Трудовой договор руководителя кружка

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия профсоюзного кружка по теме

«ТРУДОВОЙ ДОГОВОР».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

изучить основные вопросы

по данной теме и научиться правильно при-

менять полученные знания на практике.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1.Понятие трудового договора. Стороны трудового договора.

В соответствии со статьей 56 Трудового Кодекса РФ «Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать, действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.»

Стороны трудового договора – работодатель и работник.

В соответствии с п.2 статьи 53 Закона РФ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица , имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления.

2.Содержание трудового договора.

В трудовом договоре указываются:

  • Ф.И.О. работника и работодателя, заключивших трудовой договор;

  • Сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица;

  • Идентификационный номер налогоплательщика /для работодателей, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями/;

  • сведения о работодателе, подписавшим трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

  • место и дата заключения трудового договора.

Условия трудового договора подразделяются на обязательные и дополнительные.

Обязательными условиями трудового договора являются:

  • место работы;

  • трудовая функция /работа по должности, специальности, профессии в соответствии со штатным расписанием / для педагогических работников также в соответствии с тарифно-квалификационными

характеристиками/;

Очень важно, чтобы эта запись была сделана правильно. Управление пенсионного фонда отказывает в зачете отдельных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если в трудовом договоре и в трудовой книжке неправильно указано наименование должности.

  • дата начала работы /в случае срочного трудового договора – срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора;

  • условия оплаты труда /в том числе размер тарифной ставки или оклада, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты/;

  • режим рабочего времени и времени отдыха;

  • компенсация за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

  • условия об обязательном социальном страховании;

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия:

  • об уточнении места работы

  • об испытании;

  • о неразглашении охраняемой законом тайны;

  • об обязательности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

  • об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности работника и работодателя.

3.Срок трудового договора.

Трудовые договоры могут заключаться:

  • на неопределенный срок

  • на определенный срок не более 5 лет /срочный трудовой договор/

Срочный трудовой договор заключается:

  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника;

  • для выполнения временной /до двух месяцев/ или сезонной работы;

  • с лицами, направляемыми на работу за границу;

  • для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности;

  • для проведения работ, непосредственно связанных со стажировкой и профессиональным обучением работника;

  • в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу;

И в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными Законами.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

  • для проведения срочных работ по предотвращению несчастных случаев и аварий

  • с пенсионерами по возрасту

  • с лицами, обучающимся по дневным формам обучения

  • с руководителями, заместителями руководителя, главными бухгалтерами.

  • В других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Согласно п.2 статьи 77 Трудового Кодекса РФ по истечении определенного договором срока трудовой договор расторгается.

Если срок договора истек, и ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу, то трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Вступление договора в силу.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня допущения работника к работе.

Работник обязан приступить к работе со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу. Если работник не вышел на работу в установленный срок без уважительных причин, то через неделю трудовой договор аннулируется.

Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих в организации свыше 5 дней. Получая первую трудовую книжку, вновь принятый работник обязан за нее заплатить./п.47 Правил ведения и хранения трудовых книжек/.

При заключении трудового договора работник предъявляет работодателю: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета, документ об образовании. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Решение ситуационных задач.

1.Трудовой договор с учительницей Ивановой был заключен 25 августа. В трудовом договоре не был предусмотрен испытательный срок. 26 августа она приступила к работе, и в этот же день был издан приказ о приеме на работу с испытательным сроком. Прав ли работодатель?

Ответ: трудовые отношения между работником и работодателем возникли 25 августа. Следовательно, на учительницу Иванову не могут распространяться условия об испытательном сроке.

2.Директор школы обязал всех работающих пенсионеров заключить с ним срочные трудовые договора. Прав ли директор?

Ответ: директор не прав. Срочные трудовые договора можно заключать с пенсионерами только при приеме на работу.

