Содержание
Ливневые водоотводные лотки — это конструкции, предназначенные для сбора и отвода грунтовых, талых и дождевых вод. Их монтируют в зонах, где наблюдается ограниченная глубина заложения.
Виды водоотводных лотков
Дренажные системы разделают на:
- пластиковые;
- металлические;
- бетонные;
- полимербетонные;
Пластиковые
Пластиковые лотки производятся из полипропилена или полиэтилена низкого давления (ПНД) и относятся к классам А, В и С. Эти изделия обладают небольшим весом, прочные и долговечные, простые в монтаже. Прочность увеличивается за счет ребер жесткости. Это самый лучший вариант для монтажа ливневой канализации загородного частного дома. Стандартная длина — 1 метр, различная высота, ширина 70−300 мм. Вес такого лотка не превышает 1,5 кг (без решетки).
- ✚простота в установке
- ✚небольшой вес
- ✚ устойчивость к пагубному воздействию факторов окружающей среды
- – быстрее деформируются и могут сдвигаться с места
- – разрушаются под влиянием механических нагрузок
Металлические
Они монолитные, водонепроницаемые, устойчивые к воздействию агрессивных химических веществ и низкой температуре. Высота канала может быть фиксированная или с уклоном в 5%. Стандартная длина — 1 метр, ширина варьирует в пределах 100−500 мм, высота — 90−760 мм. Для соединения с другими элементами ливневой канализации имеются пазы, защелки, резьбовые соединения. Для жилых домов этот вид лотков практически не используется — они очень тяжелые, что требует использования специальной техники для монтажа.
- ✚устойчивость к коррозии
- ✚очень прочные
- –очень тяжелые
- – для монтажа необходима специальная техника
Бетонные
Бетонные лотки бывают обычно защищены решетками из чугуна или стали и оснащены специальными креплениями, благодаря которым возрастает надежность системы в целом. Среди главных достоинств этих лотков можно выделить высокую прочность, влагостойкость и самоочищаемость. Стоят бетонные желоба не очень дорого и спокойно выдерживают нагрузки до 90 т.
- ✚ обладают хорошей устойчивостью к агрессивным сточным водам
- ✚ выдерживают большие механические нагрузки
- –очень тяжелые
- – для монтажа необходима специальная техника
Полимербетонные
Полимербетонные лотки являются своего рода синтезом бетонных и пластиковых дождеприемников, так как совмещают в себе все их лучшие качества. Они прочны, влагостойки, устойчивы к динамическим воздействиям, обладают отличной пропускной способностью. Стоят они правда дороже, но окупаются достаточно быстро, так как прекрасно сохраняют все свои технические достоинства и после истечения заявленного производителем срока годности.
- ✚устойчивость к коррозии
- ✚очень прочные
- –дорогие
- –сложно установить самостоятельно
На что обратить внимание при выборе ливневых водоотводных лотков?
Выбирая водоотводные лотки необходимо учитывать:
- ➤вес и габариты изделий;
- ➤материал
- ➤высоту конструкций
- ➤место, где будут возводиться лотки.
Критерии, влияющие на выбор лотков
При выборе этих изделий учитываются два основных параметра: максимально допустимая нагрузка и пропускная способность. По допустимой нагрузке эти элементы делятся на несколько групп:
- А 15 (до 1,5 т) — можно монтировать под спортивными площадками, городскими пешеходными зонами, велосипедными и парковыми дорожками, на загородном участке (под садовыми дорожками);
- В 125 (до 12,5 т) — под автомобильными дорожками для легковых автомобилей, на автостоянках, перед загородным гаражом и в городском гаражном кооперативе;
- С 250 (до 25 т) — на АЗС, автомойках, в автосервисах;
- D 400 (до 40 т)— в промышленных зонах, на автопредприятиях, на автодорогах с движением всех видов транспорта;
- Е 600 (до 60 т)— около промышленных предприятий, логистических центров, складов;
- F 900 (до 90 т)— на аэродромах и военных базах.
Пропускная способность лотка рассчитывается в соответствии с требованиями к ливневой канализации. При выборе важно учесть ширину и высоту изделия.
