Стандарт закупки СМК

прочитано Михаил Лисаченко генеральный директор ООО «Менеджмент ВПК»

При аудите систем менеджмента почти всегда возникают вопросы к организации закупок на предприятии. Разберемся, как правильно построить систему закупок с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.

7 20/09/2019

Очень часто перед внедрением или сертификацией СМК в организациях вместо реально работающей и лаконичной системы оценки поставщика появляются надуманные и монструозные методики. Это происходит несмотря на то, что реальная оценка подрядчиков в компаниях проводится почти всегда.

Как минимум организации отслеживают критерий «цена товара», а если его рассмотрение не проводится — это повод задуматься, сколько в результате компания переплачивает. После этого рассматриваются критерии, связанные с важными для организации моментами: партнерские отношения, сроки, условия оплаты, опыт работы и т.д. В некоторых случаях оценки по цене оказывается достаточно, например, если производитель — один, а сроки поставки не важны.

Получается, что монструозные методики появляются из-за того, что специалисту компании или приглашенному консультанту проще «нарисовать» систему оценки, чем вникнуть в существующую.

Зачем придумывать что-то, если уже существует сложившаяся система? Задача специалиста — грамотно ее описать

Работая с консультантом, важно помнить, что он предлагает методику как образец, но именно вы как специалист предприятия правите ее под себя и согласуете с консультантом.

Подтверждаем осмысленный выбор

Часто возникает вопрос: как подтвердить проведение этой оценки поставщиков? Ведь согласно требованиям ИСО 9001 , должна сохраняться соответствующая документированная информация. К сожалению, часто в компаниях, особенно небольших, эти данные действительно не сохраняются. Рассмотрим несколько примеров, как можно организовать сбор такой информации:

  1. Для закупки чаще всего запрашиваются счета или коммерческие предложения. В этом случае они являются уже готовым набором подтверждающих документов. Главное — сохранять эту информацию в бумажном или электронном виде какое-то время, например в течение года. К примеру, руководителю приносят набор счетов с пометками менеджера в случае неочевидности выбора , а руководитель указывает, с кем конкретно работать. Выбор может быть оформлен в виде резолюции или подписи. Это готовая система оценки поставщиков, которую можно предъявлять аудиторам.

  2. Для руководителя каждый раз при закупке составляется таблица возможных поставщиков с оценкой наиболее важных факторов: цена, сроки, условия оплаты, примечания, а топ-менеджер принимает решение. Самый простой способ подтвердить выбор поставщика — поставит подпись напротив того, с кем предстоит работать.

  3. Выбор поставщика с помощью тендера. В этом случае вся информация будет на сайте закупок и никаких дополнительных документов не требуется.

  4. Оценка накопительным итогом на основе анализа качества закупленной продукции. Как правило, она проводится по результатам года. Этот метод — скорее, дополнительный механизм, позволяющий отбросить «некачественных» поставщиков. Фактически — это формирование перечня одобренных поставщиков. Кстати, стандарт ИСО 9001 не требует наличия каких-либо списков поставщиков и их категоризации.

Выбираем правильное время

Когда проводить первичную оценку поставщика? Для предприятий, которые не занимаются проектированием, — при первой закупке. Однако организациям, занимавшимся разработкой новых продуктов, важно помнить, что первичная оценка должна проводиться на этапе проектирования.

Если в изделие уже заложили модуль, который производится только одним заводом, проводить оценку поставщика для выбора нецелесообразно

Оценку в данном случае целесообразно проводить только с целью определения дальнейших правил взаимодействия с данным заводом — объем входного контроля, планирование сроков поставки и объемов запасов.

На самом деле сотрудник, занимающийся проектированием, при разработке нового продукта всегда проводит такую оценку. Это связано с тем, что ему нужно выбрать поставщика с учетом требуемых параметров, беря в расчет опыт ранее произведенных изделий.

Таким образом, задача специалиста по СМК — убедить проектировщика сохранять эту информацию как входные данные проекта, описывая факторы, определившие конкретный выбор. Кроме того, эта информация может быть полезна при внесении корректировок в проект и обеспечит сохранность знаний, даже если сотрудник, ответственный за разработку, покинет компанию.

