Темы выступления на педсовете в детском саду

Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования.

Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.

2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

3. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста.

5. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей.

6. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях.

7. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.

8. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях.

9. Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях.

10. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.

11. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях.

12. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях.

13. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.

14. Умственное воспитание детей в творческой игре.

15. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

16. Индивидуальный подход в обучении дошкольников.

17. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.

18. Моральное воспитание детей дошкольного возраста.

19. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.

20. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего (старшего) дошкольного возраста.

21. Моральное воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследстве С.Ф.Русовой.

22. Воспитание культуры поведения у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

23. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

24. Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.

25. Воспитание у детей интереса к социальной действительности.

26. Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей.

27. Воспитание доброжелательного отношения к одногодкам у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

28. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

29. Развитие проблемы трудового воспитания детей в истории дошкольной педагогики.

30. Воспитание самостоятельности у детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

31. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

33. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

34. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

35. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

36. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе.

37. Экскурсии в природу как форма организации экологического воспитания детей.

38. Экологическое воспитание детей в дидактичных играх.

39. Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников.

40. Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников.

41. Исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

42. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

43. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников.

44. Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

45. Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

46. Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве.

47. Воспитание ценностного отношения к искусству.

48. Взаимодействие искусств в учебно-воспитательном процессе детского сада.

48. Самостоятельная художественная деятельность детей как средство эстетического воспитания.

49. Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников.

50. Индивидуально-дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников.

51. Эстетическое воспитание дошкольников в семье.

52. Развитие сюжета в творческой игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста

53. Формирование взаимоотношений в игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

54. Роль дидактичной игры в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с предметами.

55. Дидактичная игра как средство умственного развития дошкольников.

56. Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в детском саду.

57. Развитие творческих способностей ребенка-дошкольника в разных видах игр.

58. Развивающее влияние разных видов игрушек.

59. Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников.

60. Развитие творчества детей в строительных играх.

61. Народные игры (игрушка) как средство воспитания детей.

62. Воспитание культуры общения детей в игре.

63. Развитие активности детей в творческой игре.

64. Воспитание у детей мотивационной готовности к школьной учебе.

65. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

66. Реализация принципа преемственности в роботе детского сада и школы.

67. Идеи «Школы под голубым небом» В. Сухомлинского в современной подготовке детей к школе.

68. Использование опыта семьи Никитиних в воспитании детей.

69. Роль семейных традиций в воспитании детей.

70. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.

71. Взаимодействие детского садика с семьей в эстетическом воспитании детей.

72. Взаимодействие детского сада с родителями в трудовом воспитании детей.

73. Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей.

74. Формирование у родителей гуманистической позиции к воспитанию детей.

75. Педагогические инновации в дошкольном образовании.

76. Виды педагогических инноваций в дошкольном образовании.

77. Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе детского сада.

78. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста.

79. Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду.

80. Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Итоги 2017-2018 учебного года»

Арзамас, 2018

Педагогический совет

«Цветочная феерия»

  1. Вступительная часть.

Сообщение заведующего: Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педсовете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

План педсовета

  1. Итоги выполнения годового плана
  2. Итоги аттестации и повышения квалификации педагогов ДОУ
  3. Итоги работы педагогов ДОУ
  4. Основные направления (задачи) на следующий учебный год
  5. Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня на летний оздоровительный период
  6. Разработка решения педсовета
  1. Итоги выполнения годового плана

Сообщение старшего воспитателя

В 2017-2018 учебном году перед нами стояли три годовые задачи:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО
  2. Формировать экологическую культуру дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников. Внедрить проектный метод в систему экологического воспитания дошкольников.
  3. Внедрять новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.

Для решения первой задачи по сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:

— Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО». В рамках педсовета проведен анализ эффективности используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ; рассмотрен вопрос по использованию эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы; проведен анализ организации предметно-пространственной среды в группах для активизации двигательной деятельности воспитанников.

В рамках подготовки к педагогическому совету проведен тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО», который позволил выявить уровень организации деятельности ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе и провести работу по повышению профессионализма педагогов в данной области.

