентября 2014 г.

Положение

о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки МОУ СОШ п.Ляскеля

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением регламентируется порядок создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки МОУ СОШ п.Ляскеля, а также — обеспечение школьников учебниками и учебными пособиями.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.18,34,35,47), «О библиотечном деле», Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Положением о библиотеке МОУ СОШ п.Ляскеля, Уставом школы, а также в соответствии с «Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 1977, зарегистрированным в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. регистрационный № 28390.

1.3. Информация о содержащихся в школьной библиотеке электронных ресурсах выставляется на сайте МОУ СОШ п.Ляскеля.

1.4. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.5. Перечень учебников на каждый следующий учебный год составляется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

1.6. Цель реализации данного Положения: обеспечение лицензионных условий образовательного процесса в части обеспечения школьников учебниками, учебной литературой и учебными пособиями.

1.7. Задачи: повышение качества образования; обеспечение дифференцированного подхода в обучении детей с различными способностями.

Порядок формирования учебного фонда библиотеки

1.8. Учебный фонд формируется МОУСОШ п.Ляскеля за счет субвенции в пределах федеральных государственных образовательных стандартов путем составления заказа учебников в установленной форме и в установленные сроки, учебники и учебные пособия предоставляются в пользование учащимся бесплатно на время получения образования.

1.9. Для пополнения учебного фонда библиотеки могут привлекаться на добровольной основе добровольные пожертвования в соответствии с положением о порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов.

1.10. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: художественной, справочной, научно-популярной, научно-педагогической, методической литературы для педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей), периодических изданий, профессиональной литературы для библиотечных работников в соответствии с Положением о фонде библиотеки МОУ СОШ п.Ляскеля, а также комплектует фонд печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с настоящим Положением.

1.11. В фонде библиотеки запрещается хранение и распространение признанных экстремистскими материалов.

1.12. Учебный фонд может иметь в своем составе как печатные, так и электронные издания, соответствующие образовательным программам преподаваемых в школе предметов.

2. Учет учебного фонда

3.1. Порядок учета библиотечного фонда учебников осуществляется в соответствии с инструкцией «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.08.2000 №2488.

3.2. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается отдельно от основного библиотечного фонда библиотеки МОУ СОШ п.Ляскеля.

3.3. Учет библиотечного фонда учебников отражает поступление учебников в фонд, выбытие из фонда, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников и контроля наличия и движением учебников.

3.4. Многоэкземплярные документы (учебники, учебные пособия, справочники, словари и другие издания), предназначенные для использования учащимися в учебном процессе, учитываются безинвентарным способом (Инструкция об учете библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования РФ от 24 августа 2000 г. № 2488).

3.5. Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный фонд. К учебному фонду относятся:

  • учебники;
  • учебные пособия;
  • орфографические словари;
  • сборники упражнений и задач;
  • книги для чтения;
  • хрестоматии.

3.6. Все операции по учету производятся библиотекарем, стоимостный учет ведется бухгалтерией МУ «Управления образованием Питкярантского района»

3.7. Учет учебников осуществляется в «Книге суммарного учета учебников» (КСУ). КСУ по учебникам хранится в библиотеке постоянно. КСУ ведется в 3-х частях:

1 часть. Поступление в фонд

После получения учебников записывается общее количество и их стоимость с обязательным указанием номера и даты сопроводительного документа. Номер записи ежегодно начинается с №1 и идет по порядку поступлений.

2 часть. Выбытие из фонда

Записываются номера актов на списание учебников с указанием даты утверждения акта и общего количества списанных учебников на общую сумму. Нумерация записи о выбывших изданиях из года в год продолжается.

3 часть. Итоги учета движения фонда

Записываются итоги движения фонда учебников: общее количество поступивших учебников за текущий год, на сумму. Общее количество выбывших учебников за текущий год, на сумму. Общее количество учебников, состоящих на 1 января последующего года, на сумму.

3.8. Индивидуальный (групповой) учет учебников осуществляется в «Картотеке учета многоэкземплярной литературы» на карточках.

3.9. На карточке указывается: дата записи, поступило, цена, выбыло, номер акта или накладной, отметка о проверке, примечание. Если учебник поступает неоднократно и не имеет отличия, кроме года издания и цены, то все поступления заносятся на единую карточку. Если же в учебнике внесены дополнения и изменения, то на него заводится новая карточка.

3.10. Карточки расставляются в учетную картотеку по классам, по предметам и по алфавиту фамилий авторов или заглавий.

3.11. Карточки на списанные учебники из «Картотеки учета учебников» изымаются сразу же после подписания акта о выбытии.

3.12. Взамен утерянных или испорченных учебников принимаются такие же учебники или другие книги, необходимые школе.

3.13. Учебники, утерянные и принятые взамен, учитываются в «Тетради утерянных учебников».

3.14. В целях учета выбытия учебников списание учебников производится не реже одного раза в год. На каждый вид списания (ветхие, устаревшие по содержанию, утерянные, хищение) составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается комиссией и утверждается директором школы. Один экземпляр акта подлежит хранению в библиотеке, другой — предается в бухгалтерию, которая производит списание с баланса школы, указанной в акте стоимости учебников.