Записываем только нужное

В любой организации проходит множество закупок: канцтовары, услуги связи, электроэнергия, станки, комплектующие, материалы, транспортные услуги и т.д. Разберемся, в каких случаях результаты оценки поставщиков должны быть обязательно документированы. Требование стандарта ИСО 9001 распространяется на те случаи, когда:

  • продукция и услуги от внешних поставщиков предназначены для включения их в состав продукции и услуг, предлагаемых самой организацией;

  • продукция и услуги поставляются внешними поставщиками напрямую потребителю(ям) от имени организации;

  • процесс или его часть выполняется внешним поставщиком в результате принятия решения организацией.

Самым очевидным является второй пункт. Если компания является посредником, то все, что она закупила для перепродажи, должно пройти оценку.

Под первый пункт попадает все, что входит в состав продукции или услуги, оказываемой организации. Например, компании, производящей мебель, нужно оценивать винты, стяжки, пленку, уголки, петли, ДСП и т.д. Кроме того, если организация занимается поставкой собственной продукции и не имеет автопарка, то услуга по транспортировке также подлежит оценке. Стоит отметить, что в этом случае транспортные услуги можно рассматривать как третий случай, когда часть процесса передана на аутсорсинг.

Третий пункт — непосредственно аутсорсинг. Под эту часть попадают те процессы жизненного цикла продукции, которые для организации оказывается нецелесообразно выполнять самостоятельно. Причинами для передачи процесса на аутсорсинг могут быть, например: отсутствие возможности самостоятельно обеспечить необходимое качество, низкая рентабельность данной операции, высокая стоимость вложений для ее осуществления и т.п. Так, при металлообработке чаще всего на аутсорсинг передают такие процессы, как закалка, гальванопокрытие, окраска.

Разбираемся с военным стандартом

У отдела закупок часто вызывают вопросы требования пункта 7.4.1.2 военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012 . Эту проблему следует рассмотреть отдельно.

Справка

7.4.1.2 При выборе поставщиков, в том числе на конкурсной основе, следует отдавать приоритет организациям, имеющим сертификат соответствия СМК требованиям настоящего стандарта

Это требование очень часто понимается неправильно. Отдать предпочтение — это не выбрать сертифицированную по ГОСТ РВ 0015-002 организацию при прочих равных условиях, а выбрать сертифицированную по данному стандарту организацию, вне зависимости от остальных факторов .

Разберемся на примере. Компания планирует необходимые микросхемы. Существует два варианта с подходящими характеристиками. Первый — дешевле и качественней, на взгляд специалиста по закупкам, но система менеджмента в организации не сертифицирована по ГОСТ РВ 0015-002-2012 . Во второй организации система сертифицирована, но продукт дороже и менее качественный. В результате компания обязана выбрать вторую организацию, сертифицированную по военному стандарту.

Специалист, который приходит из гражданской сферы, удивится: «Как же так? Ведь это нелогично!». Давайте разберемся в тонкостях такого решения.

  1. Если организация сертифицирована, то она работает по общим правилам, которые определены в военном стандарте. Следовательно, компания соблюдает условия хранения, производства, проектирования и закупки комплектующих. В частности, пользуется межотраслевыми ограничительными перечнями. В результате в военную технику не попадут непроверенные комплектующие.

  2. Работая в единой системе, можно рассчитывать на гарантии, связанные со сроками и работой с рекламациями: их удовлетворение, исследование причин и т.д.

  3. Сотрудничество с сертифицированными организациями, а не с иностранными контрагентами, приводит к развитию организаций в системе.

  4. Для компании этот выбор является элементом в обязательном обосновании ресурсного обеспечения выполнения работ, который является составной частью договора по гособоронзаказу, согласно порядку определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденному приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200 с изменениями и дополнениями от 07 ноября 2013 года, и Федеральному закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ . Следовательно, сколько компания заложит — столько и вернет с учетом допустимых наценок. Госзаказчик также имеет свои преимущества: финансирование остается в системных предприятиях.

