Таможенный кодекс ТК ЕАЭС

С 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный Кодекс ЕАЭС, которого долго ждали как участники ВЭД, так и сами таможенники. Новый документ в отличие от ныне действующего кодекса гораздо лучше соответствует современным реалиям и содержит в себе массу новшеств. Что изменится в новом документе?

Новая структура

Авторы нового кодекса сильно переработали структуру документа. Старый Таможенный кодекс был поделен на две части: общую и специальную. При этом в документе было 8 разделов, 50 глав и 372 статьи. Одним из существенных недостатков документа было то, что многие вопросы регулировались на национальном уровне, а также ряд аспектов регулировался 20-ю международными соглашениями, которые порой противоречили сами себе. В результате сам Таможенный кодекс не в полной мере выполнял свой функции, а в союзных государствах была масса отличий по реализации механизмов осуществления таможенных процедур.

В новом Таможенном кодексе гораздо больше вопросов было поднято на уровень Евразийской экономической комиссии. Документ стал намного шире. Он не делится на части, в нем 61 глава, 9 разделов, включая переходные положения, в которых указано, как действовать, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС еще не начнут действовать дополнительные Решения ЕЭК.

Зеленый свет электронному декларированию

Старый Таможенный кодекс существенно тормозил внедрение технологии электронного декларирования. И это не мудрено: когда его только создавали, о повсеместном внедрении электронного декларирования было говорить еще рано. Новый документ устанавливает приоритет электронного декларирования и обозначает лишь отдельные случаи, когда декларирование может осуществляться в письменной форме, к примеру, в отношении товаров, пересылаемых в МПО, при декларировании товаров для личного пользования и так далее.

Декларация без лишних документов

Новый Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи декларации на товары, а также транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Раньше такой возможности не было, и это приводило к дублированию электронных документов бумажными.

Автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций

Старый Таможенный кодекс практически убивал на корню эти две технологии, поскольку, согласно документу, поместить товар под таможенную процедуру, в том числе выпустить его на внутренний рынок или экспортировать, мог только живой человек – должностное лицо, как и отказать в регистрации. В свою очередь, автоматический выпуск и регистрация шли бы вразрез с наднациональным законодательством.

Новый документ разрешает использовать информационную систему и выпускать грузы без участия человека.

«Единое окно»

Новый документ сделает возможным работу принципа «Единого окна». Если раньше статья 176 ТК ТС гласила, что лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров, то теперь такая информация может и не предоставляться таможенному органу, если необходимые сведения таможенники могут получить сами из информационных систем государственных органов, в том числе из систем стран-членов ЕАЭС. Фактически новый Таможенный кодекс создаст возможность для более широкого межведомственного взаимодействия.

Предварительное информирование по-новому

В новом документе сильно изменятся положения относительно предварительного информирования. В старом кодексе предварительному информированию было посвящено крайне мало информации. Более широкое освещение оно получило в Соглашении «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 21.05.2010 г., однако и в нем было слишком много «воды» и отсылок на национальный уровень.

Теперь положения ТК ЕАЭС по предварительному информированию стали шире. Состав предварительной информации разделился на два вида. На информацию, которая будет предоставляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. И предварительную информацию для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет предоставляться по желанию участника ВЭД.

При этом новый кодекс разрешает предоставлять предварительную информацию в виде электронного документа. Такая информация будет использоваться при прибытии товаров на территорию стран ЕАЭС, помещении товаров на хранение и в некоторых других случаях. Кроме того, теперь установлено, что в качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа.

Также ЕЭК разработает отдельные решения для предварительного информирования на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Грузы будут выпускаться быстрее

В новом кодексе заложена возможность сокращения сроков выпуска. Сейчас срок выпуска составляет один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации, и лишь для некоторых случаев – 4 часа. В ТК ЕАЭС отмечается, что выпуск должен быть завершен в течение четырех часов с момента регистрации таможенной декларации, в том случае, если не были запрошены документы для таможенного и иных видов контроля. Если же какие-то документы запросили, то срок выпуска будет составлять, как и сейчас, не позднее одного дня. При этом в новом кодексе останется прежняя норма о том, что в определенных случаях срок выпуска может продлеваться до 10 рабочих дней.