Решение задачи по укреплению и сохранению здоровья воспитанников осуществлялось через проведение методических мероприятий:

— консультации для педагогов «Особенности организации РППС для развития инициативы, творчества в двигательной деятельности», «Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы», «Использование малых форм русского народного фольклора в физическом развитии детей раннего возраста»;

— мастер-класс «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ»;

— открытый просмотр физкультурного занятия в нетрадиционной форме «В поисках колобка»;

— открытый просмотр подвижной игры в группе раннего возраста «В гости к Зайке»;

— семинар-практикум «Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста»

— квест «Здоровый педагог»

Результатом работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО стало улучшение показателей посещаемости и снижение заболеваемости воспитанников.

Для решения задачи по формированию экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников, внедрению проектного метода в систему экологического воспитания дошкольников проведены следующие мероприятия:

— Педагогический совет «Новые подходы по организации экологического воспитания дошкольников». В рамках данного педсовета рассмотрены вопросы: «Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», «Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания дошкольников».

В процессе подготовки к педагогическому совету проведена тематическая проверка «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Обследован уровень экологического воспитания детей, проведена оценка профессионального мастерства воспитателей, обследованы условия для экологического воспитания (РППС), проанализировано планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию педагогами. Для повышения профессионализма педагогов по организации экологического воспитания детей и созданию условий для экологического воспитания проведены следующие мероприятия:

— Семинары-практикумы «Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС ДО», «Организация и проведение прогулок в ДОУ», аукцион педагогических идей «Дидактические игры по экологическому воспитанию», «Детские экологические проекты»

— мастер-класс по системно-деятельностному подходу в ДОУ «Путешествие»

— открытый просмотр наблюдения за природными явлениями на прогулке во II младшей группе «Весна-красна»

— «Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания дошкольников»

В результате работы по решению второй задачи была создана система воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников, организовано предметно-пространственное окружение, способствующее развитию экологических представлений у дошкольников.

Педагогами разработаны и внедрены совместно с воспитанниками следующие проекты:

«Мой домашний любимец» — подготовительная к школе группа

«Дошколята – защитники лесов» — старшая группа

«Береги здоровье смолоду» — II младшая группа

«Краски лета» — подготовительная к школе группа

«Моя семья» — подготовительная к школе группа

«Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью»

По третей задаче «Внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей» проведены следующие мероприятия:

— консультации для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями»

— семинар-практикум «Новый взгляд на родительские собрания»

— привлечение родителей к мероприятиям ДОУ: плановые утренники, общественный контроль за организацией питания в ДОУ, «Школа заботливых родителей», дни открытых дверей, совместные мероприятия детей и родителей (событие экскурсия «Безопасный город»), вовлечение в проектную деятельность, организация выставок совместного творчества.

— общие и групповые родительские собрания по актуальным темам в нетрадиционной форме, использование интерактивного оборудования, создание видеофильмов о жизни детей в группе, фотоколлажей, мастер-классы для родителей.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Педагоги ДОУ совершенствуют своё педагогическое мастерство через индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года. Результатом работы по самообразованию служит наработка практического материала, обобщение опыта работы, демонстрация опыта на городских методических объединениях.

Педагоги нашего ДОУ активно принимали участие в работе городских методических объединений, посещали практически все заседания, выступали в качестве докладчиков: старший воспитатель выступила на ГМО старших воспитателей с презентацией учебно-методического комплекса программы «Мозаика» «Мозаичный парк», на ГМО воспитателей групп раннего возраста с сообщением «Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста»; воспитатель группы раннего возраста показала открытое занятие с детьми раннего возраста «В гости к зайке» на городском методическом объединении воспитателей групп раннего возраста, которое прошло на базе нашего детского сада.

Свой педагогический опыт педагоги демонстрируют, участвуя в конкурсах, семинарах, публикуя опыт работы в сборниках.

III. Итоги аттестации и повышения квалификации

В 2017-2018 учебном году 3 педагога прошли переподготовку по профилю «Дошкольное образование». На данный момент 7 (64%) педагогов имеют профильное образование.