Монтаж водоотводных лотков
Укладка водоотводных лотков производится в следующем порядке:
- ❶Согласно с разработанным проектом размечается месторасположение сети лотков.
- ❷В подготовленные траншеи, соблюдая уклон водоотводных лотков, укладываются сами изделия.
- ❸Устройство лотков водоотводных предусматривает наличие креплений – защелок с обеих сторон изделия. Для придания стыкам дополнительной прочности их можно обработать специальным герметиком, устойчивым к низким температурам и повышенной влажности.
- ❹Чтобы пластиковые лотки служили более длительный срок, с каждого бока приспособления (в месте соприкосновения с землей) дополнительно оборудуется бетонная подложка. Этот аспект также фиксирует лоток на своем месте и защищает его от сдвигов, приводящих к неработоспособности системы.
- ❺Поверх лотка устанавливается решетка.
Система поверхностного водоотведения, состоящая из водоотводных лотков, подключается к общей канализационной сети через пескоуловитель. Водоотводные лотки и фильтр пескоуловителя требуется постоянно очищать от скопившегося в них мусора. В противном случае будет снижаться пропускная способность системы водоотведения.
Воспитатели:
Волкова Ольга Васильевна
Гусарова Ольга Евгеньевна
Младший воспитатель:
Калугина Наталья Викторовна
2020 — 2021 учебный год
Задачи образовательного процесса. Направленность образовательного процесса в средней группе.pdf
Содержание работы с детьми по образовательным областям.pdf
2019 — 2020 учебный год
Содержание работы с детьми по образовательным областям.pdf
2018 — 2019 учебный год
Содержание работы с детьми по образовательным областям.pdf
Готов ли ребенок к школе?
Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школьным условиям.
В педагогике существует несколько критериев подготовленности ребенка к школе:
1. Нормальное физическое развитие – достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.
2. Умение ориентироваться в пространстве – связано с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
3. Владение приемами умственной деятельности – умение наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.
4. Умение проявлять самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи. Отношение к учению как к важному, значимому делу.
5. Умение управлять своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающая возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке.
6. Отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.
7. Отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
Основные умения ребенка 6-7 лет:
– выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут;
– находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
– запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений;
– правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; делить слова на слоги; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы не менее чем из 6-7 предложений;
– находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
– называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и количество предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам;
– свободно владеть карандашом и кистью, владеть разными приемами рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
– называть последовательность частей суток/дней недели/месяцев/времен года.
2017 — 2018 учебный год
Задачи и направленность образовательного процесса старшей группы.pdf
Содержание работы с детьми по образовательным областям.pdf
Формирование экологического сознания у детей 5-6 лет.
Взаимодействие человека с природой – насущная проблема современности. Спасение природы, умножение её богатств — стало одним из условий сохранения жизни на Земле. Формирование экологического сознания начинается уже в раннем детстве. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Очень важно воспитать в детях чуткое отношение к окружающему миру. Важно, чтобы ребенок переживал за всё живое, положительно относился к природе, чувствовал её красоту. Все это возможно сформировать путём наблюдений, посредством бесед, поддержания интереса и укрепления желания принимать участие в посильной деятельности по уходу за объектами природы.
Важно!!! Работу по формированию экологических знаний, норм и правил, воспитанию сопереживания к природе, активности в решении некоторых экологических проблем необходимо осуществлять как в детском саду так и дома.
2016 — 2017 учебный год
Задачи образовательного процесса. Направленность образовательного процесса в средней группе.pdf
Роль игрушки в развитии детей среднего дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем.
Важным средством формирования игровых умений у детей является игровой материал – игрушки.
Игрушка помогает ребенку знакомиться с окружающим миром, через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении.
От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления.
Наиболее сильное воспитательное воздействие на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии. С ними у дошкольников ассоциируются определенные представления, оживают в памяти яркие впечатления, появляется возможность творчески перерабатывать имеющийся жизненный опыт.
Образные игрушки не только побуждают детей к играм разного содержания, они помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ, осуществить задуманное. Чтобы почувствовать себя мамой, девочке нужна кукла, «шоферу» или «летчику» — машина или самолет. Игрушка помогает сделать действия детей реальными, оказывает большое влияние на создание игрового образа.
