Тарифная ставка 1

Новая редакция Ст. 143 ТК РФ

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Комментарий к Статье 143 ТК РФ

Как мы уже говорили выше, вознаграждение за труд работнику устанавливается в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Дифференциация заработной платы по этим показателям обеспечивается, как правило, на основе тарифной системы оплаты труда.

Согласно статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты труда включает в себя:

— тарифные ставки;

— оклады (должностные оклады);

— тарифную сетку;

— тарифные коэффициенты.

Основным элементом тарифной системы оплаты труда являются тарифные ставки. Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка 1-го разряда, определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени. Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

При этом тарифный разряд является величиной, отражающей сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд — величиной, отражающей уровень профессиональной подготовки работника.

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Иначе говоря, тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда. При помощи тарифной ставки первого разряда и соответствующих тарифных коэффициентов определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов. Например, если тарифная ставка первого разряда составляет 1100 рублей (на сегодняшний день — это минимальный размер оплаты труда), то, зная тарифный коэффициент, скажем, десятого разряда (допустим — 2,047), несложно вычислить тарифную ставку десятого разряда, умножив тарифную ставку первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент — 2251,7 рубля.

Таким образом, тарифная сетка представляет собой шкалу, определяющую соотношение в оплате труда при выполнении работ различной квалификации. Современное трудовое законодательство ориентирует на договорное и локальное регулирование оплаты труда. Вид, систему оплаты труда размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат организации определяют самостоятельно в коллективных договорах и локальных актах. В различных организациях могут устанавливаться различные тарифные сетки, отличающиеся количеством разрядов и степенью нарастания тарифных коэффициентов. Вместе с тем оплата труда в бюджетной сфере устанавливается в централизованном порядке — на основе так называемой Единой тарифной сетки (ЕТС).

Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти). В ней содержится 18 разрядов. Ранее соотношение тарифных разрядов этой тарифной сетки было установлено 1:10,07, т.е. оплата труда по высшему XVIII разряду превышала оплату труда по первому (низшему) разряду в 10,07 раза. Однако с 1 декабря 2001 года соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5.

Размер тарифной ставки I разряда устанавливается Правительством РФ и не может быть ниже минимальной оплаты труда. При повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) Правительство РФ издает соответствующее постановление о повышении тарифных ставок ЕТС.

Каждому разряду сетки соответствует тарифный коэффициент, который показывает, во сколько раз тарифные ставки рабочих второго и последующих разрядов выше ставки рабочих первого разряда. Эти коэффициенты увеличиваются при увеличении тарифного разряда (от 1 до 4,5). В настоящее время тарифные коэффициенты для расчета оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлены Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Разряды оплаты труда в ЕТС отражают сложность выполняемых работ. Зависимость заработной платы от условий труда обеспечивается различного рода доплатами и компенсациями (за работу с тяжелыми или вредными условиями труда в тяжелых климатических условиях, в ночное время и т.п.).

Тарификация различных работ, профессий, специальностей в зависимости от их сложности осуществляется на основе тарифно-квалификационных справочников. Тарифно-квалификационный справочник устанавливает требования, которым должен соответствовать работник, т.е. какими знаниями, навыками и умениями он должен обладать для выполнения той или иной работы в зависимости от ее сложности. В настоящее время действует Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТС), порядок утверждения которого обозначен в Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787.

ЕТС устанавливает тарифно-квалификационные характеристики рабочих профессий в виде характеристики работ (что включает в себя данная работа) и необходимых знаний работника («должен знать»).

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих был утвержден Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Данный квалификационный справочник содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» перечисляются трудовые функции, которые должно выполнять лицо, занимающее данную должность. Раздел «Должен знать» включает в себя требования, предъявляемые к знаниям, необходимым работнику для выполнения своих должностных обязанностей. Раздел «Требования к квалификации» предусматривает минимальный уровень общей и специальной подготовки, необходимой для выполнения данной работы (уровень и профиль образования, стаж работы).

Тарификация рабочих производится по восьми разрядам (с I по VIII). Однако согласно упомянутому выше Постановлению Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14 октября 1992 г. N 785 руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам. Так, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами РФ, месячные ставки и оклады могут устанавливаться, исходя из IX и X разрядов ЕТС, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда РФ (сейчас — Министерством здравоохранения и социального развития РФ), исходя из XI и XII разрядов Единой тарифной сетки.

