Таможенная стоимость

Содержание

Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства — члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции. Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.

Страны, составляющие территорию ЕАЭС

Страны, составляющие территорию ЕАЭС представляют собой особую форму торгово — экономической интеграции. На единой таможенной территории ЕАЭС отменены все таможенные барьеры, т.е. за перемещение товаров между странами, вошедшими в Союз не нужно платить таможенные платежи. На Территории государств членов таможенного союза действует Единый таможенный тариф (ЕТТ), единое таможенное законодательство. Территорию государств членов ЕАЭС очерчивает таможенная граница, отделяющая их от стран, не вошедших в страны ЕАЭС. К таможенной границе относятся таможенные пункты пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению.

Ввоз товаров на таможенную территорию союза ЕАЭС

Существует определённый порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров доставляемых автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом. Согласно действующему ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию ТС предусматривает их обязательное таможенное оформление – декларирование или растаможку. Таможенный орган необходимо заранее уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Эту информацию можно сообщить:

  1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника ВЭД»;
  2. Путем подачи в электронном виде;
  3. Путем подачи таможенной декларации на бумажном носителе физлицом.

На таможне нужно предоставить все необходимые товаросопроводительные документы, оплатить все необходимые к уплате таможенные платежи: сбор, пошлину, НДС, акциз. После того как будут выполнены все необходимые таможенные операции товары помещаются под выбранную таможенную процедуру. Иностранные товары, ввезённые в любую из стран ЕАЭС, помещённые под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» приобретают статус «товаров ЕАЭС». Их можно свободно перевозить, использовать, продавать на территории ЕАЭС.

Вывоз товаров с таможенной территории союза

Вывоз или убытие товаров с таможенной территории таможенного союза предусматривает их обязательное таможенное оформление. Согласно действующему ТК ЕАЭС, при вывозе с таможенной территории таможенного союза, в таможенный орган, в зависимости от вида транспорта, необходимо предоставить все необходимые товаросопроводительные документы и сведения и уплатить таможенные платежи. После того, как таможенные операции будут выполнены, товар может быть вывезен с таможенной территории таможенного союза.

Услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров

Нашей компанией предоставляются услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров с таможенной территории, на любой таможне Российской Федерации! При этом стоимость данной услуги является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально.

Вам нужны услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров? – Мы поможем Вам!

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость или заказать услугу

По горизонтали
2. Основная денежная единица в России, равная 100 копейкам, а также денежный знак и монета этой стоимости
3. Вывоз за границу
5. Действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом
7. Продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путём обмена, купли-продажи
9. Ввоз из-за границы
13. Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров
14. Соглашение, процесс, подразумевающий под собой обязательство сохранить и впоследствии возвратить владельцу переданную вещь
15. Таможенные ……. — обязательные таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров
По вертикали
1. Денежная единица какой-н. страны, а также тип денежной системы
4. Таможенное…….. — сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом
6. Цена, стоимость ценных бумаг
8. Орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций
10. Таможенные…………… — отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств
11. Процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей
12. Это международный документ, используемый в качестве таможенной декларации при помещении товаров (кроме транспорта) под режим временного вывоза

Волинец Людмила
Довольно часто заявленная декларантом таможенная стоимость ввозимого товара вызывает сомнение у таможенных органов и как следствие начинаются консультации. Контролеры требуют массу документов, которых вполне может и не быть у импортера. Результатом таких согласований может быть решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара и естественно в большую сторону. Что делать импортеру в таких ситуациях? Всегда ли нужно идти на поводу у контролирующих органов и чем может обернуться судебный спор с таможенниками?
При ввозе на территорию Украины из-за рубежа иностранные товары проходят через таможенный режим импорта. Субъект хозяйствования, уплатив все таможенные платежи, установленные законами Украины на импорт этих товаров, и исполнив все необходимые таможенные формальности (в том числе и декларирование ввозимого товара), может выпустить его в свободное обращение на территории Украины (ч. 1 ст. 74 гл. 13 разд. V ТК Украины).
Одним из самых важных контролируемых показателей в таможенной декларации является таможенная стоимость ввозимого товара.
Таможенная стоимость представляет собой заявленную декларантом или определенную таможенным органом стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, которая исчисляется на момент пересечения товарами таможенной границы Украины.
Грань между заявленной таможенной стоимостью и стоимость товара, определенной таможней очень хрупкая. Проще говоря, контролирующий орган либо соглашается с ценой инвойса, либо повышает стоимость, согласно с ценой по таможенной базе товаров, доступной только самим таможенникам.
Таможенной стоимостью товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, является стоимость товаров, используемая для таможенных целей, базирующаяся на цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары (ч. 1 ст. 49 гл. 8 разд. III ТК Украины).
Сведения о таможенной стоимости товаров используются для:

  • начисление таможенных платежей;
  • применения иных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины;
  • ведения таможенной статистики;
  • расчета налогового обязательства, определенного по результатам документальной проверки.

К примеру, базой обложения НДС для товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, является договорная (контрактная) стоимость, но не ниже таможенной стоимости этих товаров, определенной в соответствии с разд. III ТК Украины, с учетом пошлины и акцизного налога, подлежащих уплате и включенных в цену товаров (п. 190.1 ст. 190 разд. V НК Украины).

Заявление таможенной стоимости товаров

Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или уполномоченным им лицом при декларировании товаров.
Декларант или уполномоченное им лицо, заявляющие таможенную стоимость товара, обязаны (ч. 2 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины):

  • заявлять таможенную стоимость, определенную ими самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с контролирующим органом;
  • представлять контролирующему органу достоверные сведения об определении таможенной стоимости, которые должны базироваться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению;
  • нести все дополнительные расходы, связанные с корректировкой таможенной стоимости или предоставлением контролирующему органу дополнительной информации.

В случаях, определенных ТК Украины, для заявления таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины согласно таможенному режиму импорта, контролирующему органу, который проводит таможенное оформление этих товаров, вместе с таможенной декларацией и другими необходимыми для таможенного оформления указанных товаров документами в установленном порядке подается декларация таможенной стоимости (ДТС) (ч. 4 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины).
ДТС подается в случае:
1) если к цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары, прибавляются расходы, указанные в ч. 10 ст. 58 гл. 9 разд. III ТК Украины, и если они не включались в цену;
2) если из цены, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары, выделены расходы, указанные в ч. 11 гл. 8 разд. III ТК Украины;
3) если покупатель и продавец связаны между собой.
В других случаях ДТС подается по собственному желанию декларанта или уполномоченного им лица.
В ДТС приводятся сведения о методе определения таможенной стоимости товаров, числовое значение таможенной стоимости товаров и ее составляющих, условия внешнеэкономического договора, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, и предоставлены документы, подтверждающие указанное (ч. 2 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины).
Заявление таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины в режимах, отличных от режима импорта, осуществляется при декларировании этих товаров путем заявления в таможенной декларации сведений о числовом значении их таможенной стоимости и о документах, его подтверждающих.

Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Документами, которые подтверждают таможенную стоимость товаров, являются:
1) ДТС, которая подается в случаях, определенных в частях 5 и 6 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины, и документы, подтверждающие числовые значения составляющих таможенной стоимости, на основании которых производился расчет таможенной стоимости;

Методы определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта

Определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся в Украину в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется следующими «шестью» методами (ч. 1 ст. 57 гл. 9 разд. III ТК Украины):
1) основной — по цене договора (контракту) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции);
2) второстепенные:
а) по цене договора относительно идентичных товаров;
б) по цене договора относительно подобных (аналогичных)
товаров;
в) на основе вычитания стоимости;
г) на основе добавления стоимости (исчисленная стоимость);
ґ) резервный.
Основным методом определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта, является первый метод — по цене договора (стоимости операции).
Метод определения таможенной стоимости по цене договора (контракта) относительно товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта, применяется в случае, если:
Метод определения таможенной стоимости товаров по цене договора (контракта) относительно товаров, которые импортируются, не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально или не определены количественно и достоверны и/или отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при ее исчислении.
Каждый следующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода согласно нормам ТК Украины.
Применению второстепенных методов предшествует процедура консультаций между контролирующим органом и декларантом с целью определения основы стоимости согласно положениям статей 59 и 60 гл. 9 разд. III ТК Украины.

Контроль правильности определения таможенной стоимости товаров

Контролирующий орган во время осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров обязан (ч. 4 ст. 54 гл. 8 разд. III ТК Украины):

  • осуществлять контроль заявленной декларантом или уполномоченным им лицом таможенной стоимости товаров путем проверки числового значения заявленной таможенной стоимости, наличия в представленных указанными лицами документах всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары;
  • предоставлять декларанту или уполномоченному им лицу письменную информацию о причинах, по которым заявленная ими таможенная стоимость не может быть признана;
  • предоставлять декларанту или уполномоченному им лицу письменную информацию о порядке и методе определения таможенной стоимости, примененных в случае корректировки таможенной стоимости, а также относительно оснований осуществления такой корректировки;
  • выпускать в свободное обращение товары, которые декларируются:

— в случае признания контролирующим органом заявленной таможенной стоимости товаров — при условии уплаты таможенных платежей согласно заявленной таможенной стоимости;
— в случае согласия декларанта или уполномоченного им лица с решением контролирующего органа о корректировке таможенной стоимости товаров — при условии уплаты таможенных платежей согласно таможенной стоимости, определенной контролирующим органом;
— в случае несогласия декларанта или уполномоченного им лица с решением контролирующего органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров — при условии уплаты таможенных платежей согласно заявленной таможенной стоимости товаров и предоставления гарантий в соответствии с разд. X ТК Украины в размере, определенном контролирующим органом в соответствии с ч. 7 ст. 55 гл. 8 разд. III ТК Украины.
Следовательно, если декларируя товар, импортер получил решение о корректировке таможенной стоимости, то ему, прежде всего, нужно внимательно проверить данное решение, которое обязательно должно содержать (ч. 2 ст. 55 гл. 8 разд. III ТК Украины)

  • обоснованные причины непризнания заявленной таможенной стоимости;
  • информацию, вызвавшую сомнение в правильности определения заявленной таможенной стоимости (с числовыми значениями ее составляющих, таможенной стоимостью идентичных или подобных товаров, другие условия, влияющие на цену товара);
  • исчерпывающий перечень дополнительных документов, перечисленных в ч. 3 ст. 53 гл. 8 разд. III ТК Украины (например, каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) производителя товара, копию таможенной декларации страны отправителя и т. д.), при дополнительном предоставлении которых таможенная стоимость может быть признана таможенниками;
  • обоснование числового значения таможенной стоимости, скорректированной таможенниками, и факты, повлиявшие на проведение корректировки;
  • информацию о том, что импортер в любом случае имеете право:

— на выпуск товара в свободный оборот (при согласии с корректировкой — после уплаты таможенных платежей из таможенной стоимости, определенной на таможне, а при несогласии — после уплаты таможенных платежей из заявленной таможенной стоимости и предоставления гарантий на «доначисленную»
часть таможенной стоимости определенную таможенниками);
— оспорить решение о корректировке у руководства таможни высшего уровня или в суде.
То есть, помимо уплаты таможенных платежей из таможенной стоимости, определенной декларантом, ему придется гарантировать уплату «доначисленной» разницы таможенных платежей, рассчитанных из таможенной стоимости, определенной таможенным органом (как прописано в разд. X ТК Украины).
Срок действия гарантий — 90 календарных дней со дня выпуска товаров. В этом случае в таможенной декларации указывается:
В течение 80 дней со дня выпуска товара в свободный оборот декларант может предоставить таможенникам дополнительные документы в защиту заявленной им таможенной стоимости (ч. 8 ст. 55 гл. 8 разд. III ТК Украины).
Эти документы таможенники должны рассмотреть в течение 5 рабочих дней с даты их подачи. После чего:

  • либо вынести новое решение (теперь уже в пользу декларанта) об определении таможенной стоимости и отменить старое решение о корректировке таможенной стоимости;
  • либо предоставить обоснованный отказ в определении заявленной таможенной стоимости с учетом дополнительных документов.
  • В случае, кода обоснованный отказ от таможни не поступит в установленный срок, то считается, что декларант таможенную стоимость определил правильно. Соответственно решение о корректировке отменяется, а предоставленная финансовая гарантия возвращается (освобождается).

Возвращать гарантийные деньги будут с депозитного счета, открытого на имя контролирующего органа в Госказначействе. Возврат финансовой гарантии проводится по правилам, прописанным в пунктах 1 — 9 разд. II Порядка № 618.
Для этого декларант должен подать на таможню заявление в произвольной форме, подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером. В заявлении нужно указать причину возврата денег, реквизиты банка, код ЕГРПОУ плательщика-юридического лица. Также нужно сделать отметку о направлении средств (например, на счет плательщика).
Если так и не удалось обосновать таможенную стоимость, то доначисленные таможенные платежи (в том числе и НДС) придется все же уплатить на единый казначейский счет (ч. 1 ст. 298 гл. 43 разд. IХ ТК Украины). Это произойдет автоматически, путем списания денежных средств с гарантийного счета в бюджет.
Как видим, вопрос с определением метода определения таможенной стоимости товаров очень сложный и запутанный.
Для того, чтобы понять всю сложность ситуации по согласованию с контролирующими органами методов определения таможенной стоимости товаров приведем примеры из судебной практики, которые показывают не только сложность процедуры консультаций, но и масштабы расхождений в таможенной стоимости ввозимых товаров.

Список использованных документов

КАС Украины — Кодекс административного судопроизводства Украины
НК Украины — Налоговый кодекс Украины
ТК Украины — Таможенный кодекс Украины
Классификатор способов расчетов — Классификатор способов расчетов, утвержденный приказом Минфина Украины от 20.09.2012 г. № 1011 «Об утверждении ведомственных классификаторов информации по вопросам государственного таможенного дела, используемых в процессе оформления таможенных деклараций»
Порядок № 618 — Порядок возврата плательщикам налогов средств, учитываемых на соответствующих счетах таможенного органа как предоплата, и таможенных и других платежей, ошибочно и/или излишне оплаченных в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется таможенными органами, утвержденный приказом Гостаможслужбы от 20.07.2007 г. № 618
Определение № 826/9881/13-а — Определение Высшего административного суда Украины от 14.05.2015 г. № 826/9881/13-а «Об отмене решения и карточки отказа» (http://reyestr.court.gov.ua/Review/44243682)
Постановление № 21-326а14 — Постановление Судебной палаты в административных делах Верховного Суда Украины от 16.03.2016 г. № 21-326а14 «О признании бездеятельности противоправной и взыскании излишне уплаченных налогов и сборов» (http://reyestr.court.gov.ua/Review/56786369)

Таможенный сбор (сбор за таможенное оформление) – это обязательный платеж, взимаемый за обработку таможенной декларации участника ВЭД, связанную с выпуском товаров, таможенное сопровождение и другие действия (ст. 47 ТК ЕАЭС). При экспорте с 4 сентября 2018 года сбор не уплачивается. Если берётся экспортная пошлина или осуществляется временный вывоз товаров или переработка вне таможенной территории, тогда таможенный сбор составит 750 руб. Сбор уплачивают только Юрлица или ИП, физлица уплачивают его только при подаче декларации в электронном виде – ЭД2 (декларирование товаров «по процедуре» — как для юрлиц). Величина сбора зависит от величины таможенной стоимости. Его нужно оплатить до подачи декларации, если к этому моменту деньги не поступят на счёт, декларацию не примут. Если оформлять перевод платёжным поручением банку, нужно помнить, что они поступят только через несколько дней. Можно использовать системы мгновенных платежей «Таможенная карта» или «Раунд» или обратиться к таможенному брокеру, который перечислит деньги без задержек. Для этого необходимо заранее заключить договор.

Виды таможенных сборов

Существует 3 вида сборов:

  1. Сбор за таможенное оформление — взимается за услуги, связанные с оформлением декларации. Эти услуги нужно оплатить до или вместе с её подачей;
  2. Сбор за таможенное сопровождение транспорта — взимается услугу по физическому сопровождению инспектором таможни от границы до места растаможивания. Оплатить её нужно до начала сопровождения. Этот вид сбора используется не часто;
  3. Сбор за хранение груза — взимается за размещение груза на таможенном СВХ. Оплатить нужно до момента выдачи груза.

Размеры или ставки таможенных сборов

Размеры или ставки таможенных сборов определяются государствами-членами ЕАЭС самостоятельно.

Важно! C 01.08.2020 начали действовать новые ставки таможенных сборов. Действие новых ставок установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».

Размеры ставок по-прежнему зависят от таможенной стоимости товара, изменились диапазоны и количество ставок: раньше их было 7, сейчас будет 11. Вырос размер ставок, для юрлиц и ИП он начинается с 775 рублей при таможенной стоимости товаров не более 200000 рублей, и заканчиваться 30000 рублями при таможенной стоимости более 10000000 рублей. Новые значения одиннадцати ставок приведены в Таблице 2.
Внимание! Таможенные ставки, действующие с 01.08.2020, не предусматривают 25% скидку за подачу декларации в электронной форме.

Для физлиц. За товары, ввозимые физлицами, предназначенные для личного пользования, размер ставки теперь составляет 500 рублей. За товары ввозимые беспошлинно таможенный сбор не платится.
Автомобили. Физлицам за таможенные операции, совершаемые в отношении предназначенных для личного пользования легковых автомобилей, а также других транспортных средств (ТС), относящихся к кодам ТН ВЭД: 8702, 8703, 870421, 870431 и указанных в приложении №2, таблицы 2, в пунктах: 1, 3, 4, согласно Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 необходимо заплатить таможенный сбор. Его размер зависит от стоимости ТС и приводится в Таблице 2.
Воздушные и водные суда. Физлицам за таможенные операции, совершаемые в отношении водных и воздушных судов согласно 2 пункту 2 таблицы приложения №2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017 необходимо заплатить совокупный таможенный платёж. Его размер зависит от стоимости судна и приводится в Таблице 1.

Таблица 1. Таможенный сбор на водные и воздушные суда

Стоимость судна Таможенный сбор
до 100000 рублей включительно 5000 руб.
от 100000 до 500000 рублей включительно 10000 руб.
от 500000 и более 20000 руб.

Для юридических лиц и ИП. Новые размеры ставок таможенных сборов приведены в Таблице 2. Они действуют при:

  • импорте товаров;
  • вывозе товаров, на которые установлены адвалорная или комбинированная таможенная пошлина.

Таможенные ставки, действующие с 01.08.2020 не предусматривают 25% скидку за подачу декларации в электронной форме.

Важно! Таможенный сбор не платится, если товар отправляемый на экспорт не облагается вывозной таможенной пошлиной.

Таблица 2. Ставки таможенных сборов

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Таможенный сбор за таможенные операции платится в зависимости от количества товаров, если:

  1. таможенная стоимость ввозимых товаров не определяется и не заявляется;
  2. товары вывозятся из России, а ставки вывозных таможенных пошлин не установлены или установлены специфические ставки.

Для этих случаев значения таможенного сбора указаны в Таблице 3.

Таблица 3. Таможенный сбор

Стоимость судна Таможенный сбор
до 50 6000 руб.
от 51 до 100 12000 руб.
от 101 и более 20000 руб.

