Стандарт государственной услуги

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

15 апреля 2013 года вышел в свет закон Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее — Закон), регулирующий общественные отношения в сфере государственных услуг.

Таким образом, задача по созданию эффективной системы оказания государственных услуг, которая позволяет максимально удовлетворить граждан при получении государственных услуг в нашей стране практически решена. Услугополучатель государственной услуги сегодня не только знает, но и имеет возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти.

Система выглядит примерно следующим образом: Закон — реестр государственных услуг — стандарт государственной услуги — регламент государственной услуги.

В соответствии с Законом, реестр государственных услуг — классифицированный перечень государственных услуг ;

стандарт государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги.

регламент гсударственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг.

Реестр государственных услуг содержит перечень всех государственных услуг, оказываемых в стране, что позволяет избежать «избыточных» государственных услуг и создания административных барьеров, ведь наличие реестра не позволяет органам власти самостоятельно принимать решения о введении новых государственных услуг, что является, пожалуй, самым надежным защитником от коррупции.

Стандарт — это книга с ответами на все вопросы по отдельно взятой государственной услуге: он содержит информацию о государственных органах, которые ответственны за оказание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, сроки в которые услуга будет оказана.

Действующая система, на мой взгляд, содержит «лишнее звено», все, что необходимо знать услугополучателю содержит стандарт государственной услуги. Регламент — это НПА, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги. Зачем для соблюдения одного НПА разрабатывать другой НПА в каждом регионе отдельно не совсем ясно. Ведь Закон содержит статью 30, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства в области государственных услуг.

Стандарт государственной услуги разрабатывается центральными исполнительными органами, регламенты государственных услуг разрабатываются и утверждаются центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на основании стандарта.

Т.е. на основании одного стандарта (всего, согласно реестру государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года в стране оказывается 647 государственных услуг), в среднем по стране, разрабатывается 16 регламентов (для каждой области, городов Алматы и Астаны отдельно) затем все регламенты в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу, на что затрачиваются средства республиканского бюджета, затем средства затрачиваются на публикацию регламентов в СМИ.

В то время, как регламент — это тот же стандарт, в котором система оказания государственной услуги представлено в виде процессов действия и взаимодействия государственных органов и структурных подразделений государственных органов с указанием времени, затрачиваемого на каждую процедуру.

Итак «Чтобы япоменял взаконодательстве Казахстана, почему, ичто это даст стране?»

Я бы скорректировала систему оказания государственных услуг, сократив ее до трех звеньев: Закон — реестр государственных услуг- стандарт государственных услуг.

Считаю, что действующая на сегодняшний день система перегружена лишним элементом — регламентом государственной услуги.

Что это даст моей стране, гражданам и юридическим лицам, обратившимся за государственной услугой?

1. Услугополучателю достаточно будет изучить лишь один нормативно-правовой акт- стандарт государственной услуги.

2. В случае отмены разработки регламентов, услугополучатель сможет обращаться за услугой сразу после вступления стандарта в силу (на разработку стандарта отводится 3 месяца), на сегодняшний день для применение стандарта необходим регламент, что увеличивает срок ожидания необходимой услуги на 1 месяц, т.к. регламент должен быть разработан в течение 1 месяца со дня утверждения стандарта;

3. Отмена регламентации государственных услуг сэкономит бюджет страны, т.к. не нужно будет выделять средства на антикоррупционную экспертизу и опубликование регламентов в СМИ.

4. Отсутствие необходимости разработки регламентов позволит сэкономить трудовые ресурсы, существенно снизив нагрузку на юристов государственных органов.

Система государственных услуг важнейшая сфера деятельности государства, мы — граждане страны, независимо от рода деятельности, все поголовно являемся потребителями данной системы. От слаженности механизмов данной системы зависит работа государства в целом, жизнь и спокойствие всех граждан.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.
Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.
Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).
Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Электронная версия Регламента

Постановление Правительства Приморского края

от 16.01.2020 №11-пп

УТВЕРЖДЕН

Правительства Приморского края

от 16.01.2020 № 11-пп

РЕГЛАМЕНТ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Правительства Приморского края (далее — регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Приморского края по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения его деятельности.

1.2. Правительство Приморского края в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Приморского края, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края.

1.3. Правительство Приморского края состоит из: Губернатора Приморского края, первого вице-губернатора Приморского края — председателя Правительства Приморского края, вице-губернатора Приморского края — руководителя аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, заместителей председателя Правительства Приморского края, заместителей председателя Правительства Приморского края — министров, министров (далее — должностные лица Правительства Приморского края).

