Стандарты гаап США

Разработка национальных стандартов США US GAAP (Ge­nerally Accepted Accounting Principles) началась в 1930-е гг.

Поскольку во многих странах регулирование учета в зна­чительной степени осуществляется не правительством, а профессиональными организациями (институтами, ассо­циациями и др.), аббревиатура GAAP нередко использует­ся и за пределами США. Например, национальная систе­ма стандартов в Великобритании называется British GAAP, также во Франции, Германии и в прочих странах есть свои национальные стандарты GAAP.

Учетные принципы US GAAP стали применяться при котировке акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. На этой основе возникла современная система национальных стандартов США, получившая распространение в ряде ан­глоязычных стран и взятая за основу становления англо­американской модели учета.

Наибольшую известность в США получила схема Стивена Рубина, предложенная им в 1980 г. и названная «зданием» GAAP. Структуру СААР составляют собствен­но стандарты FAS (Financial Accounting Standards). По со­стоянию на 1 января 2009 г. принято 167 стандартов US GAAP, они разработаны профессиональными обществен­ными организациями и носят рекомендательный характер. Стандарты FAS относятся к базовому уровню стандартов.

Инвесторам

До вступления в силу Комитета FASB были разработа­ны Бюллетени бухгалтерских исследований (Accounting Research Bulletin, ARB), которые носили достаточно локаль­ный характер. Некоторые бюллетени бухгалтерских ис­следований, Мнения АРВ и другие документы, которые не были изменены или отменены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и наряду с FAS также состав­ляют базовый уровень US GAAP. В настоящее время имеют силу 43-й, 45-й, 46-й и 51-й Бюллетени ARB по бухгалтер­ским исследованиям и 19 Мнений АРВ.

Сравнение структуры стандартов US GAAP и МСФО

Международные стандарты финансовой отчетно­сти являются более гибкими по сравнению с US GAAP. Американские стандарты более четкие и требуют одно­значной трактовки.

Студенты подговить должны полный перечень US GAAP с их наименованиями, с приведением их соответствие стандар­там МСФО. Из таблицы следует, что количество FAS по сквозной нумерации составляет 54 стандарта, сверх этого сюда добавляются Бюллетени и Мнения АРВ. Вместе с тем в МСФО по состоянию на 1 января 2009 г. принято 27 стан­дартов (28IAS и девять IFRS). Надо отметить, что стандар­ты US GAAP построены таким образом, что одной тематике могут быть посвящены сразу несколько FAS. Так, например, к стандартам по пенсионным планам и вознаграждениям работников относятся семь FAS, это стандарты 43, 87, 88, 106, 112, 132R и 158. Также в US GAAP имеются стандарты с более специальной тематикой. В частности, МСФО не со­держат отдельного стандарта по учету затрат на компьютер­ное программное обеспечение, а в US GAAP на этот случай есть (FAS 86 «Учет затрат на компьютерное программное обеспечение, предназначенное к продаже, аренде или дру­гим рыночным акциям»).

Сравнивая перечни двух концепций, следует отметить, что в US GAAP нет следующих стандартов, присутствую­щих в МСФО:

IAS 1 «Представление финансовой отчетности»;

IAS 2 «Запасы»;

IAS 11 «Договоры на строительство»;

IAS 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»;

IAS 27 «Консолидированная и отдельная финансовая от­четность»;

IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные предприятия»;

IAS 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперин­фляции»;

IAS 31 «Участие в совместном предпринимательстве»;

IAS 34 «Промежуточная финансовая отчетность»;

IAS 41 «Сельское хозяйство»;

IFRS 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»;

IFRS 2 «Платеж, основанный на акциях».

В US GAAP данные тематические разделы учета регла­ментируются Бюллетенями и Мнениями АРВ.

Сравнение стандартов, связанных с представлением отчетов

МСФО и US GAAP во многом схожи в части представ­ления финансовой отчетности. Например, эти системы требуют, чтобы полный комплект финансовой отчетности включал в себя:

отчет о финансовом положении;

отчет о совокупной прибыли;

отчет об изменениях в капитале;

отчет о движении денежных средств;

учетная политика и пояснения;

начальный отчет о финансовом положении.

