Централизованное снабжение материальными ценностями

Значительная часть имущества поступает казенным учреждениям в рамках централизованного снабжения. Централизованное снабжение представляет собой процесс обеспечения материальными ценностями учреждений-грузополучателей при осуществлении расчетов с поставщиками за эти материальные ценности учреждением-заказчиком. О том, как правильно отразить в бюджетном учете операции по централизованным поставкам материальных ценностей, расскажем в статье.

Порядок организации учета операций при централизованном снабжении материальными ценностями закреплен в разд. 6 Инструкции N 162н*(1).

Согласно приведенным в указанном разделе положениям участниками централизованного снабжения выступают:

— поставщик, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт (договор) на поставку материальных ценностей;

— учреждение-заказчик, уполномоченное заключать государственный (муниципальный) контракт на централизованное снабжение и осуществляющее расчеты с поставщиком материальных ценностей. В лице заказчика, как правило, выступают главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— учреждение-грузополучатель, в адрес которого поступают материальные ценности.

Принятие к учету материальных ценностей по централизованному снабжению производится в порядке, установленном Инструкцией N 162н, на основании первичных учетных документов учреждения-заказчика (поставщика), которые помимо обязательных реквизитов, установленных законодательством РФ, должны содержать такие дополнительные реквизиты, как (п. 154 Инструкции N 162н):

— полное наименование государственного (муниципального) заказчика;

— наименование учреждения (учреждений), в отношении которых осуществляется централизованное снабжение (учреждения-грузополучатели);

— реквизиты государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение;

— код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются согласно государственному (муниципальному) контракту на централизованное снабжение бюджетные обязательства;

— иные реквизиты, предусмотренные учреждением-заказчиком в рамках своей учетной политики.

В рамках централизованного снабжения материальные ценности могут поступать непосредственно:

— учреждению-грузополучателю;

— учреждению-заказчику для последующего распределения и отправки учреждениям-грузополучателям.

К сведению. Взаимосвязанные расчеты по централизованному снабжению между заказчиком и грузополучателем оформляются извещением (ф. 0504805) (в двух экземплярах) согласно прилагаемым к нему первичным учетным документам.

В случае поступления материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя извещение (ф. 0504805) может быть сформировано учреждением-заказчиком или учреждением-грузополучателем, если это предусмотрено учетной политикой заказчика и условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение.

При формировании извещения учреждением-заказчиком грузополучатель осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет учреждение-заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей.

Если извещение о получении материальных ценностей от поставщика в рамках централизованного снабжения оформляется учреждением-грузополучателем, то оба экземпляра должны быть направлены в адрес учреждения-заказчика, которое, в свою очередь, при получении извещений заполняет их в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр учреждению-грузополучателю.

Примечание. По факту неполучения материальных ценностей в срок, достаточный для их транспортировки, учреждение-грузополучатель должно направить учреждению-заказчику извещение (ф. 0504805).

Отражение в учете операций по централизованному снабжению

Учет операций по централизованному снабжению у учреждения-заказчика. Операции по централизованному снабжению материальными ценностями отразятся в учете учреждения-заказчика следующим образом (п. 156, 159, 161 Инструкции N 162н):

Дебет

Кредит

Расчеты с поставщиком по перечислению аванса

Перечислен аванс поставщику согласно условиям государственного (муниципального) контракта на централизованную поставку:

— основных средств

1 206 31 560

1 304 05 310

— нематериальных активов

1 206 32 560

1 304 05 320

— материальных запасов

1 206 34 560

1 304 05 340

Поступление материальных ценностей учреждению-грузополучателю

Отражено поступление материальных ценностей на основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.), подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке:

— основных средств

1 304 04 310

1 302 31 730

— нематериальных активов

1 304 04 320

1 302 32 730

— материальных запасов

1 304 04 340

1 302 34 730

Отражена одновременно по забалансовому счету стоимость оплаченных и отгруженных грузополучателю материальных ценностей

Забалансовый счет 05

Списана стоимость материальных ценностей с забалансового счета после получения подтверждения от грузополучателя о принятии их к учету (основание — извещение (ф. 0504805) с отметкой получателя)

Забалансовый счет 05

Отражено поступление материальных ценностей на основании полученного от учреждения-грузополучателя извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих поставку:

— основных средств

1 304 04 310

1 302 31 730

— нематериальных активов

1 304 04 320

1 302 32 730

— материальных запасов

1 304 04 340

1 302 34 730

Поступление материальных ценностей учреждению-заказчику для последующей передачи учреждению-грузополучателю

