Технология изготовления дорожных знаков

На международной выставке технологий печати FESPA Global Print Expo 2019, прошедшей с 14 по 17 мая в Мюнхене, компания OKI в сотрудничестве с компанией 3М представила модификацию широкоформатного принтера OKI ColorPainter M-64s, адаптированную для цифровой печати дорожных знаков на световозвращающих самоклеящихся пленках. Мы решили узнать подробности об этой модели, а также выяснить, что необходимо рекламно-производственным компаниям для того, чтобы освоить столь специфическое направление деятельности, как производство графических элементов систем безопасности дорожного движения.

Итак, что же представляет собой новая модификация OKI ColorPainter M-64s? Аппаратное отличие — «дорожная» версия оснащена дополнительной сушкой и вторым деионизатором. Они значительно повышают скорость печати на светоотражающих материалах при требуемом качестве. Кроме того, вместо стандартного растрового процессора ONYX RIPCenter в комплекте — RIP SAi FlexiPRINT & Cut Authorized 3M Traffic Edition, в котором уже «вшиты» настройки, позволяющие точно воспроизвести все используемые в дорожных знаках цвета: красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый и черный. Все нормируемые параметры отпечатка – как цвет, так и светоотражающая способность – полностью соответствуют требованиям дорожных стандартов.

В рекомендованном режиме печати по световозвращающим пленкам производительность данной модификации принтера OKI ColorPainter M-64s составляет 24 кв. м/ч. Как заявляет компания-производитель, отпечатки можно сразу же ламинировать. При печати на световозвращающих пленках 3М и использовании рекомендованных ламинатов 3М на изделие распространяется действие гарантийной программы «Система взаимосвязанных компонентов 3М ™ MCS ™», согласно которой производитель самоклеящихся материалов гарантирует, что дорожный знак прослужит в реальных условиях эксплуатации от 10 до 12 лет. Немаловажен и тот факт, что результаты, получаемые при печати чернилами 3М SX на световозвращающих материалах 3М и ламинированные специальными защитными покрытиями 3М, полностью соответствуют действующим техническим требованиям, установленным в государственных стандартах ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014.

Нужно отметить, что количество принтеров, одобренных компанией 3M для печати дорожных знаков, не так уж и велико. Очевидно, что в бизнесе, где необходимо выполнять большие заказы в очень ограниченные сроки, высокая производительность оборудования очень важна. Для компаний, которые это понимают, но не готовы приобрести весьма серьезные, но недешевые решения от Durst или EFI, принтер OKI ColorPainter M-64s –очень удачный выбор. И, что примечательно, новая модификация принтера может с равным успехом использоваться для широкоформатной полноцветной печати традиционных средств визуальной рекламы.
Преимущества технологии
В последние годы широкоформатная цифровая печать все чаще применяется в производстве дорожных знаков. По сравнению с более традиционными технологиями – аппликацией цветных прозрачных самоклеящихся пленок на световозвращающую основу и трафаретной печатью у цифровой печати есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это значительно более быстрый и эффективный процесс. Так, если в дорожном знаке используется одновременно несколько цветов, нанесение символов того или иного цвета путем аппликации или трафаретной печати ощутимо увеличивает время, необходимое на изготовления изделия. Технология цифровой печати позволяет воспроизводить символы всех цветов на световозвращающей пленке одновременно. Во-вторых, при изготовлении дорожного знака сверхкрупного формата (к примеру, для размещения над многополосной автострадой) метод аппликации становится чрезмерно трудозатратным. В свою очередь, такие знаки в большинстве случаев предполагают индивидуальное проектирование, из-за чего трафаретная печать становится экономически невыгодным решением, поскольку в силу технологических особенностей рентабельна только при изготовлении тиражной продукции. В-третьих, именно при цифровой печати обеспечивается максимально продолжительная сохранность дорожного знака и его читаемость, поскольку отпечаток обязательно ламинируется специальным защитным покрытием.

