Срок сдачи авансового отчета

2017 год ознаменовался тем, что в Указания ЦБ РФ № 3210-У были внесены существенные изменения. И в первую очередь они коснулись процедуры взаиморасчетов с подотчетниками. Рассмотрим, каковы сроки отчета по подотчетным суммам.

Когда отчитываться

Отчетность за расходование авансовых денег производится при помощи АО. Он может быть оформлен как по унифицированной форме № АО-1 (распоряжение Госкомстата России № 55 от 01.08.2001), так и в произвольном порядке, установленном в учреждении при условии соблюдения положений п. 2 402-ФЗ от 06.12.2011.

Не имеет значения, получил работник авансовую сумму наличными или же перечислением на карту, составлять АО он должен в любом случае в отведенный для этого трехдневный период.

Срок отчета по подотчетным суммам 2018 года — 3 рабочих дня.

Если подотчетное лицо не отчиталось вовремя

То, на какой срок выдаются деньги подотчетному лицу, а также сроки отчетности и возврата по неизрасходованным суммам должны быть закреплены и утверждены отдельным приказом руководителя организации. Если не определить эти даты специальным распоряжением, то уполномоченное лицо будет обязано отчитаться в день выдачи денег подотчет (письмо ФНС России от 24 января 2005 г. № 04-1-02/704).

Выданные на хозяйственные нужды суммы — это дебиторская задолженность работника перед предприятием. Она погашается в момент предоставления подотчетником АО с первичными оправдательными документами и возвращения неиспользованного остатка в кассу (указания Госкомстата № 55 от 01.08.2001).

Сроки сдачи авансового отчета подотчетным лицом

Согласно ст. 137 ТК РФ, бухгалтер имеет право удержать величину задолженности из заработной платы сотрудника и вернуть ее после сдачи и принятия АО. Для этого руководитель должен издать специальное распоряжение об удержании, но не позднее одного месяца с момента образования долга.

В тех случаях, когда аванс не погашен в связи с тем, что срок исковой давности по подотчетным суммам истек или же работодатель простил дебиторскую задолженность работнику, днем получения сотрудником учреждения доходности в виде невозвращенных денежных средств, выданных подотчет, будет являться дата, с которой такое взыскание стало невозможно, или же дата принятия соответствующего решения (письмо Минфина РФ от 24.09.2009 № 03-03-06/1/610). Следовательно, невозвращенный аванс будет облагаться, согласно п.1 ст. 224 НК РФ, по ставке НДФЛ в 13 %.

Вход на сайт

Командировка – это поездка сотрудника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению руководителя предприятия.

Авансовый отчет

В командировку может быть направлен только тот сотрудник, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность сотрудника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

Не могут быть направлены в командировку:

— беременные женщины;

— работники младше 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, театров и т.п., а также профессиональных спортсменов).

— сотрудники, работающие по ученическому договору (если командировка не связана с их профессиональной подготовкой).

Допускается направление в командировку с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями (ст.259 ТК РФ):

— женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

— работников, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Эти работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от служебной командировки. Сроккомандировки работников определяется руководителем предприятия.

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение командировочных расходов.

Командированному сотруднику оплачиваются:

1 — расходы по найму жилого помещения – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами. В случае, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение, расходы на проживание не возмещаются;

2 — расходы по проезду к месту командировки и обратно – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами;

3 – суточные – за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда). При командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Размер суточных устанавливает своим приказом руководитель предприятия, однако он не может быть меньше размера суточных, установленных для бюджетных организаций (при командировке на территории РФ) – 100 руб. При поездке за границу лимит определяется в зависимости от страны.

4 — другие расходы (например, оплата услуг связи или почты), произведенные с разрешения или ведома руководителя.

Перед командировкой оформляются (на типовых бланках):

− служебное задание для направления в командировку;

− приказ о направлении сотрудника в командировку;

− командировочное удостоверение.

После возвращения из командировки оформляются (на типовых бланках):

− отчет о командировке;

− авансовый отчет. Срок представления авансового отчета – 3 дня после возвращения.

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

О расчетах по подотчетным суммам в микропредприятиях

Порядок оформления расчетов с подотчетными лицами по авансам, выданным в подотчет, в микропредприятиях ничем не отличаются от общеустановленного порядка.

Срок сдачи авансового отчета

Тем не менее, особенностью расчетов по подотчетным счетам в микропредприятиях является то обстоятельство, что количество подотчетных лиц не велико, обычно подотчетным лицом выступает только сам руководитель микропредприятия, если микропредприятие является юридическим лицом.

Если микропредприятием является индивидуальный предприниматель, то предпринимателю нет смысла выдавать самому себе авансы под авансовый отчет и, как следствие, вести расчеты по подотчетным суммам с самим собой. В случае с ИП выдача авансов под отчет и соответственно ведение расчетов по подотчетным суммам возможна только в отношение наемных работников (по трудовым договорам) или агентов (по гражданским договорам) ИП.

Тем не менее, для правильности оформления расчетов по подотчетным суммам нужно придерживаться существующих правил и требований.

В микропредприятиях, как правило, отсутсвует должность кассира и поэтому выдачу наличных денежных средств в качестве аванса под отчет производит руководитель микропредприятия, который является и кассиром и распорядителем банковских счетов микропредприятия.

Способы выдачи авансов под отчет

    Сейчас существует 2 способа выдачи авансов под отчет:

  1. выдача наличных денежных средств из кассы организации;
  2. перевод денежных средств на корпоративную карту или карты, владельцами которых могут быть как руководитель микропредприятия, так и уполномоченные им работники и/или агенты, с помощью которой они могут осуществлять оплату необходимых товаров и услуг.

