Ставка налога на имущество 2019

Содержание

В целях корректного проведения массового расчета налогов просим вас предоставить соответствующее заявление до 1 июня 2020 года.

Информацию об установленных налоговых льготах можно получить, воспользовавшись интернет-сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 №ММВ-7-21/897 и обязательна к применению начиная с 01.01.2018.

Направить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие право на льготу, можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В случае, если налогоплательщик — физическое лицо, имеющий право на льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Что такое налог на имущество организаций?

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Кадастровый налог на имущество

Нюансы определения налоговой базы налога на имущество организаций

Итоги

Что такое налог на имущество организаций?

Это налог, который платят фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования — другими словами, всех основных средств предприятия, включенных в амортизационные группы выше второй. Земля, на которой построено предприятие, и иные природные объекты не являются объектами налогообложения.

Налог на имущество организаций регулируется НК РФ и региональными законодательными актами, поскольку доходы от его взимания идут в соответствующий бюджет субъекта РФ. Регионы могут определять дифференцированные ставки налога (не больше 2,2%).

По налогу на имущество необходимо регулярно сдавать декларации, рассчитывать авансы к уплате и саму сумму налога.

Платят этот налог и отечественные фирмы, и зарубежные. Исключение сделано для компаний, работающих на спецрежимах, например, упрощенке, вмененке, патенте. Но даже спецрежимники признаются плательщиками налога на имущество, если у них есть недвижимость определенного типа.

Подробности см. в материалах:

  • «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости»;
  • «Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости».

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Налоговая база по общему правилу рассчитывается как остаточная стоимость основных средств.

Подробнее о порядке расчета можно узнать .

В расчете остаточной стоимости с 2015 года появились нововведения.

Подробнее о них читайте в материале «С 01.01.2015 налоговую базу по налогу на имущество можно уменьшать на учтенные в стоимости ОС будущие расходы».

Если вы сдаете недвижимость в аренду, то и в этом случае обязаны перечислять в бюджет налог на имущество. А как быть с неотделимыми улучшениями, произведенными арендодателем?

Ответ ищите в этой статье.

При подсчете налоговой базы бухгалтер должен иметь в виду ряд особенностей.

Например, такие, о которых рассказывается в материале «Расчет налога на имущество при проведении модернизации основных средств».

Кадастровый налог на имущество

С 2014 года ряд объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, оценивается для расчета налоговой базы по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Это нововведение коснулось не всех.

Узнать, нужно ли вам считать базу для налогообложения по новым правилам, поможет статья «Когда платить налог на имущество по кадастровой стоимости».

Для подсчета налоговой базы следует определить кадастровую стоимость недвижимости.

Как это сделать, вам объяснит наша публикация.

Чем отличается кадастровая оценка от расчета по остаточной стоимости?

Остаточная стоимость недвижимости — это ее первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму амортизационных платежей. Первоначальная стоимость зданий определяется с привлечением специалистов из БТИ. Они оценивают размеры здания, материалы, из которых оно построено, количество окон, дверей и т. д.

На основании этих сведений формируется инвентаризационная стоимость недвижимости. Обычно она далека от реальной рыночной стоимости, поскольку не учитывает таких субъективных факторов, как местоположение, инфраструктура и др. А вот кадастровая оценка, которую проводят лицензированные фирмы-оценщики, эти факторы учитывает — потому и стоимость получается выше. А это значит, что изменение методики расчета налоговой базы по налогу на имущество государством при неизменном размере налоговых ставок привело к росту налоговой нагрузки на бизнес и увеличению поступлений в бюджеты субъектов РФ.

Введение кадастровой оценки в налоговую практику привело к возникновению ряда проблем в подсчетах. Например, организация проводит операции с недвижимостью (приобретение или реализация), при этом срок владения имуществом составляет не полный год, а меньше. На каком основании юридическое лицо может рассчитывать налог на имущество по сроку реального владения?

