Ставки таможенных пошлин

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

К. Рахманов, аудитор РК, СIPA

ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В РАСЧЕТ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПРИ УПЛАТЕ НДС МЕТОДОМ РАСЧЕТА?

При заполнении формы 300.00, в приложении 4 — форма 300.04, в строку 300.04.001.А «Облагаемый импорт» (НДС уплачен методом зачета) включается ли таможенный сбор и таможенная пошлина, оплаченная при растамаживании товара? Ссылки на законодательные акты.

Согласно статье 247 Налогового кодекса в размер облагаемого импорта включаются таможенная стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также суммы налогов и таможенных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в Республику Казахстан, за исключением налога на добавленную стоимость на импорт.

Следовательно, при исчислении НДС в таможенную стоимость импортного товара включаются суммы налогов (акциз), таможенных платежей (включая таможенный сбор, таможенную пошлину). Таможенная стоимость облагается НДС по ставке 12%.

При уплате НДС методом зачета расчет таможенной стоимости и суммы НДС не меняется, так как изменяется только система уплаты, которая обычно заменяется с фактической оплаты на метод зачета в обмен на обязательство использовать товар в течение 5 лет. Поэтому при уплате НДС методом зачета таможенный сбор, таможенная пошлина включаются в расчет таможенной стоимости импортного товара.

  • Таможенная памятка
  • Информация ФТС России относительно вступления в силу с 1 января 2018 г. Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
  • Порядок подтверждения размещения товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в российскую федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством российской федерации
  • О порядке перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
  • Перемещение лекарственных средств (Lietuvių kalba)

Памятка путешественнику

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определяется Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) перемещаемые:

— воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

— иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и общий вес которых не превышает 25 килограммов*.

*ВНИМАНИЕ! Данные нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования касаются ввоза товаров автомобильным и железнодорожным, морским и речным видами транспорта, а также в пешем порядке.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В отношении неделимых товаров весом более 35 килограммов таможенные пошлины, налоги по единой ставке рассчитываются от общей массы и общего веса товаров.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ЕАЭС) — в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию Евразийского экономического союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства — члена Евразийского экономического союза в наследство за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин освобождаются товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство — член Евразийского экономического союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза;

2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза.

3) отсутствие информации о ввозе ранее данным лицом товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его лицом, переселившимся на постоянное место жительства или получением статуса беженца, вынужденного переселенца.

В местах прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия с этой территории может применяться система двойного коридора.

Система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором и «зеленым» коридором.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.

Декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (форма ПТД и порядок заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287).

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

— акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

Перемещение товаров перевозчиком в адрес физического лица

При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно ввезти без уплаты таможенных платежей товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и весом не более 31 кг.

В случае превышения применяется единая ставка в размере 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.

О порядке временного ввоза в Российскую Федерацию иностранных лизинговых, кредитных и прокатных автомобилей

Информируем о том, что Правительство Российской Федерации определило постоянный порядок временного ввоза в Россию иностранных лизинговых, кредитных и прокатных автомобилей (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2018 г. № 1515).

В соответствии с указанным постановлением, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Евразийского экономического союза (далее — лицо), транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;
  • отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;
  • отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

О порядке ввоза в Российскую Федерацию наследуемого имущества

Информируем, что физическим лицом – гражданином государства Евразийского экономического союза на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже и перевозчиком в адрес такого лица могут быть ввезены с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида, иные товары для личного пользования, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования, полученные в наследство за пределами таможенной территории Союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в соответствии с законодательством государства-члена.

Таможенное декларирование указанных товаров производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В иных случаях (без документального подтверждения признания наследуемым имуществом) товары для личного пользования перемещаются в общем порядке.