Обе концепции требуют подготовки отчетности на осно­ве принципа начисления. МСФО и US GAAP используют аналогичные принципы в отношении вопросов существен­ности и последовательности, которые компании должны учитывать при подготовке своей финансовой отчетности. Различия между системами, как правило, возникают на уровне конкретных указаний. Ниже в сравнительных та­блицах отражены различия в построении различных видов отчетов между МСФО и US GAAP.

Балансовый отчет о финансовом положении

МСФО US GAAP
Активы и обязательства отражаются либо но убывающей, либо по возрастающей ликвидности Статьи баланса должны быть представлены по степени убыва­ния ликвидности

Отчет о совокупных доходах

МСФО US GAAP
Нет строго определенного формата, возможны два под­хода к классификации рас­ходов: по их сущности или по функциям Представляется в одноступенчатом (разделение на доходы и расходы) или многоступенчатом формате (операционный и неоперационный финансовый результат)

Отчет о движении денежных средств

МСФО US GAAP
Отчет составляется прямым или косвенным методом. В состав денежных средств включаются овердрафты (кредитование банком клиента для оплаты им расчетных документов при недостаточности или от­сутствии на расчетном счете клиента — за­емщика средств) и денежные эквиваленты со сроком погашения до трех месяцев Отчет составляется прямым или косвенным методом. Овердрафты в отличие от краткосрочных эквивалентов не вклю­чаются в состав денеж­ных средств
МСФО US GAAP
Статьи в отчете представлены детально по видам собственно­го капитала Такая детализация, как по МСФО, не требуется — данные в отчете отражаются суммарно

Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 158;

Отчетность по стандартам us gaap

В США стандарты финансового учета (общий набор стандартов и процедур) называются GAAP — общепринятые принципы учета, то есть термины «стандарты» и «принципы» взаимозаменяемы. Разработкой стандартов занимается несколько профессиональных организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются: Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA); Комитет по стандартам финансового учета (FASB); Комитет по стандартам учета для государственных органов (GASB); Комиссия по ЦБ и биржам (SEC); Американская бухгалтерская ассоциация (AAA). Кроме вышеназванных, проблемами учета занимаются также Институт управленческих бухгалтеров, Институт финансовых руководителей и ряд других организаций. Данные организации разрабатывают теорию и практику финансового учета, правила и процедуры, регулирующие ведение учета и составление отчетности и стандартизирующие учетный процесс в США. Все это представляет собой «систему GAAP». GAAP – это система бухгалтерских стандартов и процедур, обладающая своей иерархической структурой. Как правило, выделяют 4 уровня системы GAAP. Такое деление обусловлено тем, что, согласно Правилам этики независимых общественных дипломированных бухгалтеров (Правило № 203), аудитор может дать стандартное заключение о финансовой отчетности компании только в том случае, если она составлена в соответствии с общепринятыми принципами учета (GAAP). Первый уровень Официально установленные принципы (стандарты) учета — документы FASB и предшествующих ему организаций. Документы первого уровня — это обязательные стандарты учета. Второй уровеньДокументы, принятые уполномоченными профессиональными бухгалтерскими организациями, утвержденные в соответствующем порядке и устанавливающие определенные бухгалтерские принципы (стандарты) или описывающие общепринятую существующую практику. Третий уровеньСложившаяся практика и документы, которые являются «общепринятыми», поскольку представляют собой превалирующий способ учета в определенной отрасли или широко используются в конкретной ситуации. Четвертый уровеньБухгалтерская практика, рекомендованная другими документами и бухгалтерской литературой. Таким образом, GAAP представляет собой иерархическую систему стандартов учета (в широком смысле) США.

Роль комитета по междун-ым стандартам фин отчетн-ти в разработке МСФО

Правление КМСФО. Правление КМСФО – это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов ФО. Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 – на основе неполной занятости. Представители Правления должны обладать отвечать жестким критериям, таким как высокий уровень знаний и практического опыта в сфере бухгалтерского учета, приверженность целям КМСФО и общественным целям, знание общеэкономической конъюнктуры и т.п. Минимум 5 членов должны обладать профессиональным опытом в сфере аудита, минимум 3 – опытом подготовки финансовой отчетности, минимум 3 должны являться опытными пользователями ФО и минимум один член должен иметь академический опыт. Члены Правления избираются на 5 лет. Правление выполняет следующие основные функции: — Разработка международных стандартов финансовой отчетности, Проектов МСФО, утверждение Интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО; — Публикация всех Проектов МСФО, Проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения; — Решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с нац-ми организациями по разработке стандартов; -Разработке процедур по анализу комментариев по вопросам, вынесенным на публичное обсуждение; — Создание групп специалистов для технических консультаций по крупным проектам; — Совместная работа с Консультативным Советом по стандартам по основным проектам.

