Туманов Владимир валерьевич Калуга 1969 года рождения

О назначении стипендий имени Г.Р.Державина студентам и курсантам образовательных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний на 2006/2007 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2007 года N 11
О назначении стипендий имени Г.Р.Державина студентам и курсантам образовательных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения
наказаний на 2006/2007 учебный год

В соответствии с Положением о стипендиях имени Г.Р.Державина для студентов и курсантов образовательных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 19 февраля 2004 года N 40 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2004 года, регистрационный N 5587), на основании ходатайств Федеральной службы исполнения наказаний, Российской правовой академии Минюста России и Международного юридического института при Минюсте России

приказываю:

1. Назначить стипендии имени Г.Р.Державина на 2006/2007 учебный год студентам и курсантам образовательных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний, проявившим особые способности в профессиональном обучении, согласно приложению.

2. Образовательным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний выплаты стипендий производить ежемесячно, начиная с сентября 2006 года, за счет внебюджетных ресурсов, привлекаемых и используемых образовательными учреждениями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Васильева С.В.

Министр
В.В.Устинов

Приложение
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 января 2007 года N 11

Алибеткова Русалина Ахмедовна

— студентка 3 курса Северо-Кавказского (г.Махачкала) филиала Российской правовой академии Минюста России

Богайчук Елена Витальевна

— студентка 4 курса Международного юридического института при Минюсте России

Быстрова Мария Александровна

— студентка 3 курса Российской правовой академии Минюста России

Добриков Антон Валерьевич

— курсант 2 курса Дальневосточного юридического колледжа ФСИН России

Зубрицкий Алексей Олегович

— студент 4 курса Калужского филиала Российской правовой академии Минюста России

Игнатьева Наталья Александровна

— студентка 3 курса Ижевского юридического института (филиала) Российской правовой академии Минюста России

Косолапова Наталья Михайловна

— студентка 3 курса Вологодского института права и экономики ФСИН России

Курц Николай Александрович

— студент 3 курса Иркутского юридического института (филиала) Российской правовой академии Минюста России

Малеев Денис Александрович

— курсант 2 курса Воронежского колледжа ФСИН России

Матюшов Станислав Владимирович

— студент 3 курса Владимирского юридического института ФСИН России

Уткин Алексей Александрович

— студент 3 курса Псковского юридического института ФСИН России

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Колыбель космонавтики готовится встретить 12 апреля. Для калужан этот праздник остается особенным. Тем более что уже много лет на Калужской земле живут те, кто своими руками приближал мечты Циолковского и Королева, запуская в бескрайнее пространство ракеты, спутники и космические корабли. Наш сегодняшний разговор – с ветераном военно-космических войск, подполковником в отставке, а ныне активным членом Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Александром Трусевичем.


– Александр Игоревич, как вы оказались причастным к освоению космического пространства?
– Военную службу я проходил в космических войсках, которые поначалу входили в состав ракетных войск стратегического назначения. Им, кстати, в декабре нынешнего года исполнится 60 лет. 1 сентября 1986 года главное управление космической связи отделилось и стало самостоятельным, а позже реорганизовалось в военно-космические войска. Служил я вначале на Камчатке, затем – в городе Енисейске Красноярского края, а оттуда уже был уволен в запас. Космосу отдано 28 лет службы.

– А насколько тесно эта ваша служба была связана именно с космосом?
– Специфика моей деятельности связывала ее с космосом полностью. Главный испытательный центр имени Г. Титова, в котором я служил, осуществлял работу как по пилотируемым космическим аппаратам, так и аппаратам военного назначения. Это были мероприятия по снятию телеметрической информации, разного рода связь, в том числе и обеспечение переговоров с космонавтами.

– Удалось ли пообщаться с кем-либо из космонавтов лично?
– Я очень благодарен судьбе, что лично общался со вторым космонавтом планеты Германом Титовым, который в то время был заместителем нашего командующего. Я сопровождал его в течение десяти дней, можно сказать, в качестве адъютанта, когда он осуществлял проверку нашей части. Позже встречался с Леонидом Кизимом, с Владимиром Джанибековым.

– Насколько важен уровень технической подготовки личного состава военно-космических войск?
– Что касается личного состава срочной службы, могу сказать, что еще в период становления, организации этого рода войск уже брали тех молодых людей, кто окончил техникум, причем желательно без троек. Офицеры – это, естественно, обладатели высшего профильного образования –академия имени Можайского, Серпуховское ракетное училище и им подобные. И на этом учеба не заканчивалась, нужно было овладевать новыми знаниями и дальше, особенно если офицер собирался продвигаться по службе.