Об информационной системе «EVIS»

В настоящее время в Литовской Республике функционирует информационная система управления очередями транспортных средств, ожидающих пересечения государственной границы Литовской Республики «EVIS» (далее — система «EVIS»). Система «EVIS» предоставляет возможность предварительного бронирования времени пересечения границы, а также получения информации о количестве находящихся в очереди транспортных средств, в т.ч. выезжающих из Литовской Республики в Российскую Федерацию через пункты пропуска Кибартай (Kybartų pasienio kontrolės punktas), Панемуне (Panemunės pasienio kontrolės punktas), Рамонишкяй (Ramoniškių (Sudargo) pasienio kontrolės punktas) и Нида (Nida pasienio kontrolės punktas). С более подробной информацией о системе «EVIS» и литовском законодательстве, регулирующем электронную регистрацию пересечений границы, можно ознакомиться на интернет-сайтах www.ltsiena.lt либо www.ltborder.eu.

Ввозная таможенная пошлина (ВТП) — это платёж, взимаемый таможней за ввоз товара на территорию РФ и других стран членов ЕАЭС. Уплата ввозной пошлины является обязательной. Деньги поступают на специальный счёт, а далее уже с него распределяются по странам ЕАЭС. Единый таможенный тариф предусматривает для всех стран ЕАЭС одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин. Ставки пошлин, установленных для стран ЕАЭС, регулируют ввоз зарубежных товаров и защищают внутренних – отечественных производителей. Пошлины могут не взиматься за товары, ввозимые из стран Зоны свободной торговли или наименее развитых стран, с которыми подписаны межправительственные соглашения (СНГ, Грузия, Сербия, Югославия, Республика Вьетнам). Эта льгота действительна, когда между предпринимателями заключён прямой контракт, подтверждённый сертификатом происхождения товара. Данный сертификат подтверждает, что товар действительно произведён в указанной стране. Например, из Грузии привозят товары не только грузинского производства. Когда нет прямого контракта или сертификат происхождения отсутствует, то льгота действовать не будет. Кроме таможенной пошлины участникам ВЭД может потребоваться оплатить и другие таможенные платежи.

Они могут платиться в зависимости от вида товара в различных комбинациях.
Например, на ввоз велосипедных камер установлена нулевая пошлина, НДС=20%, акциз не взимается.

Уплата ввозных таможенных пошлин

Согласно статье 50 ТК ЕАЭС обязанность по оплате возложена на таможенного декларанта. Во избежание задержек на таможне, деньги нужно положить на лицевой счёт плательщика заранее, в виде авансового платежа. Таможенный орган списывает денежные средства при выпуске декларации. Если деньги не поступят или их недостаточно для выпуска ДТ, то декларация выпущена не будет.

Внимание! Оплата ввозной таможенной пошлины осуществляется в рублях, если в контракте поставки указана другая валюта, то перерасчёт в рубли производят по курсу ЦБ, на момент регистрации декларации.

Как происходит уплата ввозной пошлины

После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на единый лицевой счёт (ЕЛС) плательщика таможенных пошлин, налогов. Счёт открыт на уровне ФТС РФ, его использование даёт множество преимуществ, таких как упрощение порядка уплаты, контроля, возврата средств. Для тех, кто не зарегистрирован, пока ещё могут использовать Личный счёт плательщика (ЛСП). Оплата платёжного поручения ввозной таможенной пошлины происходит путём оформления через банк. В нем указывается восьмизначный код таможенного органа (если оплата производится через ЛСП), либо код «10000010» (если оплата производится через ЕЛС). Так же в платёжном поручении указывается Код Бюджетной Классификации (КБК). Для каждого вида платежа – уникальный код. После оплаты платёжное поручение становиться документом, подтверждающим факт оплаты и предъявляется в момент подачи декларации.

Документы и информация
для оплаты таможенной пошлины

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Образец платёжного поручения (Смотреть)
  5. Перечень соответствия кодов видов платежей, оплачиваемых на таможне, КБК (Смотреть)
  6. Инструкция по оплате таможенных платежей (Смотреть)
  7. Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (Смотреть)
  8. Коды бюджетной классификации (КБК) 2019 (Смотреть)

Сроки уплаты таможенных платежей

Внимание! Таможенные платежи оплачиваются декларантом в виде авансового платежа. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации. При этом нужно учитывать, что перевод денег может занять некоторое время.