Основные системы БУ

Осн. составными информ. системами БУ явл.: 1.Счетоводство, 2.Финансовый учет. 3.Управленческий учет, 4.налоговый учет 5. Анализ данных. Финансовый учет основан на информации о результатах деятельности предприятия, предоставляемой внешним пользователям в форме финан­совой отчетности. Для использования ФО с целью при­нятия решений. Основная особенность — регламентируется положениями Управленческий учет основан на информации, которая используется вну­три предприятия управленческим персоналом — менеджерами для выбо­ра способа достижения, оценки, анализа и прогнозирования результа­тов.



Отчетность по стандартам us gaap

Несмотря на то что FASB и IASB уже давно провозгласили о начале процесса конвергенции общепринятых принципов бухгалтерского учета США (далее — US GAAP, или ГААП) и международных стандартов финансовой отчетности (далее — IFRS, или МСФО), для многих российских компаний подготовка отчетности по стандартам US GAAP остается реальностью, а переход на IFRS не включен даже в среднесрочные планы. Связано это с принятыми практиками в отраслях, с немалой стоимостью перевода корпоративной отчетности на новые бухгалтерские стандарты и другими факторами. Так, большинство российских телекоммуникационных компаний подготавливают финансовую отчетность в соответствии с требованиями американских стандартов, что обусловлено не только местонахождением рынков капитала, с помощью которых они привлекают финансирование, но и некоторыми сложившимися практиками в отрасли. К примеру, компании "Комстар" и "МегаФон", ценные бумаги которых котируются на Лондонской фондовой бирже, составляют свою отчетность по US GAAP, обеспечивая инвесторам сравнимость отчетности с их конкурентами в России и за рубежом.

При подготовке финансовой отчетности по US GAAP можно столкнуться с вопросами, ответы на которые "не лежат на поверхности". В связи с этим возникает необходимость обращаться к нормативным документам ГААП. А для того, чтобы сориентироваться, с чего же начать, необходимо знать структуру документов, формирующую общепринятые принципы бухгалтерского учета в США.

Иерархия источников US GAAP: прошлое и настоящее

До 1 июля 2009 г. US GAAP состоял из огромного количества документов разного уровня авторитетности (таблица 1). Всего выделялось четыре уровня (A — D) с убывающей степенью авторитетности.

Таблица 1

Иерархия источников US GAAP: прошлое

Уровень A FASB Statements (SFAS), FASB Interpretations (FIN), FASB Staff
Positions (FSP), APB Opinions (APB), AICPA Accounting research
bulletins (ARB)
Уровень B FASB Technical bulletins, AICPA Industry audit & accounting
guides, AICPA Statements of position
Уровень C EITF Consensus Statements, EITF D-Topics, AICPA AcSEC Practice
Bulletins
Уровень D FASB Implementation Guides (Q&As), AICPA Accounting
Interpretations, Отраслевые практики

Уровень A — наиболее значимые документы — включал в себя выпущенные стандарты и интерпретации FASB, а также документы AICPA.

Уровень B — документы, имеющие меньший авторитет по сравнению с уровнем А, — включал технические бюллетени FASB, отраслевые руководства по аудиту и бухгалтерскому учету AICPA.

Уровень C — документы, выпущенные FASB и AICPA, касающиеся специфических вопросов учета.

Уровень D — интерпретации AICPA, вопросы и ответы, публикуемые FASB, общепринятые отраслевые бухгалтерские практики.