3.Учительница Петрова ушла в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Директор заключил с учительницей Соколовой срочный трудовой договор для замены временно отсутствующего работника. По окончании отпуска по уходу за ребенком Петрова поставила в известность директора о том, что завтра выходит на работу. Директор поставил в известность Соколову, что расторгает с ней срочный трудовой договор в связи с выходом Петровой на работу.

Соколова ответила, что она беременна и предъявила справку о беременности. Как быть директору?

Ответ: в соответствии со ст.261 Трудового Кодекса РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель может уволить Соколову, если невозможно с ее письменного согласия перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся в образовательном учреждении работу, которую женщина может выполнять с учетом состояния ее здоровья.

Закрепление материала:

1.Что такое трудовой договор?

2.Что является обязательными условиями трудового договора?

3.Можно ли изменить условия трудового договора?

4.В каких случаях может быть заключен срочный трудовой договор?

5.Когда трудовой договор вступает в силу?

При подготовке к занятию использованы :

1.Трудовой кодекс РФ.

2.Закон РФ «Об образовании»

3.Типовое Положение об общеобразовательном учреждении.

4.Газеты «Мой профсоюз»

Научный руководитель:
заведующий кафедрой, к.ю.н., доцент Здрок Оксана Николаевна

Постоянные члены кружка

Контактные данные:
+375 (17) 209-55-63 (кафедра гражданского процесса и трудового права). Предложения и пожелания по работе кружка можно высылать по электронной почте: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду..

Цель и задачи кружка:

Кружок имеет своей целью объединение студентов 1-4 курсов, магистрантов и аспирантов для углубленного изучения вопросов, связанных с применением примирительных процедур как альтернативных судопроизводству способов разрешения частноправовых споров.

Задачи кружка:

организация научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и аспирантов по вопросам развития, правового регулирования и применения неюрисдикционных способов разрешения споров (переговоров, медиации (посредничества), консилиации, партисипативной процедуры, независимой экспертной оценки и т.п.), в том числе интегрированных в деятельность суда в виде различных примирительных процедур;

изучение основных международных и национальных источников регулирования переговоров и медиации, выработка умений по их толкованию и сравнительно-правовому анализу;

выработка навыков внесения научно-обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в сфере медиации и примирительных процедур;

подготовка студентов к участию в студенческих конференциях и иных научно-практических мероприятиях по тематике АРС путем развития у них навыков написания научных статей и тезисов, выступления с докладом, организации и поддержания научной дискуссии;

подготовка студентов к участию в практико-ориентированных конкурсах (фестивалях) медиации в качестве переговорщиков и медиаторов.

История научного кружка: кружок организован в соответствии с протоколом заседания кафедры гражданского процесса и трудового права № 12 от 27 июня 2019 г.
О работе научного кружка:

Заседания кружка проводятся 3 раза в семестр. При необходимости может быть проведено 1-2 дополнительных занятия по отработке навыков проведения прямых переговоров и (или) медиации на основе практических кейсов (для желающих принимать участие в конкурсах по медиации).

В работе кружка принимают участие студенты, магистранты и аспиранты, подавшие заявление на кафедру гражданского процесса и трудового права о включении их в число постоянных участников кружка.

Объявления о заседаниях кружка публикуются на канале новостей «Навіны навуковых гурткоў»

Форма проведения кружка:

Ежегодно в программе кружка проводится два тренинга – «Введение в медиацию» и «Подготовка тезисов и выступление с докладом на конференции».

Тренинг «Введение в медиацию» направлен на ознакомление с принципами классической (фасилитативной) модели медиации и овладение первичными практическими навыками проведения процедуры медиации. Первый тренинг подобного формата был проведен 15 марта 2019 г. в рамках работы кружка по гражданскому и хозяйственному процессу.