Есть возможность оплатить на месте подачи декларации:

  • Физические лица могут оплатить пошлину через терминал, который установлен на многих таможенных постах. Это поможет, например, оплатить пошлину с товаров, вес и стоимость которых оказались выше нормы;
  • Юридические лица могут воспользоваться платёжными системами мгновенной оплаты «Таможенная карта» или «Раунд», или обратиться к таможенному брокеру, с которым у Вас заключён договор. Брокер с помощью платежной системы произведёт таможенные платежи без задержек.

Как оформить карту «Таможенная карта»:

  1. Обратиться в банк-эмитент таможенной карты (Райффайзенбанк, Банк ВТБ, Сбербанк и др…);
  2. Выбрать тариф;
  3. Заключить договор с банком.

Как оформить «Раунд»:

  1. Заключить договор с банком-участником системы «Раунд»;
  2. Заполнить заявление на выпуск карты;
  3. Заполнить заявление на подключение к личному кабинету для проведения удалённой оплаты.

Карты позволяют оперативно оплачивать таможенные платежи в любое время суток и в любой день недели на территории РФ. Её использование поможет избежать авансовых платежей, переплат и остатков на счетах в таможне.

Мы поможем рассчитать и оплатить Вам таможенные платежи и пошлины

Размеры ставок ввозных таможенных пошлин зависят от вида товара. Каждому виду товара присвоен свой уникальный цифровой код, узнать который можно по специальному классификатору Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). Узнав код, по Единому Таможенному Тарифу Евразийского Экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС) определяют вид и величину ставки.

Существует 3 вида ставок ввозных таможенных пошлин: адвалорная, специфическая и комбинированная. Если ставка адвалорная, то для расчёта используют таможенную стоимость товара, если специфическая, то единицу товара (объём, количество, массу), если комбинированная, то используют и, то и другое и выбирают, где стоимость ввозной таможенной пошлины больше.

Примеры применения адвалорной ставки

Пример 1. Индивидуальный предприниматель (ИП) ввозит товарную партию пряжи из Австралии в Россию. Пряжа представляет собой разноцветные клубки шерсти по 5 штук в розничной упаковке.

Код товара — 5109101000. Для этого кода ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5%. Основой для расчёта является таможенная стоимость товарной партии, она составляет 22500 рублей.

Расчет: 22500 рублей х 5% = 1125 рублей.

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 1125 рублей.

Пример 2. ИП хочет ввезти теннисные мячи на сумму 150 евро.

Код товара — 9506610000. Таможенная стоимость товарной партии меньше 200 евро. При Таможенной стоимости менее 200 евро ввозная пошлина не платится в том случае, если стоимость не занижена. Если стоимость окажется заниженной, то таможня отправит декларацию на корректировку.

Пример 3. Юрлицо ввозит в Россию двухколёсные велосипеды для взрослых из Китая. Продукция не военного назначения.

  • «KNAU» с диаметром колеса 20” и размером рамы 11”.
  • «FELLEN» с диаметром колеса 26” и размером рамы 14”.
  • «RULLA» с диаметром колеса 24” и размером рамы 15”.
  • «BLAU» с диаметром колеса 26” и размером рамы 15”.
  • «HAGEN» c диаметром колеса 29” и размером рамы 15”.

У велосипедов алюминиевые разноцветные рамы. Для безопасности удобства транспортировки велосипеды ввозятся разобранными.

Код товара — 8712003000. Для этого кода ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10%. Основой для расчёта является таможенная стоимость товарной партии, которая составляет 3000571 рублей.

Расчет: 3000571 рублей х 10% = 300057 рублей.

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 300057 рублей.

Пример 4. Юридическое лицо ввозит из Китая новый грузовой трёхосный автомобиль. Самосвал жёлтого цвета с дизельным двигателем, весом 30 тонн. Объём двигателя 9726 куб. см. Мощность 336 лошадиных сил. Грузовик не имеет военного назначения и не является интеллектуальной собственностью.