Как показывает практика, ламинированные знаки необходимо подвергать чистке в два-три раза реже, чем традиционные дорожные знаки, выполненные путем аппликации или по технологии трафаретной печати. Именно поэтому практически на всех платных трассах, открытых в России с 2016 года, установлены исключительно дорожные знаки, изготовленные методом цифровой печати.
Выход на новый рынок: так ли это просто?
Очевидно, что вопрос безопасности на дорогах жестко регулируется со стороны государственных органов. Поэтому для участия в тендерах на производство дорожных знаков, которые проводят непосредственно владельцы дорог (региональные власти или же частные организации), претендующему на выполнение заказа необходимо иметь сертификат, подтверждающий, что он является производителем качественных дорожных знаков, соответствующих действующим нормативам. Такие сертификаты по итогам проверок могут выдавать только лаборатории, имеющие аккредитацию на проведение испытаний и подтверждение соответствия компании-производителя всем установленным стандартам. Это включает требования и к световозвращающим пленкам, и к металлическим основам, и к опорам, и к размещению дорожных знаков и т.д.
Вместе с тем в прошлом году в нашей стране на законодательном уровне был принят новый стандарт о контроле эксплуатационного состояния дорог и всех придорожных элементов. Согласно данному стандарту, все владельцы дорог теперь обязаны с определенной периодичностью проверять все дорожные знаки на принадлежащих им участках и устранять дефекты. В случае несоблюдения этой нормы к владельцу будут применяться меры, начиная с предупреждения и штрафов и заканчивая уголовной ответственностью. Это означает, что в ближайшие годы спрос на качественные и долговечные дорожные знаки, которые можно изготавливать по технологии цифровой печати с помощью оборудования OKI ColorPainter M-64s и самоклеящихся материалов 3М, будет активно расти.
OKI + 3M как синергия проверенных временем решений
«Компания 3М разрабатывает и выпускает решения для производства дорожных знаков далеко не одно десятилетие, — рассказывает Сергей Юрчук, старший инженер отдела «Системы безопасности дорожного движения» компании «3М Россия». – К выпуску систем световозвращающих пленок, чернил и ламинатов для широкоформатной цифровой печати дорожных знаков компания 3М приступила в середине 2000-х годов, и в последующие годы эта технология в комплексе очень эффективно зарекомендовала себя по всему миру. Мы предлагаем только лучшие, наиболее качественные решения для изготовления дорожных знаков по технологии цифровой печати на базе многократно проверенных широкоформатных принтеров. Именно поэтому производителей оборудования для широкоформатной цифровой печати, в сотрудничестве с которыми разработаны комплексы для изготовления систем безопасности дорожного движения, — всего четыре: Durst, EFI, HP и OKI. У каждой из этих компаний есть представительства и сервисные центры в России, которые всегда готовы вернуть оборудование в работоспособное состояние и осуществить замену недостающих или вышедших из строя комплектующих. Более того: на широкоформатный принтер OKI ColorPainter M-64s предоставляется трехлетняя гарантия без ограничения объема печати, которая распространяется в том числе и на печатающие головки.

Со своей стороны компания 3М всегда готова безвозмездно проконсультировать производственные компании по всем вопросам, касающимся цифровой печати дорожных знаков и помочь в настройках оборудования для печати правильных цветов, соответствующих национальным и межгосударственным стандартам в области безопасности дорожного движения.
Чем качественнее дорожный знак, стоящий на трассе, тем раньше его увидят водители и пешеходы, и тем больше времени у них будет отреагировать на него. Очевидно, что в России в некоторых областях безопасности дорожного движения требуются доработки и улучшения, и мы как эксперты работаем в этом направлении. По всему миру компания 3М предпринимает немало усилий для того, чтобы помочь каждому безопасно вернуться домой».

Далеко не секрет, что товарный знак является показателем статуса и престижа любой компании, а его использование имеет целый ряд преимуществ для его обладателя.

Мы с радостью сообщаем, что 26 марта 2016 года, компания «Микропроцессорные технологии» получила свидетельство № 562206 о регистрации товарного знака.

Данный документ закрепляет за нашей компанией исключительные права на обозначение. Это наш бренд, и его защита очень важна для нас, как и для любой компании, у которой есть цель стать крупной и известной не только в РФ, но и за ее пределами.

Защищенный бренд даёт нам уверенность и основание для привлечения к ответственности нарушителей, которые, возможно захотят использовать наш ТЗ для ввода клиентов в заблуждение. Нам очень важно защитить нашу продукцию от подделки.