Отражена стоимость произведенных вложений на приобретение (создание, изготовление):

— основных средств

1 106 31 310

1 302 xx 730

— нематериальных активов

1 106 32 320

— материальных запасов

1 106 34 340

Отражена передача грузополучателю сформированных вложений в объекты:

— основных средств

1 304 04 310

1 106 31 410

— нематериальных активов

1 304 04 320

1 106 32 420

— материальных запасов

1 304 04 340

1 106 34 440

Окончательные расчеты с поставщиком

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса в рамках централизованных поставок:

— основных средств

1 302 31 830

1 206 31 660

— нематериальных активов

1 302 32 830

1 206 32 660

— материальных запасов

1 302 34 830

1 206 34 660

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку:

— основных средств

1 302 31 830

1 304 05 310

— нематериальных активов

1 302 32 830

1 304 05 320

— материальных запасов

1 302 34 830

1 304 05 340

Выявление недостачи, порчи или некомплектности поставленных материальных ценностей

Отражены недостачи, порчи, некомплектности (основание — акты, поступившие от грузополучателя):

— основных средств

1 302 31 830

1 304 04 310

— нематериальных активов

1 302 32 830

1 304 04 320

— материальных запасов

1 302 34 830

1 304 04 340

Отправка возвратной тары поставщику

Предъявлен учреждением-заказчиком счет поставщику за возвратную тару

1 205 74 560

1 304 04 340

Отражена сумма разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой она возвращается поставщику

1 401 20 272

1 304 04 340

Поступили от поставщика денежные средства за возвратную тару

1 210 02 440

1 303 05 830

1 205 74 660

* Вместо символов «хх» указываются соответствующие группа и код вида синтетического счета.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-заказчиком.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-грузополучателем, что предусмотрено учетной политикой заказчика и условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-заказчиком с обязательным приложением первичных учетных документов, подтверждающих передачу сформированных вложений в материальные ценности (акта, распоряжения, т.п.), и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение исполнения им обязанности по поставке материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя.

Пример 1

Главный распорядитель бюджетных средств (заказчик) заключил контракт на поставку медикаментов на сумму 300 000 руб., предоплата по которому составляет 30% (90 000 руб.) от суммы контракта. Согласно условиям контракта медикаменты поставляются непосредственно казенному учреждению (грузополучателю). На основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих поставку медикаментов, заказчик оформил и направил в адрес грузополучателя извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметками грузополучателя о принятии к учету медикаментов вернулся заказчику.

В учете заказчика данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 34 560

1 304 05 340

90 000

Отражено поступление медикаментов грузополучателю на основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке

1 304 04 340

1 302 34 730

300 000

Отражена одновременно по забалансовому счету стоимость оплаченных и отгруженных грузополучателю медикаментов

Забалансовый счет 05

300 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 34 830

1 206 34 660

90 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку хозинвентаря

1 302 34 830

1 304 05 340

210 000

Списана стоимость медикаментов с забалансового счета после получения от грузополучателя извещения (ф. 0504805)

Забалансовый счет 05

300 000

Пример 2

Орган исполнительной власти муниципального образования (заказчик) в рамках централизованного снабжения заключил договор на поставку хозяйственного инвентаря на сумму 80 000 руб. Согласно условиям договора предоплата составляет 30% (24 000 руб.) от суммы договора. Хозинвентарь поступил на склад учреждения-заказчика и передан казенному учреждению (грузополучателю).

В учете заказчика данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 34 560

1 304 05 340

24 000

Отражено поступление хозинвентаря на склад учреждения-заказчика

1 106 34 340

1 302 34 730

80 000

Отражена передача хозинвентаря учреждению-грузополучателю

1 304 04 340

1 106 34 440

80 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 34 830

1 206 34 660

24 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку хозинвентаря

1 302 34 830

1 304 05 340

56 000

Пример 3

Вышестоящее учреждение-заказчик заключило контракт на поставку моноблоков на сумму 340 000 руб. (20 шт. по цене 17 000 руб. каждый), предоплата — 30% (102 000 руб.) от суммы контракта. Согласно условиям контракта моноблоки поставляются в рамках централизованного снабжения напрямую учреждению-грузополучателю. Грузополучателем принято к учету 19 моноблоков на общую сумму 323 000 руб., поскольку один из них оказался неисправным (обнаружены видимые повреждения корпуса). Это зафиксировано в соответствующем акте, который был направлен заказчику. По претензии заказчика поставщик вернул ему денежные средства за некачественный товар в размере 17 000 руб. путем перечисления их на лицевой счет.