В этом учебном году педагоги обучались на курсах повышения квалификации по темам:

Клочкова С.В. – «Развитие дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализация ФГОС»

Парамонова Е.В. – «Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГОС дошкольного образования в процессе развития навыков танцевального движения»

Правская Е.В. – «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»

Кашаева Е.Н. – «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Бирюкова Т.А. – «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»

Вязова О.В. — «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»

Масакова И.В. – «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Адякина Л.Г. — «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»

В 2017-2018 учебном году было подано 4 заявления на установление высшей квалификационной категории. В результате вышли на аттестацию 4 педагога: 1 педагог подтверждал свою квалификацию, 3 педагога аттестовывались на высшую категорию впервые. 100% педагогов успешно прошли квалификационные испытания.

Профессионализм педагогических работников ДОУ находится на высоком уровне, т.к. большая часть педагогов (64%) имеют высшую квалификационную категорию, а 27% педагогов – первую квалификационную категорию. Все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации.

Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля. В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом. Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

Коммуникативная игра «Дотронься до…»

Нужно найти цветок, о котором идет речь, в одежде, убранстве зала и дотронуться до него.

— Дотроньтесь до гвоздички, чтоб инновации вошли в привычки!

— Дотроньтесь до белой ромашки, чтоб идеи всегда находились в кармашке!

— Чтоб СанПиН не нарушать, розу надо всем обнять!

— Дотроньтесь до акации, чтоб с легкостью внедрялись инновации!

— Дотроньтесь до ветки сирени, чтоб не вспоминали мы о лени!

— Дотроньтесь до яблони цвета, чтоб теплым было наше лето!

— Отыщите поскорей тюльпаны, чтобы исполнились мечты и планы!

— Дотроньтесь до зеленого листочка, — наш коллектив отличный! Все и точка!

Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и быть…

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Жить, работать и творить… Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.

Выступления педагогов.

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел успешно и плодотворно. Работа велась в соответствии с ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.

Игровое упражнение «Вопрос от…»

Педагогам предлагается карточка с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос с вариантами ответов. Педагоги отвечают, начиная с фразы «Вопрос от…» (название цветка)

  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?

А) 4

Б) 5

В) 10

2. Какое из направлений развития детей по ФГОС отсутствует в этом списке?

А) социально-коммуникативное

Б) речевое развитие

В) художественно-эстетическое развитие

Г) физическое развитие

Д)…(познавательное развитие)

3. К какой из образовательных областей относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?

А) социально-коммуникативное

Б) познавательное развитие

В) речевое развитие

Г) художественно-эстетическое развитие

Д) физическое развитие

4. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

А) социально-коммуникативное

Б) познавательное развитие

В) речевое развитие

Г) художественно-эстетическое развитие

Д) физическое развитие

5. Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного детства?

А) формирование у детей знаний, умений, навыков

Б) формирование интегративных качеств личности

В) достижение целевых ориентиров дошкольного образования

Г) формирование предпосылок учебной деятельности

Д) формирование универсальных учебных действий.

V. Направления работы на следующий учебный год

В следующем учебном году я предлагаю построить нашу работу по следующим направлениям:

  1. Совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности детей, как ведущего фактора успешной социализации ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально — игровую деятельность.
  3. Совершенствовать взаимодействия между ДОУ и родителями (законными представителями) по проблемам нравственного воспитания дошкольников через организацию совместных с родителями «Дней добрых дел».

Коммуникативная игра «Букет»

  1. Синь небес хранит малютка, голубая … незабудка.
  2. Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.
  3. С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка
  4. Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком
  5. На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика
  6. Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух
  7. Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет …Хризантем
  8. В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.
  9. Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый … Нарцисс

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я называю, встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво… ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента –

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите…

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

VI. Утверждение плана летней оздоровительной работы

Церемония вручения грамот «Детская садовница»

Заведующий:

Уважаемые дамы, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:

Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование.

VII. Решение педсовета

  1. Признать работу педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год удовлетворительной
  2. Признать план по аттестации и повышению квалификации педагогов выполненным
  3. Признать работу с воспитанниками на группах удовлетворительной
  4. Утвердить основные направления работы на 2018-2019 учебный год
  5. Утвердить план летней оздоровительной работы, режим дня на летний оздоровительный период

По результатам голосования утверждается проект решения педсовета.

