Срок предквалификационного отбора не может составлять

Содержание

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Можно ли отменить конкурс, чтобы осуществить закуп способом запроса ценовых предложений?

(Р. Кемебаева, профессиональный бухгалтер, 28 февраля 2019 г.)

Объявлен открытый конкурс на услуги интернет, пока заявок нет. Можно ли отменить конкурс, чтобы осуществить закуп по ценовым предложениям, так как время окончания конкурса длится долго, а услуги необходимы уже с 1 марта?

Согласно пункту 13 статьи 5 Закона РК от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • РусТендер
  • Статьи
  • Как заработать в системе Госзаказа (44 ФЗ и 223 ФЗ)
  • Виды закупок

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Сопровождение в любых видах закупок

гарантированный допуск к участию

Заказать

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Что такое предквалификационный отбор, и для чего он нужен? Сразу ответим: это процедура, которая проводится:

  • Кем? – заказчиком.
  • Когда? – до закупки.
  • Зачем? – для дополнительной проверки потенциальных исполнителей.
  • Только по 44-ФЗ? – из названия статьи понятно, что отбор может проводиться как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Что именно оценивают заказчики в ходе отбора, и какова методика данной проверки, подробно рассказываем в статье.

Что такое предквалификационный отбор?

Есть такие закупки, перед которыми заказчику необходимо проверить уровень квалификации участников. Для чего организаторы проводят предквалификационный отбор? Чтобы понять, каков материальный (техника, материальная база, штат сотрудников) и нематериальный арсенал (опыт, процент исполнения предыдущих контрактов) у претендента на выполнение работ.

Такая проверка является дополнительной, ее цель – оценка квалификационных показателей. Если потенциальный исполнитель соответствует всем параметрам, установленным заказчиком, то он проходит проверку и допускается к следующему этапу госзаказа.

Обязанность проведения предквалификационного отбора возлагается на закупочную комиссию. Из соискателей отбираются те участники, которые ранее выполняли аналогичные работы и имеют богатый опыт. Особое внимание уделяется наличию необходимого оборудования.

Дополнительная оценка проводится не всегда, а только для особых закупок. Их перечень указан в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Предквалификационный отбор участников предусмотрен для:

Проверка участников до самой закупки нужна, когда заказчик приобретает технически и технологически сложные, инновационные, высокотехнологичные товары и услуги, научные исследования, изыскания и эксперименты. Для проектных работ отбор применяется только тогда, когда следует уточнить характеристики объекта и обсудить всю специфику с потенциальным исполнителем.

Цели предквалификационной оценки

Проверка участников является выгодной для заказчиков, потому что:

  • снижается риск неисполнения работ со стороны поставщика (отбираются лучшие соискатели для участия в торгах);
  • экономится время на закупку(отпадает надобность проводить отбор для каждой закупки, так как достойные претенденты уже выбраны);
  • повышается гласность закупки(поучаствовать в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий поработать с данным заказчиком, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчик будет проводить закупки);
  • развивается добросовестная конкуренция(чтобы выиграть закупку, участник заранее должен быть проверен на квалификацию, тем самым он доказывает свое соответствие установленным требованиям; в последствии лучший соискатель выигрывает заказ, и с ним заключается договор);
  • рациональное расходование бюджета(квалифицированные поставщики предлагают свои цены, из которых организатор выбирает наиболее выгодную для себя);
  • закупка качественных ТРУ в установленный срок (что обеспечивает непрерывность производственного процесса на предприятии заказчика).

Этапы проведения отбора по 44-ФЗ

Для участников электронного конкурса с ограниченным участием дополнительная оценка строго обязательна (п.1 ч.2 ст.56.1 44-ФЗ). Смысл заключается в том, что она ограничивает круг участников поставщиками с необходимой квалификацией для исполнения контрактных обязательств. Если кто-то не удовлетворяет заявленным условиям, то его заявку не пропустят. Для таких закупок это не будет нарушением (в отличие от обычных торгов). Отдельный протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием не готовится, все сведения о победителе и недопущенных предложениях вносятся в протокол подведения итогов.

Для предквалификационного отбора характерны следующие этапы:

  1. Заказчик направляет в ЕИС извещение, закупочную документацию и проект контракта.
  2. Закупочная комиссия получает доступ к заявкам минимум через 15 дней. На этот этап отводится 1 день, если НМЦК — менее 1 млн. руб., или 5 рабочих дней, если НМЦК — более 1 млн. руб.
  3. Участники направляют окончательные ценовые предложения.
  4. Заказчик изучает вторые части заявок и проводит предквалификационный отбор. Это часть работы комиссии по закупкам заказчика. Срок рассмотрения — 1 рабочий день при НМЦК – менее 1 млн. руб. и 3 рабочих дня для заказов с НМЦК – более 1 млн. руб.
  5. Комиссия присуждает победу участнику, прошедшему отбор и направляет в ЕИС итоговый протокол.

Проверка при проведении двухэтапного электронного конкурса аналогична. Подтверждающая документация включается в состав вторых (они же окончательные) частей заявок.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Согласно ст.3.4 223-ФЗ предварительная проверка участников возможна и для отдельных видов юридических лиц, а именно:

  • электронный конкурс;
  • запрос предложений с ограничениями: участвуют только субъекты малого предпринимательства.

223-ФЗ дает конкретный порядок проведения конкурсного предквалификационного отбора (п.4 ч.4 ст.3.4 223-ФЗ):

  1. В закупочной документации указываются единые квалификационные требования. В идеале все поданные заявки должны им соответствовать, иначе будут отклонены.
  2. В заявке должна содержаться та информация (подкрепленная документально), которую запрашивает Заказчик в документах заказа в рамках единых квалификационных требований.

