Ст 29 НК РФ

Новая редакция Ст. 117 НК РФ

Статья утратила силу

Комментарий к Статье 117 НК РФ

Более жесткое наказание по сравнению со ст. 116 предусмотрено ст. 117 НК РФ. За осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 календарных дней со дня истечения срока подачи заявления о постановке на учет (уклонение от постановки на учет). В отличие от предыдущей статьи субъектами ст. 117 НК РФ являются только организации или индивидуальные предприниматели. Следовательно, остается неурегулированным вопрос об уклонении от постановки на учет лиц, занимающихся частной практикой.

Сопоставляя ст. ст. 116 и 117 Кодекса, можно сделать вывод, что деятельность, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе, будет рассматриваться как нарушение срока постановки на учет, если такая деятельность осуществляется менее 90 календарных дней (не принимая во внимание предусмотренные 10 дней для подачи заявления о постановке на учет), и как уклонение от постановки на учет, если деятельность превышает указанный срок.

Ответственность по ст. 117 НК РФ определяется в виде процентов от полученного дохода с установлением нижнего предела — не менее двадцати тысяч рублей.

Итак, как мы уже сказали выше, комментируемая статья посвящена такому самостоятельному виду налогового правонарушения, как уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Непосредственным объектом данного налогового правонарушения является установленный порядок учета налогоплательщиков и налоговых агентов, а именно уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Опасность указанного деяния состоит в том, что в результате его совершения не только нарушается установленная система налогового учета, но также виновным извлекается неконтролируемый доход, создается благодатная почва для уклонения от уплаты налогов, для утаивания доходов, для иных злоупотреблений.

По своему объекту анализируемое деяние ближе всего к такому налоговому правонарушению, как «нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» (ст. 116 НК РФ). Тем не менее полного совпадения объектов (а равно объективной стороны и субъектов) указанных двух деяний нет.

Объективная сторона анализируемого налогового правонарушения характеризуется следующими признаками:

а) виновный именно уклоняется от постановки на учет, т.е. допускает бездействие, данное деяние совершается и в форме пассивного поведения лица — оно просто не является в налоговый орган для постановки на учет (ст. ст. 83, 116 НК РФ);

б) применяя правила п. 2 комментируемой статьи, следует учесть, что срок непостановки на учет должен превышать 90 календарных дней;

в) необходимым конструктивным элементом объективной стороны анализируемого налогового правонарушения является также то, что виновный не только уклоняется от постановки на учет в налоговом органе, но и приступает к осуществлению (и в дальнейшем занимается этим):

— предпринимательской деятельности (например, коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, лица, приравненные к индивидуальным предпринимателям для целей налогообложения);

— любой иной деятельности (например, некоммерческая организация приступает к своей деятельности, не связанной с предпринимательством, но при этом выплачивает зарплату своим работникам).

Если же виновный хотя не встал на учет в налоговом органе (несмотря на то, что уже прошло более 90 дней), но и не осуществляет никакой деятельности, то привлекать его к ответственности по ст. 117 НК РФ нельзя: наступает лишь ответственность, предусмотренная в ст. 116 НК РФ;

г) «уклонение» следует отличать от «отказа» (т.е. прямого заявления виновного о том, что он не намерен вставать на учет). В последнем случае ответственность не зависит от того, приступил ли виновный к осуществлению деятельности или нет (например, по ст. 116 НК РФ, по статье 119 НК РФ, при наличии других установленных указанными нормами настоящего Кодекса оснований); если же виновный отказался от исполнения обязанности по постановке на учет и одновременно осуществлял деятельность, упомянутую выше, ответственность наступает и по ст. 117 НК РФ, и по соответствующей норме гл. 16 НК РФ (например, по ст. 116 НК РФ).

Субъектами налогового правонарушения, предусмотренного в комментируемой статье, являются:

а) налогоплательщик — организация или физическое лицо, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, ст. ст. 11, 19 НК РФ;

б) налоговый агент — лицо, на которое в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

В связи с тем что некоторые организации вправе не регистрироваться в качестве юридического лица (см., например, ст. 8 Закона о профсоюзах), но одновременно являются работодателями (в отношении своих работников), до 1 января 1999 г. они выступали как налоговые агенты (т.е. исчисляли, удерживали и перечисляли в бюджет, например, подоходный налог со своих сотрудников). После вступления в силу части первой настоящего Кодекса такие организации не могут быть привлечены к ответственности по ст. 117 НК РФ, так как в ст. ст. 11, 24 НК РФ установлено, что ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами указанные организации признаны быть не могут. Видимо, этот пробел придется восполнить законодательно.