Об этом читайте в материале «С 01.01.2015 все компании вправе корректировать кадастровую стоимость недвижимости с учетом периода фактического владения».

Бывают ситуации, когда недвижимость была неправомерно включена в перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости.

Что делать в таком случае и можно ли затем пересчитать сумму налога, расскажет эта статья.

Ситуации, в которых имущество, попавшее в кадастровый список, впоследствии разделяется на несколько отдельных объектов, встречаются нечасто. Но и для такого непростого случая мы подготовили для вас несколько статей:

  • «Как платить налог на имущество при разделе «кадастровых» объектов»;
  • «С 01.01.2015 урегулирован вопрос уплаты налога на имущество при разделе «кадастровой» недвижимости».

С помощью этой информации вы сможете правильно рассчитать налоговую базу по вновь образовавшимся объектам недвижимости, а также обезопасите себя от придирок налоговых инспекторов.

В 2014 году недвижимость включалась в перечень имущества, стоимость которого определяется как кадастровая, на основании критериев, утвержденных НК РФ и региональным законодательством. В частности, в список попадали торговые комплексы и административно-деловые центры. В 2015 году данный перечень расширили — были добавлены здания, совмещающие в себе несколько функций.

О них наш материал «С 01.01.2015 налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются «гибриды» деловых и торговых центров».

Кадастровая стоимость недвижимости может меняться. Например, в случае ошибки фирмы-оценщика либо если организация осуществила реконструкцию здания. Как в таком случае посчитать налог на имущество и каким нормативным актом руководствоваться?

Читайте об этом .

Нюансы определения налоговой базы налога на имущество организаций

Организация может владеть объектом недвижимости совместно с другими юридическими или физическими лицами.

Как в таком случае вычислить сумму налога к уплате, расскажут статьи:

  • «Как платить налог на имущество по «кадастровому» объекту в долевой собственности»;
  • «Как платить налог по «кадастровому» имуществу в общей собственности?».

В отличие от общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества осуществление деятельности по договору простого товарищества не приводит к образованию юридического лица. Особенность такого договора состоит в объединении имущества и усилий участников для получения прибыли или достижения какой-либо цели. Бухгалтерский и налоговый учет по договорам простого товарищества имеет свою специфику, поскольку ведение деятельности может осуществляться как совместно всеми участниками, так и одним товарищем от имени всех (или наоборот, все товарищи могут выступать от имени товарищества в целом).

Если вы являетесь участником договора простого товарищества, то вам может быть интересна статья «Налог на «совместное» имущество в простом товариществе рассчитывается пропорционально доле каждого участника».

В связи с ростом налоговой нагрузки руководители компаний, юристы и бухгалтеры задаются естественным вопросом: как законно уменьшить налоговые отчисления? НК РФ предусматривает льготы по налогу на имущество.

Кто их может применять и при соблюдении каких условий, рассказывается в нашей статье.

Расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций с введением кадастровой оценки усложнился. К тому же государство увеличило налоговое бремя для спецрежимников, которые раньше не платили этот налог и не сдавали отчетность по нему.

Наши специалисты подготовили пошаговую инструкцию по расчету налога на имущество. Ознакомиться с ней можно .

Итоги

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписку о его оценке можно получить на сайте Росреестра.

Если имущества в перечне облагаемого по кадастровой оценке нет, то расчет осуществляется, как и раньше, по остаточной стоимости активов. Читайте нашу рубрику «Налоговая база по налогу на имущество организаций», чтобы не пропустить актуальную законодательную информацию, которая поможет вам избежать ошибок в расчете налога или отстоять свою позицию в споре с налоговиками.

Налог на имущество организаций в 2018-2019 годах

Изменения в НК РФ по налогу на имущество

Ставки налога, закрепленные в Налоговом кодексе и региональных актах

КБК налога на имущество организаций 2018-2019 годов

Налог на имущество организаций в 2018-2019 годах

Налог на имущество организаций — региональный платеж, но алгоритм его взимания, ставки и льготы регулируются НК РФ. Налог перечисляют зарубежные и отечественные фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования.