Новое в таможенных процедурах

Сегодня ТК ТС регламентирует 14 процедур. Однако есть и другие процедуры, действие которых регулируется отдельными нормативными актами. Так, международные соглашения регулируют свободную таможенную зону и свободный склад, а нашим национальным законодательством регулируется специальная таможенная процедура – процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню и в соответствии с условиями, которые установлены Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Россию или вывозятся из России без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, за исключением некоторых случаев.

Таможенный кодекс ЕАЭС регулирует все 17 таможенных процедур, что удобно для их единообразного применения во всех странах ЕАЭС.

Все, что касается таможенных процедур, теперь содержится в четвертом разделе и охватывает целых 18 глав. Законодатели решили внести массу изменений и в различные аспекты функционирования таможенных процедур. Так, например, были разделены случаи приостановления, возобновления, прекращения и завершения действия таможенных процедур, было указано, какие процедуры являются завершающими, а какие – приостанавливающими действие других процедур. В новом документе четко разграничено, какие процедуры применяются к отечественным товарам, а какие – к иностранным.

Была дополнена терминология. Появились термины «условия помещения под таможенную процедуру» и «условия использования в соответствии с таможенной процедурой», которые внесли ясность для участников ВЭД.

В новом документе множество дополнений и уточнений по отдельно взятым таможенным процедурам. Так, например, для товаров, которые ввозятся по процедуре временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и налогов, существенно расширен перечень случаев, когда допускается использование таких товаров без разрешения таможенных органов.

По процедуре беспошлинной торговли будет разрешено создавать магазины DUTY FREE не только в зоне вылета, но и в зоне прилета. В статье 243 ТК ЕАЭС теперь сказано: «Товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются: физическим лицам, убывающим с таможенной территории Союза; физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Союза; физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена в другое государство-член, и физическим лицам, въезжающим в одно государство-член из другого государства-члена».

Изменятся формы и меры таможенного контроля

В старом Таможенном кодексе все инструменты таможенного контроля назывались формами. Они регламентировались статьей 110 ТК ТС, которая предусматривала 12 форм: проверку документов, устный опрос, получение объяснений и так далее. В новом кодексе подход сильно изменится. Будет 8 форм таможенного контроля и 13 мер – способов, которые будут их обеспечивать.

Деятельность в области таможенного дела

В Таможенном кодексе ЕАЭС для лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выделили отдельный восьмой раздел. При этом в перечень уже существующих видов деятельности добавили такой вид деятельности, как «Владелец таможенного склада», – раньше он регулировался отдельным соглашением между странами.

Однако больше всего изменений претерпели положения, которые касаются деятельности уполномоченных экономических операторов. Многие аспекты работы, которые раньше регулировались на национальном уровне, теперь содержатся в ТК ЕАЭС.

По новому законодательству, Уполномоченный экономический оператор – это юридическое лицо государства-члена ЕАЭС, признанное таможенным органом уполномоченным экономическим оператором, которому предоставляются специальные упрощения. По новым правилам, статус УЭО может получить только юридическое лицо государства-члена ЕАЭС, ранее компания могла быть нерезидентом.

Еще одно новшество заключается в том, что теперь свидетельство, которое получит компания-УЭО, может быть трех типов. Каждое из них предполагает разный перечень специальных упрощений, которыми тот будет пользоваться. Свидетельство первого типа предполагает 7 преимуществ, второго типа − 6, третьего типа – 13. При этом свидетельство третьего типа соединяет в себе требования, условия и преимущества двух других типов свидетельств.

Установлено, что операторы, имеющие свидетельства второго или третьего типов, относятся к низкому уровню рисками, и это будет влиять на проведение досмотров и осмотров товаров.

Таможенный кодекс ЕАЭС расширил перечень субъектов, которым может быть предоставлен статус УЭО. Раньше это мог быть только декларант, однако теперь этот статус могут получить также таможенные представители, владельцы складов, таможенные перевозчики и владельцы таможенных складов.

Для того, чтобы компанию включили в реестр, необходима сумма, эквивалентная не менее 1 миллиону евро, однако в новом кодексе эту сумму можно уменьшить. Например, если свидетельство первого типа не приостанавливалось в течение 6 лет, то на 7-й год УЭО достаточно будет заплатить обеспечение не менее чем на 150 тысяч евро.