При проведении электронного запроса предложений для СМСП заказчик организовывает предквалификационный отбор по 223-ФЗ. Процедура регулируется ч.9 ст.3.4 223-ФЗ:

  1. Извещение должно содержать четкие временные рамки осуществления отбора.
  2. В закупочной документации отражаются единые квалификационные требования, применяемые ко всем участникам.
  3. В заявки вносятся сведения, которые потребовал заказчик в закупочной документации.
  4. Участники обязаны подтвердить квалификацию регистрами, указанными в документации заказа.
  5. Заявки, не прошедшие проверку, отклоняются.

Этапы предквалификационной проверки указываются в положении о закупке заказчика. В нем заказчик прописывает условия применения предквалификационного отбора.

Целесообразно: предквалификационный отбор при закупке сложных работ (например, строительных), когда квалификация участников влияет на итог заказа.

Нецелесообразно: проводить предквалификационный отбор, когда приобретается мелкая продукция (например, канцтовары, очень популярные на рынке) и квалификация участников не имеет значения при выявлении победителя, если у заказчика ограничено время и сроки закупки ТРУ.

Если в положении о закупке заранее не был предусмотрен отбор, но у заказчика возникла такая необходимость, то необходимо внести изменения в действующее положение: указать в нем механизм проведения проверки участников, направить обновленное положение о закупке в ЕИС. Только после этого заказчик сможет оценить квалификацию претендентов.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ на примере ПАО «Транснефть»

Порядок проверки по 223-ФЗ каждый заказчик устанавливает в положении о закупках. ПАО «Транснефть» — один из крупнейших заказчиков, рассмотрим на его примере, как реализуется предквалификационная оценка участников

Организации, прошедшие отбор, находятся в специальном реестре. Отбор не является обязательным для каждой закупки. Этот момент должен быть отражен заказчиком в извещении. В этом же извещении перечисляются документы, которые следует подготовить. Единого перечня нет, для каждого случая он свой.

Важно, что отбор проходит открыто, то есть поучаствовать могут все желающие. На подачу заявок отводится от 3 дней. Срок заканчивается в день окончания срока подачи заявок.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок.

Требования для компаний следующие:

  • отсутствие ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • крепкое финансовое положение;
  • налоговые долги не должны превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации сотрудников не должно превышать 15% от всего объема представленных документов в течение года;
  • положительный опыт аналогичных работ;
  • хорошая деловая репутация.

Также требования могут предъявляться к технической базе. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный штат сотрудников.

Что должно быть в заявке на предквалификационный отбор?

  • опросный лист по установленной форме;
  • общая информация о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации работников;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Заявка должна быть направлена по адресу и в сроки, указанные в извещении об отборе. Если ее отклонят, значит:

  • не все необходимые документы были поданы;
  • информация в поданных документах не соответствует требованиям компании;
  • не предоставлены сведения обо всей цепочке собственников;
  • не подтверждена положительная деловая репутация;
  • есть неисполненные в течение 1 месяца обязательства перед заказчиком;
  • в течение 2-х предыдущих лет заказчик расторгнул с вами договор в одностороннем порядке;
  • организация участника находится в РНП;
  • сотрудниками были нарушены ТБ на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • несколько раз (3 и более) не были исполнены предписания контролирующих ведомств;
  • ранее к исполнению контракта привлекались субподрядчики без согласования с заказчиком;
  • ранее были нарушены обязательства по договорам с заказчиком.

Требования к участникам

Неслучайно предквалификационная проверка напоминает другую процедуру: предъявление дополнительных требований к потенциальным участникам. Речь идет только о специализированных заказах, которые перечислены в 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 99 (Приложение № 1). Какие же требования организатор вправе предъявить к исполнителю?

  • опыт по аналогичным работам (подтверждается документально копиями договоров, актов выполненных работ, разрешений эксплуатации строительных объектов);
  • необходимые материально-технические возможности: недвижимые фонды, оборудование, спецтехника (актуальная выписка из реестра недвижимости, распечатка инвентарных карточек, копии соглашений о приобретении или аренде имущества);
  • квалифицированные специалисты и наличие денег для исполнения контракта (квалификационные свидетельства и сертификаты, промежуточная или итоговая бухгалтерская отчетность).

Дополнительные требования отличаются от обязательного отбора тем, что их устанавливают для любого способа заказа (в Постановлении № 99 приведен весь список ситуаций для применения доптребований). С квалификационной проверкой дело обстоит жестче. Стороны в курсе, победитель какого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор — открытого и закрытого двухэтапного или конкурса с ограниченными участием. Для 223-ФЗ добавляется еще и запрос предложений с ограничением для участников субъектов малого бизнеса.

Задача поставщика

Исполнитель, прошедший проверку на квалификацию и допущенный к спецзаказу, должен подтвердить это документально: отослать все подтвердительные регистры оператору ЭТП заранее — до начала торгов. Эта функция доступна в личном кабинете поставщика на электронной площадке. Если самостоятельно отправить документы заказчику вместе с заявкой, заказчик их просто не увидит, а, следовательно, не рассмотрит.

Подтвердительные материалы прикрепляются в специальном разделе «Документы о соответствии» (у каждой площадки название может отличаться). Оператор изучит регистры и направит их заказчику в составе второй части заявки. Поставщику не нужно дублировать документацию.