В результате это требование является вполне обоснованным и законным.

(с) А.Д.Овсянко
ovsianko@mail.ru

1 Введение

Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое — отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.

В связи с этим для Организации принципиально важно иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком. Речь идет не о входном контроле закупаемой продукции, а об оценке способности поставщика поставлять качественную продукцию/услуги и систематически совершенствовать качество.

Входной контроль качества, по сути — деятельность, направленная на выявление и устранение несоответствий, которая приводит к увеличению себестоимости конкретных единиц продукции, изготовленных при помощи ресурсов, подлежащих контролю. В то же время мероприятия по оценке способности поставщиков обеспечивать и улучшать качество поставляемых ресурсов — позволяют, наоборот, в перспективе уменьшить издержки на единицу конечной продукции и таким образом повысить эффективность операций. Иными словами — ужесточение входного контроля есть экстенсивный путь развития, приводящий к перерасходу ресурсов в рамках совместной деятельности поставщика и потребителя; а оценка поставщиков и сопряженные с ней мероприятия по совершенствованию их систем менеджмента качества — интенсивный путь, позволяющий сэкономить ресурсы.

Для того чтобы деятельность по оценке поставщиков принесла пользу, необходимо иметь в виду следующие моменты:

  • Цели оценки
  • Понятие качества
  • Концепция управления качеством (системы обеспечения качества)
  • Система параметров (показателей) качества
  • Критерии качества (целевые значения показателей)
  • Инструменты и методы сбора и анализа информации о качестве

2 Цели оценки

Оценка качества поставщиков может осуществляться с различными целями. Причем от цели оценки в значительной степени зависят методика и инструментарий оценки. Наиболее распространенные цели:

  1. Ранжирование имеющихся поставщиков; выстраивание эффективных отношений с поставщиками.
    Оценку качества имеющихся поставщиков для целей ранжирования можно проводить на основе измерения показателей качества продукции и услуг, поставляемых ими Организации.
    Организация, скорее всего, достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самой Организации, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы.
  2. Выбор наилучшего поставщика из ряда кандидатов
  3. Могут применяться различные методы — от самооценки простейших показателей качества до полномасштабных аудитов качества. Принципиально важно, чтобы инструментарий исследования обеспечивал сопоставимость результатов, получаемых по всем поставщикам.

  4. Определение динамики качества поставщика
  5. Исследование проводится через определенные промежутки времени. Важно, чтобы результаты, получаемые с каждым циклом исследования, были сопоставимы, т.е. получены с использованием одного и того же инструментария

  6. Выработка рекомендаций поставщикам по улучшению качества
  7. Обстоятельное исследование, скорее всего включающее непосредственно аудит качества у поставщика специалистами Организации или привлеченными ей сторонними экспертами. При таком исследовании определенным аспектам качества может быть уделено особо пристальное внимание. Области такого исследования и применяемые методы определяются при этом в зависимости от:

  • важности отдельных аспектов качества для Организации
  • наличия проблем и несоответствий на определенных участках деятельности поставщика

и т.д.

  • Определение соответствия поставщика тем или иным стандартам
    Организация может выдвинуть по отношению к своим поставщикам требование по соответствию тем или иным стандартам. (Например, — международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000.) В этом случае исследование качества поставщика может иметь целью определение действительного соответствия поставщика требованиям стандарта. Такое исследование тоже, как правило, проводится в форме аудита с привлечением специалистов Организации и сторонних экспертов.
  • 3 Понятие качества

    Под качеством следует понимать способность удовлетворять потребности Организации. Иными словами — мерой качества услуги может быть только удовлетворенность потребителей. Если потребитель удовлетворен, услуга — качественная. Если нет — не качественная.

    Качество в таком понимании не может иметь абсолютной оценки. Любые количественные показатели качества являются относительными и существуют в форме рейтинговых оценок, оценок разрывов (несоответствий), оценок степени соответствия стандартам и т.д.