Еще одно нововведение в том, что статус УЭО будет признаваться всеми государствами-членами ЕАЭС. Более того, государства, не входящие в ЕАЭС, тоже смогут предоставлять уполномоченным экономическим операторам специальные упрощения на взаимной основе.

Интернет-покупки

В новом кодексе будут важные изменения не только для лиц, работающих в таможенной сфере, но и для всех россиян, совершающих интернет-покупки за границей. Согласно документу, Евразийская экономическая комиссия будет определять верхние ценовые и физические объемы беспошлинной торговли, а на национальном уровнен сами страны смогут устанавливать еще более низкие нормы.

При этом лимиты на беспошлинные покупки уже установили. В 2018 году товаров беспошлинно можно будет закупить на 500 евро: сверх этой суммы покупателю придется заплатить пошлину в размере 30%, но не менее 4 евро за каждый килограмм. Через два года после вступления ТК ЕАЭС беспошлинно можно будет приобрести товары в зарубежных интернет-магазинах только на сумму 200 евро, с покупок сверх указанной суммы будет взиматься таможенная пошлина в размере 15%, но не менее 2 евро за килограмм.

Отсрочка таможенных платежей и отложенное определение таможенной стоимости

Новый Таможенный кодекс предоставляет участникам ВЭД возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, но при условии уплаты начисленных процентов. В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев – если какой-то форс-мажор, поставка в рамках международных договоренностей или поддержка сельскохозяйственной деятельности, отмечается в статье 59 ТК ЕАЭС.

Еще одно нововведение состоит в том, что вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости. В п. 16 ст. 38 говорится, что в случае, если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений. Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги. Однако после того, как будет заявлена точная стоимость, необходимо будет доплатить платежи.

Это лишь самые главные из изменений, которые начнут действовать со следующего года. Документ содержит в себе множество других не менее важных новшеств.

Подводя итог, можно отметить, что разработчики ЕАЭС проделали колоссальную работу над тем, чтобы привести текст нового документа к современным реалиям внешнеэкономической деятельности. Нормы старого кодекса тормозили введение многих технологий, поскольку приоритет отдавался бумажным документам, а множество отсылок к международным и национальным нормативным актам не только путали участников ВЭД, но и обесценивали сам кодекс как основной руководящий документ. Фактически его «хватило» на пять лет, после чего нормы стали устаревшими и не актуальными. Сегодня можно с уверенностью сказать, что новый кодекс на голову выше своего предшественника. Однако пока остается лишь догадываться, насколько его хватит. Все будет зависеть от того, будем ли мы идти в ногу со временем и внедрять современные технологии.

ПРОВЭД

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза разработан для осуществления единого порядка при перемещении товаров через границу ЕАЭС, в который на сегодняшний день входят 5 государств – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Для унификации и обеспечения равноправия государств-членов Союза была выполнена огромная работа по изменению существующего наднационального законодательства. Договор о ТК ЕАЭС был подписан всеми странами еще 11 апреля 2017 года, но из-за необходимости полного урегулирования всех вопросов изменения законодательства вступил в силу Таможенный кодекс в 2018 году.

Применяемый с 4 сентября 2018 года Федеральный закон № 289-ФЗ установил особенности таможенного регулирования России в соответствии с положениями права ЕАЭС. Помимо охвата вопросов, связанных с принятием Таможенного кодекса 2018 года, в этот долгожданный документ вошли также изменения и нововведения, регулирующие такие аспекты как электронное декларирование, упрощение контроля, взаимодействие государственных органов и участников ВЭД, ускорение и автоматизация обработки документов.

Помимо этого, для укрепления норм Таможенного кодекса Евразийского союза ЕЭК подготовлены и вступили в действие одновременно с кодексом ряд Решений ЕЭК. Однако, несмотря на длительное время согласования законодательства, еще остался перечень тем, требующих дополнительных решений. По планам Комиссии окончательное урегулирование всех нюансов состоится в срок с 2018 до 2020 года.

Несомненно, принятие таких основополагающих документов в корне меняет механику взаимодействия как для таможни, так и для участников ВЭД. Наша подборка материалов создана с целью собрать в одном месте всю доступную на сегодняшний день информацию из официальных источников, разъяснения и комментарии экспертов и опытных декларантов, разбор практических случаев правоприменительной практики.