Следует иметь в виду, что субъектом анализируемого налогового правонарушения могут быть не только коммерческие, но и некоммерческие организации (например, если они осуществляют в установленном порядке предпринимательскую деятельность, если они выступают как работодатели и т.д.).

Лица, осуществляющие управленческие функции в организации (руководитель, главный бухгалтер и т.п.), не освобождаются (при наличии оснований, установленных законом) от административной, уголовной либо иной ответственности, предусмотренной федеральными законами: привлечение организации к ответственности по ст. 117 НК РФ этому не препятствует (п. 4 ст. 108 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или ОВФ, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в этих органах, влечет наложение на руководителей организаций административного штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ. Привлечение налогового агента, налогоплательщика к ответственности по ст. 117 НК РФ не освобождает их и от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.

Субъективная сторона анализируемого налогового правонарушения характеризуется прямым или косвенным умыслом (п. 2 ст. 110 НК РФ).

Неосторожная форма вины при уклонении от постановки на учет невозможна, как невозможно себе представить ситуацию, при которой лицо, осуществляющее, например, предпринимательскую деятельность, не осознает, что нужно состоять на учете в налоговом органе.

За совершение налогового правонарушения, предусмотренного в п. 1 комментируемой статьи, взыскивается штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных за время (наступившее после истечения срока, указанного в п. 1 ст. 117 НК РФ) осуществления индивидуальными предпринимателями и организацией деятельности без постановки на налоговый учет. При этом нужно учесть, что размер налоговой санкции не может быть меньше 20 тыс. руб.

За совершение налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 комментируемой статьи, взыскивается штраф в размере 20 процентов доходов, полученных виновным в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не более 40 000 руб.

Следует также учесть, что:

— размер налоговой санкции подлежит уменьшению не меньше чем в два раза при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства (п. 3 ст. 114 НК РФ);

Об ответственности при наличии смягчающих или отягчающих обстоятельств см. ст. ст. 112, 114 НК РФ.

Другой комментарий к Ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Статья 117 Кодекса предусматривает налоговую ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Понятие «деятельность организации или индивидуального предпринимателя» Кодексом не определено, в связи с чем подлежит применению положение п. 1 ст. 11 Кодекса о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Гражданское законодательство раскрывает только понятие «предпринимательская деятельность», под которой согласно п. 1 ст. 2 части первой ГК понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принципы определения доходов установлены ст. 41 Кодекса (см. комментарий к ст. 41 Кодекса).

Исходя из положений п. 2 ст. 11 Кодекса, в которых даны определения понятий «организация» и «индивидуальный предприниматель», датой начала ведения деятельности, с которой начинает течь указанный в санкции ст. 117 Кодекса период, следует считать:

для организации — дату начала ведения деятельности, но не ранее момента возникновения правоспособности юридического лица (п. 3 ст. 49 части первой ГК), которым в соответствии с п. 2 ст. 51 части первой ГК является день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. До момента создания организации ведение деятельности может означать только то, что деятельность осуществляет физическое лицо, которое, исходя из п. 2 ст. 11 Кодекса, обязано исполнять предусмотренные Кодексом обязанности как индивидуальный предприниматель;

для индивидуального предпринимателя — дата начала ведения деятельности вне зависимости от факта его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

О разъяснениях по применению ст. 116 и 117 Кодекса, данных Пленумом ВАС в п. 39 и 40 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5, см. комментарий к ст. 116 Кодекса.

Если нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и уклонение от постановки на учет в налоговом органе являются самостоятельными видами налоговых правонарушений, то ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе является квалифицирующим признаком административного правонарушения, выражающегося в нарушении срока постановки на учет в налоговом органе.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.3 КоАП нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.

2. Пункт 2 ст. 117 Кодекса предусматривает квалифицированный состав правонарушения.