В первом случае оформляется расходный кассовый ордер, во втором — платежное поручение на перевод денежных средств с расчетного банковского счета на счет корпоративной карты.

Проверить состояние расчетов по предыдущему авансу

Перед выдачей аванса необходимо обязательно проверить состояние расчетов по предыдущему выданному авансу под отчет, т.е. проверить получало ли ранее подотчетное лицо подотчетные суммы и был ли надлежаще оформлен и представлен на утверждение авансовый отчет и произведены ли по этому авансовому отчету соответствующие расчеты (в случае перерасхода по авансовому отчету — выдана ли переплата, а в случае остатка по авансовому отчету — возвращен ли остаток).

То есть, на момент выдачи нового аванса под отчет, расчеты по предыдущему авансу должны быть обнулены.

Обратите внимание, это правило касается и средств, выданных под отчет руководителю микропредприятия. Если по ним наступил срок отчета, а отчета нет — новые суммы под отчет выдавать нельзя.

Если нет отчета по выданной сумме, то велика вероятность признания этой суммы доходом физического лица. Тогда могут возникнуть претензии со стороны налогового органа по факту неудержания и неперечисления НДФЛ, а за это нарушение предусмотрена ответственность: штраф по ст. 123 Налогового кодекса РФ.

Оптимальный срок выдачи аванса под отчет

Оптимальным сроком отчета по авансам, выданным под отчет в микропредприятиях, является один месяц для руководителя и недельный или 10-дневный срок для других работников микропредприятия, уполномоченных на получение подотчетных сумм.

Заявление на получение подотчетных сумм

После проверки состояния расчетов с подотчетным лицом по предыдущему выданному ему авансу под отчет, подотчетное лицо оформляет заявление о выдаче нового аванса под отчет. Итак, в нем нужно указать:

Унифицированной формы такого заявления нет, но есть требования к содержанию такого заявления, установленные самим Центральным банком России (пп. 6.3 п. 6 Указаний № 3210-У).

    В заявлении нужно указать:

  • размер суммы, которая необходима под отчет (числом и расшифровать прописью);
  • назначение этой суммы, т.е. указать цели расходования подотчетной суммы;
  • срок, на который выдаются подотчетные деньги;
  • дату составления.

Заявление должно быть завизировано руководителем микропредприятия (либо иным лицом, уполномоченным на основании соответствующей доверенности от руководителя подписывать такие заявления от имени микропредприятия).

Рекомендуется разработать типовую форму заявления и снабдить бланками этой формы подотчетных лиц.

Еще раз обратите внимание, деньги под отчет можно выдать не только работнику микропредприятия, но и физическому лицу, с которым у микропредприятия заключен гражданско-правовой договор, например агентский. При этом никакой разницы в оформлении заявления и последующих документов нет.

Авансовый отчет

Авансовый отчет — это отчет с приложением оправдательных документов об использовании аванса для выполнения определенного служебного поручения.

Авансовый отчет является основанием для расчетов с подотчетным лицом.

В настоящее время форма авансового отчета может быть разработана самостоятельно или в качестве формы можно взять бланк авансового отчета, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 г. N 55. Форма авансового отчета утверждается руководителем микропредприятия в приложении к локальному положению об учетной политике.

Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить и представить на утверждение авансовый отчет об израсходованных денежных средствах с приложением документов, подтверждающих эти расходы.

Подотчетные лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки, предъявить на проверку и утверждение авансовый отчет.

    Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы должны отвечать следующим основным требованиям:

  1. подтверждающие документы прилаются в оригинале;
  2. по форме они должны соответствовать принятым требованиям для оформления и заполнения первичных документов;
  3. по характеру операций должна быть установлена связь подтверждающих документов с целевым назначением выданного аванса в соответствии с заявление подотчетного лица на выдачу аванса.

Расчеты по авансовому отчету

После проверки и утверждения авансового отчета суммы, израсходованные по авансовому отчету, списываются в установленном порядке с обязательств подотчетного лица.

Если из выданного аванса было потрачено меньше, чем получено, то остаток подотчетных сумм по авансовому отчету подлежит возврату в кассу организации на основании приходного кассового ордера.
В случае невозврата эта сумма удерживается с подотчетного лица.
Если подотчетное лицо является работником микропредприятия — то невозращенный остаток удерживается из заработной платы работника.
Если подотчетное лицо является представителем контрагента — то из суммы вознаграждения контрагенту.

Если из выданного аванса наоборот было потрачено больше, чем получено и сумма расходов признана обоснованной, то перерасход подотчетных сумм по авансовому отчету выплачивается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру из кассы микропредприятия.

Таким образом, расчеты по выданному авансу под отчет, должны быть обнулены.

Для микроорганизаций, штат которых не превышает 1-5 человек, характерны расчеты по подотчетным суммам только с руководителем микропредприятия.

В этом случае руководитель микропредприятия выступает одновременно и в роли кассира и в роли бухгалтера и в роли подотчетного лица и получается, что сам себе выдает аванс под отчет, сам составляет авансовый отчет, сам его же проверяет и утверждает и производит расчеты сам с собой.

Пусть это не смущает. Важно, чтобы документы, связанные с подотчетными суммами, были. Это — раз. И чтобы они были правильно оформлены, соблюдены необходимые сроки и произведены расчеты. Это два.