Слайд 1

Установочный педагогический совет: » Приоритетные задачи работы ГБДОУ Детский сад № 88 на 2017-2018 учебный год»

Слайд 2

1. Итоги летнего оздоровительного периода ст. вос-ль Троицкая С.А. 2.Ознакомление педагогического коллектива с задачами работы и годовым планом на 2018-2017 учебный год ст. воспитатель Троицкая С.А.. 4. Утверждение рабочих программ педагогов разных возрастных групп 5. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе д/с 6. Утверждение календарных планов и сеток занятий, утверждение графиков работы с детьми музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре 7. Организация дополнительных платных образовательных услуг — ДПОУ в ДОУ в 2017-2018уч. году, утверждение рабочих программ педагогов дополнительного образования детей и графиков работы педагогов дополнительного образования 8. Аттестация педагогов в 2017-2018 уч. году 9. Выработка и обсуждение проекта решения педсовета 10.План работы на сентябрь

Слайд 3

В прошедшем учебном году организацию и проведение Летнего оздоровительного периода обеспечивали наши коллеги – детский сад № 53 . Наши педагоги работали в дежурном детском саду с 3 июля по 18 августа в группе младшего возраста от 3 до 5 лет. И старшего возраста с5 до 7 лет Отработали наши педагоги без замечаний, по итогам летней оздоровительной работы заведующий ГБДОУ д/с № 53 объявила им благодарность Мы со своей стороны благодарим всех наших педагогов за работу в дежурном детском саду .

Слайд 4

Формирование основ экологической культуры и развитие познавательных интересов дошкольников через проектную деятельность экологического содержания Формы реализации Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия с педагогами Рисунки детского творчества «Что нам лето подарило», «Вот какое наше лето» «Каждую соринку в корзинку», «Семечко и зернышко про запас», Экологические игры-путешествия Осенний праздник «Осенняя пора, очей очарование» Выставка «Чудеса на грядке» Смотр на лучший уголок природы Осенняя экологическая тропа (участка) Литературная викторина «Мы друзья природы» Месячник по благоустройству территории Консультация «Практические основы экологического воспитания»

Слайд 5

Организация работы по взаимодействию всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей ) направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей Формы реализации Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия с педагогами Спортивный праздник Туристический слет Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» Реализация тематических проектов с\р игры «Больница, «Фитенс –клуб» Тематические собрание «Коммуникативные навыки детей, через совместные подвижные игры» Консультация «Формирование широкого круга игровых действий, развитие физических качеств (ловкости, выносливости, ..) Спортивный праздник » Малые олимпийские игры» Клуб путешественников «По странам зимних олимпиад»

Слайд 6

Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с родным городом, его историей, культурой, знаменитыми петербуржцами Формы реализации Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия с педагогами Конкурс детского творчеств «Волшебный Петербург» Выставка совместного творчества творчеств «Волшебный Петербург Смотр центров «Петербурговедения» Конкурс чтецов «Люблю тебя Петра творение» Досуг по конструированию «Любимые места в Петербурге» Конкурс чтецов «Люблю тебя Петра творение» Педсовет «Формирование социально-коммуникативных навыков через ознакомление с родным городом, историей культуры и знаменитыми петербуржцами. Музыкальный праздник «День рождение Санкт-Петербурга» Альбом «Любимые места в Петербурге» Литературная викторина по произведениям Петербургских писателей

Слайд 7

Педагогические советы : Педагогический совет № 1 Установочный «Приоритетные задачи работы ГБДОУ д/с № 88 на 2017-2018 учебный год» августа 2017 г Педсовет № 2 : Тематический «Развитие познавательных способностей детей через организацию проектной деятельности экологического содержания» ноябрь 2017 г Педагогический совет № 3 Тематический » Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с родным городом, его историей, культурой, знаменитыми петербуржцами» марта 2018 г Педагогический совет № 4 Итоговый. «Итоги деятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год — реализация приоритетных задач работы» май 2018

Слайд 8

Смотры: «Готовность групп к новому учебному году» — сентябрь 06.09.17 – 07 .09.2017(среда и четверг) Смотр-уголка природы – октябрь 2017 года Смотр- на лучшее оформление группы к новому году накануне новогодних праздничных утренников — декабрь 2017 Смотр уголков Петербурговедения – март 2018 года

Слайд 9

Консультации для воспитателей: Индивидуальные консультации по разработке плана профессионального развития и методической темы Консультация Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов в соответствии с ФГОС ДО (для малоопытных воспитателей) Уголок природы в детском саду в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО» Воспитание экологической культуры через проектную деятельность» «Формирование двигательных навыков, ловкости, выносливости, Растим петербуржцев .Воспитание ребенка в петербургской семье знакомству детей с городом Школа молодого педагога: Наблюдение как метод формирования экологических представлений, Путешествие в страну здоровья, «История олимпийских игр» Непосредственно Образовательная Деятельность : «Путешествие колоска», Зубы зеркало здоровья, «Азбука здоровья», «Развитие КГН в группах раннего возраста». Индивидуальные консультации по вопросам, вызывающим затруднения у воспитателей.