1.4. Губернатор Приморского края возглавляет Правительство Приморского края и определяет основные направления его деятельности.

1.5. Первый вице-губернатор Приморского края — председатель Правительства Приморского края (далее — председатель Правительства Приморского края) организует работу Правительства Приморского края, осуществляет координацию и оперативное руководство его деятельностью,
а также осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, Уставом Приморского края и иными правовыми актами Приморского края.

1.6. Председатель Правительства Приморского края, вице-губернатор Приморского края — руководитель аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края (далее — руководитель аппарата), заместители председателя Правительства Приморского края, заместители председателя Правительства Приморского края — министры рассматривают вопросы в соответствии с распределением обязанностей, курируют деятельность органов исполнительной власти Приморского края, структурных подразделений аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края
(далее — государственные органы, подразделения).

Должностные лица Правительства Приморского края обеспечивают исполнение правовых актов и иных решений Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края.

1.7. Правительство Приморского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Приморского края и законов Приморского края издает правовые акты. Издание правовых актов Правительства Приморского края осуществляется без созыва его заседаний.

Правовые акты Правительства Приморского края, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений.

Правовые акты Правительства Приморского края, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений.

Порядок подготовки и принятия правовых актов Правительства Приморского края устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края (далее — Инструкция по делопроизводству).

1.8. Правительство Приморского края в целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Приморского края, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, а также рассмотрения вопросов, относящихся к его полномочиям, проводит заседания, совещания и иные мероприятия с участием должностных лиц Правительства Приморского края, руководителей государственных органов, подразделений, а также иных лиц, приглашенных к участию в соответствующем мероприятии.

При необходимости рассмотрения вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Правительством Приморского края проводятся закрытые заседания, совещания.

При проведении закрытых заседаний, совещаний подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов осуществляются с соблюдением установленных действующим законодательством правил работы с секретными документами и режима секретности.

1.9. Должностные лица Правительства Приморского края планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Приморского края, председателем Правительства Приморского края, в заседаниях Правительства Приморского края, а также в заседаниях образуемых Губернатором Приморского края и Правительством Приморского края координационных и совещательных органов.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

2.1. Организация проведения заседаний Правительства Приморского края, оформление решений Правительства Приморского края, принятых
на заседаниях Правительства Приморского края

2.1.1. Заседания Правительства Приморского края проводятся в соответствии с планами заседаний Правительства Приморского края (далее — план заседаний), формируемыми ежеквартально.

2.1.2. План заседаний на очередной квартал формируется по поручению руководителя аппарата департаментом организационной работы аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края (далее — департамент организационной работы) и включает в себя:

перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства Приморского края (далее — вопросы к заседанию Правительства Приморского края);

дату рассмотрения вопросов к заседанию Правительства Приморского края;

наименование государственного органа, подразделения, ответственного за подготовку вопросов к заседанию Правительства Приморского края.

2.1.3. Государственные органы, подразделения не позднее чем
за 30 рабочих дней до начала очередного квартала представляют руководителю аппарата в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по делопроизводству
в государственной информационной системе Приморского края «Региональная система межведомственного электронного документооборота» (далее — РСМЭД) предложения в план заседаний, содержащие:

наименование вопроса к заседанию Правительства Приморского края и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Приморского края;

проект решения Правительства Приморского края по вопросу к заседанию Правительства Приморского края;

перечень соисполнителей для подготовки вопроса к заседанию Правительства Приморского края;

предполагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Приморского края.

2.1.4. На основе поступивших от государственных органов, подразделений предложений в план заседаний в соответствии с резолюцией руководителя аппарата департамент организационной работы в течение семи рабочих дней
со дня их поступления формирует проект плана заседаний на очередной квартал и представляет его председателю Правительства Приморского края
на согласование в РСМЭД.

2.1.5. Председатель Правительства Приморского края согласовывает проект плана заседаний и представляет его на утверждение Губернатору Приморского края в РСМЭД в течение трех рабочих дней со дня его получения.

2.1.6. Утвержденный Губернатором Приморского края план заседаний
в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее пяти рабочих дней до начала очередного квартала рассылается департаментом организационной работы должностным лицам Правительства Приморского края, государственным органам, подразделениям.

2.1.7. Рассмотрение на заседаниях Правительства Приморского края внеплановых вопросов осуществляется по решению Губернатора Приморского края, председателя Правительства Приморского края.