Такую иерархию устанавливал SFAS 162 "Иерархия общепринятых принципов бухгалтерского учета". Согласно требованиям этого стандарта при поиске релевантных требований по учету необходимо сначала обращаться к источникам, попадающим в категорию A, а в отсутствие информации в этой категории рассматривать документы, относящиеся к уровням ниже — B — D. Однако документы, относящиеся к более высокому уровню, должны иметь приоритет при рассмотрении. Если же в документах уровней A — D отсутствует интерпретация тех или иных хозяйственных операций, следует рассмотреть принципы учета, предлагаемые этими документами для аналогичных транзакций, в тех случаях, где стандарты US GAAP не запрещают применение принципов к данным операциям или применение принципов по аналогии. Если же и в этом случае ответ не найден, можно обратиться к прочим источникам, среди которых SFAS 162 указывает документы FASB, формирующие концептуальные основы US GAAP (Concepts statements — CON), МСФО и другие источники. Правда, в данной категории приоритет все-таки должен отдаваться принципам, изложенным в концептуальных документах FASB (CON), нежели других источниках.

1 июля 2009 г. — переломный момент в вопросе упрощения сложной структуры US GAAP, использование которой вызывало значительные затраты усилий и времени при поиске всех релевантных документов по возникшей бухгалтерской проблеме. С этого дня вступил в силу так называемый FASB Accounting Standards Codification (далее — Кодификатор), который предложил классификацию всех содержащихся в US GAAP принципов по тематическим разделам (таблица 2).

Таблица 2

Иерархия источников US GAAP: настоящее

—————T———————————————————-¬
¦1 уровень ¦ ¦
¦Авторитетные ¦FASB Accounting Standards Codification включил в себя ¦
¦источники, ¦положения документов уровней A — D (таблица 1), а также ¦
¦подтвержденные¦релевантные документы SEC: Regulation S-X, Financial ¦
¦FASB ¦Reporting Releases (FRR), Accounting Series Releases ¦
¦ ¦(ASR), Interpretive Releases (IR), SEC Staff Guidance in ¦
¦ ¦SAB, EITF Topic-D, SEC Staff Observer comments ¦
+—————+———————————————————-+
¦2 уровень ¦ ¦
¦Неавторитетные¦FASB Concepts statements (CON), AICPA Issues Papers, AICPA¦
¦источники ¦Technical Practice Aid, IFRS, Отраслевые практики ¦
L—————+————————————————————

Таким образом, если ранее ориентация в US GAAP была на автора документа — FASB, AICPA, EITF, а также на время выпуска документа, на что указывал его номер, то теперь информация сгруппирована по тематикам, а внутри них — по подразделам.

Всего выделено девять основных тем: "Представление финансовой отчетности", "Активы", "Обязательства", "Капитал", "Выручка", "Расходы", "Транзакции", "Отрасли" и в качестве отдельного раздела можно выделить "Глоссарий терминов".

Каждой теме, подтеме, секции и подсекции присвоен определенный порядковый номер. Так, например, признаки обесценения основных средств можно найти следующим образом: выбрать раздел "Активы" (код 300), затем "Основные средства" (код 360), "Последующая оценка" (код 35), "Признаки обесценения" (код 21). Полная ссылка на параграф US GAAP, касающийся признаков обесценения, будет выглядеть так: 360-35-21.

Такая иерархия создана с помощью веб-интерфейса на сайте FASB. Все зарегистрированные пользователи имеют доступ в базу данных Кодификатора, однако не все имеющиеся возможности по поиску и печати документов предоставляются бесплатно.

Классификация по темам — не единственное существенное изменение, касающееся проведения ГААП исследования (GAAP research), под которым понимается поиск информации в стандартах ГААП об отражении и раскрытии в отчетности тех или иных хозяйственных операций организации. Важным является также то, что с принятием Кодификации ГААП четырехуровневая иерархическая структура была упразднена. Все положения ГААП, вошедшие в Кодификацию, теперь имеют равный вес и равный статус авторитетности, признаваемый FASB.

Документы, не включенные в Кодификатор, не имеют статуса авторитетных источников US GAAP — это документы, относимые ранее к прочим источникам, не включаемым в уровни с A по D.

Необходимо отметить, что в настоящее время несколько стандартов ГААП не вошло в Кодификатор, однако они сохранили свой высокий статус.

Что представляют собой национальные стандарты GAAP?