С ростом квалификации (разряда) работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников бюджетной сферы производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденными Постановлением Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196. В соответствии с этими Основными положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей; показателей результатов работы за прошедший период. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами. В состав аттестационной комиссии включаются председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации после их утверждения руководителем вносятся в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты по ETC.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Другой комментарий к Ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В ст. 143 ТК РФ дано легальное определение понятия «тарифная система оплаты труда» и ее элементов, которое ранее было закреплено в ст. 129 ТК, закреплен порядок тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также порядок установления тарифной системы работодателем.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах, коллективных договорах и соглашениях правил, предназначенных для отражения в заработной плате содержания, сложности и условий труда, квалификации работника, особенностей производства и его природно-климатической среды. Она позволяет осуществить дифференциацию размеров оплаты труда в зависимости от его количества и качества, квалификации работника и сложности выполняемой работы, т.е. реализовать требования ст. 132 ТК РФ.

2. В соответствии со ст. 143 ТК РФ в структуру тарифной системы входят тарифные ставки (оклады, должностные оклады), тарифная сетка, тарифные коэффициенты. Для практического применения тарифной системы необходимы также и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. В зависимости от избранной единицы времени различают часовую, дневную и месячную тарифные ставки. Тарифная ставка устанавливается в зависимости от сложности, интенсивности, условий труда, а также его экономической и социальной значимости. Основной расчетной величиной является тарифная ставка первого разряда, которая определяет минимальную оплату наиболее простого труда. Месячная тарифная ставка первого разряда не может быть ниже установленного государством минимального размера оплаты труда.

Оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим, а также тем рабочим, труд которых не поддается нормированию. Размер месячного оклада не может быть менее установленного минимального размера оплаты труда.

Для определения размера тарифной ставки второго и последующих разрядов применяется тарифная сетка. Она устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и квалификации работников. Параметрами тарифной сетки являются: число тарифных разрядов, тарифные коэффициенты, диапазон тарифной сетки. Первый разряд соответствует наиболее простым работам, последний — наиболее сложным.

Самой распространенной по числу разрядов является 6-разрядная тарифная сетка. В более сложных производствах используется 7-разрядная (нефте- и газодобыча, прокатное и трубное производство черной металлургии, железнодорожный транспорт и т.д.) и 8-разрядная (слесарные, слесарно-сборочные и сварочные работы, доменное и сталеплавильное производство, судостроение и судоремонт и т.д.) сетка.

3. Тарификация работ представляет собой отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Присвоение работникам тарифных разрядов производится с целью оценки квалификации работника и сложности выполняемой им работы, а квалификационных разрядов — с целью оценки уровня профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется на основании тарифно-квалификационных справочников. К тарифно-квалификационным справочникам относятся тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Порядок утверждения справочников установлен Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в ред. от 20 декабря 2003 г.) «О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а Порядок применения справочников — Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г. N 9 (БНА. 2004. N 14).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

До недавнего времени тарифно-квалификационные справочники, утвержденные в установленном порядке, носили обязательный характер. В настоящее время они являются рекомендательными.

Применяемый в настоящее время Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих был утвержден Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС в 1983 г. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а (БМТ РФ. 1992. N 7 — 8) этот справочник применяется во всех организациях, расположенных на территории Российской Федерации, а необходимые изменения и дополнения в него вносит Министерство труда и социального развития РФ.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 21 августа 1998 г. N 37. Он содержит два раздела: общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях (должности руководителей, специалистов и других служащих), и квалификационные характеристики работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (должности руководящих, научных и инженерно-технических работников, общие для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности руководящих и инженерно-технических работников конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности работников редакционно-издательских подразделений). Каждая квалификационная характеристика содержит три раздела: «должностные обязанности», «должен знать», «требования к квалификации».

4. Основным принципом тарифного регулирования оплаты труда является то, что разработка всех условий оплаты труда, включая определение размеров тарифных ставок и должностных окладов и их дифференциацию по разрядам, профессионально-квалификационным группам и должностям, осуществляется на локальном уровне. Тарифная система оплаты труда вводится в организации (за исключением финансируемых за счет бюджета) на основании коллективного договора, соглашений, действие которых распространяется на данную организацию, а также локальных нормативных актов. При этом должны соблюдаться государственные гарантии по оплате труда (см. ст. 130 ТК РФ и комментарий к ней).