Учреждение-заказчик отражает данные операции в учете следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 31 560

1 304 05 310

102 000

Отражено поступление моноблоков грузополучателю на основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке

1 304 04 310

1 302 31 730

340 000

Отражена одновременно по забалансовому счету стоимость оплаченных и отгруженных грузополучателю моноблоков

Забалансовый счет 05

340 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 31 830

1 206 31 660

102 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку моноблоков

1 302 31 830

1 304 05 310

238 000

Отражена сумма неисправного моноблока (на основании поступившего от грузополучателя акта)

1 302 31 830

1 304 04 310

17 000

Произведена корректировка забалансового счета на сумму неисправного моноблока

Забалансовый счет 05

(17 000)

Списана стоимость моноблоков с забалансового счета после получения от грузополучателя извещения (ф. 0504805)

Забалансовый счет 05

323 000

Поступили денежные средства от поставщика за некачественный товар (восстановление кассовых расходов текущего финансового года)

1 304 05 310

1 302 31 730

17 000

Учет операций по централизованному снабжению у учреждения-грузополучателя. Операции по централизованному снабжению материальными ценностями отразятся в учете учреждения-грузополучателя следующим образом (п. 157, 160 Инструкции N 162н):

Дебет*

Кредит*

Поступление материальных ценностей до получения извещения от заказчика

Приняты на забалансовый счет материальные ценности, поступившие от поставщика до получения извещения от заказчика

Забалансовый счет 22

Отражено поступление материальных ценностей на основании полученного от заказчика извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему первичных учетных документов на поставку:

— основных средств

1 106 31 310

1 101 хх 310

1 304 04 310

— нематериальных активов

1 106 32 320

1 102 хх 320

1 304 04 320

— материальных запасов (в том числе возвратной тары)

1 106 34 340

1 105 хх 340

1 304 04 340

Отражено одновременно выбытие принятых на забалансовый счет материальных ценностей

Забалансовый счет 22

Поступление материальных ценностей после получения извещения от заказчика

Отражена стоимость материальных ценностей, отправленных поставщиком грузополучателю согласно представленным им документам, но не поступивших к моменту получения извещения (ф. 0504805) от заказчика на передачу:

— основных средств

1 107 31 310

1 304 04 310

— материальных запасов

1 107 33 340

1 304 04 340

Отражено поступление материальных ценностей, указанных в извещении (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документах на поставку:

— основных средств

1 106 31 310

1 101 хх 310

1 107 31 410

— материальных запасов (в том числе возвратной тары)

1 106 34 340

1 105 хх 340

1 107 33 440

Отражен возврат тары поставщику

1 304 04 340

1 105 36 440

* Вместо символов «хх» указываются соответствующие группа и код вида синтетического счета.

Пример 4

Казенному учреждению (грузополучателю) в рамках централизованного снабжения поступили продукты питания на сумму 250 000 руб. Согласно условиям контракта извещение (ф. 0504805) формируется учреждением-грузополучателем при получении продуктов питания от поставщика.

В учете казенного учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Одним из вариантов обеспечения материальными ценностями бюджетных организаций и филиалов крупных компаний является система централизованного снабжения. Получатель активов не занимается поиском поставщиков и переводами денежных средств. Весь комплекс работ по оформлению и реализации сделки возлагается на головную структуру.

Что такое централизованное снабжение материальными активами

В централизованном типе поставок материалов участвуют три стороны:

  1. Поставщик, который на платной основе обязуется передать определенное количество материальных ценностей по заранее оговоренной цене.
  2. Заказчик. В его роли выступает организация, у которой имеются полномочия для заключения сделок и подписания договорной документации, открыт расчетный счет в банковском учреждении.
  3. Получатель грузов – структурное подразделение или отдельная организация, которая принимает активы.

ВАЖНО! Денежными расчетами связаны только два участника сделки: поставщик и заказчик товаров.

Осуществление всех этапов централизованных закупок регламентируется нормами закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ (ст. 26). Поставки могут быть реализованы в нескольких вариантах:

  • грузополучатель выступает в роли подведомственного распределителя материальных активов;
  • грузополучатель является конечным звеном, приходующим ценности.

В первом случае получатель материалов принимает их на баланс, проверяет комплектность и количество, распределяет между зависимыми организациями или подразделениями. В соответствии с утвержденным планом распределения активы направляются адресатам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Передача ценностей в пользу подведомственной организации осуществляется безвозмездно.