Код товара — 8704239108. Для этого кода ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5%. Основой для расчёта является таможенная стоимость товарной партии, которая составляет 2940000 рублей.

Расчет: 2940000 рублей х 5% = 147000 рублей.

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 147000 рублей.

Примеры применения специфической ставки

Пример 1. Юридическое лицо ввозит 200 литров светлого пиво в бутылках ёмкостью 0,5 литра из Германии.

Код товара – 2203001100. Специфическая ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0,018 евро/литр. Основой для расчёта является количество ввозимого пива: 200 литров. На момент регистрации декларации курс ЦБ составлял 75 рублей за евро.

Расчёт: 200 литров х 0,018 евро/литр = 3,6 евро; 3,6 евро х 75 = 270 рублей.

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 270 рублей.

Пример 2. ИП ввозит в Россию почтовым отправлением спортивную обувь для художественной гимнастики NELLY Gamtena из Испании. Всего 6 Моделей обуви разных размеров. Список ввозимых моделей:

  • «Podium» из полиэстера, для художественной гимнастики, внутренняя часть 100% хлопок, без стельки разных размеров (40 пар);
  • «Mia» из микрофибры, для художественной гимнастики, внутренняя часть 100% хлопок, без стельки, разных размеров (30 пара);
  • «Georgia» из микрофибры, для художественной гимнастики, внутренняя часть 100% хлопок, без стельки, разных размеров (15 пар);
  • «Olimpia» из полиэстера, для художественной гимнастики внутренняя часть 100% хлопок, без стельки, разных размеров (5 пар);
  • «Olimpia plus» из полиэстера, для художественной гимнастики внутренняя часть 100% хлопок, без стельки, разных размеров (5 пар);
  • «Puntera de calcetin» из полиамида, для художественной гимнастики внутренняя часть 100% хлопок, без стельки, разных размеров (5 пар).

Код товара — 6405909000. Специфическая ставка ввозной таможенной пошлины для этого товара составляет 0,28 евро/пару. Основа для вычисления пошлины 100 пар. На момент регистрации декларации курс ЦБ составлял 74 рубля за евро.

Расчёт: 100 пар х 0,28 евро/пару = 28 евро; 28 евро х 74 = 2072 рубля.

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 2072 рубля.

Примеры применения комбинированной ставки

Пример 1. Мебель для сиденья имеет код — 9401000000. ЕТТ ЕАЭС предлагает два значения ставки 10% или 0,08 евро/кг. Т.к. указаны два значения, то нужно использовать комбинированную ставку: сначала рассчитать по адвалорной, затем по специфической и выбрать большую. Вес ввозимой мебели составляет 6 кг, таможенная стоимость 10000 рублей. На момент регистрации декларации курс ЦБ составлял 75 рубля за евро.

Расчёт: 10000 рублей х 10% = 1000 рублей. (адвалорная ставка)

0,08 евро/кг х 6 кг х 75 = 36 рублей. (специфическая)

Итог: сумма ввозной таможенной пошлины составит 1000 рублей.

Пример 2. ИП ввозит в Россию женские трикотажные платья разных размеров торговой марки «Lindy Bop» из хлопчатобумажной ткани, машинного вязания.

Код товара — 6204420000. Комбинированная ставка ввозной пошлины для этого товара составляет 10% или 1,88 евро/кг. Всего ввозится 40 платьев, их вес составляет 21 кг. Таможенная стоимость составляет 103683 рубля. На момент регистрации декларации курс ЦБ составлял 75 рубля за евро.

Расчёт: 52000 рублей х 10% = 5200 рублей. (адвалорная ставка)

1,88 евро/кг х 21 кг х 75 = 2961 рублей. (специфическая ставка)

Итог: Сумма ввозной таможенной пошлины составит 5200 рублей.

Льготы по уплате ввозных таможенных пошлин

Тарифные льготы и преференции – освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины для товаров из развивающихся стран или наименее развитых стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган сертификат о происхождении товара (Общей формы, Form A, СТ-1 или СТ-2).

