Тариф на перевозку пассажиров автобусом

Посмотреть историю оплаты поездок по Вашей банковской карте, а так же погасить задолженность за поездки можно по ссылке https://lk.informseti.ru

Вопросы и ответы

Где можно оплатить проезда банковской картой?

Оплатить проезд банковской картой возможно на пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ

Какова стоимость проезда при оплате банковской картой?

Стоимость проезда при оплате банковской картой равняется стоимости приобретения разового (бумажного) билета у кондуктора (водителя) за наличные денежные средства. С 01.01.2018 года на территории Тюмени тариф при оплате банковской картой будет на 1 руб. меньше чем при оплате наличным

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с контактным или бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала. Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись payWave или PayPass. Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard Вы можете узнать на сайте www.contactless.mastercard.ru.

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки). При входе в транспортное средство Вы должны предъявить карту для считывания на терминале, находящемся у кондуктора (водителя). Ввод PIN-кода не требуется. В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. Терминалом печатается билет.

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковской картой возможно оплатить проезд за четырех пассажиров на текущем рейсе автобуса. Оплата проезда одной банковской картой более четырех лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам: (1) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств); (2) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты); (3) истек срок действия карты; (4) карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя; (5) к считывателю приложено несколько карт одновременно; (6) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода; (7) карта предъявлена для оплаты проезда более четырех раз. В случае невозможности осуществить оплату проезда банковской картой, необходимо оплатить проезд иным доступным способом.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта находится в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как погасить задолженность за совершенные поездки?

Транспортной платежной системой предусмотрена web услуга Личного кабинета пассажира с целью предоставления информации об истории совершенных поездок, оплаченных с помощью банковской карты, и возможности погашения задолженности за совершенную поездку — https://lk.informseti.ru

Для погашения задолженности необходимо:

    1. Зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке.
    2. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки».
    3. После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».
    4. На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» *.
    5. Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете). При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность.
    6. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.

Временной интервал с момента погашения задолженности до возобновления возможности использования банковской карты в качестве средства оплаты проезда зависит от текущих условий передачи информации на терминал (-ы), находящиеся у кондукторов (водителей) и в среднем составляет 20 минут (в исключительных случаях до 24 часов).

* Безопасность платежей при оплате Банковской картой обеспечивается Газпромбанком (Банк ГПБ (АО)), функционирующим на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка ГПБ (АО), сертифицированном по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
Перед оплатой владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона, SMS для подтверждения операции не придет. При оплате данные банковской карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.
После нажатия кнопки «оплатить» осуществляется переход на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты. В случае успешной авторизации, будет направлено уведомление о том, что оплата проведена. Возврат денежных средств при оплате задолженности не предусмотрен.

Тариф пассажирский – это плата за перевозку пассажиров.

Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом включают:

  • тарифы на проезд в автобусах городских и пригородных сообщений;

  • поясные тарифы на междугородные автобусные перевозки;

  • тарифы на пассажирские перевозки автобусами по отдельным заказам;

  • тарифы на таксомоторные перевозки;

  • поясные тарифы на маршрутные таксомоторные перевозки;

  • плата за перевозку и хранение ручной клади и багажа;

  • льготы на проезд в автобусах детей и отдельных категорий пассажиров;

  • месячные, квартальные и единые билеты для граждан и организаций;

  • тарифы за пользование легковыми автомобилями, предоставляемыми пунктами проката (без шоферов);

  • тарифы за пользование служебными и дежурными легковыми автомобилями;

  • штрафы;

  • комиссионный сбор.

Тариф на проезд в автобусах городского сообщения устанавливается на одного пассажира, тогда как в автобусах пригородного и междугороднего сообщения – на один пассажирокилометр. При этом тарифы являются едиными на всей территории города. Пересмотр тарифов производится эпизодически в связи с инфляцией в стране, чаще всего он приурочивается к началу нового календарного периода (года или квартала).