Чтобы узнать, не освобождены ли вы от уплаты этого налога, прочтите эту статью.

Так как налог на имущество организаций региональный, то каждый регион может определить свой перечень налоговых послаблений.

Ознакомиться со списком объектов, по которым введены пониженные ставки налога в Москве, можно в материале «Москва снижает налог на имущество по некоторым объектам недвижимости».

Помимо освобождения от уплаты налога законодательство содержит еще одно послабление налогового бремени — льготы.

Узнать коды льгот для декларации по налогу на имущество организаций и порядок их применения можно в этой публикации.

Также мы подготовили схемы по оформлению в бухучете начисления и уплаты налога на имущество — см. наш материал.

По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, узнайте из публикации.

А в этой публикации вы найдете ответ на вопрос: «С какой стоимости взимается налог с жилого здания?».

Что касается движимого имущества предприятия, к нему относят оборудование и автотранспорт.

Подробнее читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

Сложности в подсчете налога на движимое имущество возникают, если оно было куплено у зависимого лица (например, дочерней компании).

В этой публикации даны советы экспертов со ссылкой на письма Минфина.

Чтобы разобраться, в каких случаях по движимому имуществу, собранному предприятием своими силами, но из материалов зависимого лица, следует перечислить налог, прочтите следующие публикации:

  • «Движимое имущество сооружено из материалов, купленных у зависимого лица. Платить ли налог на имущество?»;
  • «Сохранится ли льгота, если для восстановления движимого имущества будут использованы материалы, приобретенные у взаимозависимых лиц?».

Важно! С 2019 года налог на движимое имущество уплачивать не нужно. Подробности см. в материале «Налог на движимое имущество отменили». О том, как налоговики ищут основания для переквилификации движимости в недвижимость мы рассказывали .

Изменения в НК РФ по налогу на имущество

За последние годы порядок исчисления и уплаты налога на имущество неоднократно корректировался.

Существенные изменения для налога на имущество организаций принес 2015 год, с которого налог на недвижимость стал исчисляться от кадастровой стоимости. Изменения 2016 года не были столь серьезными, а, скорее, дополнили нововведения 2015 года.

Подробнее о том, что в налоге на имущество изменилось в 2015-2017 годах, можно прочесть .

С отчетных периодов 2017 года у налогоплательщиков появилась возможность использовать для отчетности новую форму (хотя официально она вводится только с 01.01.2018).

Подробности см. .

С 2017 года в части движимого имущества за регионами закреплено право самостоятельно решать, будет ли в регионе действовать льгота по этому имуществу. Для того чтобы льготу можно было применять с 2018 года, в регионе должен быть принят соответствующий закон. Если такого закона нет, то нет и льготы по движимому имуществу, принятому на учет с 01.01.2013.

Правительство планировало отодвинуть срок передачи регионам полномочий на установление данной льготы с 2018-го на 2019 год.

Об этом мы вам сообщали .

Но впоследствии решило вообще отменить налог с движимого имущества, начиная с 2019 года.

Кроме того с января 2019 года меняются правила расчета налога на имущество при изменении кадастровой стоимости недвижимости. Подробности см. .

См. также «Налоги на недвижимость — 2019: с оспариванием кадастровой стоимости лучше не спешить».

Ставки налога, закрепленные в Налоговом кодексе и региональных актах

Для расчета налога на имущество организаций ставка 2018-2019 годов может определяться как Налоговым кодексом, так и региональным законодательством: НК РФ содержит минимальный и максимальный размеры ставки, а в этом диапазоне региональные чиновники формируют налоговую ставку по налогу на имущество организаций конкретного субъекта РФ.

Подробнее о действующих ставках вы можете прочесть в статье.

Одно из значимых нововведений последних лет в расчете налога на имущество организаций — появление обязанности уплаты налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости, для упрощенцев и плательщиков ЕНВД.

См.: «Как платить налог на имущество при УСН в 2017-2018 годах?».