Слайд 10

Общее и групповые родительские собрания » Организационное. Задачи воспитания и развития в ДОУ д/с № 88 на 2017-2018уч. год сентябрь 2017 Тематические групповые родительские собрания январь 2018г Общее и групповые родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». «Анализ работы за год». Отчёт заведующего в форме Публичного доклада май 2018 г Не забываем о протоколах род.собраний

Слайд 11

. Подготовка и организация аттестации педагогов: На первую квалификационную категорию : — Фадеева Ю.В. — по графику На высшую квалифицированную категорию : воспитатели Бутырская С.П., Кулыгина Ю.Н., Троицкая С.А. музыкальный руководитель Косенко Т. М . Участники РМО — Бестова А.Б. Бертова О.Л. По-прежнему актуально посещение педагогами ДОУ РМО – Районных Методических Объединений.

Слайд 13

Артемьева А.М. – 2014 Горская Н.И. 2014 Попова Е.Е – 2014 Руденко А.А – 2014 Сергеева Л.А. – 2014 Шорохова М.Н.-2014 Сидорова Н.Г. -2013

Слайд 14

Образовательная деятельность в ГБДОУ проводится по образовательной программе ГБДОУ детский сад №88 с учетом Примерной образовательной программы , и с учетом ФГОС В работе используются следующие программы и технологии : ПРОГРАММА — по ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Князевой, Стёркиной Р.Б. Технологияпо экологическому воспитанию — : «Добро пожаловать в экологию» автор О.А.Воронкевич Технология- по знакомству детей с городом «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга» Т.Ю. Толкачевой, Технология- для детей младшего и среднего возраста Алифановой Г.Т. «Первые шаги» Петербурговедение для малышей) Технология п о знакомству с русской народной культурой программу «Приобщение к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Технология по математическому развитию «Математика в детском саду» блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, Технология игровой деятельности: развивающие игры Никитиных, Воскобовича, игровые упражнения М. Монтессори

Слайд 15

Тема, сроки Здравствуй Детский сад (АДАПТАЦИЯ) 1-4 неделя сентября Области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Итоговое мероприятие, народный календарь Даты проведения Количество часов Задачи Адаптировать детей к условиям детского сада., Познакомить детей друг с другом, с воспитателем. Познакомить детей с уголками группы, новыми игрушками Стимулировать подражательную речь , звукопроизношение Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с социальным окружением(помещения, оборудования групп) Познакомить и адаптировать с режимом, детьми, воспитателем Знакомство с детскими песенками, формирование навыка движений под музыку, хождение по кругу с погремушкой, формирование навыка пружинки. Формировать навыки самообслуживания, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком, полотенцем, формировать навык хождения стайкой, не наталкиваясь друг на друга Совместное чаепитие для детей и родителей «Возьмемся за руки друзья»1 – День знаний 27.09 – День дошкольного работника

Слайд 16

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ в 2017-2018 учебном году «Игралочка»- младший, средний возраст «Раз-ступенька, два-ступенька» старший, подготовительный возраст «По дороге к азбуке»- средний, старший, подготовительный возраст «Цветные ладошки» младший, средний старший, подготовительный возраст Ритмическая мозаика» — младший, средний старший, подготовительный возраст

Слайд 17

С новым учебным годом , уважаемые коллеги ! Здоровья Вам, творческих успехов, удовлетворения от работы, внимательных, отзывчивых и понимающих родителей, активных и трудолюбивых, любознательных и жизнерадостных, умных и интеллектуальных, талантливых и эмоциональных воспитанников

Слайд 18

Спасибо за внимание! Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 88 Троицкая С.А. Санкт-Петербург 2017 год

Марианна Драгни
Отчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016–2017 учебный год

Отчет к итоговому педсовету

о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

Воспитатели:

Горынина Ирина Алексеевна

Драгни Марианна Петровна

Группа №4 средняя

Количество детей __30_из них: мальчиков _17 девочек _13_

1. В рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

мы провели: фронтальные занятия, занятия по подгруппам и индивидуальные.