Суть централизованных закупок сводится к наделению отдельного государственного органа полномочиями по:

  • подбору поставщиков;
  • планированию расходных операций, касающихся приобретения материальных активов;
  • заключению сделок;
  • проведению расчетов.

Законодательство допускает выполнение заказчиком своих функций на самостоятельной основе. Задача обоснования закупок конкретного вида актива и его количества не может быть возложена на распределителя материалов. Идентификация операций по централизованным закупкам проводится по нормам п. 153 Приказа Минфина от 6 декабря 2010 г. №162н:

  • закупка касается материальных активов;
  • возникновение трехсторонних отношений;
  • два участника сделки связаны между собой по признаку подведомственного подчинения.

Порядок снабжения

Схема реализации снабжения состоит из таких этапов:

  1. Подача подведомственными структурами в снабженческий орган заявок на плановый расход материалов в будущем периоде с детализацией по видам активов и обоснованием необходимости заявленного количества ценностей.
  2. Составление плана закупок и истребование финансирования под него головным распорядителем.
  3. Поиск и выбор поставщиков организацией, выполняющей роль заказчика.
  4. Согласование деталей сотрудничества между заказчиком и поставщиком, подписание договора поставки.
  5. Доставка и отгрузка товаров грузополучателю.
  6. Оплата распределителем суммы по договору.

КСТАТИ! Материалы могут быть получены работниками склада заказчика или на объекте грузополучателя без участия промежуточного звена.

Система документооборота требует оформлять договор, сопроводительные бланки к нему, извещения формы 0504805. Извещение составляется в двух экземплярах. Каждый новый бланк заполняемого документа формы 0504805 должен быть зарегистрирован в специальном журнале. Правила оформления закреплены в Приказе №52н от 30 марта 2015 г. Возможны два способа составления этого документа:

  1. Извещение формируется заказчиком. Грузополучатель на базе отраженной в форме информации производит проверку ценностей при их поступлении и заполняет свою часть бланка. Второй экземпляр со всеми заполненными реквизитами направляется заказчику для оповещения его о приходовании активов в полном объеме (или сообщает о неполной комплектации, обнаружении брака).
  2. Грузополучатель создает извещение и отправляет все экземпляры вышестоящей инстанции, являющейся заказчиком по договору поставки. Заказчик проверяет документы, заполняет вторую часть извещения и возвращает один из бланков получателю материалов.

Учет снабженческих операций при централизованных поставках

Раздел 6 Приказа №162н регулирует вопросы, связанные с учетом операций по централизованному снабжению. Нормативный акт рекомендует заказчикам оформлять этапы сделки такими корреспондирующими записями:

  1. В момент перечисления авансового платежа дебетовые обороты накапливаются на 1 206 31 560, а кредитовые могут отражаться по 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340.
  2. В случае с прямой доставкой получателю активов без промежуточной проверки материалов заказчиком в учете показываются суммы через дебетование 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340 и кредитование 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730.
  3. При осуществлении поставщиком доставки на один из объектов заказчика для дальнейшего направления оттуда распределенной нормы по подведомственным получателям делаются записи формата:
  4. При проведении зачета сумм авансовых платежей:
  5. Если при приемке активов были обнаружены бракованные изделия, испорченные экземпляры:

При наличии в условиях договора пункта об обязательном возврате в адрес поставщика тары ее отправка будет отражена у заказчика в учете одним из способов:

  • дебетование 1 205 74 560 – кредитование 1 304 04 340;
  • по дебету записывается 1 401 20 272, а по кредиту — 1 304 04 340;
  • в дебетовых оборотах участвует 1 210 02 440, 1 303 05 830, в кредитовых — 1 205 74 660.

В учетных операциях грузополучателя может быть задействован счет 22, являющийся забалансовым. На нем отражаются полученные ценности в рамках централизованного снабжения до момента получения полного комплекта документации на конкретную партию изделий. При оприходовании на объект грузополучателя материалов счет 22 дебетуется на сумму их стоимости. В момент поступления извещения счет 22 кредитуется.

ВАЖНО! До того как грузополучатель получит оформленное извещение, он может пользоваться привезенным имуществом только при условии наличия разрешения главного распорядителя.

Заказчик, ответственный за централизованные поставки активов в подведомственные организации, выбирает код КОСГУ с учетом назначения приобретаемых им материалов. Если ценности покупаются для передачи другим субъектам бюджетного процесса, сам заказчик не будет ими пользоваться, вместо отражения сумм на КОСГУ 310, 320, 340 затраты относятся на КОСГУ 241. Эта операция будет означать безвозмездную передачу имущественных объектов в пользу бюджетных учреждений. Норма закреплена Письмом Минобороны от 25 апреля 2014 г. №184/7/223.