Тренинг «Подготовка тезисов доклада и публичное выступление на конференции» посвящен отработке навыков подготовки тезисов (выбор заглавия, уровень обобщения и конкретизации, сжатие текста, введение и заключение) и выступления с докладом на конференции (приемы психологической и содержательной подготовки к публичному выступлению, управление вниманием аудитории, ответы на вопросы по итогам доклада). Первый тренинг подобного формата был проведен на кафедре гражданского процесса и трудового права 26 января 2018 г.

Заседания кружка проводятся также в форме открытых (эвристических) занятий на основе заданий из учебно-методического пособия Здрок О. Н. Эвристический диалоговый практикум по тематике альтернативных способов разрешения споров, медиации и примирительных процедур / под ред. А.Д. Короля – Минск : БГУ, 2019. – 47 с. (размещен в электронной библиотеке БГУ).

Указанная форма проведения заседаний научного кружка направлена на:

выработку навыков самостоятельного научного анализа нормативных правовых актов по вопросам медиации, сравнительно-правового анализа законодательства о примирительных процедурах различных стран, внесения научно-обоснованных предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы применения медиации и иных примирительных процедур;

развитие творческого мышления и раскрытие индивидуального креативного потенциала студентов по вопросам создания инновационных правовых моделей в сфере АРС.

План работы кружка на 2019-2020 гг. учебный год:

1 семестр:

октябрь 2019 г. – тренинг «Введение в медиацию»;

ноябрь 2019 г. – открытое (эвристическое) занятие, направленное на уяснение принципов медиации, функций медиатора, отличия медиации от иных способов АРС.

Примеры открытых (эвристических) заданий:

«Схемотека для лектора», «Кто ты, медиация?», «Билборд о медиации», «Музей медиации», «Почемучка», «Интервью с медиатором», «Чемоданчик медиатора», «Медиативный кроссворд», «Азбука медиации», «Богиня медиации», «Тотем для медиатора» (Здрок О. Н. Эвристический диалоговый практикум по тематике альтернативных способов разрешения споров, медиации и примирительных процедур / под ред. А.Д. Короля – Минск : БГУ, 2019. – 47 с.);

декабрь 2019 г. – открытое эвристическое занятие, направленное на уяснение общей структуры медиативной сессии и содержания каждого из ее этапов.

Примеры открытых (эвристических) заданий:

«Медиация в картинках», «Сказ о медиации», «О медиации за 5 минут» из учебно-методического пособия «Здрок О. Н. Эвристический диалоговый практикум по тематике альтернативных способов разрешения споров, медиации и примирительных процедур / под ред. А.Д. Короля – Минск : БГУ, 2019. – 47 с.»).

2 семестр:

февраль 2020 г. – тренинг «Подготовка тезисов доклада и публичное выступление на конференции»;

март 2020 г. – открытое (эвристическое) занятие, направленное на сравнительно-правовой анализ правового регулирования вопросов медиации в законодательстве Республики Беларусь и зарубежных стран.

Примеры открытых (эвристических) заданий:

«Окно в Европу», «Чудо чудное, диво дивное», «Музей медиации», «Найди 5 отличий», «Медиаторы всех стран, объединяйтесь!», «Из жизни модели» (Здрок О. Н. Эвристический диалоговый практикум по тематике альтернативных способов разрешения споров, медиации и примирительных процедур / под ред. А.Д. Короля – Минск : БГУ, 2019. – 47 с.).

апрель 2020 г. – открытое (эвристическое) занятие на сравнение правил проведения медиации в гражданском и хозяйственном процессе, внесение предложений по унификации правового регулирования медиации по гражданским и экономическим делам, выработку навыков консультирования сторон судебного процесса по вопросам медиации.

Примеры открытых заданий:

«Моя редакция ГПК», «А что народ?», «Шпаргалка для судьи», «Да не судимы будете», «Служба примирения по-беларусски», «Группа раннего развития» (Здрок О. Н. Эвристический диалоговый практикум по тематике альтернативных способов разрешения споров, медиации и примирительных процедур / под ред. А.Д. Короля – Минск : БГУ, 2019. – 47 с.).