Ставки таможенных платежей могут быть снижены или вовсе отменены, если товар:

  • Относится к гуманитарной помощи;
  • Книги, картины, костюмы, предназначенные для культурного обмена;
  • Произведён в странах СНГ, Грузии, Вьетнаме, Сербии;
  • Попадает под преференции установленных правительством РФ;
  • Имеет стоимость до 200 Евро для юридических лиц;
  • Не превышает установленные нормы ввоза, указанные в Решении N107 для физических лиц.

Сезонные пошлины – называются сезонными, по периодичности применения: их вводят на определённое время года, но не более чем на 6 месяцев. Они заменяют обычные пошлины на время реализации урожая овощей, фруктов и др. Это мера поддержки с/х.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины предназначены для выборочной защиты отечественных товаропроизводителей, когда иностранная конкуренция может нанести им ущерб.

Специальные пошлины – мера ограничения возросшего импорта на территорию России. Применяются для защиты от таких зарубежных товаров, поставки которых могут нанести значительный ущерб экономике страны.

Антидемпинговые пошлины – это дополнительные пошлины на зарубежные товары, применяемые для противодействия демпинговому импорту. Например, на подшипники шариковые наибольшим наружным диаметром до 30 мм для промышленной сборки, код «8482101001» действует антидемпинговая пошлина 41%.

Компенсационные пошлины применяются, когда нужно поставить в равные условия внутренние и импортные товары.

Расчет ввозной таможенной пошлины

Вам необходим расчет ввозной таможенной пошлины? – Мы поможем ВАМ!

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров, подбору кодов ТН ВЭД, расчету необходимых к уплате на таможне ВТП и других таможенных платежей, НДС, сборов и акцизов. Если необходимо оформить сертификат, наша компания Вам поможет. При необходимости мы можем оплачивать за клиента таможенные платежи и проводить оперативную растаможку груза на таможне, что поможет сократить издержки и время.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

узнать стоимость ввозной таможенной пошлины или заказать услугу

Статья 51. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база для исчисления таможенных пошлин, налогов

1. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья 52. Исчисление таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, — таможенным органом.

2. Таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом:

1) по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов;

2) при исчислении таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса;

3) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 5 статьи 153, пункте 6 статьи 162, пункте 3 статьи 241, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280, пункте 4 статьи 284, пункте 4 статьи 288, пунктах 3 и 8 статьи 295 и пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, а также в случаях, когда в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, в срок, установленный настоящим Кодексом, не подана декларация на товары;

4) при несовершении декларантом действий, указанных в пункте 9 статьи 117 настоящего Кодекса;

5) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 настоящего Кодекса, в случаях, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению лицами, указанными в пункте 3 статьи 208 настоящего Кодекса;

6) при исчислении таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 9 статьи 208 и пунктом 6 статьи 216 настоящего Кодекса;

7) при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению;

8) по результатам проведения таможенного контроля в случаях, указанных в пункте 1 статьи 315 настоящего Кодекса;

9) по результатам проведения таможенного контроля в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 статьи 325 настоящего Кодекса;

10) при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, в отношении товаров, таможенное декларирование которых при их помещении под таможенную процедуру осуществлялось с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;

11) в иных случаях, когда таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Кодексом подлежат уплате в связи с обстоятельствами, наступившими после выпуска товаров, и в отношении товаров таможенные пошлины, налоги не были исчислены плательщиком.

3. Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, таможенном документе, указанном в абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, или таможенном документе, указанном в пункте 4 настоящей статьи.

4. При исчислении таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6 и 11 пункта 2 настоящей статьи, сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются Комиссией.

При заполнении указанного расчета на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид такого таможенного документа.

5. В случае если в соответствии с настоящим Кодексом таможенные пошлины, налоги уплачиваются на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются таможенным органом в таможенном приходном ордере или в ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса.