Это четыре стандарта, которые в будущем планируется интегрировать в состав Кодификатора, — SFAS 164 "Некоммерческие организации: приобретения и слияния", SFAS 166 "Учет передачи финансовых активов", SFAS 167 "Изменения к FIN 46(R)", SFAS 168 "Кодификатор бухгалтерских стандартов FASB и иерархия ГААП". Как следует из названия последнего стандарта, он ввел в действие сам Кодификатор ГААП.

Таким образом, положения Concepts statements, выпущенные FASB, не попали в Кодификатор.

Дальнейшие изменения, принимаемые FASB, будут включаться в Кодификатор, но не будут существовать в качестве отдельных стандартов, интерпретаций и поправок. Новые требования ГААП или изменение старых положений будут проводиться при предоставлении отсрочки в их применении.

Требования, которые еще не вступили в силу для всех компаний, помечены в Кодификаторе как "pending content". Здесь также указана наиболее ранняя дата, с которой стандарт вступает в силу, а также дана ссылка на переходные положения стандарта.

Переходными положениями называются положения стандартов ГААП или МСФО, которые относятся к порядку применения стандарта. Такие положения регулируют вопрос применения стандарта перспективно или ретроспективно, применения его положений к уже осуществленным или будущим транзакциям и др. Переходные положения обычно указываются в конце стандарта.

Так как акции большинства российских компаний, выпускающих отчетность по стандартам US GAAP, котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, при подготовке финансовой отчетности такие компании обязаны выполнять требования SEC (Security Exchange Commission).

Ранее необходимо было обращаться отдельно к их документам, теперь же бухгалтерское руководство, изданное SEC, включено в Кодификатор и распределено по соответствующим тематикам.

Включение требований SEC в состав официального руководства ГААП также нововведение, хотя по своей сути эти требования всегда были обязательны к применению при подготовке отчетности публичными компаниями, зарегистрированными на американской бирже.

Что касается требований SEC, не связанных непосредственно с составлением финансовой отчетности, например требований к подготовке отчета менеджмента (MD&A) или вопросов проведения аудита, то они не были включены в Кодификатор ГААП.

Итак, преимущество Кодификации ГААП перед "старой" структурой стандартов, казалось бы, очевидно — это прежде всего упрощение логики поиска нужных положений ГААП. Однако всегда есть две стороны одной монеты. Теперь поговорим о минусах.

Базовая версия Кодификатора, представленная на сайте FASB для всеобщего доступа (является официальным представлением Кодификатора ГААП), не имеет ссылок на "старые" стандарты. Это не слишком удобно, так как бухгалтеры привыкли оперировать номерами и названиями "старых" стандартов. Нахождение тех или иных положений может вызвать замешательство. Например, к какой из тематик отнесены положения, касающиеся расходов на привлечение заемных средств? Здесь на помощь может прийти специальная функция по перекрестному поиску, который связывает бывшие номера стандартов с кодами FASB Codification. Можно ввести, скажем, "АРВ 29" и получить ссылку на разд. 845 Кодификатора, где изложены положения по неденежным операциям.

Данная проблема может быть решена посредством использования более удобных баз по ГААП, которые могут, к примеру, предложить аудиторские компании. Так, к каждому положению стандартов ГААП, содержащихся в Кодификаторе, может быть дана ссылка на стандарт и абзац, который применялся до вступления Кодификатора в силу.

Существуют и другие проблемы, например с использованием 7 — 8-значных кодов.

Кодификация ГААП размещена на сайте FASB в виде единой базы данных авторизованных документов FASB (http:/asc.fasb.org/home).

А.Георгиевская

Ведущий специалист

Что такое МСФО, GAAP и SSAP ?

Курсы и семинары » Курсы МСФО » Что такое МСФО и GAAP?

МСФО – это свод международных стандартов финансовой отчетности.

IAS – International Accounting Standards
МСФО – Международные Стандарты Финансовой Отчетности

Из-за различных вариантов перевода термина "Accounting" существуют ещё два варианта неофициального перевода IAS как: МСБУ — Международные Стандарты Бухгалтерского Учета, или как МБС — Международные Бухгалтерские Стандарты.