– Насколько велика важность космических войск, каковы у них перспективы и возможные задачи?
– Благодаря космическим войскам мы стали первыми в космосе по всем направлениям. Запуск первого искусственного спутника Земли, первый полет человека в космос, первый выход человека в открытый космос, первая женщина-космонавт, самый длительный полет… Все это стало возможным благодаря военным программам. Все гражданские направления в исследовании космоса вышли из военных программ. Конечно, кроме всех этих достижений, военные задачи все же решались. Возросло значение разведки. Оптика, используемая на космической орбите, позволяет рассматривать на земле объекты размером со спичечный коробок. Программа СОИ возникла в том числе потому, что американские военные вынуждены были прятать ряд своих объектов под землю, чтобы не оставаться на виду у наших наблюдательных разведывательных систем.


Все экспонаты выставки, подготовленной Александром Трусевичем в городском досуговом центре г.Калуги, подлинные и побывали в космосе.

Фотографии и памятные значки рассказывают об этапах освоения космического пространства.

Исследования близлежащих космических тел, куда посылались научные станции, позволили получить ошеломляющие для ученых результаты. Благодаря фотографиям или образцам грунта изменились сами представления о природе Луны, Марса или, скажем, Венеры. А что касается военной сферы, то космос дал жизнь новым видам связи, включая телевидение и Интернет, определил возможности выведения на орбиту ядерного и лазерного оружия и, конечно, позволил говорить о ряде средств для защиты нас от нападения из космоса.

Не последнее место занимает и разработка методики по нейтрализации астероидов, угрожающих нашей планете. Сейчас можно говорить лишь о практических шагах в процессе изменения орбиты этих опасных тел, поскольку уничтожить их с помощью некоего мощного оружия, учитывая их огромную массу, пока не представляется возможным.

– Как вы относитесь к таким мнениям, что на космические исследования тратится слишком много средств, что на Земле слишком много проблем, требующих решения, и о космосе задумываться еще очень и очень преждевременно?
– С подобными мнениями я совсем не согласен. С помощью полетов в космос мы изучаем новые возможности человека и человеческого организма в частности. Изучаем другие планеты. Это все задачи научного характера. Но есть и практика. Это предполагаемое создание колоний на Луне и Марсе, это решение проблем, связанных с грядущим перенаселением нашей планеты, с добычей полезных ископаемых. Кроме того, в космосе осуществляется огромное количество научных экспериментов, практическое значение которых на Земле трудно переоценить. В том числе и по военным вопросам. Например, сверхзвуковой скорости на Земле удалось достигнуть только благодаря экспериментам в космосе. Ну нельзя забывать о так называемом «космическом щите», о важном элементе обороны нашей страны. Честно говоря, сейчас уже нельзя всерьез говорить о нашем первенстве в космосе – мы даже уже далеко не на втором месте. США, Китай, Япония, ряд стран Евросоюза – по некоторым космическим вопросам нас уже достаточно ощутимо потеснили. Мы до сих пор опираемся на программы, разработанные еще Сергеем Павловичем Королёвым. А нужны новые ракеты, новые космодромы, новые вдохновляющие идеи… Есть люди, уже готовые лететь на Марс, лететь даже в один конец! Готовится женский экипаж для дальнего космического путешествия.

Этому, кстати, тоже есть свое объяснение. В наше время статус профессии космонавта уже не тот, что был, скажем, в 1970-е годы. Набрать людей в отряд космонавтов теперь не так-то просто, да и мужчин, отвечающих всем необходимым требованиям по здоровью, стало гораздо меньше. В летные училища стали набирать женщин, чтобы учить их летать на военных истребителях. Их уровень здоровья и физической подготовки более соответствует подобной профессии.

– Как вообще ракетчики в столь большом количестве оказались в Калуге, на родине космонавтике?
– Вначале офицеров Байконура, вышедших в запас, собирались переселить в Алма-Ату, но Советский Союз распался, и было решено искать другое место жительства для русскоязычных военных. И тогда была предложена Калуга, и именно потому, что она – родина космонавтики. Здесь космос как-то ближе.