    Помимо оценки непосредственно качества услуг и продукции не менее важной является оценка качества поставщика. Словосочетание «качество поставщика» в данном случае обозначает способность поставщика поставлять продукцию/услуги, удовлетворяющие потребностям организации. Эту способность можно выявить на основе информации:

    • о мероприятиях, осуществляемых поставщиком для обеспечения качества
    • об организационной структуре поставщика
    • о бизнес-процессах поставщика и их эффективности
    • о динамике показателей качества продукции и услуг

    и т.д.

    Именно этим аспектам уделяется бОльшая часть внимания в ходе оценки качества поставщиков.

    4 Концепция управления качеством (обеспечения качества)

    При оценке деятельности поставщиков в области обеспечения и улучшения качества мы будем использоваться концепцию Тотального управления качеством (Total Quality Management — TQM). Ее ключевые принципы изложены в приведенной ниже таблице.

    ПРИНЦИП 1:
    Концентрация на потребителе
    Идея концентрации на потребителях совсем не нова.
    Ее корни в классическом маркетинговом подходе к бизнесу.
    В данном случае она находит свое отражение в понимании качества, как способности услуги удовлетворять потребности клиентов.
    ПРИНЦИП 2:
    Непрерывные улучшения
    В основе менеджмента качества лежит принцип непрерывных улучшений. Качество всегда можно повысить — за счет повышения эффективности удовлетворения существующих потребностей, за счет удовлетворения ранее не учитывавшихся потребностей, за счет формирования и удовлетворения новых потребностей и т.д.
    Только в этом случае компания имеет шансы выжить и развиваться в условиях современного рынка.Улучшения могут быть связаны с устранением выявленных недостатков или же с предупреждением возможных проблем. Во внедряемой СМК они найдут отражение соответственно в рамках систем корректирующих и предупреждающих действий.
    ПРИНЦИП 3:
    Решения, основанные на фактах
    Для того чтобы реализовать принцип непрерывных улучшений, необходимо обладать достоверной информацией о качестве. Принимаемые решения должны основываться на фактах, а не предположениях. Для этого в рамках СМК должна функционировать система регистрации данных о качестве. Состав данных, подлежащих регистрации и анализу для принятия решений определяется особенностями бизнеса компании и процессов, протекающих в ней.
    Для реализации этого принципа в рамках представленного проекта разрабатываются: система параметров качества услуг компании, система записей по качеству и процедуры регистрации данных о качестве.
    ПРИНЦИП 4:
    Процессный подход
    Эффективный мониторинг и совершенствование качества возможны только в рамках бизнеса, «прозрачного» с точки зрения управляющих. Процессная модель значительно облегчает анализ и совершенствование качества.
    ПРИНЦИП 5:
    Вовлечение всех в обеспечение качества
    В рамках системы качества, основанной на процессном подходе, каждый сотрудник компании четко знает свои обязанности и полномочия, а также свою ответственность за качество в рамках процессов, в которых он принимает участие.

    5 Показатели качества

    В качестве структурной основы для детального анализа системы обеспечения качества поставщиков в предлагаемой методике используются требования международного стандарта сертификации систем менеджмента качества ISO 9001. Версия этого стандарта от 2000 года (ISO 9001:2000) в основном базируется на концепции TQM. В принципе для подобных исследований может быть выбрана любая концепция, в наибольшей степени отвечающая целям исследователя.

    При этом в каждом частном случае возможно введение дополнительных требований или же отступления от отдельных требований стандарта, обоснованные контекстом.

    Выполнение требований стандарта ISO 9001:2000 и дополнительных требований, в зависимости от ситуации применяемых к поставщикам, может рассматриваться как показатель качества — или система показателей качества.

    6 Критерии оценки качества

    Качество не может иметь абсолютной оценки. Поэтому выбор критериев оценки определяет ценность результатов исследования. В зависимости от поставленных целей в основу критериев оценки качества могут быть положены:

    • Соответствие требованиям стандарта (стандартов) или требованиям установленным Организацией (потребителем)
    • Разрыв между показателями проверяемых поставщиков (сравнение качества поставщиков)
    • Разрыв между показателями отдельных аспектов качества («перекосы»)
    • Разрыв между показателями по результатам нескольких периодических проверок (временная динамика качества)
    • Рейтинговая система (количество баллов по отношению к максимуму)
    • Оценка затрат на качество

    и т.п.