2.1.8. Заседания Правительства Приморского края проводятся
в соответствии с планом заседаний не реже одного раза в месяц.

Решение об изменении плана заседаний в части наименования (содержания) вопроса к заседанию Правительства Приморского края и даты его рассмотрения может быть принято Губернатором Приморского края, председателем Правительства Приморского края на основании предложения государственного органа, подразделения, ответственного за подготовку вопроса к заседанию Правительства Приморского края, согласованного с курирующим вопросы его деятельности должностным лицом Правительства Приморского края.

2.1.9. Проект повестки дня заседания Правительства Приморского края формируется в соответствии с планом заседаний на очередной квартал департаментом организационной работы, подписывается председателем Правительства Приморского края и представляется Губернатору Приморского края на утверждение в РСМЭД.

2.1.10. Повестка дня заседания Правительства Приморского края
не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения рассылается департаментом организационной работы должностным лицам Правительства Приморского края, государственным органам, подразделениям, ответственным за подготовку вопроса к заседанию Правительства Приморского края.

2.1.11. Государственные органы, подразделения, ответственные за подготовку вопроса к заседанию Правительства Приморского края, не позднее чем за три рабочих дня до соответствующего заседания представляют в департамент организационной работы в РСМЭД следующие документы к заседанию Правительства Приморского края:

доклад по вопросу к заседанию Правительства Приморского края
с приложением справок, пояснений и других необходимых документов;

презентацию к докладу по вопросу к заседанию Правительства Приморского края;

проект решения Правительства Приморского края по вопросу к заседанию Правительства Приморского края;

предложения по составу лиц, приглашаемых на заседание Правительства Приморского края (представители территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, государственных и муниципальных организаций, научных организаций, общественных объединений, других органов и организаций).

2.1.12. Представляемые в соответствии с пунктом 2.1.11 настоящего регламента документы к заседанию Правительства Приморского края должны быть подготовлены в соответствии с разделом 2.3 Инструкции по делопроизводству и согласованы с курирующим деятельность соответствующего государственного органа, подразделения должностным лицом Правительства Приморского края.

2.1.13. Руководители государственных органов, подразделений, ответственных за подготовку документов к заседанию Правительства Приморского края, несут персональную ответственность за их качество
и своевременность представления.

2.1.14. Департамент организационной работы оформляет представленные государственными органами, подразделениями документы к заседанию Правительства Приморского края в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и рассылает их должностным лицам Правительства Приморского края, а также государственным органам, подразделениям, приглашенным на заседание Правительства Приморского края,
не позднее чем за один рабочий день до даты его проведения.

2.1.15. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства Приморского края, определяется председателем Правительства Приморского края по предложениям государственных органов, подразделений, ответственных за подготовку вопросов к заседанию Правительства Приморского края.

Регистрация участвующих в заседании Правительства Приморского края лиц проводится сотрудниками департамента организационной работы перед началом заседания Правительства Приморского края. Список зарегистрированных участников заседания Правительства Приморского края приобщается к протоколу заседания Правительства Приморского края.

2.1.16. Техническое обеспечение проведения заседаний Правительства Приморского края осуществляет краевое государственное казенное учреждение «Информационно-технологический центр Приморского края».

Хозяйственное обеспечение проведения заседаний Правительства Приморского края, в том числе звукоусиление и звукозапись, осуществляет государственное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление Правительства Приморского края».

Участникам заседания Правительства Приморского края и лицам, приглашенным на заседание Правительства Приморского края, запрещается приносить и использовать в зале заседаний мобильные средства связи, фотоаппаратуру, иные видео- и звукозаписывающие устройства.

2.1.17. Заседание Правительства Приморского края считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины должностных лиц Правительства Приморского края.

Вопросы на заседании Правительства Приморского края рассматриваются с обязательным участием руководителя государственного органа, подразделения, ответственного за подготовку вопроса к заседанию Правительства Приморского края, или лица, исполняющего его обязанности, а при невозможности участия — его заместителя.

2.1.18. Заседания Правительства Приморского края проходят под председательством Губернатора Приморского края. По поручению Губернатора Приморского края, а также в случае его отсутствия заседание Правительства Приморского края ведет председатель Правительства Приморского края.

2.1.19. На заседаниях Правительства Приморского края решения принимаются общим согласием (отсутствие возражений со стороны должностных лиц Правительства Приморского края).