Особенностью тарифов на проезд в автобусах городского, пригородного и междугородного сообщения является то, что они не покрывают текущих затрат, которые несут пассажирские АТП. Кроме того, при их установлении не закладываются средства на социальное и производственное развитие. При их утверждении органы государственного управления руководствуются главным образом социальными интересами большей части население, а не коммерческими интересами АТП и индивидуальных перевозчиков. Убытки АТП возмещаются за счет дотаций из государственного бюджета.

Тарифы на перевозку пассажиров всеми видами сообщений в разных областях страны по своим размерам отличаются друг от друга. Это объясняется тем, что текущие затраты на проезд в разных областях неодинаковые, а так же еще и социальной политикой, которой придерживаются органы государственной власти в областях.

В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на предстоящий период принимаются нормативная себестоимость по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующий натуральные показатели:

  1. расписание движения автобуса с указанием номера маршрута, количество автобусов на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса на маршруте, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период.

  2. расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных.

  3. расчет необходимого количества автобусов на всех маршрутах

  4. расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов.

  5. расчет нормативного пробега автобусов на расчетный период с учетом нулевого пробега (от автопарка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде.

Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:

  1. расчет нормативного пробега автобусов исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости.

  2. расчет пассажирооборота исходя их нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.

Нормативную себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.

Нормативная себестоимость включает прямые затраты: заработную плату водителей автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживании автобусов, отчисления на социальные нужды, затраты на топливо и смазочные материалы, на восстановление износа шин, ремонт, ТО и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления на полное восстановление, накладные расходы и налоги, относимые на себестоимость.

Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом производят расчет максимального уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основе платежеспособного спроса населения на данный вид услуг; для этого по данным органов государственной статистики:

  1. определяют платежеспособный спрос населения на услуги городского пассажирского транспорта путем установления доли транспортных расходов в среднемесячном доходе населения;

  2. определяют среднемесячный доход как средневзвешенную величину по удельному весу распределения жителей по доходам, т.е. не принимаются в расчет работники, получающие очень низкие и очень высокие доходы;

  3. рассчитывают максимальный уровень тарифа, повышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения; для этого затраты на транспортные услуги (доля транспортных расходов, умноженная на среднемесячный доход) делятся на среднее количество поездок в месяц.

Расчет минимального уровня тарифа на разовую поездку автомобильным транспортом в городском сообщении производится путем деления необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций в расчетном периоде на плановый объем перевозок пассажиров в расчетном периоде и умножения полученного результата на коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров-льготников.

Расчет тарифа на разовую поездку автомобильным транспортом в пригородном сообщении производится путем деления необходимого дохода на покрытие с учетом выделенных из бюджета дотаций в расчетном периоде на плановый пассажирооборот в расчетном периоде и умножения полученного результата на коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров-льготников.

На городских пассажирских перевозках может найти применение методика определения тарифов, разработанная ГУП «Центроргтрудавтотранс» в 2000 году. Методика предусматривает расчет тарифной платы за рейс, т.е. пробег автобуса от начального до конечного пункта маршрута, на основе себестоимости «базового рейса», который характеризуется следующими показателями:

  • длиной 1 км;

  • средней эксплуатационной скоростью 20 км/ч;

  • выбранным базовым автобусом с наполняемостью салона, равной единице,

  • водителем первого класса;

  • высшей категорией качества обслуживания пассажиров.

Качество услуг на автомобильном пассажирском транспорте выражается в совокупности свойств, призванных удовлетворить потребности населения в быстром и комфортабельном перемещении пассажиров с наименьшими потерями на подходы к остановкам, ожидание пассажирского средства, пересадки. Используемые транспортные средства должны быть экологически чистыми, отвечать эстетическим требованиям. Перевозки пассажиров должны осуществляться с высоким уровнем обслуживания и отвечать требованиям безопасности.

В случае установления тарифа ниже себестоимости перевозок, определяется сумма дотаций, необходимая пассажирским АТП. Сумма дотаций определяется как разность между общей суммой затрат предприятий на автобусные перевозки и доходами, которые они получают при утвержденной плате за проезд.