2. Уровень освоения программы детьми.

Итоговый результат выполнения основной образовательной программы

по образовательным областям

Направления Результаты освоения программы

развития, образовательные области, разделы образовательной области

низкий средний высокий

Физическое развитие Н- 21% С- 61 %

В- 18 %

Физическая культура

Здоровье

Социально-коммуникативное развитие Н- 3 % С- 83 %

В- 14 %

Безопасность

Социализация

Труд

Познавательное развитие Н- 11 % С- 36 %

В- 53 %

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Развитие речи Н- 25 %

С- 54 %

В-21 %

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие Н- 11 %

С- 71 %

В- 18 %

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

3. Дополнительно к программе использовали следующие парциальные программы, технологии и методики

*Ознакомление дошкольников с окружающим миром и соц. действительностью в средней группе детского сада. Н. В. Алёшина.

*Математика в детском саду 4-5 лет. В. П. Новикова.

*Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская.

*Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории М. Г. Костюченко,

Н. Р. Камалова.

*Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ С. Д. Ермолаев.

*Лепка с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.

*Развитие речи детей 3-5 лет. О. С. Ушакова.

*Рисование с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.

*Аппликация с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.

*Художественный труд в детском саду ср. группе И. А. Лыкова.

*Формирование элементарных математических представлений ср. группа. И. А. Помораева,

В. А. Позина.

4.Особое внимание уделяли:

Укреплению физического, психического здоровья ребенка, использованию комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей

Учили самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности

Развивали устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, творческую активность, воображение.

Обогащали представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовали развитию познавательной активности,любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивали и обогащали словарь детей.

Развивали трудовую деятельность, воспитывали ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Формировали основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы

Развивали речь детей.

Развивали любовь к художественному творчеству, учили различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи

Учили слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

В связи с чем

Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

5. Средняя посещаемость составила _70_% или ___ дней на 1 ребенка за уч. год.

С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли:

Совершенствование работыпо сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление луково-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

6. В течение года мы работали по следующим темам: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я в мире человек»,»Народная культура и традиции», «Наш быт», «Дружба», «Здоровей-ка», «Транспорт», «Международный день матери», «Кто как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима», «Город мастеров», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Этикет», «Зимние забавы», «Я и моя семья», «Азбука безопасности», «Маленькие исследователи», «День защитника отечества», «Международный день 8 Марта», «Миром правит доброта», «Весна шагает по планете», «Космос. Приведём планету в порядок», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «День победы», «Мир природы», «Вот какие мы стали большие».

7.И подготовили следующие материалы: Конспекты занятий, дидактические игры своими руками, демонстрационные материалы для показа на занятиях, развивающее панно по теме «ПДД», развивающие настольные игры своими раками.

8. С целью создания развивающей предметной среды.

9. Все групповое пространство распределено на зоны,которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир.

10. Работапо педагогическому просвещению родителей включила: 3 родительских собрания, групповые ииндивидуальные консультации, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам годового плана,и кроме того:

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

11. В течение учебногогода основными проблемами группы были:

Адаптационный период вновь пришедших детей, плохая посещаемость детей из-за болезней, не соблюдение режима дня родителями, опоздания и не посещения детского сада по неуважительным причинам.

12.Наши достижения:

Участие в различных конкурсах детского сада, выставках, мероприятиях.

13.Нами были проведены следующие мероприятия:

Провели спортивные и музыкальные развлечения. Осенний утренник «Весёлый огород», новогодний праздник «В гости к Деду Морозу», конкурс зимних построек «ПДД», спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества»,концерт ко Дню 8 марта, развлечение ко «дню Защиты детей».

14. В следующем учебномгоду актуальными проблемами считаем:

Укрепление здоровья детей, развитие познавательной активности детей, развитие речи.

15.Считаем необходимым:

1) Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2) Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

3) Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4) Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.