Получатель активов показывает их по 180 КОСГУ в составе прочих доходов. Этот вариант актуален для поставок от учредителей. При перемещении активов от головного предприятия его подразделениям используются 310 КОСГУ и 340 КОСГУ (для основных средств и всех типов материальных запасов).

Заказчик в обязательном порядке должен оформлять акт по форме 0504101 при приеме-передаче активов. Дополнением к нему служит извещение. Пока этот набор документов не будет готов, все ценности будут числиться в полной стоимости на забалансовом учете (счет 22). Оба бланка составляются в двух экземплярах.

Грузополучатель в бухгалтерском учете все операции проводит при помощи таких корреспонденций:

  1. При отгрузке на его объектах изделий от поставщика дебетуется счет 22.
  2. Когда грузополучателю приходит акт и извещение со всеми заполненными реквизитами, счет 22 надо прокредитовать.
  3. В случаях, когда в рамках централизованного снабжения были получены объекты основных средств, в дебете прописывается 4 101 00 310, а в кредите — 4 401 10 180.
  4. Если были привезены материальные запасы, то запись будет формата Д 4 105 00 340 – К 4 401 10180.

Основанием для постановки имущества на баланс всегда является акт приема-передачи. Извещение используется для подтверждения получения активов от поставщика, идентификации полноты комплектации партии изделий и исключения поставки бракованной продукции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! До окончания документального оформления операции поставки все отгруженные материальные ценности учитываются и заказчиком, и грузополучателем на забалансовых счетах.

До момента оформления акта с извещением и получения их заинтересованными участниками сделки у заказчика ценности будут числиться на забалансовом счете 05. Когда поставщик отгрузит продукцию на территории подведомственного получателя и это будет зафиксировано документально, суммы с 05 счета списываются.

Структурные подразделения, филиалы и подведомственные учреждения после заполнения и отправки извещения, возврата его второго экземпляра начинают реализовывать постановку ценностей на баланс. Для этого основанием будет выступать приходный ордер. Он оформляется по форме 0504207.

Вопрос аудитору

В школы по централизованному снабжению из Министерства образования края поступили основные средства. В каком порядке должны учитываться эти ОС, а именно на балансе учреждения или за балансом?

Строго говоря, механизм централизованного снабжения материальными ценностями установлен только для казенных учреждений (раздел 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). А в рассматриваемом случае учредитель в лице Министерства образования края наделяет имуществом подведомственные ему бюджетные учреждения – школы.

Для решения вопроса об отражении полученных основных средств в учете (на балансе или за балансом) ключевое значение имеет то, закреплены объекты за учреждением на праве оперативного управления или нет. Если закреплены, имущество учитывается на балансе, если нет – за балансом.

В соответствии с Инструкцией № 162н, а также Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, документом, подтверждающим факт передачи учреждению имущества от другого учреждения, обособленного подразделения, органа власти, служит Извещение (ф. 0504805) с приложением всех документов, в т.ч. устанавливающих права на имущество.

Если у учреждения имеются документы, подтверждающие, что основные средства закреплены за ним на праве оперативного управления, на основании накладных, актов приемки-передачи в бухгалтерском учете может быть сделана запись:

Дебет 4 106 00 310 Кредит 4 401 10 180.

Если таких документов пока нет, до их получения объекты основных средств нужно учитывать за балансом. Поскольку, как было сказано ранее, к бюджетным учреждениям понятие «централизованное снабжение» не применяется, использование забалансового счета 22 представляется некорректным. Поэтому учреждение может использовать счет 01 «Имущество, полученное в пользование» или 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Выбор счета опять же зависит от объема прав учреждения на использование данного имущества.

После получения правоустанавливающих документов основные средства списываются с забалансового счета и учитываются на балансе в общеустановленном порядке.

Кроме того, для правильной организации бухгалтерского учета важно понимать, относится имущество к особо ценному движимому имуществу или к иному. Данный факт влияет на формирование расчетов с учредителем.

В случае если объект основных средств в соответствии с порядком формирования перечня особо ценного движимого имущества, утвержденным учредителем, относится к особо ценному, он принимается к учету записью:

Дебет 4 101 20 310 Кредит 4 106 20 310.

На балансовую стоимость такого имущества перед составлением годовой отчетности или с иной периодичностью, установленной учредителем, отражаются расчеты с учредителем:

Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 210 06 660.

Приведенный порядок учета подробно описан в письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

Если объект относится к иному движимому имуществу, он принимается к учету записью: