Стимулирующие выплаты воспитателям

Перечень и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера сотрудникам

При переходе на эффективный контракт работник гарантированно получает только базовую часть оклада и компенсационные выплаты. А стимулирующие выплаты начисляются при соответствии работы показателям эффективности труда, принятым в учреждении. Рассмотрим особенности начисления стимулирующих выплат.

В большинстве случаев в трудовых договорах выплаты стимулирующего характера либо не упоминаются (надбавка за непрерывный стаж, за отсутствие замечаний и т.д.), либо условия их получения нечетко прописаны (различные виды премий). А ведь именно детализация условий получения стимулирующих выплат должна стать главным преимуществом эффективного контракта. Переход на систему эффективного контракта исключает стимулирующие выплаты постоянного характера (то есть не зависящие от качества выполняемой работы), а также выплаты, которые носят общий и формальный характер (например, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей); системой вводятся стимулирующие выплаты на основании измеримых показателей качества, результативности и эффективности.

При установлении стимулирующих выплат в бюджетном учреждении следует руководствоваться Перечнем стимулирующих выплат <1>, а также примерными положениями об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета <2>.

<1> Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818.

<2> Например, Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, по виду экономической деятельности "Образование", утв. Приказом Минфина России от 30.10.2008 N 120н; Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Минздраву России, по виду экономической деятельности "Здравоохранение и предоставление социальных услуг", утв. Приказом Минздрава России от 31.10.2014 N 696н.

При определении перечня и размера стимулирующих выплат следует учитывать и региональные нормативные акты <3>.

<3> Например, Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 12.07.2013 N 987 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования муниципального района "Сосногорск" содержит Приложение 3, регламентирующее выплаты компенсационного характера.

Что нужно учитывать при разработке системы стимулирующих выплат?

При формировании системы стимулирующих выплат для работников конкретного учреждения следует ориентироваться на рекомендации, разработанные госорганами на региональном уровне.

При формировании перечня выплат стимулирующего характера рекомендуется руководствоваться законодательством, уставными задачами федеральных бюджетных учреждений, а также показателями оценки эффективности работы федерального бюджетного учреждения, устанавливаемыми главным распорядителем бюджетных средств.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. В них указывается, что при формировании перечня стимулирующих выплат рекомендуется определить качественные и количественные показатели для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусмотрен свой перечень стимулирующих выплат.

Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера <4>. Руководителю федерального бюджетного учреждения стимулирующие выплаты назначаются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), в ведении которого находится учреждение, с учетом достижения показателей госзадания из расчета до 5% плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

<4> Пункт 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Для руководителей бюджетных учреждений, получающих субсидии из бюджета субъекта РФ или органов местного самоуправления, стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с местными законодательными актами в сфере оплаты труда.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть определен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы согласно решениям вышестоящих органов <5>.

<5> Пункт 25 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.

Системы стимулирования труда формируются на основе оценки как деятельности самого работника, так и учреждения в целом, что следует учитывать при разработке стимулирующих выплат. Алгоритм разработки системы стимулирования труда может быть следующим:

— обозначение целей и задач учреждения;

— анализ результатов деятельности структурного подразделения;

— определение результатов деятельности по конкретной должности;

— разработка критериев и показателей (которые надо достичь) оценки деятельности по конкретной должности;

— определение порядка проведения оценки.

Показатели и критерии эффективности работы следует установить с учетом следующих принципов:

а) объективности — размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемости — работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватности — вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременности — вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачности — правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Какие стимулирующие выплаты указывать в эффективном контракте?

Рекомендуется включать в систему оплаты труда и указывать в трудовых договорах и допсоглашениях следующие выплаты:

а) за интенсивность и высокие результаты работы (за интенсивность труда; высокие результаты; выполнение особо важных и ответственных работ);

б) за качество выполняемых работ (за наличие квалификационной категории; образцовое выполнение государственного (муниципального) задания);

в) за выслугу лет; стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год);

д) за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

ж) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за совмещение; расширение зон обслуживания; увеличение объема работы; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; выполнение работ различной квалификации; работу в ночное время).

Работодатель может предусмотреть и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Как прописывать условия осуществления выплат?

Условия осуществления стимулирующих выплат следует конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

В трудовых договорах должна быть проведена полная информация по каждой выплате.

Наименование выплаты

Условия получения выплаты

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

Периодичность

Размер выплаты

За подготовку обучающихся спортсменов высокой квалификации

Подготовка обучающихся спортсменов высокой квалификации, которым присвоено звание в период с 1 декабря предыдущего года по 1 декабря текущего года. Представление сведений работодателю с подтверждающими документами справки-подтверждения Министерства спорта, туризма и молодежной политики региона

Подготовка обучающихся спортсменов высокой квалификации, которым присвоены звания "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Мастер спорта"

Один раз в год

20 тыс. руб.,

10 тыс. руб.,

5 тыс. руб.

Критерии эффективности, на основании которых устанавливается стимулирующая часть заработной платы, должны вырабатываться с учетом мнения профсоюза.

Условия осуществления выплат, а также предоставления мер соцподдержки нужно излагать в понятной форме. Некоторые работодатели ограничиваются только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат. Это неправильно. Если выплаты устанавливаются в абсолютном размере, рекомендуется указывать такой размер в трудовом договоре или допсоглашении.

Положение о стимулировании

Размер выплат, устанавливаемых, например, в процентах, лучше отражать с обозначением всех условий, влияющих на размер выплат.

Если человек выполняет дополнительную работу, связанную с совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы, исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, конкретный вид и объем поручаемой ему работы, размер и условия стимулирующих выплат работодатель отражает в допсоглашении. При этом на выполнение дополнительной работы должно быть получено согласие работника, подтвержденное письменно.

Как рассчитать стимулирующие выплаты?

Решение об установлении стимулирующих выплат принимает руководитель учреждения. При этом он должен учитывать рекомендации совета трудового коллектива, профсоюза, других организаций, влияющих на принятие решения (например, управляющего совета школы). Периодичность стимулирующих выплат устанавливается решением совета трудового коллектива на год, квартал, полугодие, единовременно (месяц).

Объем средств на осуществление выплат стимулирующего характера рекомендуется предусматривать в размере не менее 30% от размера фонда оплаты труда работников бюджетного учреждения.

Некоторые работодатели делают изначально маленький коэффициент для стимулирующих выплат, чтобы уложиться в запланированный размер ФОТ. Однако трудно предугадать, насколько работник выполнит план. В других учреждениях, чтобы решить данную проблему, в эффективных контрактах приводятся размытые формулировки либо не прописывают показатели вообще. Но такое возможно только до первой проверки. Чтобы высчитать правильный коэффициент для стимулирующих выплат, лучше проанализировать работу сотрудника в условиях эффективного контракта за полгода, вычислить средний результат и на основании его произвести расчеты.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений (например, положением об оплате труда работников библиотеки, положением о стимулировании деятельности работников библиотеки), коллективными договорами, соглашениями.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2018 году

Положение о выплатах стимулирующего характера

ГлавнаяОбратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)