Международные стандарты финансовой отчетности (IAS – International Accounting Standards) носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

МСФО являются международно признаваемыми. Признанием полезности отчетности, составляемой по IAS, является тот факт, что уже сегодня большинство фондовых бирж (например, Лондонская) допускает представление ее иностранными эмитентами для котирования ценных бумаг. Международная организация комиссий по ценным бумагам согласилась рекомендовать и признавать IAS для целей листинга на всех международных рынках (включая Нью-йоркскую и Токийскую фондовые биржи)

МСФО позволяют избежать привязки к модели учета отдельной страны или международного союза, членом которого Россия не является, что неизбежно вызовет проблемы с мониторингом изменений этой системы, а главное – с влиянием на эти изменения.

Международные стандарты характеризуются относительно меньшей сложностью (чем, например, стандарты США) и, следовательно, требуют меньших затрат. Они появились в результате консенсуса национальных систем учета, основанных на рыночной системе хозяйствования, сохраняют возможность их углубления и конкретизации в соответствии с российскими традициями регулирования бухучета.

Кто занимается разработкой МСФО?

Разработкой МСФО занимается Комитет по Международным Стандартам Финансовой Отчетности – КМСФО ( International Accounting Standard Committee – IASC), основанный в 1973 г., сегодня в него входит более 100 стран.

В 2001 г. Комитет по международным стандартам финансовой отчётности (IASC) объявил о назначении нового Совета по международным стандартам финансовой отчётности — International Accounting Standards Board (IASB).

МСФО и US GAAP: проблемы конвергенции

1 апреля 2001 — IASB взял на себя ответственность за установление и разработку бухгалтерских стандартов, которые обозначил их как International Financial Reporting Standards — IFRS (Международные Стандарты Финансовой Отчетности).

В 2003 г. Правление КМСФО впервые после реорганизации опубликовало новый Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности» (First-time Adoption of International Financial Reporting Standards). Это первый стандарт, выпушенный в новом формате. Он состоит из трех частей: самого стандарта, основы для принятия решений (Basis for Conclusion) и руководства по применению (Implementation Guidance).

МСФО (IFRS) 1 должен применяться всеми компаниями, которые впервые готовят финансовую отчетность согласно МСФО за период, начинающийся 1 января 2005 г. или после этой даты. Компании могут начать применять его и раньше. Требования стандарта распространяются не только на годовую, но и на промежуточную отчетность, подготавливаемую в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за отчетные периоды в течение первого года, за который компания готовит финансовую отчетность по МСФО.

Помимо самих стандартов, существуют также и интерпретации МСФО, которые должны применяться вместе со стандартами МСФО.

Между Международными стандартами финансовой отчетности и стандартами отдельных стран могут существовать значительные различия.

Узнать отличие стандартов МСФО от российской практики бухгалтерского учета, и научиться составлять отчетность по МСФО Вы можете на курсах обучения Основы стандартов финансовой отчетности МСФО и Трансформация российской отчетности в соответствие с МСФО.

GAAP – Generally Accepted Accounting Principles (Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета — ОПБУ).

ГААП (US GAAP) – система стандартов и принципов финансового учета, используемых в США.

Кто занимается разработкой ГААП:

1. Американский Институт Сертифицированных Независимых Бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants – AICPA)

2. Комитет по Стандартам Финансового Учета (Financial Accounting Standards Board – FASB). Положения о стандартах финансовой отчетности издаются FASB и считаются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета. FASB также издает трактовку принципов, которые представляют собой модификацию или уточнение существующих стандартов. Трактовка принципов имеют силу стандартов.

3. Государственная комиссия по бухгалтерскому учету – Governmental Accounting Standard Board (GASB). Занимается государственной и местной отчетностью.

Узнать отличие стандартов US GAAP от российской практики бухгалтерского учета, и научиться составлять отчетность по US GAAP Вы можете на Курсах GAAP.

SSAP – Statements of Standard Accounting Practice (Положение о стандартной практики ведения бухгалтерского учета )
FRS – Financial Reporting Standards (Стандарты финансовой отчетности)

SSAP и FRS система стандартов, принципов финансового учета и отчетности, используемых в Великобритании — GAAP UK.

Кто занимается разработкой GAAP UK:

Financial Reporting Council (FRC) – совет по финансовой отчетности.
Accounting Standard Board (ASB) – совет по учетным стандартам.