Представители Инициативной группы Рабочего Контроля Ассоциации независимых профсоюзов г. Санкт-Петербурга обращают внимание на антисанитарное состояние конечной автобусной станции «Наличная улица», а также на неудовлетворительное состояние здесь дорожного покрытия.
«Санитарное состояние автобусной станции «Наличная улица» находится в крайне тяжёлом состоянии. Плохо убираются туалеты. Имеются случаи заражения венерическими инфекциями в туалетах. Мы об этом уже заявили в Роспотребнадзор. Неисправны смесители в умывальниках, но самое главное — это дорожное покрытие поля автобусной станции. Хотим подчеркнуть, это не автовокзал, а автобусная станция, где отмечаются автобусные бригады городских маршрутов.
Дорожное покрытие здесь не ремонтировалось с 1989 года. Если павильон станции находится в ведении Государственного Казённого Учреждения «Организатор Перевозок» (генеральный директор Самойлов Владислав Фёдорович), то поле автобусной станции принадлежит частному инвестору, который, возможно, находится за границей. Мы уже подали в ГУ МВД и в УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для помощи в поисках инвестора с той целью, что бы он приехал в Санкт-Петербург и дал своё согласие на ремонт дорожного покрытия, так как государство не может отремонтировать дорожное покрытие, так как это частная земля. Мы так же обратились в ЗАО Лендорстрой-2, в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга и в средства массовой информации и 12 июня уже приедут журналисты из ВГТРК.
Видеоролик о дорожном состоянии данной автобусной станции.
Водители боятся туда заезжать, так как там обычно теряются покрышки, ломаются мосты и бьются стёкла. Водители вынуждены парковать автобусы в крайнем правом ряду Наличной улицы, что создаёт помехи в движении параллельно движущегося транспорта на КАД и создаёт огромные пробки на участке Наличной улицы от перекрёстка с Уральской улицей и улицей Кораблестроителей как продолжением Уральской улицы и до начала КАД. Из-за этого трамваям и троллейбусам не заехать на свою конечную станцию, так как напротив находится трамвайно-троллейбусная конечная станция «Улица Кораблестроителей».
В зимний период на этой автобусной станции имеют место быть случаи травматизма, так как здесь скапливается 10-сантиметровый слой льда. Передвигаться на своих двоих там опасно, не говоря уже про автобусы.
На станции отсутствуют средства пожаротушения, о чём мы заявили в противопожарную инспекцию.»
Иванов Юрий Юрьевич,
Любимов Алексей Владимирович.
22 июня состоится встреча представителей инициативной группы Рабочего Контроля с Заместителем Главы Администрации Василеостровского района (по территориальности) с передачей обращения по данной проблеме за подписями свыше 100 человек.

«…от души, с пользой для окружающих, не причиняя никому вреда».

По такому принципу живет и работает ветеран ГИБДД Калужской области Сергей Львович Нилов. Тот самый человек, который отвечает за наше с вами безопасное передвижение по дорогам города Калуги. Уже 25 лет он один из тех людей, которые решают вопросы организации движения в городе. Сейчас он работает начальником Центра организации дорожного движения муниципального бюджетного учреждения «СМЭУ» Управления городского хозяйства г. Калуги. Эта деятельность уникальна сама по себе, потому что Центр был впервые организован всего лишь три года назад. А значит, должность начальника новая, и Сергею Львовичу приходится принимать уникальные решения, начиная всё с нуля.

Больше, чем работа

Профессию нашего героя по праву можно назвать творческой: «Надо что-то такое придумать, спрогнозировать, как это будет работать». Важно, чтобы разметка на дороге была правильной: от этого зависит безопасность участников дорожного движения. Каждый рабочий день начальника Центра отмечен ведением переговоров, составлением планов вместе с проектировщиками, рассмотрением жалоб горожан и проектов по благоустройству дорог Калуги.

К 80-летию ГИБДД Сергей Львович уже успел получить звание подполковника милиции и заслужить уважение со стороны сотрудников как ветеран своей организации. При этом он открытый, молодой, веселый и улыбчивый человек! Так почему же ветеран?.. А потому что он верен своей профессии и должности уже много лет. Редкость в наши дни!

О своём детстве с улыбкой Сергей Львович вспоминает: «Я хотел стать директором и… таксистом, а стал работником ГИБДД». Наверно, есть некая связь между мечтами и реальностью. Но важно также и то, что Сергею Львовичу свойственны жизнелюбие, оптимизм и чувство юмора. Это ощущается при первой же встрече с ним. В то же время отношение к делу у ветерана очень серьезное. Сергей Львович никогда не сомневался в правильности своего выбора стать милиционером, а затем работником ГАИ — ГИБДД. Что же стало основой такого стабильного жизненного пути?

Все мы родом из детства. Еще в юные годы под влиянием отца у Сергея Львовича появился интерес к технике: «У папы был автомобиль «Запорожец». Было интересно. Наблюдал за тем, как отец что-то делал, строил, ремонтировал…». Так зародился интерес к технике. Окончив 10 классов школы №12 г. Калуги, юный «технарь» поступил в Московский автомобильно-дорожный институт. После вернулся в родной город. Как говорится, где родился, там и пригодился. ГАИ, ГИБДД – это та ниша, которая дала возможность иметь дело не только с техникой, но и её жизнью на дорогах.