Формы таможенного приходного ордера либо иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, порядок их заполнения и внесения в них изменений (дополнений) определяются Комиссией.

При заполнении таможенного приходного ордера либо иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид таких документов.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть предусмотрена возможность использования таможенного приходного ордера для исчисления и уплаты иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы законодательством государств-членов. В указанном случае порядок заполнения формы таможенного приходного ордера, внесения в него изменений (дополнений) и использования устанавливается в соответствии с законодательством о таможенном регулировании этого государства-члена.

6. Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте.

Если для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена либо в иную валюту, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

7. Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате.

Статья 53. Ставки таможенных пошлин, налогов, применяемые для исчисления таможенных пошлин, налогов

1. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.

2. Для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

3. Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

4. Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате.

Комиссия формирует общий перечень ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах-членах, на основании сведений, представленных уполномоченными государственными органами государств-членов, и размещает его на официальном сайте Союза в сети Интернет.

Формат общего перечня ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах-членах, порядок его формирования, ведения и использования сведений из него, а также порядок и технические условия, в том числе структура и формат, представления сведений о таких ставках определяются Комиссией.

Статья 54. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 настоящего Кодекса, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается:

2) при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией;

3) в случаях, указанных в пункте 4 статьи 55 и абзаце втором пункта 3 статьи 68 настоящего Кодекса;

4) в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 68 настоящего Кодекса в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств-членов безнадежной к взысканию.

3. Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, в том числе в случае, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в одном государстве-члене, а обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, наступили в ином государстве-члене, а также порядок взаимодействия таможенных органов по подтверждению наступления таких обстоятельств.

4. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру, условия помещения под которую не предусматривают уплату таможенных пошлин, налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры и при соблюдении условий использования этих товаров в соответствии с такой таможенной процедурой;

2) в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса помещению под таможенные процедуры, при соблюдении установленных настоящим Кодексом для этих категорий товаров условий их использования;

3) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, а также при соблюдении условий использования таких товаров в соответствии с такой таможенной процедурой, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот;

4) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а также при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

Статья 55. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, — субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 настоящего Кодекса.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57 — 61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, реорганизации организации устанавливаются законодательством государств-членов.

В случае если законодательством государства-члена установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов путем возмещения причиненного ущерба в виде неуплаченных таможенных платежей, особенности исполнения такой обязанности устанавливаются законодательством этого государства-члена.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, — субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.

В случаях, когда таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате в одном государстве-члене, а взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 69 настоящего Кодекса осуществляется таможенным органом другого государства-члена, указанное уведомление направляется таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов, после получения документов, необходимых для взыскания таможенных пошлин, налогов, в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Кодексу.

4. Таможенный орган не направляет указанное в пункте 3 настоящей статьи уведомление в следующих случаях:

1) выявление после выпуска товаров, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, — после направления электронного документа либо проставления соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 17 статьи 120 настоящего Кодекса, факта неуплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одной декларации на товары, в размере, не превышающем в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, действующему на день применения курса валют для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

2) выявление факта неуплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одном расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, указанном в пункте 4 статьи 52 настоящего Кодекса, или в одном таможенном документе, указанном в абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, в размере, не превышающем в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, действующему на день применения курса валют для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, чем случаи, указанные в пункте 4 настоящей статьи, когда уведомление, указанное в пункте 3 настоящей статьи, не направляется.

6. В случаях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

8. Комиссия вправе определять особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц по разным обстоятельствам и (или) неоднократно.

Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза — также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при наступлении следующих обстоятельств:

1) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктами 5 — 8 настоящей статьи;

2) помещение товаров под таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом;

3) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

5) задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;

6) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, — день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

5. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры:

1) при ввозе товаров на таможенную территорию Союза — таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) при вывозе товаров Союза с таможенной территории Союза — таможенная процедура экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.

6. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.

7. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

8. В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:

для исчисления таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку;

для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

9. В случае конфискации или обращения товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, помещения товаров под таможенные процедуры после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

10. Положения пунктов 1 — 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с настоящим Кодексом. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании товаров таможенные пошлины, налоги повторно не уплачиваются (не взыскиваются), а суммы излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящим Кодексом.