Воздушные и водные суда. Таможенный сбор в отношении ввозимых и вывозимых воздушных, речных, морских, а также судов, предназначенных для смешанного плавания (река-море) при помещении под таможенные процедуры: временный ввоз и временный вывоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, реэкспорт, реимпорт платится в размере 20500 рублей.

Уплата таможенных сборов

Обязанность по уплате таможенных сборов, как и других таможенных платежей лежит на декларанте. При ввозе в Россию оплата сбора производится в рублях.

Как уплачивается таможенный сбор?

Таможенный сбор платится авансом. Это позволяет избежать задержек на таможне и излишних расходов. Декларант должен перечислить деньги до момента подачи таможенной декларации. Для оплаты таможенного сбора и других таможенных платежей необходимо иметь Единый Лицевой Счёт (ЕЛС), пополнить который можно через Банк, заполнив Платёжное Поручение. Есть возможность оплатить на месте подачи декларации:

  • Для физлиц есть возможность внести средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста;
  • Юрлица могут воспользоваться системой электронных расчётов «Таможенная карта» или «Раунд», позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Кроме того, все участники ВЭД (Юрлица, ИП и Физлица) имеют возможность оплатить таможенные сборы и другие таможенные платежи через таможенного представителя. Для этого нужно заключить договор.

Уточнение для физлиц: если ввоз товара осуществляется по пассажирской декларации, то оплата производится самостоятельно. Если ввезённый товар оформляется под процедуру, то оплату может произвести таможенный брокер.

Сведения о таможенном сборе указываются в графах 47 и «В» бланка таможенной декларации ЭД2.

Графа 47 называется «Исчисление платежей» и состоит из нескольких разделов.

Раздел «Вид» содержит четырехзначный код таможенного платежа, утвержденный классификатором, который используется для заполнения таможенных документов. Коды таможенного сбора:

  • «1010» — таможенные операции (таможенное оформление, декларирование);
  • «1020» — таможенное сопровождение;
  • «1030» — хранение.

В разделе «Основа начисления» указывается размер таможенной стоимости декларируемого товара в российских рублях, например, 264320 руб. 28 коп., или 303968 руб. 32 коп. Если декларируется несколько товаров, то указывается их общая таможенная стоимость.

В разделе «Ставка» указывается ставка таможенного сбора: 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «Сумма» указываются сведения о сумме, подлежащей оплате в качестве таможенного сбора за совершение таможенных операций, то есть те же 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «СП» (специфика платежа) указывается буквенный код, утвержденный Классификатором («ИУ» — таможенный сбор уплачен декларантом до выпуска товаров, «УР» — условное исчисление тамсбора, «УМ» — тамсбор не подлежит уплате; применяются и другие двузначные коды).

Графа «В» называется «Подробности подсчета». Она содержит все тот же четырехзначный код вида таможенного сбора, сведения о размере взимаемой суммы, трехзначный код валюты (российский рубль имеет код 643) и сведения о плательщике, дате оплаты. Все данные записываются в одну строку и разделяются друг от друга знаком «-«. Пробелы не допускаются!

Услуги по расчету к уплате таможенных платежей и сборов

Вам нужно рассчитать таможенные платежи – мы поможем Вам!

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров на любых таможнях РФ, подбору кодов ТН ВЭД, определению таможенной стоимости, расчету необходимых к уплате таможенных платежей и в том числе таможенного сбора. Мы работаем без выходных, а при необходимости круглосуточно. У нас есть возможность оперативно оплачивать таможенные платежи за клиента и проводить оперативное оформление товаров в таможне, что существенно сокращает время и издержки.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость таможенного сбора или заказать услугу

до 100000 рублей включительно

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод. Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод. Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод. Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод. За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость. 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 «Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь (Смотреть).

Декларация таможенной стоимости товаров. Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности;
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным;
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах;
  • технические ошибки;
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара;
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Узнать таможенную стоимость товара и провести таможенное оформление