Проблема защиты товарных знаков очень актуальна в современном деловом обороте. Товарный знак, или торговая марка, бренд, является очень ценным и важным нематериальным активом. Понятие «нематериальный актив» очень относительно, так как его использование приносит ощутимые материальные плоды.

Мы каждый день не один десяток раз видим дорожные знаки и руководствуемся ими во время движения. Но как их изготавливают? Насколько это сложный процесс? Какое оборудование и материалы используются? Обо всем этом мы расскажем в статье, чтобы показать, как важно соблюдать определенные требования стандартов, чтобы обеспечить безопасность на дорогах.

5 основных этапов процесса производства

Весь процесс можно разделить на пять последовательных этапов:

  1. Выпуск оцинкованных металлических основ: кругов, треугольников или квадратов. Стальная основа для изготовления знаков обязана быть не тоньше, чем 0,8 мм и не толще, чем 1 мм. Оцинковка нужна для того, чтобы придать дополнительную прочность и защиту от коррозии нашему изделию.
  2. Обортовка основ.
  3. Подготовка под нужный размер пленки из светоотражающего материала-полимера и печать на ней изображений (при необходимости).
  4. Поклейка подготовленной пленки на лицевую поверхность заготовки основы.
  5. Обработка знака специальным покрытием, которое великолепно защищает пленку от влажности, воды, газов различной вредности и механических воздействий.

Специализированное заводское оборудование

Для изготовления основ используют станки типа К-700, которые позволяют легко и быстро вырезать стандартные заготовки в виде кругов, квадратов и других простых геометрических фигур. Эти машины сертифицированы и соответствуют всем необходимым требованиям.

Для усовершенствования технологии производства вводятся в эксплуатацию полуавтоматические и автоматические прессы для вырубки металла. Для них не нужно долго обучать работников, так как они просты в освоении.

Для цифровой распечатки изображений используются профессиональные станки с особыми режимами работы. Они справляются с нанесением символов и различных изображений способом трафарета. Печать хорошего качества очень быстро наносится на любую пленку. Сами станки обладают эргономичным дизайном, надежностью в работе и долговечностью.

Так как дорожные знаки крайне важны для порядка в городе и на автострадах, технологические процессы их изготовления досконально проверяются специалистами с многолетним опытом.

ООО «МеталлромДеталь» производит и выполняет установку и монтаж дорожных знаков в г. Москва, г. Чехов и других городах Московской области, Рязанской области и других областях РФ.

Дорожные знаки – это одно из самых главных средств организаций безопасности дорожного движения, представляющие собой стандартизированные графические изображения. Которые должны знать не только водители транспортных средств, но и пешеходы, которые становятся участниками дорожного движения.

Дорожные знаки
Дорожный знак —средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Технологическое оборудование обеспечивает возможность производства дорожных знаков всех типоразмеров допустимых по ГОСТ Р 52290, со световозвращающей поверхностью, габаритными размерами типов «А», «Б», «В». Знаки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290.
Использование специализированного оборудования позволяет нашей компании добиться максимального качества изделий и обеспечивает высочайшие эксплуатационные требования. В процессе производства дорожных знаков используются световозвращающие материалы ведущих производителей на мировом рынке. Превосходная видимость знаков в любых погодных условиях, в любое время суток, обеспечивает максимальную безопасность для участников дорожного движения, эксплуатационных и ремонтных служб.
Различные типы световозвращающих материалов и компонентов позволяют производить дорожные знаки с эксплуатационными характеристиками, подходящими для любой категории дорог – от проселочной до скоростной магистрали.

Лист оцинкованный (ГОСТ 14918-80)

Для изготовления дорожных знаков используется сталь тонколистовая оцинкованная (ГОСТ 14918-80). Настоящий стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного оцинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, соответствуют требованиям высшей и первой категорий качества. В производстве дорожных знаков используется оцинкованная сталь шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,7 до 0,9 мм включительно из углеродистой холоднокатаной рулонной стали. Для производства этих сталей применяют цинк марок Ц0 и Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов. Стали произведенные по этой технологии используются в производстве дорожных знаков для устойчивости к атмосферным воздействиям.

Технологические операции

Лист из стали ООО «МеталлПромДеталь» кроится на заготовки нужных размеров на гидравлических ножницах. После раскроя заготовка на треугольные и квадратные знаки поступает на кривошипный пресс для вырубки углов. Затем заготовки поступают на операцию гибки, выполняемую на листогибочном прессе. Отбортовка по краям знака увеличивает жесткость заготовки. Заготовки для круглых знаков всех типоразмеров после раскроя на гильотине поступают сразу на участок гибки. Гибка отбортовки выполняется на специализированном станке.