Квалифицирующим признаком является ведение деятельности с непостановкой на учет более трех месяцев. Диспозиция п. 1 ст. 117 Кодекса не указывает на наступление ответственности по п. 1 при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного п. 2 этой же статьи (как это сделано в п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 120 Кодекса). Учитывая это, представляется, что при ведении деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев следует применять одновременно п. 1 и 2 статьи: сумма штрафа составит 10% от доходов, полученных в течение 90 дней деятельности (но не менее 20 тыс. руб.), плюс 20% доходов, полученных в последующий период деятельности (начиная с 91-го дня).

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах .

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры .

3. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом .

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной группы налогоплательщиков на основании закона. Независимо от положений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы вправе представлять интересы участников указанной консолидированной группы в следующих правоотношениях:
1) в правоотношениях, связанных с регистрацией в налоговых органах договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменений указанного договора, решения о продлении срока действия договора и его прекращения;
2) в правоотношениях, связанных с принудительным взысканием с участника консолидированной группы налогоплательщиков недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков;
3) в правоотношениях, связанных с привлечением организации к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с участием в консолидированной группе налогоплательщиков;
4) в других случаях, когда по характеру совершаемых налоговым органом действий (бездействия) они непосредственно затрагивают права организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. По окончании срока действия, при досрочном расторжении или прекращении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков лицо, являвшееся ответственным участником этой группы, сохраняет полномочия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи .

6. Лицо, являющееся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, вправе делегировать предоставленные ему настоящим Кодексом полномочия по представлению интересов участников этой группы третьим лицам на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации .

Комментарий к статье 29 НК РФ

Комментируемая статья определяет лиц, которые могут выступать в качестве уполномоченных представителей.

Для уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие доверенности.

Порядок выдачи доверенности определен статьей 185 ГК РФ.

Порядок нотариального удостоверения доверенностей установлен статьей 59 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11.02.93 N 4462-1.

Доверенность дает право совершать юридические действия лицу, которому выдана доверенность, в отношении лица, эту доверенность выдавшего.

Закон требует соблюдения формы доверенности в виде ее нотариального заверения, если такая форма необходима в соответствии с законом.

Полномочия представителей физических лиц должны быть подтверждены нотариально удостоверенной или приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации доверенностью.

Например, совершение действий представителем (в частности, оплата расходов по обучению) от имени представляемого на основании письменной доверенности, заключенной в простой, нотариально не удостоверенной форме, следует понимать как реализацию гражданских прав представляемого.

В связи с этим отказ в подобной ситуации физическому лицу в предоставлении социального налогового вычета при отсутствии нотариально удостоверенной доверенности, выданной им своему представителю для произведения оплаты обучения, не основан на нормах действующего законодательства.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в силу абзаца первого пункта 3 статьи 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика — организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ.

В частности, исключение из приведенного общего правила предусмотрено пунктом 4 статьи 29 НК РФ, согласно которому ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной группы налогоплательщиков на основании закона.

В то же время договор доверительного управления не является достаточным правовым основанием для представления доверительным управляющим интересов учредителя управления в сфере налогообложения. Соответствующие полномочия управляющего должны быть оформлены с учетом требований пункта 3 статьи 29 НК РФ.

Однако судам необходимо иметь в виду, что доверительному управляющему не требуется доверенность на выполнение обязанностей, прямо возложенных на него положениями части второй НК РФ (например, статьи 174.1, 214.1, 214.4, 275 и др.).

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (абзац второй пункта 3 статьи 29 НК РФ). Данные положения распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

В пункте 2 статьи 185.1 ГК РФ перечислены виды доверенностей, приравненные к нотариально удостоверенным.

Таким образом, представитель индивидуального предпринимателя вправе действовать либо на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо на основании доверенности, выданной в порядке статьи 185.1 ГК РФ.

Такие разъяснения приведены в Письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692.

Полномочия представителей юридических лиц должны быть подтверждены письменной доверенностью, заключенной в простой форме.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, при этом печать организации на доверенности ставить не обязательно (пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ).

Законодательство РФ не предусматривает нотариальную форму доверенности при представлении налоговой отчетности и иных сведений юридическими лицами в налоговые органы.

Например, руководитель обособленного подразделения может являться уполномоченным представителем налогоплательщика-организации (см. Письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-02-07/1-278).