В случае если общего согласия не достигнуто, на основании предложения любого из должностных лиц Правительства Приморского края по решению председательствующего на заседании может проводиться открытое голосование. В данном случае решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших на заседании должностных лиц Правительства Приморского края. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства Приморского края.

Лица, приглашенные на заседание Правительства Приморского края, могут вносить предложения, давать пояснения и замечания по существу рассматриваемых вопросов.

2.1.20. На заседании Правительства Приморского края время для выступления по рассматриваемому вопросу устанавливается: для докладов — до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, для выступлений — до 5 минут.

2.1.21. Присутствие на заседаниях Правительства Приморского края представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи организуются в порядке, определяемом руководителем аппарата в соответствии с действующим законодательством.

Государственный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере информационного обеспечения населения Приморского края, по согласованию с руководителем аппарата:

представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседания Правительства Приморского края, о принятых на заседании Правительства Приморского края решениях;

по окончании заседания Правительства Приморского края может организовывать пресс-конференции (брифинги) должностных лиц Правительства Приморского края по рассмотренным на заседании Правительства Приморского края вопросам;

обеспечивает участие в заседаниях Правительства Приморского края журналистов средств массовой информации, аккредитованных при Правительстве Приморского края (далее — аккредитованные журналисты), технических работников, находящихся при аккредитованных журналистах.

2.1.22. Принятые на заседании Правительства Приморского края решения оформляются протоколом заседания Правительства Приморского края в соответствии с разделом 2.9.3 Инструкции по делопроизводству. Копии протоколов заседаний Правительства Приморского края рассылаются департаментом организационной работы в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного протокола в соответствии с прилагаемым к нему указателем рассылки.

2.1.23. Исполнение решений Правительства Приморского края, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Приморского края, организуется и обеспечивается руководителями государственных органов, подразделений, которым адресованы поручения.

Контроль исполнения решений Правительства Приморского края, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Приморского края, осуществляется в соответствии Инструкцией по делопроизводству.

2.2. Организация проведения совещаний в Правительстве Приморского края, оформление решений, принятых на совещаниях

2.2.1. Для оперативного решения текущих управленческих задач, осуществления оперативного контроля за ходом исполнения поручений Губернатора Приморского края, председателя Правительства Приморского края, обеспечения скоординированной работы должностных лиц Правительства Приморского края, государственных органов, подразделений в Правительстве Приморского края организуется проведение оперативных и тематических совещаний.

2.2.2. Оперативные совещания проводятся под руководством Губернатора Приморского края либо председателя Правительства Приморского края еженедельно.

Тематические совещания проводятся под руководством Губернатора Приморского края, председателя Правительства Приморского края, руководителя аппарата, заместителей председателя Правительства Приморского края, заместителей председателя Правительства Приморского края — министров в сроки, определяемые указанными должностными лицами Правительства Приморского края.

2.2.3. Состав участников оперативных и тематических совещаний под руководством Губернатора Приморского края либо председателя Правительства Приморского края и перечень рассматриваемых вопросов определяется Губернатором Приморского края либо председателем Правительства Приморского края.

Состав участников тематических совещаний под руководством иных должностных лиц Правительства Приморского края, указанных в пункте 2.2.2 настоящего раздела, определяется государственными органами, подразделениями, ответственными за организацию соответствующего совещания.

2.2.4. Оперативные совещания проводятся в целях оценки степени реализации текущих управленческих задач, выполнения поручений Губернатора Приморского края, председателя Правительства Приморского края, подведения итогов работы за определенный период, а также осуществления текущего и перспективного планирования деятельности Правительства Приморского края, государственных органов, подразделений, краевых организаций.

Тематические совещания проводятся с целью обсуждения текущих отраслевых задач и решения проблемных вопросов, входящих в компетенцию отраслевого государственного органа, краевой организации.

На тематических и оперативных совещаниях заслушиваются должностные лица Правительства Приморского края, руководители государственных органов, подразделений, краевых организаций, а также должностные лица иных органов и организаций в случае их приглашения для участия в совещании.

2.2.5. Решения, принятые по результатам проведения оперативных и тематических совещаний, оформляются протоколами.

Решения, принятые по результатам проведения оперативных и тематических совещаний под руководством Губернатора Приморского края или председателя Правительства Приморского края, также могут оформляться соответствующими перечнями поручений.

Подготовка, согласование, регистрация, хранение и рассылка протоколов и перечней поручений, оформленных по результатам оперативных и тематических совещаний, осуществляется в соответствии с разделом
2.9.3 Инструкции по делопроизводству.