Для изготовления крепежных элементов дорожных знаков используется кривошипный пресс со специализированной оснасткой. Крепежные элементы закрепляются на основе с помощью контактной сварки или заклепок.

Маски дорожных знаков

Маски знаков дорожных изготавливаются из высококачественных световозвращающих материалов по ГОСТ Р 52290-2004 методом аппликации и/или трафаретной печати (шелкографии) с предварительной подготовкой элементов фона в соответствии с геометрией знаков.
Аппликация используется для изготовления масок индивидуального проектирования или нанесения числовых символов на маски дорожных знаков. Примером может служить знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», где числовое значение указывается в соответствии с пожеланием заказчика.
Метод шелкографии применяют при серийном производстве однотипных масок дорожных знаков. Передача изображения при шелкотрафаретной печати происходит методом продавливания краски через специальную печатную форму на световозвращающую поверхность.

Световозвращающие материалы

Световозвращающие самоклеящиеся материалы фирмы для изготовления дорожных знаков соответствуют ГОСТ Р 52290.

Пленки световозвращающие коммерческого и инженерного класса.

Тип А по ГОСТ Р 52290.

Пленки коммерческого и инженерного классов являются наиболее традиционным материалом для изготовления дорожных знаков и указателей, размещаемых на дорогах с движением средней и низкой интенсивности. Оптическими элементами пленки являются сферические линзы (микростеклошарики) или микропризмы.

1. Пленка ПВХ световозвращающая 3М™ коммерческого класса. Серия 610

Самоклеящаяся световозвращающая пленка коммерческого класса предназначена для изготовления лицевой поверхности знаков и указателей на всех видах транспорта. Оптическими элементами являются сферические линзы (микростеклошарики). Применяется на дорогах с движением средней и низкой интенсивности с общим числом полос движения до четырех и низким уровнем фонового освещения. Гарантийный срок 2 года.

2. Пленка ПВХ световозвращающая 3М(ТM) инженерного класса c призматическими оптическими элементами. Серия 3430

Пленка ПВХ имеет клеевой слой, чувствительный к давлению и применяется для изготовления долговечных дорожных знаков, информационных щитов и других аналогичных изделий. Оптическими элементами пленки являются призматические оптические элементы. Гарантийный срок службы — 7 лет.

Пленки световозвращающие высокоинтенсивного класса. Тип Б по ГОСТ Р 52290. Световозвращающие пленки высокоинтенсивного класса предназначены для изготовления лицевой поверхности дорожных знаков на дорогах с числом полос 6 и более. Также могут использоваться при изготовлении технических средств организации дорожного движения в местах производства ремонтных работ.

Пленка световозвращающая 3М™ высокоинтенсивного класса Ультра» Серия 3930″

Пленка ПВХ световозвращающая высокоинтенсивного класса «Ультра» применяется для изготовления дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах в населенных пунктах с числом полос 6 и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос 4 и более. Соответствует типу Б по ГОСТ Р 52290-2004. Гарантийный срок – 10 лет.

Красители 3М ™ для трафаретной печати. Серия 880N и 990

Быстросохнущие красители серии 880N предназначены для нанесения знаков, цифр и символов на световозвращающую пленку серий 3430 (ТИП А), 3930(ТИП Б) и 4090 (ТИП В). Быстросохнущие красители серии 990 предназначены для нанесения знаков, цифр и символов на световозвращающую пленку серий 3200 (инженерного класса) и 710 (коммерческого класса).

Пленки световозвращающие алмазного класса. Тип В по ГОСТ Р 52290.

Световозвращающие пленки алмазного класса DG3 предназначены для изготовления лицевой поверхности знаков и указателей. Оптические элементы заключены в ромбовидные капсулы, закрытые с внешней стороны слоем гладкого прозрачного полимера и выполненные по технологии «полного куба», для максимальной эффективности световозвращения. Применяются на дорогах с числом полос 6 и более.