2017-07-17 2017-07-17 Андрей Гераськин Что такое «ЕАС», и почему товары лучше маркировать до ввоза на территорию Таможенного союза 17.07.2017 17:02 0 Архив |

Фото: .com При декларировании или ввозе немаркированного товара бизнес ждут значительны издержки

В случае декларирования товара и его задержания по причине отсутствия маркировки знаком ЕАС забрать продукцию получится в лучшем случае примерно через два — два с половиной месяца с несением дополнительных расходов по хранению, погрузке и разгрузке, переадресовке на Таможенный склад и оплате штрафа.

Для начала немного теории: Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.11 № 711 утверждено «Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза».

Единый знак обращения свидетельствует о том, что маркированная им продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза. Он имеет изображение в виде трех стилизованных букв «ЕАС»:

В соответствии с Техническим регламентом (статья 40 ТР ТС 021/2011) государства-члены Таможенного союза обязаны предпринять все меры по недопущению выпуска в обращение на территории ТС пищевой продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011, а также ее изъятию из обращения.

В соответствии с пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) выпуск продукции в обращение — это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Более подробно официальная позиция ФТС по данному поводу расписана в письме ФТС России № Ш-0241 от 18 февраля 2015 года «О направлении информации».

Итак, в случае ввоза товаров, подлежащих маркировке знаком ЕАС, указанный знак должен быть нанесен на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза или Таможенного союза.

В Техрегламентах предусмотрены различные допустимые варианты маркировки: на транспортной упаковке, на розничной упаковке, на самих изделиях, на листах вкладышах в коробки с изделиями.

То есть, в каждом конкретном случае надо изучать Техрегламент на ту продукцию, которая ввозится.

Поэтому в некоторых случаях процедура маркировки может быть значительно упрощена. Правда, в некоторых Техрегламентах определение сопроводительных документов прописано не всегда точно, и поэтому может трактоваться по-разному…

Есть еще одна тонкость. В пункте 4 Решения КТС № 711 прописано «Изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого из государств — членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе».

Из этого следует вывод: маркировать знаком ЕАС все товары подряд запрещается — можно маркировать только те, которые прошли сертификацию.

О практике работы таможенных органов

Если товар не маркирован знаком ЕАС и подана декларация на товары (ДТ), таможенный орган заводит дело об административном правонарушении по статье 16.3 КОАП «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации». Данное нарушение предусматривает санкции в виде административного штрафа для юридических лиц на сумму от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Причем с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

До конфискации дело обычно не доходит. Дело об АП ведется месяц — полтора, затем выносится Постановление по делу об АП, которое вступает в силу по истечении 10 дней. Только после этого и оплаты штрафа разрешается проводить маркировку товара с целью дальнейшего выпуска для внутреннего потребления, либо вывозить из РФ (реэкспорт). Маркировку товара таможня разрешает проводить только на Таможенном складе. Соответственно, необходимо перевезти продукцию с таможенного терминала (СВХ) на Таможенный склад. После того как товар промаркирован, можно подавать ДТ и выпускать груз.

Итого: в случае декларирования товара и его задержания по причине отсутствия маркировки знаком ЕАС забрать продукцию получится в лучшем случае примерно через два — два с половиной месяца с несением дополнительных расходов по хранению, погрузке и разгрузке, переадресовке на Таможенный склад и оплате штрафа.

Более простой случай, когда товар ввозится на территорию РФ и на него еще не была подана декларация. В таком случае есть возможность промаркировать товар на таможенном складе без дела об АП, но данное мероприятие также будет сопровождаться дополнительными расходами.

В любом случае издержки значительны, поэтому целесообразней маркировать товар до ввоза на территорию Таможенного союза.

Андрей Гераськин

Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза

При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.

Прибытие и убытие товаров, временное хранение и таможенный транзит товаров

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.

Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом.

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД».

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара, не позднее чем за 2 часа до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.

После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

После регистрации таможенным органом упомянутых документов:

таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.

декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;

в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.

Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которые действуют в части, не противоречащей Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.

При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 Таможенного кодекса совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.

На временное хранение не помещаются товары:

указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;

помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;

в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.

На временное хранение не помещаются товары:

в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;

прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;

международные почтовые отправления;

вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита. В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.