Кукла помогает детям полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности, часто выступает в роли незаменимого партнера.
Мозаика способствует умственному воспитанию и сенсорному развитию, способствует развитию творчества и фантазии.
Настольные игры способствуют расширению представлений детей об окружающих предметах и явлениях, о природе, о качествах и свойствах материалов, знакомят детей с различными формами, цветом, величиной.
По мере развития ребенка меняется его отношение к игрушкам. Он начинает отбирать те, которые помогут ему реализовать свой замысел.
Большая активность ребенка, постоянная потребность в движении, в действии определяют основное требование к игрушке: она должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, разыгрывая свою роль. Особенно важны для детей игрушки с отдельными подвижными деталями (куклы с головами и руками на шарнирах, автомобили с открывающимися дверцами) или игрушки, которые можно разбирать и собирать (конструкторы).
В средней группе увеличивается возможность воспитания дружеских взаимоотношений в игре со строительным материалом. Дети учатся распределять обязанности при выполнении постройки, согласованно использовать строительный материал, делиться с товарищами. У ребят формируется умение правильно оценивать поведение своих сверстников, ответственно относиться к общему делу, испытывать радость от достигнутых успехов.
Основным содержанием игр становится сам процесс конструирования и освоение соответствующих правил нравственного поведения. В процессе игр формируется умение развивать строительные сюжеты.
2015 — 2016 учебный год
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Младший дошкольный возраст ребенок начинает осознавать себя как личность, стремится к самостоятельности (Я сам), к общению со взрослыми и сверстниками; он как губка впитывает все новое, с интересом познает окружающий его мир. В то же время дети 3-4 лет недостаточно стабильны психически и эмоционально, они очень восприимчивы, впечатлительны и ранимы, расстраиваются по разным причинам: расставание с родителями, недостаточное развитие навыков самообслуживания, неумение общаться со взрослыми и сверстниками. Для того, чтобы ребенок смог стать полноправным членом детского коллектива, он должен быть в хорошем настроении, бодр, весел и активен.
Эмоциональность дошкольника – это основа интеллектуального и морального развития ребенка, его личностных качеств, характера его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уютно; а пребывание в детском саду было успешным и радостным в детском саду организуется:
1. Утро радостных встреч
После выходных и праздничных дней детям особенно трудно расставаться с родителями и включаться в жизнь группы, поэтому мы используем сюрпризные моменты. Каждый такой день детей встречает персонаж из любимых детьми сказок, мультфильмов, телепередач: Степашка, Незнайка, кукла Маша и др. Дети с удовольствием рассказывают сказочным гостям о себе, своей семье, о том, как провели выходные. Это позволяет ребенку раскрепостится и активно включиться в деятельность.
2. Появление новой игрушки (книга, настольная игра и др.)
Дети хорошо знают и любят все игры и игрушки в группе, но новая игрушка или игра – это всегда радость для ребенка. Для того, чтобы усилить сюрпризный момент, детям предлагается самим найти «подарок» (от мишки, зайчика и другого персонажа). Дети ходят по группе, а воспитатель помогает словами: «далеко – близко». Когда же новая игра найдена — дети испытывают массу положительных эмоций!
3. Утренняя гимнастика.
Это важный момент в создании положительного эмоционального настроя ребенка. Утренняя гимнастика заряжает бодростью и позитивом на весь день. Особенно дети любят музыкальную гимнастику, а так же инсценировку песенных композиций. При проведении гимнастики используется выполнение детьми действий подражательного характера: попрыгаем как зайчата, походим как медвежата, «полетаем» как птички и т.д. Такого рода упражнения стимулируют состояние эмоционального благополучия ребенка, укрепляют моральное и психическое здоровье детей.
4. Игра.
Игра раскрепощает ребенка, дает столько положительных эмоций и возможность их выражать, сколько не дает ни одна другая деятельность. Без сомнения, самыми любимыми для детей 3-4 лет, являются хороводные и подвижные игры. Они удовлетворяют потребность двигательной активности ребенка, позволяют ощутить себя частью большого дружного коллектива.