2.2.6. Организационно-техническое обеспечение оперативных и тематических совещаний, проводимых под руководством Губернатора Приморского края, координацию подготовки и согласования проектов протоколов, а также подготовку и координацию своевременного согласования перечней поручений Губернатора Приморского края по итогам соответствующих совещаний осуществляет управление протокола аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края.

Организационно-техническое обеспечение оперативных и тематических совещаний, проводимых под руководством председателя Правительства Приморского края, координацию подготовки и согласования проектов протоколов, а также подготовку и координацию своевременного согласования перечней поручений председателя Правительства Приморского края осуществляет департамент организационной работы.

Организационно-техническое обеспечение тематических совещаний, проводимых председателем Правительства Приморского края, иными должностными лицами Правительства Приморского края, указанными в пункте 2.2.2 настоящего раздела, с курируемыми государственными органами, подразделениями осуществляют помощники указанных должностных лиц. Подготовка и согласование проектов протоколов таких совещаний обеспечивается государственным органом, подразделением, ответственным за его проведение.

2.2.7. Контроль за исполнением решений, содержащихся в протоколах оперативных и тематических совещаний, проводимых под руководством Губернатора Приморского края либо председателя Правительства Приморского края, осуществляют должностные лица Правительства Приморского края,
в компетенцию которых входят рассматриваемые на совещаниях вопросы,
а также административный департамент аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края.

Контроль за исполнением решений, содержащихся в протоколах тематических совещаний, проводимых председателем Правительства Приморского края, иными должностными лицами Правительства Приморского края, указанными в пункте 2.2.2 настоящего раздела, с курируемыми государственными органами, подразделениями осуществляют должностные лица Правительства Приморского края, в компетенцию которых входят рассматриваемые на совещаниях вопросы.

III. КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ,

ОБРАЗУЕМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

3.1. Координационные органы, образуемые Правительством Приморского края для обеспечения согласованных действий государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организаций, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов, при решении установленных положениями о них задач именуются комиссиями, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Совещательные органы, образуемые Правительством Приморского края для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Принятие решения о создании и прекращении деятельности комиссий и советов, утверждение их составов, положений о них осуществляется Правительством Приморского края.

3.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, научных и иных организаций, общественных объединений.

Сфера деятельности и функции комиссий и советов определяются решениями об их создании и (или) положениями о них.

3.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами.

Оформление и рассылка копий протоколов (выписок из них) осуществляются государственными органами, подразделениями, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.

3.4. Для оперативной и качественной подготовки документов и проектов решений комиссии и советы могут образовывать соответствующие рабочие группы.

3.5. В целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, научных и иных организаций, общественных объединений при решении текущих или ограниченных сроками задач, а также для организации проведения мероприятий краевого значения Правительство Приморского края может создавать рабочие группы, штабы, оперативные штабы.

Сфера деятельности, функции и состав рабочих групп, штабов, оперативных штабов определяются решениями об их создании и (или) положениями о них.

IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

4.1. Представителями Правительства Приморского края в Конституционном Суде Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» могут быть Губернатор Приморского края, председатель Правительства Приморского края, должностное лицо Правительства Приморского края, подписавшее оспариваемый правовой акт Правительства Приморского края, а также уполномоченные ими адвокаты или лица, имеющие ученую степень по юридической специальности.

4.2. Лица, назначенные представителями Правительства Приморского края в Конституционном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Губернатором Приморского края или по его поручению с иными должностными лицами Правительства Приморского края.

4.3. Представителями Правительства Приморского края в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в случае обращения Правительства Приморского края в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству Приморского края являются уполномоченные государственные гражданские служащие министерства государственно-правового управления Приморского края, а также иных государственных органов — в случае, если для рассмотрения спора требуются специальные познания относительно предмета спора.

4.4. Полномочия представителя Правительства Приморского края в суде указываются в доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

5.1. Личный прием граждан в Правительстве Приморского края проводится согласно графику приема граждан, утвержденному Губернатором Приморского края. График приема граждан утверждается ежегодно.

5.2. График приема граждан в Правительстве Приморского края с указанием места приема, должностных лиц Правительства Приморского края и курируемых ими вопросов, установленных для приема дней и часов доводится до сведения граждан путем размещения указанного графика в срок не позднее трех дней со дня его утверждения:

на информационном стенде в приемной граждан Правительства Приморского края, расположенной по адресу: г. Владивосток,
ул. Светланская, 22, кабинет № 104;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.

5.3. Проведение личного приема граждан в Правительстве Приморского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».