Темы семинаров по охране труда

Семинары по охране труда, обучение по охране труда, курсы по охране труда

Внимание! ООО «Сфера труда» по организации проведения обучения по охране труда сотрудничает с Государственным учреждением образования «Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии».

Преимущества обучения в «Кадры индустрии»:

  • По окончанию обучения выдается свидетельство о повышении квалификации государственно образца. Как правило, в иных организациях, выдают свидетельство о прохождении курса произвольной формы.
  • Обучение проводят специалисты высокого уровня, имеющие огромный практический опыт работы как в надзорно-контрольных органах, так и на предприятиях Республики Беларусь.

ООО «Сфера труда» организовывает и проводит семинары (обучение) по охране труда для подготовки руководителей и специалистов организаций к проверке знаний. Проведение семинара рассчитано на 18 часов в течение трех дней.

Программа проведения семинара:

Тема

Количество часов

1. Порядок заключения трудовых и гражданско-прававых отношений. Трудовой договор, контракт, договор-подряда.

2. Формирование системы оплаты труда. Материальная ответсвенность.

3. Порядок проведения проверки знаний и инструктажа по охране труда. Разработка инструкций по охране труда.

4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

5. Организация работ по охране труда. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

6. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

7. Система управления охраной труда.

8. Общие требования правил пожарной безопасности. Электробезопасность.

9. Общие требования по охране труда.

Итого часов:

Семинар проводят представители соответствующих органов надзора, представители профсоюзов, министерств и ведомств. Семинары проводяться в формате «диалога», т.е. любой слушатель может задать вопрос.

По окончании слушателям выдается сертификат о прохождении семинара.

Стоимость – 230 000 рублей на одного слушателя.

О дате и времени проведения семинара узнавайте дополнительно.

Предлагаем ознакомиться с вариантами вопросов для проверки знаний по охране труда в Администрациях районов (вариантов два в зависимости от требований Администрации):

скачать вариант 1

скачать вариант 2

Структурный элемент

Деятельность мастера –

инструктирование

Деятельность учащихся — формирование умений и навыков

Вводный инструктаж

Цель – создание ориентировочной основы деятельности учащихся

1.Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы

2.Анализ инструкционной карты, технологической документации

3.Ознакомление учащихся с электроинструментом

4.Разъяснение структуры трудовой деятельности

5.Показ способов выполнения отдельных операций

6.Предупреждение о возможных ошибках, проведение инструктажа по технике безопасности

Цель – восприятие инструктивных указаний

1.Пробное выполнение изучаемых операций

2.Ответы на вопросы мастера

3.Самостоятельная работа с инструкционной картой

4.Определение технологической последовательности выполнения учебно-производственной работы

Текущий инструктаж

Цель – контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания

1.Контроль выполнения правил техники безопасности

2.Целевые обходы

3.Корректировка действий учащихся

Цель – отработка приемов и операций

1.Самостоятельное выполнение учебно-производственного задания

2.Самоконтроль деятельности

Заключительный инструктаж

Цель – подведение итогов урока

1.Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков

2.Демонстрация лучших работ, видов брака

3.Обсуждение, оценка работ

4.Ответы на вопросы учащихся

5.Ознакомление с темой следующего занятия

6.Выдача домашнего задания

Цель – самоанализ деятельности

1.Сравнение своей работы с работами учащихся

2.Анализ успехов и недостатков

Конкретные варианты структурного построения урока на различных этапах формирования умений и навыков зависят от содержания практиче­ской деятельности.

Совмещенный урок специальной технологии

и производственного обучения

Основные характеристики урока:

•последовательное чередование видов деятельности учащихся (по­знавательной и практической);

•изучение локального отрезка теоретического материала, выполнение упражнений и решение учебно-производственных задач;

•результатом деятельности учащихся на уроке является сформиро­ванная система теоретических знаний и практических умений, опредмечен-ная в материальных объектах;

•длительность урока равна учебному дню (6 или 7 ч);

•в структуре урока четко выражены фазы, шаги, характеризующие целевые функции этапов формирования теоретических знаний и практиче­ских умений.

Структуру совмещенного урока можно представить как последова­тельное чередование фаз. В свою очередь, каждая фаза состоит из двух ша­гов. Первый шаг — усвоение порции теоретического материала, второй -практическое формирование умений (рис. 8).

1-й шаг – формирование знаний

Фаза

2-й шаг – формирование умений и навыков

Рис. 8. Структура фазы совмещенного урока

При планировании урока по времени необходимо иметь в виду, что на шаг теории обычно отводится 10-15 мин; шаг практики (выполнение уп­ражнений по порции теоретического материала) занимает у учащихся от 20 до 30 мин.

Обобщенную структуру совмещенного урока можно представить в виде следующей формулы:

Y = Фо + Ф1+ Ф2 + …+ Фn+ Ф3,

где Фо — начальная фаза (1-й шаг — организация и целевая установка урока,

2-й шаг — ориентировка учащихся в предстоящей деятельности);

Ф1,Ф2 , …,Фn — промежуточные фазы (1-й шаг — краткое объяснение технологии предстоящей работы, вопросы по проверке знаний, 2-й

шаг — практические упражнения);

Ф3 — заключительная фаза (сбор ученических работ, анализ работ уча­щихся, выставление оценок по теории и практике).