/ Для физических лиц

Применение единых ставок таможенных пошлин, налогов

В соответствии с положениями , таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со .

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств — членов Таможенного союза.

Каким бы ни был способ ввоза транспортного средства на территорию ТС – ввоз транспортного средства физическим лицом самостоятельно, ввоз в качестве несопровождаемого багажа или пересылка в адрес физического лица, ключевыми факторами при определении размера таможенных пошлин будут являться год выпуска транспортного средства, его объем двигателя и стоимость.

Следует отметить, что для исчисления ставки таможенных платежей на новые транспортные средства будет использована стоимостная информация о ввозимом автомобиле. Обычно стоимость транспортного средства определяется из каталогов производителей транспортных средств, на основе данных иностранных организаций, осуществляющих продажу автотранспорта, или из других независимых источников информации, с учетом комплектации и года выпуска транспортного средства. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства-члена Таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.

Для исчисления ставки таможенных платежей на транспортные средства, бывшие в эксплуатации, будет использована информация о дате производства автомобиля и объеме его двигателя.

В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.

При отсутствии документального подтверждения даты производства автомобиля, год выпуска определяется по коду, указанному в идентификационном номере автомобиля (VIN номер), при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года его производства.

На текущий момент применяются следующие ставки таможенных пошлин, налогов:

В отношении автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории Таможенного союза, вне зависимости от места совершения такой сделки по приобретению, перемещаемых через таможенную границу любым способом, таможенное оформление производится по единым ставкам с заполнением таможенного приходного ордера:

С момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

— стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте, 54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— стоимость которых составляет более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— стоимость которых составляет более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— стоимость которых составляет более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— стоимость которых составляет более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— стоимость которых составляет более 169000 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет:

— рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб см, в размере 1,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб см, но не превышает 1500 куб см, в размере 1,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб см, но не превышает 1800 куб см, в размере 2,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб см, но не превышает 2300 куб см, в размере 2,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб см, но не превышает 3000 куб см, в размере 3 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб см, в размере 3,6 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:

— рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб см, в размере 3 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб см, но не превышает 1500 куб см, в размере 3,2 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб см, но не превышает 1800 куб см, в размере 3,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— объем двигателя которых составляет более 1800 куб см, но не превышает 2300 куб см, в размере 4,8 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб см, но не превышает 3000 куб см, в размере 5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
— рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб см в размере 5,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении транспортных средств и автомобилей, для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, и временно ввезенных иностранными физическими лицами, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза, таможенное оформление производится по вышеуказанным единым ставкам.

В случае если таможенным органом установлено, что целью ввоза является коммерческое предназначение транспортного средства, таможенные платежи будут рассчитываться с применением совокупного таможенного платежа.

Совокупный таможенный платеж с заполнением таможенного приходного ордера уплачивается в отношении транспортных средств: квадроциклов, снегоходов, иных легковых транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС; не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, прицепов, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, моторных транспортных средств для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемых в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС; моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемых в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС; водных и воздушных судов, не зарегистрированных на таможенной территории и территории иностранного государства для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом.

Таможенные платежи не уплачиваются в отношении таких транспортных средств:

— транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства-члена Таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом;
— транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом (на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год). Временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
— автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза , а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства;
— автомобиль, прицеп, полученные физическим лицом государства-члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких автомобиля и прицепа в наследство в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Таможенного союза;
— транспортные средства для личного пользования, вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза любым способом.

Таможенные сборы

При таможенном оформлении транспортных средств перемещаемых физическими лицами для личных нужд, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенные сборы уплачиваются по следующим ставкам:

— 500 рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
— 1 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
— 2 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
— 5,5 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
— 7,5 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
— 20 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
— 50 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;
— 100 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

При таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами, (при ввозе беженцами или вынужденными переселенцами) таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.