3.15. Рекомендуемые ранее сроки использования учебников и учебных пособий в пределах 4-х лет считаются ориентировочными. Учебники, находящиеся в хорошем состоянии, могут выдаваться учащимся для подготовки к экзаменам и к использованию в кабинетах.

4. Использование учебного фонда школьной библиотеки

4.1. Учебной литературой, приобретенной за бюджетные средства, а также и сформированным ранее учебным фондом имеют право пользоваться все обучающиеся школы без исключения бесплатно.

4.2. Учебники выдаются обучающимся через классного руководителя по графику, составленному библиотекарем. Контроль соблюдения графика возлагается на классных руководителей.

4.3. Если учебник утерян или испорчен, родители (законные представители) учащихся возмещают нанесённый ущерб в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Взамен утерянного или испорченного учебника родители приобретают и сдают в библиотеку такой же, равноценный учебник.

4.5. В случае перехода в течение учебного года в другое образовательное учреждение учащемуся, родителям (законным представителям) учащегося необходимо вернуть в библиотеку выданные на учебный год учебники и получить у старшего библиотекаря отметку о возврате всех учебников.

4.6. Выдача учебников на учебный год производится в августе и в сентябре месяце, прием учебников после окончания учебного года производится в мае и в июне по графику, который составляет старший библиотекарь. Для прибывших или выбывающих из школы учащихся прием или выдача учебников производится в течение учебного года по факту прибытия в школу или выбытия.

4.7. Учебники выдаются учащимся на учебный год. Учебники, по которым обучение ведется несколько лет, могут быть выданы на несколько лет.

4.8. Первые части учебников могут быть сданы учащимися после завершения обучения по ним (декабрь, январь текущего учебного года).

4.9. В целях контроля сохранности учебников организуются рейды по проверке сохранности учебников у учащихся.

5. Компетенция участников реализации Положения

5.1. Совет школы:

  • создает контрольно-счетную комиссию для изучения состава фонда библиотеки;
  • рассматривает изменения и дополнения в настоящее Положение.

5.2. Директор МОУ СОШ п.Ляскеля:

  • координирует деятельность Совета школы, педагогического и ученического коллектива по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе;
  • обеспечивает условия для хранения учебного фонда;
  • утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

5.3. Классный руководитель:

  • обеспечивает контроль своевременной сдачи учебников в библиотеку по окончании учебного года;
  • ведет информационно-пропагандистскую работу с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам сохранности фонда и бережного обращения с учебниками, учебными пособиями;
  • доводит до сведения родителей (законных представителей) учащихся следующую информацию:

1) о комплекте учебников, по которому ведётся обучение учащихся класса;

2) о графике приема в библиотеку по окончании учебного года и выдачи на следующий учебный год учебников учащимся;

3) о сохранности учебников учащимися класса; о результатах проведенных рейдов по проверке сохранности учебников;

4) о возмещении ущерба в случае потери или порчи учебника.

5.4. Родители:

  • участвуют в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий;
  • обеспечивают сохранность учебников школьниками;
  • в случае порчи или потери учебника возмещают ущерб в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Библиотекарь:

5.5.1. ведёт учёт поступившей литературы (по установленной для школьных библиотек форме), обеспечивает правильное хранение и несёт материальную ответственность за сохранность школьного фонда учебников;

5.5.2. представляет Совету школы ежегодно информацию о составе учебного фонда библиотеки;

5.5.3. в сроки, установленные учредителем МОУ СОШ п.Ляскеля, оформляет заказ на учебники и учебные пособия с учётом численности учащихся, УМК преподавания учебных предметов и состояния сохранности библиотечного фонда учебников;

5.5.4. ведёт работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику;

5.5.5. оформляет в апреле месяце каждого календарного года для учащихся и родителей Перечень учебников и учебных пособий на следующий учебный год, выставляя его на сайте МОУ СОШ п.Ляскеля.

5. Разграничение обязанностей педагогического коллектива

6.1. Директор МОУ СОШ п.Ляскеля осуществляет общее управление процессом обеспечения школьников учебниками. Учебными пособиями, учебной литературой.

6.2. Заместитель директора:

  • составляет программно-методическое обеспечение основных образовательных программ;
  • составляет перечень учебников и учебных пособий, по которым планируется обучение в следующем учебном году, в соответствии с настоящим положением;
  • организует работу с методическими объединениями учителей и родителями (законными представителями) учащихся.

6.3. Классный руководитель:

  • проводит родительские собрания, на которых осуществляет информационно-разъяснительную работу по обеспечению учащихся учебной литературой;
  • контролирует получение и возврат учебников учащимися в соответствии с утвержденными графиками приёма и выдачи учебников;
  • организует выборы учащегося от класса (одного или более человек), ответственного за сохранность учебников, осуществляющего проверку учебников у учащихся перед сдачей их в библиотеку;
  • осуществляет контроль состояния сохранности учебников.

6.4. Библиотекарь:

  • осуществляет подготовку заказа на учебную литературу;
  • проводит инвентаризацию учебного фонда;
  • осуществляет библиотечную обработку изданий и их учет;
  • обеспечивает сохранность учебной литературы, несёт материальную ответственность;
  • обслуживает читателей;
  • информирует педагогов, родителей (законных представителей) учащихся о новых получениях учебников, необходимых для организации образовательного процесса учебниках и учебно-методических пособиях.