    В предлагаемой методике используется рейтинговая система. При правильном нормировании рейтинговые оценки удобно применять для решения таких задач как: сопоставление поставщиков, оценка динамики улучшения качества, выявление и анализ проблем качества и т.д.

    Под нормированием рейтинговой системы мы подразумеваем ее привязку к реальной ситуации, достижимым на практике абсолютным значениям измеряемых показателей. В ходе нормирования необходимо определить:

    • Какое значение рейтинга поставщика может считаться удовлетворительным? хорошим? отличным? неудовлетворительным?
    • Какие весовые значения следует сопоставить разным аспектам качества, так чтобы отразить их значимость с точки зрения Организации?

    7 Методы оценки

    Для оценки качества поставщиков можно использовать целый ряд методов и инструментов, а также различные их комбинации.

    Основные методы:

    1. Оценка по результатам работы (анализ работы поставщиков)
      Такая оценка может проводиться без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации.
      В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике
    2. Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит)
      Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества.
      В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью:
      • корректировки весовых значений,
      • включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов)

      Укрупненно структура вопросника соответствует общей структуре стандарта ISO 9001:2000. Сам вопросник прилагается1. Автор будет рад ответить на любые вопросы по заполнению вопросника и анализу результатов исследований, проведенных с его помощью.

    3. Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны)
      Оценка/аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации.
      Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)
    4. Независимая оценка (аудит третьей стороны)
      Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.

    8 Порядок выполнения работ

    Предлагаемая методика оценки поставщиков не ограничивается только вопросником или рядом вопросников.

    Данные, позволяющие сделать существенные выводы и выработать необходимые решения по управлению поставщиками, могут быть получены в результате серии или цикла мероприятий. Эта серия включает в себя целый ряд последовательных этапов:

    № этапа
    Адаптация вопросника для оценки качества поставщика
    Тестирование вопросника / нормирование шкалы оценок. Первичное нормирование осуществлено. Дальнейшая выверка шкалы — непрерывный процесс, который должен осуществляться в ходе использования вопросника для разных групп поставщиков
    Оценка системы менеджмента качества поставщика с помощью вопросника.
    3.1 Представление вопросника / инструктаж по заполнению Аудитор (представители организации-потребителя или независимый специалист) представляет цели и содержание исследования представителям поставщика, объясняет, как заполнять вопросник
    3.2 Заполнение вопросника, подготовка запрашиваемых документов и информации Поставщик заполняет вопросник и подготавливает запрашиваемую документацию и информацию. Возможный формат работы — серия совещаний ключевых менеджеров поставщика для ответа на вопросы; распределение обязанностей для подготовки необходимых документов.
    3.3 Подсчет численных результатов самооценки Калькуляция рейтинговых оценок согласно заполненному вопроснику.
    3.4 Анализ численных результатов Ответы на отдельные вопросы, рейтинговые оценки по разделам и общая оценка сами по себе дадут пищу для выводов в отношении:

  • уровня развития Системы менеджмента качества,
  • сильных и слабых сторон системы качества проверяемой организации,
  • достоверности результатов самооценки и т.д.
  • 3.5 Анализ представленных поставщиком документов и информации Специалисты «Ангелины» с помощью консультанта (АО)Предоставленные поставщиком документы и информация позволяют:

  • провести углубленный анализ Системы менеджмента качества поставщика,
  • скорректировать шкалу оценок по значимости отдельных требований,
  • подтвердить или поставить под сомнение результаты численной оценки,
  • определить достоверность результатов самооценки
  • По итогам самооценки с помощью вопросника и в зависимости от поставленных целей определяется необходимость проведения полноценного аудита системы качества поставщика.
    Аудит Системы менеджмента качества поставщика
    4.1 Подготовка плана аудита / формирование команды План аудита готовится на основе:

  • результатов самооценки,
  • целей проверки,
  • результатов прежних проверок и оценок (если таковые проводились),
  • информации о ключевых требованиях Проверяющей организации к поставщику.В команду аудиторов разумно включить: независимого специалиста (консультанта), сотрудников всех подразделений, на деятельность которых непосредственно влияет качество работы данного поставщика.
  • 4.2 Аудиторское исследование Утвержденная команда аудиторов.Методы:

  • ознакомление с документацией (и/или экскурсия по офису и производственным площадкам)
  • интервью с сотрудниками (исполнителями)
  • наблюдение
  • ознакомление с записями по качеству (зарегистрированными данными, имеющими отношение к качеству)и т.д.
  • 4.3 Обработка и первичный анализ собранных данных В ходе исследования аудиторы должны делать записи. Эти записи должны содержать информацию о выявляемых несоответствиях и проблемах. Возможные формы записей: заполненные вопросники, заметки о несоответствиях, рекомендации и т.п.
    4.4 Подготовка отчета о результатах аудита Примерное содержание:

  • Аудиторское заключение
  • Выявленные сильные стороны и достижения (например, по сравнению с результатами предыдущих проверок)
  • Выявленные проблемы и несоответствия
  • Рекомендации по работе с данным поставщиком
  • Принятие управленческих решений в отношении взаимодействия с поставщиками
  • рекомендации поставщикам по совершенствованию качества
  • пересмотр процедур работы с поставщиками, например:
  • пересмотр порядка приемки закупаемой продукции / оказываемых поставщиками услуг
  • введение или пересмотр системы бонусов за качество поставляемой продукции/услуг
  • внесение изменений в договораи т.д.
  • поиск и отбор новых поставщиков
  • Приложение: Универсальный вопросник для самооценки качества (MS Excel, 200 Кб)

    Версия для печати

    ГОСТ ISO 9001-2011

    Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

    1. Организация должна разработать механизмы обеспечения соответствия закупленной продукции (работ, услуг) установленным требованиям к закупкам (не обязательно документированные).

    Требования к продукции (работ, услуг), необходимые для производства могут содержаться, например, в проектно-сметной, контрактной, тендерной, закупочной или другой документации.

    2. Организация должна демонстрировать то, что тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

    К таким свидетельствам могут относиться установленные в договорах поставок периодические проверки со стороны организации технологического процесса изготовления закупаемой продукции на предприятии поставщика, объем входного контроля, участие организации в контроле качества готовой продукции у поставщика, участие при отгрузке на базе поставщика, порядок сдачи и приемки продукции и др. Тип и степень управления поставщиками могут меняться в зависимости от практики взаимодействия с ними.

    Примечания.

    1. Требования пункта 7.4 применимы в следующих случаях:

    • организация закупает сырье, материалы, оборудование, готовые разделы проектов (для проектных организаций) и др., которые подлежат преобразованию (переработке, использованию) и которые будут входить в состав конечной продукции или в результаты работ (услуг);
    • организация закупает работы и услуги, необходимые для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг и предназначенные для потребителя. Например, закупка услуг по окраске изделий, которые организация изготовила для потребителя.

    2. Требования пункта 7.4 не применимы в случаях закупок материалов, комплектующих, оборудования или услуг, не предназначенных для потребителя (закупка рабочей одежды, запасных частей для строительной техники и технологического оборудования, измерительного оборудования, услуг по обучению персонала (в том случае если услугой организации не являются консультационные услуги или услуге по экспертизе), услуг по ремонту оборудования, услуг по поверке средств измерения и т. п.).

    ГОСТ ISO 9001-2011

    Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

    1. Организация должна документально оформить критерии отбора, оценки и повторной оценки поставщиков. Критерии могут устанавливаться в закупочной документации (в случаях проведения торгов), во внутренней документации организации (регламентах, стандартах, приказах и т.п.).

    2. Организация должна проводить оценивание и выбор поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

    3. Организация должна иметь записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки. Такими записями могут являться протоколы конкурсной комиссии, перечни приемлемых (или одобренных) поставщиков, протоколы оценивания поставщиков и др. записи.

    Организация должна управлять такими записями в соответствии с п. 4.2.4 стандарта.

    Примечания.