5. В связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу (Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г.).

Сложный процесс начисления заработной платы всегда вызывал у наших сограждан определённые подозрения и опасения. Один из важнейших вопросов, который занимает людей – это отличие оклада и ставки. Путаница с данными понятиями связана с высокой динамикой развития права. Если всего несколько десятилетий назад данные категории действительно отличались друг от друга, то в настоящий момент их определения в значительной степени сблизились.

Должностной оклад – минимальный размер заработной платы, установленный законодательством за исполнение определённых трудовых обязанностей. Он начисляется без учёта дополнительных выплат, указанных в трудовом договоре. Оклад зависит как от занимаемой должности, так и от образования. Он начисляется тем специалистам, трудовые обязанности которых широки и объём проделанной работы может быть оценён лишь в определенной перспективе (юрист, инженер, судья и т.д.).

Тарифная ставка – минимальный размер оплаты труда, установленный за выполнение нормы в сфере производственной деятельности. Ставка не включает в себя иные выплаты и исчисляется за определённую единицу времени (час, день, месяц). При этом оплата труда в виде ставки может устанавливаться для рабочих-повременщиков и рабочих-сдельщиков. Как правило, такой подход к оплате труда людей используется в реальном секторе экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство.

Сравнение

Таким образом, и ставка, и оклад – минимально установленный размер труда, ниже которого начисления опускаться не могут. Их определения указаны в ст.129 Трудового кодекса РФ, где и указаны основные различия. Так, ставка начисляется за выполнение определённой нормы, что характерно для строительства, производства и иных подобных областей. Её можно рассчитать за определённую единицу времени: час, неделя, месяц.

Оклад начисляется за исполнение трудовых обязанностей, где установить норму не представляется возможным. Его расчёт осуществляется за неделю, месяц или год и зависит от занимаемой должности. При этом величина ставки зависит от разряда работника (слесарь I разряда, токарь IV разряда), а величина оклада – от квалификации сотрудника (юрист, ведущий специалист, начальник отдела).

Соответственно, круг профессий также будет существенно различаться. Если мы говорим о тарифной ставке, то она применима для тех людей, кто занят в реальной сфере экономики. Это добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство и многое другое. Результат труда здесь можно выразить в твёрдой форме (произведённые детали, выработанная порода). Что касается оклада, то он применим для областей, где подсчитать «общественно-полезный продукт» затруднительно. Это работа государственных служащих, руководителей, технических специалистов.

Выводы TheDifference.ru

  1. Сущность. Тарифная ставка определена за выполнение установленной на данном участке нормы, оклад – за исполнение трудовых обязанностей.
  2. Исчисление. Оклад исчисляется за календарный месяц, в то время как ставка – за любую единицу времени (час, день, месяц).
  3. Круг профессий. Ставка начисляется работникам, занятым в сфере производства, оклад – лицам, занятым в иных сферах экономики.
  4. Уровень квалификации. При исчислении размера заработной платы для ставки учитывается разряд работника, для оклада – квалификационная категория.

Уровень средней заработной платы по стране за январь-июль составил 1055 руб.

По расчетам правительства, повышение тарифной ставки 1-го разряда на 12,6% и сохранение при этом средней зарплаты по стране на сегодняшней отметке позволит выполнить поручение Президента о том, чтобы зарплата бюджетников сохранялась на уровне 80% к средней зарплате.

На повышение оплаты труда бюджетников будет направлено дополнительно 300 млн. руб. до конца текущего года.

В 2019 г. тарифная ставка 1-го разряда уже повышалась один раз с 1 мая с 35,5 до 36,4 руб.

В 2018 г. повышение произошло дважды: с 1 марта – с 33 до 34 руб. и с 1 октября – до 35,5 руб.

В 2020 г. схема оплаты труда бюджетников полностью изменится.