Есть что вспомнить

Сергей Львович — грамотный специалист, который может с блеском выполнять задачи, выходящие за рамки привычного функционала. Это доказывает один случай из его жизни. Когда он был лейтенантом (буквально через несколько лет после начала службы), как-то раз ему принесли на рассмотрение проект по изменению движения на площади Маяковского. Эта работа была составлена квалифицированным проектировщиком. И каково же было удивление этого специалиста, когда он увидел, что его работа практически идентична ранее составленному проекту лейтенанта. Работники ГИБДД чаще участвуют в проектировании как консультанты, подают идеи. А тут целый проект! Сергей Львович делал его для зачёта на курсах повышения квалификации.

«Не скрою, мне это совпадение мыслей со специалистом было приятно. После этого профессия еще больше понравилась. Когда строители видят, что они создали, думают: «А, вот это я построил!». У меня тоже интерес: еду где-нибудь по дороге и думаю: а ведь здесь мы так организовали. Такая у меня профессиональная деформация». (Смеётся.) «Приятно, когда с помощью твоих мыслей все получается хорошо», — признается Сергей Львович.

Видеть плоды своей работы

Возможность видеть плоды своей работы и быть полезным людям Сергей Львович ценит больше всего. В этом он видит самый огромный плюс своей профессии. А минусов не замечает. Даже в том, что часто приходится жертвовать личным временем и общением с семьей из-за работы. Вот что значит по-настоящему любить свое дело и быть преданным своим идеям!

В свободное время, которого у Сергея Львовича выдаётся не так уж много, он очень любит гостить у мамы на даче. Или путешествовать по Крыму. Но даже в отпуске мысли о работе сопровождают его: «Мост сейчас строят. Интересно… В прошлом году расширение дорог было, что связано с моей профессией. Было одно — стало другое…. Где бы я ни был, везде смотрю на организацию дорожного движения!».

Именно это внимательное отношение к деталям профессии даёт возможность Сергею Львовичу браться за выполнение самых трудных задач. Известные всем калужанам Синие мосты, где практически каждый день образуются пробки и часто аварии, давно требуют реорганизации. Проблема пропускной способности в этом месте очень велика, и Сергей Львович берется за рассмотрение и решение проблемы.

Вместе с командой специалистов он выезжает на местность, изучает её. Затем начинается совместная работа по проектированию, планированию и внедрению новых идей.

«С Синим мостами будет все хорошо, — уверяет Сергей Львович. — Будет плоскостная развязка одновременно с расширением проезжей части и новыми светофорами. Правда, столкнулись с проблемой коммуникаций: они будут проходить в «зелёной зоне». Есть и другая проблема – финансовая. Надо принимать такие решения, которые позволят минимально затратить деньги из городского бюджета. Вот тут и начинается главное творчество! Сергей Львович надеется, что в 2016 году завершатся все проектные работы. «А с 2017 года уже выйдем на совершенствование этого транспортного узла».

Самая большая гордость

Сергей Львович не только фанат своего дела, но еще и любящий отец. «Больше всего в жизни горжусь своими детьми: выросли такие взрослые и самостоятельные». Двадцатитрехлетняя дочь Анастасия окончила Калужский филиал университета им. Баумана. Училась на кафедре САПР (системы автоматизированного проектирования) и сейчас работает в «Газэнергобанке». Сыну, Антону, 19 лет. Окончив школу, он поступил в Московский институт электронной техники. Направление его обучения связано с безопасностью компьютерных систем.

Несмотря на то, что отец ненавязчиво советовал сыну продолжить династию и пойти в сферу организации дорожного движения, он с пониманием отнёсся к тому, что сын выбрал свой собственный путь. Сергей Львович гордится тем, что воспитал детей, способных слушать своё сердце и принимать решения.

Штрихи к портрету

Любимые песни и фильмы немало говорят о человеке. Среди музыкальных групп Сергей Львович выделяет нашумевшую группу «Ленинград». Есть в её песнях веселье, кураж. А его самыми любимыми фильмами являются комедийные шедевры Эльдара Рязанова — классика советского кинематографа. Ещё одно подтверждение того, что Сергей Львович — человек с прекрасным чувством юмора и лирик в душе. К тому же, любит он пошутить и о своей профессии. И не видит ничего плохого в комедийных сценках о работниках ГИБДД в юмористических передачах.

Достигнув статуса ветерана своей организации, Сергей Львович продолжает оставаться скромным человеком и не считает себя идеальным представителем своей профессии. Он утверждает, что любому человеку необходимо совершенствоваться. И, видимо, не собирается останавливаться на достигнутом. А значит, история достойного во всех смыслах человека и ветерана ГИБДД продолжается!

Мария Гаврик,
учащаяся отделения СМИ МЭШДОМ,
подразделения Центра «Созвездие» г. Калуги