    1. Как правило, с помощью критериев отбора организация отбирает ряд потенциальных поставщиков конкретной продукции. Критерии оценки позволяют организации осуществить оценивание отобранных поставщиков и выбрать наиболее приемлемого поставщика или поставщиков под конкретную поставку. Используя критерии повторной оценки, организация получает данные о том, что выбранные поставщики по-прежнему являются приемлемыми и применяет соответствующие меры в их отношении (продолжение сотрудничества, исключение из списка одобренных и отказ от дальнейшего сотрудничества, увеличение объема закупок, изменение договорных условий и т.д.).

    2. Как правило, организация оценивает поставщиков отдельно по видам поставляемой продукции, что позволяет сравнивать результаты оценивания для проведения выбора наиболее приемлемого поставщика.

    3. Организация должна проводить оценку и повторную оценку поставщика независимо от того, является ли он одним из многочисленных потенциальных поставщиков конкретной продукции, или единственным и уникальным поставщиком продукции.

    4. Организация должна осуществлять закупку только у тех поставщиков, которые были выбраны по результатам оценки (в том случае если документально не установлены ситуации, когда допускается иное).

    Главная Пресс-центр Проект Малые закупки Анкета для заказчика. Уважаемые респонденты, перед заполнением анкеты ознакомьтесь, пожалуйста, с форматом и задачами проекта. Цель проекта и исследования — повысить эффективность системы снабжения, найти работающие решения, рассказать о новых инструментах оптимизации малых закупок. Исследование поможет оценить актуальность проблемы закупок малых объемов. Малые закупки — закупка товаров, накладные расходы на приобретение которых сравнимы или превышают стоимость товара. Обычно это называют малыми или быстрыми закупками, закупки малых объемов, закупкой мелочевки, подразумевая приобретение канцелярии, расходников, средств бытовой химии, сувениров и т.

    Обратитесь к нам и наши специалисты помогут ее заполнить!

    В рамках «Национального рейтинга прозрачности закупок » анкетирование участников в Вашей секции проводится в 2 этапа. I этап. Официальные письма-запросы информации о закупочных процедурах за период II этап.

    Анкета участника закупки 44 ФЗ образец 2019 г.

    В рамках «Национального рейтинга прозрачности закупок » анкетирование участников в Вашей секции проводится в 2 этапа. I этап. Официальные письма-запросы информации о закупочных процедурах за период II этап. Необходимо прислать анкеты за два полугодия, так как период исследования НРПЗ с Анкета с данными только за одно полугодие в рейтинге не учитывается.

    Заполненные анкеты принимаются в консолидированном виде за отчетный период с данными, необходимыми для расчета критериев НРПЗ , в предоставленной по форме Анкете. Отдельные анкеты от подведомственных организаций основного за. Электронную версию заполненной анкеты и перечень подведомственных организаций необходимо направить по адресу: org nrpz.

    Сбор заполненных анкет производится до 15 октября года. Старт сбора анкет участников, осуществляющих закупочную деятельность в рамках ФЗ. Share on Facebook. Share on Twitter. Please reload. Свежие новости. Новое в госзакупках. Окончание срока приема анкет. Итоги исследования новых видов процедур в электронной форме за Iп. Оценка поправок, вступивших в силу с 1 июля года. Окончание приема анкет за IIп г. Деловой день. Госзаказ по-новому. Как изменятся закупки с 1 июля.

    Анкета участника закупки (поставщика) — образец

    Чаще всего документ прикрепляется ко второй части заявки на участие в электронном аукционе , но также может потребоваться в электронном конкурсе или запросе котировок в электронной форме. В анкете содержится подробная информация о поставщике: полное наименование организации, реквизиты, данные об учредителях включая ИНН , членах коллегиального органа или лица, которое выполняет функции единоличного исполнительного органа требование п. Анкета участника закупки по ФЗ не входит в число обязательных документов, требований к ее форме или содержанию не установлено. Обычно она составляется в свободной форме, как правило, в виде таблицы. В качестве дополнительной информации можно привести форму налогообложения, ставку НДС , банковские реквизиты, а также привести данные контактного лица, с которым заказчик свяжется при необходимости.