Согласно пункту 15 Обзора судебной практики ФАС Восточно-Сибирского округа, связанной с применением главы 14 НК РФ (налоговый контроль) (рекомендован Постановлением Президиума ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.06.2011 N 4), в доверенности, выданной уполномоченному представителю налогоплательщика, возможно указание общего полномочия на представление интересов в отношениях с государственными органами. Ни законодательство о налогах и сборах, ни гражданское законодательство не предписывают необходимость специального указания в доверенности полномочий на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки.

Консультации и комментарии юристов по ст 29 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 29 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 311 НК РФ

1. Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

2. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных настоящей главой.

3. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.

Подтверждение, указанное в настоящем пункте, действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налогоплательщику.

4. При наличии обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление расчетов по налогу и налоговых деклараций осуществляются организацией по месту своего нахождения.

Комментарий к Статье 311 НК РФ

Доходы, которые российская компания получила от источников за пределами нашей страны, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль с учетом расходов, произведенных как в России, так и за ее пределами (ст. 311 НК РФ). При этом расходы, которые понесла российская фирма за границей в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении налоговой базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.

Суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в Российской Федерации.

Зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в Российской Федерации.

Такой зачет может быть произведен, если только доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. От этого зависит возникновение права на зачет в Российской Федерации уплаченного российской организацией в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором налог был фактически уплачен за границей. Иными словами, двойное налогообложение устраняется путем зачета уплаченных в иностранных государствах налогов только после его фактического возникновения.

В соответствии с п. 3 ст. 311 НК РФ зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — документа, заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.

Таким образом, для того, чтобы зачесть суммы налога, уплаченные за пределами Российской Федерации, российская организация должна включить вышеуказанные доходы в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации и представить вместе с декларацией по налогу на прибыль документы, предусмотренные п. 3 ст. 311 НК РФ.

Другой комментарий к Ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации

Статьей 7 НК установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, в статье 7 НК применительно к налоговым правоотношениям воспроизведена одна из важнейших норм международного права — приоритет международного законодательства над национальным.

Данная норма воспроизводит положение части 4 статьи 15 Конституции, устанавливающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

К международным договорам в области налогообложения относятся, в частности, соглашения об избежании двойного налогообложения.

Минфин России в письме от 27.01.2005 N 03-03-01-04/1-35 разъяснил, что налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в общеустановленном главой 25 НК порядке.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в иностранном государстве.

Минфин России указал, что такие расходы, согласно статье 252 НК, должны быть обоснованы, т.е. должны являться экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование об оформлении документов в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяется только на операции, осуществляемые организацией на территории Российской Федерации.

В первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Такие документы, в соответствии с положениями Конституции и Закона Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», предусматривающими, что государственным языком Российской Федерации является русский язык, в установленном порядке должны быть переведены на русский язык.

Минфин России в письме от 24.11.2004 N 03-03-01-04/4/23 подтвердил, что российская организация вправе представлять документы, подтверждающие расходы, оформленные в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если такие расходы связаны с получением доходов организацией. При этом перевод первичных документов на русский язык обязателен.

<Письмо> ФНС РФ от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ <О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам>

Положения статьи 101 Налогового кодекса, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм главы 20 Кодекса возможность подобного применения не следует.

<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 <О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»>

Отмена решения осуществляется вышестоящим налоговым органом в соответствии с положениями главы 20 НК РФ, нормами пункта 3 статьи 31 Кодекса и статьи 9 Закона от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

<Письмо> ФСС РФ от 15.03.2006 N 02-18/07-2431 «О взыскании штрафов со страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по результатам документальных выездных и камеральных проверок»

Рассмотрение жалобы вышестоящим органом Фонда (отделением Фонда), вышестоящим должностным лицом, а также рассмотрение жалобы, поданной в суд, и принятие решения по ней осуществляется в соответствии с главой 20 НК РФ.

<Письмо> МНС РФ от 05.04.2001 N ВП-6-18/274@ <О порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков>

Дополнительная проверка назначается в рамках рассмотрения жалобы налогоплательщика (глава 20 Кодекса), т.е. разрешения налогового спора, в отличие от налоговой проверки, проводимой в рамках налогового контроля (глава 14 Кодекса). Вместе с тем дополнительная проверка проводится с учетом следующих особенностей.

<Письмо> МНС РФ от 24.08.2000 N ВП-6-18/691@ <Об обжаловании актов налоговых органов>

В связи с многочисленными запросами о порядке применения положений глав 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.