С 1 января следующего года тарифную ставку 1-го разряда заменит базовая ставка 180 руб., а вместо 27-разрядной единой тарифной сетки будет действовать 18-разрядная. Это предусмотрено постановлением Совмина от 28.02.2019 № 138 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

Автор публикации: Отдел труда и заработной платы

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Часовая тарифная ставка — это размер оплаты одного часа проделанной работы. Она используется, когда продолжительность рабочего времени неодинакова в пределах дня.

Само понятие тарифной ставки зафиксировано в статье 129 Трудового кодекса, поэтому часовая тарифная ставка в 2020 году так же законна, как и дневная или месячная.

Функции

В отличие от месячной или дневной ТС, она достаточно строго увязывает размер доходов трудящегося с фактически отработанным временем. На практике это требуется в следующих ситуациях:

  • сверхурочная работа;
  • выход в выходной или праздничный день;
  • труд в ночное время;
  • посменный график;
  • суммированный учет рабочего времени.

Иногда часы приходится считать, если люди трудятся в опасных или вредных условиях. Это необходимо не только для справедливой оплаты риска, но и для сохранения здоровья сотрудников.

Расчетное время тарифной ставки

Расчетным здесь является 1 ч. Для прочих видов ТС это день и месяц.

Чтобы узнать доход работника в час, его ежемесячный оклад делят на количество рабочих часов в месяц. Последнее определяют по-разному. По производственному календарю, утвержденному правительством РФ на 2020 год, оно составляет:

  • при 40-часовой рабочей неделе — 1979 ч;
  • при 36-часовой — 1780,6;
  • при 24-часовой — 1185,4.

И если каждую из этих цифр разделить на 12 (число месяцев в году), мы получим среднее количество рабочих часов в месяц. Но результат получится не вполне объективным, поскольку в месяцах разное количество трудовых дней.

Для удобства расчета мы будем применять показатель по каждому месяцу, который дан в производственном календаре.

Чтобы безошибочно сделать расчет часовой тарифной ставки в 2020 году, необходимо учесть:

  • месячный оклад работника;
  • тип недели (5-дневная или 6-дневная, 40-, 36- или 24-часовая);
  • количество часов работы в 2020 г.

Выясним, как рассчитать часовую тарифную ставку от оклада по часам, на примерах.

Служащему Иванову установлен месячный оклад в размере 50 000 рублей. По трудовому договору его рабочее время — с 8:00 до 17:00 5 дней в неделю. 24 июля он работал допоздна и покинул офис в полночь. Нам необходимо определить, сколько ему доплатят за переработку. ВАЖНО! По статье 152 ТК РФ, за первые 2 ч переработки полагается полуторная ЧТС, за последующие — двойная. А статья 96 рекомендует за работу в ночное время (с 22:00 до 06:00) добавлять не менее 20% от ЧТС.

Здесь важно учесть такие моменты:

  • в целом переработка за 24 июля составляет 7 ч;
  • первые 2 ч оплачиваются в полуторном размере;
  • последующие 5 ч — в двойном;
  • последние 2 ч относятся к ночному времени и оплачиваются с добавкой еще 20% от ЧТС.

Итак, в июле 184 ч. ЧТС Иванова составляет 50 000 / 184 = 271,7 руб.

Сделаем расчасовку по времени, отработанному сверхурочно и в ночное время.

Итого надбавка за 24 июля составит (407,55 × 2) + (543,4 × 5) + (54,34 × 2) = 815,1 + 2717 + 108,68 = 3640,78 рубля.

Примеры расчетов

Рассмотрим пример, как рассчитать часовую тарифную ставку на 2020 год, формула содержит два варианта расчета: при 40 и 24 ч работы в неделю (см. письмо Минздрава от 02.07.2014 № 16-4/2059436).

Пример 1.

40 ч в неделю.

Допустим, работник работает 5 дней в неделю по 8 ч в день. Рассчитаем, какова средняя часовая тарифная ставка рабочего при окладе в 20 000 рублей. Используем в расчете данные о том, что количество рабочих часов в 2020 г. при 40 раб. ч в неделю — 1979.

Формула часовой тарифной ставки: 20 000 × 12 / 1979 = 121,27 рубля.

Пример 2.

24 ч в неделю.

Подросток 15 лет работает курьером. Оклад — 15 000 рублей в месяц. Количество рабочих часов в 2019 г. при 24-часовой неделе — 1185,4.

Формула: 15 000 × 12 / 1185,4 = 151,85 рубля.