Пленка ПВХ световозвращающая 3М™ DG3 алмазного класса. Серия 4090

Пленка ПВХ световозвращающая алмазного класса DG3 серии 4090 предназначена для изготовления дорожных знаков и других ТСОДД. Соответствует типу В по ГОСТ Р 52290-2004. Обеспечивают наилучшую видимость знаков для водителей всех категорий ТС при любых условиях окружающей среды. Обладает уникальными световозвращением при больших углах наблюдения. Гарантийный срок – 12 лет.

Пленка ПВХ световозвращающая флуоресцентная 3М™ DG3 алмазного класса. Серия 4080

Пленки серии 4080 обладают комбинированными свойствами, обеспечивающими высокую яркость днем за счет флуоресценции, а ночью – за счет интенсивного световозвращения. Пленки привлекают внимание водителя к дорожным знакам и, тем самым, повышают безопасность дорожного движения. Гарантийный срок 10 лет.

Для серийного производства однотипных масок дорожных знаков нами используется метод трафаретной печати или шелкографии, что значительно уменьшает стоимость продукции. Суть этого метода в том, что передача изображения происходит путем нанесения на световозвращающую поверхность тонкого слоя специального красителя. В результате получается оттиск изображения дорожного знака.

Трафаретная печать – это одни из самых доступных и экономически выгодных способов нанесения знаков на различные поверхности.

Кроме того, шелкография позволяет использовать в печати разные виды красок – обычные, флуоресцентные, светоотражающие, с различными наполнителями, металлические и другие.

Виды дорожных знаков в 2020 году

В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельная группа дорожных знаков:

  1. предупреждающие знаки;

  2. знаки приоритета;

  3. запрещающие знаки;

  4. предписывающие знаки;

  5. знаки особых предписаний;

  6. информационные знаки;

  7. знаки сервиса;

  8. знаки дополнительной информации.

Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились схожие по смыслу знаки.

Материал, используемый для дорожных знаков. Обычно для изготовления дорожных знаков используют фанеру, применяемую для наружных работ, листовые алюминий и сталь, стекловолокно и пластик. Знаки из обычного стекловолокна и пластика часто используются для ограждения строительных и ремонтных работ потому, что они сравнительно легкие и не металлических заусениц, что может вызвать порезы у рабочих, если обработанная поверхность знаков слишком груба.
Прозрачный пластик обычно используется для знаков с внутренней подсветкой, кроме того, такие знаки хорошо видны в дневное время и легко читаются. Высокопрочная слоеная фанера для наружного пользования толщиной от 0,6 до 2,5 см предпочтительна для старых деревянных знаков с усилением из деревянных реек. Стальной лист, применяемый для изготовления знаков, должен иметь антикоррозионное покрытие. Сталь 18 также хорошо подходит для знаков малых размеров, а сталь 16 рекомендуется для знаков больших размеров. Для крупных знаков, которые монтируются на арочных опорах, требуются штампованные «ли ламинированные алюминиевые панели.
Материалы для облицовки дорожных знаков. В качестве материалов, используемых для облицовки поверхности дорожных знаков, могут применяться: краска, клейкая пластиковая пленка, фарфор, а также светоотражающие материалы. Буквы, цифры и символы могут делаться из пластиковых, отражающих свет кнопок, укрепленных в фарфоровом или эмалированном корпусе или из световозвращающей пленки.

Краска, пластиковая (не световозвращающая) пленка и фарфоровые материалы могут применяться только на знаках, которые используются исключительно при дневном свете или при достаточно сильном искусственном освещении. При разработке спецификаций и приобретении материалов для обозначений на знаках следует убедиться в том, что:
цвета этих материалов находятся в пределах разрешаемых допусков при «дневном и ночном освещении;
материалы обладают надежностью и устойчивостью при любых погодных условиях;
материалы отражающих знаков отвечают требованиям минимальных уровней яркости;
материалы имеют достаточную прочность и продолжительность срока службы;
материалы легко пакуются и при транспортировании подвергаются минимальным повреждениям.
Уход за дорожными знаками. Хороший уход за дорожными знаками столь же важен, как и их соответствие нормам применения и надлежащим техническим требованиям и правилам установки при первоначальном монтаже. Знаки должны подвергаться осмотру и проверке, по крайней мере, 2 раза в год при дневном свете и 1 раз в год в темное время суток для того, чтобы убедиться в соответствующей их видимости и читаемости.