В каком случае и по какой ставке должна платить налог фирма на вмененке, узнайте из статьи.

КБК налога на имущество организаций 2018-2019 годов

Как и для любого налогового платежа, для налога на имущество организаций определены свои КБК. С их помощью ФНС распределяет налоговые поступления от разных плательщиков.

Актуальные КБК по налогу на имущество, а также пеням и штрафам представлены в публикации.

В расчет налога на имущество организаций периодически вносятся новшества, серьезно влияющие на расчет этого налога. Чтобы не пропустить изменения в законодательстве, а также правильно рассчитать сумму налога к уплате и вовремя его заплатить, не забыв о причитающихся льготах, читайте материалы посвященной налогу на имущество специальной рубрики.

О налоге на имущество организаций

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 29 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 4-1 настоящего закона, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Налог на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2018 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130.

Статья 1_2. Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга (исключена)

(Статья дополнительно включена с 16 мая 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2014 года N 243-44; исключена с 21 октября 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 603-102.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка налога устанавливается с 1 января 2004 года в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается на 2014 год в размере 0,7 процента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 645-110.

2_1. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе гаражно-строительных кооперативов, устанавливается с 2020 года в размере 0,3 процента.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131)

3. Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2015 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 645-110)

4. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2016 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 725-133)

5. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2017 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 605-105)

6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается:

1) в 2018-2019 годах — в размере 1 процента от их кадастровой стоимости;

2) в 2020 году — в размере 1,25 процента от их кадастровой стоимости;

3) в 2021 году — в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости;

4) в 2022 году — в размере 1,75 процента от их кадастровой стоимости;

5) в 2023 году и в последующие годы — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130)

7. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2018 году в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости, с 1 января 2019 года — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130)

8. Организации, основными видами экономической деятельности которых являются виды экономической деятельности в соответствии с кодом 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания»), кодом 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, уплачивают налог в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного за 2020 год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.
(Пункт дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 658-103.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

2. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) в порядке, установленном главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3_1. В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности, определенный в соответствии с Перечнем видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в 2020 году согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90.
организация подала в течение трех календарных месяцев начиная с 1 августа 2020 года заявление в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета, при этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу применяется ко всем отчетным периодам 2020 года и не подлежит изменению;
(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.
(Пункт дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

4. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Статья 4. Отчетность (утратила силу)

(Утратила силу с 1 января 2008 года — Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104.

Статья 4-1. Налоговые льготы

Налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу:
статьи 6, 7 и 11-9, абзац второй части второй статьи 11-2, подпункты «б» и «в» пункта 1 статьи 11-3, абзац третий подпункта «д» пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах»;
абзац второй части первой и абзац второй части третьей статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 20 декабря 1995 года N 151-28 «О льготном налогообложении участников благотворительной деятельности в Санкт-Петербурге»;
Абзац утратил силу с 7 января 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97.

3. Пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 года N 603-102..

4. Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года N 709-135; исключен с 1 января 2020 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131..

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
26 ноября 2003 года
N 684-96

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
«О налоге на имущество организаций»
от 26 ноября 2003 года N 684-96
(Дополнительно
включено с 31 июля 2020 года
Законом Санкт-Петербурга
от 29 июля 2020 года N 377-90)

Перечень видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в 2020 году (далее — коды видов экономической деятельности)

N п/п

Сфера деятельности

Коды видов экономической деятельности

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Раздел R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей»)

59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов»

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Раздел I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»

Туризм

79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма»

Деятельность по организации конференций и выставок

82.30 «Деятельность по организации конференций и выставок»

Деятельность в области здравоохранения, образования и социальных услуг

86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций»

85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»

88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми»

Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских, салонов красоты, бань, саун, соляриев и пр.)

74.20 «Деятельность в области фотографии»

95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения»

96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий»

96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты»

96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная»

Средства массовой информации и производство печатной продукции

58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности»

60 «Деятельность в области телевизионного и радиовещания»

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»