Критерии оценки деятельности воспитателей

№ п/п Критерии оценки деятельности Баллы I. Сохранение здоровья воспитанников 1.1. Проведение оздоровительных и профилактических процедур, сохраняющих и укрепляющих здоровье детей (фиточай, витаминизация, аромотерапия, закаливание), организация и проведение спортивных мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей (праздники, соревнования, развлечения в ДОУ), использование педагогом здоровьесберегающих технологий. 1.2. Посещаемость составляет свыше 80%, ранний возраст свыше 70% 1.3. Отсутствие травм воспитанников II. Эффективность профессиональной деятельности. 2.1. Отсутствие жалоб со стороны руководителей и родителей(законных представителей) 2.2. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта (выступления на конференциях, форумах, семинарах, открытые занятия и т.п.) с учетом образовательной программы ДОУ 2.3. на городском уровне 2.4. на районном уровне 2.5. на уровне учреждения 2.6. Участие в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) (за результативность дополнительно): 2.7. на городском уровне 2.8. на районном уровне 2.9. на уровне учреждения 2.10. Участие в инновационной деятельности, работа в творческих группах, разработка авторских программ, программы развития ДОУ, образовательной программы, портфолио, внедрение проектной деятельности, поиск новых форм и методов в работе.   2.11. Качество освоения воспитанниками учреждения основной общеобразовательной программы детского сада (результаты мониторинга прилагаются за период сентябрь, май)     2.12. Участиев оформлении залов, холлов, изготовлении костюмов, пособий, атрибутов к мероприятиям разного уровня.     2.13. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.     2.14. Положительная динамика коррекционно-развивающей помощи детям по результатам ПМПК и ТПМПК (только логопедические группы)   III. Исполнительская дисциплина     3.1. Своевременное оформление и ведение установленной документации (заполнение журналов, табелей, плана воспитательной работы, выполнение решений педсовета); подготовка документов на воспитанников на ПМПК.   3.2. Соблюдение норм СанПин и инструкции по охране жизни и здоровья детей (учебная нагрузка, режимные моменты, физминутки, динамические паузы, образцовое содержание группы, сохранность оборудования в группе и материально – технической базы, методического материала)   IV. Работа с родителями     4.1. Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников (своевременное информирование родителей, консультирование,беседы, ежедневное осведомление о задачах нерегламентированной образовательной деятельности в группе, меню, оформление родительских уголков их обновление).   4.2. Активность родителей в жизни группы, ДОУ (участию в выставках и традициях сада, приобретение методических пособий и игрового оборудования)   V. Создание условий для осуществления воспитательно- образовательного процесса     5.1. Использование в НОД наглядных, дидактических и раздаточных материалов, инновационных педагогических и информационных технологий; использование технических средств обучения (интерактивная доска, проекты и т.д.)   5.2. Качественноепроведение мероприятий в ДОУ (праздников, развлечений, викторин, конкурсов, фестивалей, соревнований и др.)   5.3. Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ (участие педагога в воспитательно-образовательной деятельности (на занятиях, в режимных моментах, праздниках, конкурсах, соревнованиях и др.).   5.4. Нетрадиционное проведение детских мероприятий   5.5. Содержание и облагораживание территории участков детского сада в соответствии с требованиями СанПина, (организация цветников, озеленение, изготовление кормушек и др.).   5.6. Соответствие предметно-развивающей среды в групповых помещениях требованиям ФГТ (оснащение, пополнение, внедрение и оформление разнообразным игровым и дидактическим материалом различных центров, их доступность, разработка и оформление картотек, масок, пособий и др.)   VI. Напряженность и интенсивность труда     6.1. Интенсивность и напряжённость работы (работа во внеурочное времяпри подготовке и проведении утренников, новому учебному году, летнему периоду и т.п.).   6.2. Выполнениеобязанностей отсутствующего работника, взаимозаменяемость.   6.3. Ведение общественной работы (работа в творческой группе, выполнение функций администратора, корреспондента официального сайта образовательного учреждения, организация и проведение корпоративных вечеров и т.п.)   6.4.

Какие выплаты осуществляются работникам организации

Работа и участие в комиссиях разной направленности и степени ответственности.

  6.5. Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте, подготовке и пр.)   6.6. Предоставление фото и видео материалов в фонд учреждения, для сайта группы, учреждения и городских сайтов (с указанием ссылки)     Максимальное количество баллов  

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

№ п/п Критерии оценки деятельности Баллы
§ Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта ü на всероссийском/международном уровне  
§ Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) ü на всероссийском/международном уровне  
ü Получение наград местного, районного, городского, регионального, федерального или правительственного уровня.  
· Наставничество  
· Социальное партнерство (сотрудничество с другими учреждениями, организация экскурсий, вывоз детей в театры и др.)  
· Сложность работы с контингентом детей раннего возраста.