Содержание
Что нужно для получения справки с места работы
Организации и предприятия постоянно имеют дело с различной исходящей документацией. Справка с места работы по месту требования — обычный документ. Ее выдача работнику не вызывает затруднений различных служб. На небольших предприятиях получить ее можно после устного обращения к непосредственному начальнику.
Крупные предприятия организуют этот процесс более детально. Работник заранее оставляет заявку на получение нужной информации. Срок между датой подачи запроса и получением оформленного бланка— не более 3 дней.
По закону работник имеет получить любую информацию по своей работе от своего работодателя. Эти сведения касаются всех аспектов его трудовой деятельности. Они могут быть представлены в виде копий, заверенных выписок из других документов, справок. Отказ в выдаче является основанием для обращения в суд.
ВАЖНО! Во время карантина по коронавирусу оформляют особую кадровую справку. Она требуется для передвижения по городу. Инструкцию и образец найдете в статье «Кадровая справка для работы во время карантина».
Кто выдает
Образец «справка с работы по месту требования» утверждается подразделением предприятия или организации в виде специального бланка. Его удобно использовать при большом количестве обращений. Заявки на предоставление информации обычно регистрируются в специальном журнале. В бухгалтерию делается запрос о средней заработной плате, в отдел кадров — о выполняемых функциях, для получения данных о стаже на основе выписки из трудовой книжки.
Есть документы, для выдачи которых используются специально утвержденные законодательством формы.
Чаще всего работниками запрашиваются:
- справка о месте работы по месту требования;
- данные о доходах за определенный период по форме 2-НДФЛ.
Первая, как правило, формируется в отделе кадров, а вторая готовится бухгалтерией предприятия (организации). Ответственность за достоверность указанной информации несет руководитель выдавшего подразделения. Некоторые формы заверяются гербовой печатью организации — на ней ставится подпись первого лица.
Срок действия
Каждая бумага имеет свой срок годности. Это связано с тем, что любая информация устаревает.
Этот срок важен для организации, которая запрашивает документ. Именно принимающая сторона этот период и контролирует. Традиционно он составляет две недели.
Имеет ли право требовать справку уволившийся работник
Законодательство обязывает работодателя выдавать соответствующие документы и уволившимся работникам. В этом перечне все бумаги, касающиеся его трудовой деятельности в организации: данные о заработной плате, копии документов, выписки. На подготовку и выдачу отводится три дня.
Как правильно составить
Не существует единого требования для составления справок по месту требования. Иногда они выдаются по специальной форме отчетности, например 2-НДФЛ. Эта форма иногда является приложением к подтверждаемой информации о работы. Форма бланка 2-НДФЛ и порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@
Любой подобный бланк может быть составлен в свободной форме.
На практике многие предприятия (организации) утверждают некий универсальный бланк для наиболее часто выполняемых запросов. Иногда шаблоны регистрируют в Учетной политике.
В бланке должны содержаться следующие данные:
- название организации (предприятия), выдавшей документ;
- дата составления;
- подтверждаемые сведения о работнике;
- подпись ответственного лица;
- пометка «справка выдана для предъявления по месту требования».
Может быть сделана пометка о прилагаемых документах. В этом случает используется специальный пункт с их перечнем.
Образец «справка дана по месту требования» приведен ниже.
Правила оформления
Рассмотрим образец, как написать справку по месту требования, если у вас нет специального бланка:
- укажите полное наименование вашего предприятия;
- поставьте дату составления;
- слово «справка» напишите посередине листа. Рядом с ним поставьте ее порядковый номер;
- в содержательной части укажите Ф.И.О. работника, перечислите удостоверяемые факты;
- сделайте отметку «справка дана по месту требования»;
- подпишите документ у ответственного лица и заверьте печатью;
- зарегистрируйте в специальном журнале.
Обратите внимание. Весь документ может быть написан от руки. Его можно напечатать на бланке организации, на специальном бланке в нескольких экземплярах. Дайте проверить подготовленную и заверенную информацию работнику. Убедитесь, что его все устраивает и попросите расписаться об этом при получении.
Образец справка о работе по месту требования
Образец справка по месту требования по форме 2-НДФЛ
Бланк новой формы 2-НДФЛ
Чтобы ответить на этот вопрос более правильно, рассмотрим, что из себя представляет любая справка и как она оформляется в целом. Справка — официальный документ, который заверяет истинность каких-либо факторов и событий, ее выдают в различных учреждениях по разному поводу. В идеале справка оформляется на фирменном бланке учреждения. Так как для каждого случая не может быть своей готовой формы, то зачастую справки пишут от руки, при этом соблюдая некоторые требования. Чтобы справка имела свою законную юридическую силу, необходимо обязательное наличие некоторых реквизитов. Во-первых, должна быть дата выдачи справки. 2). Любая справка (независимо от организации) должна иметь порядковый номер. 3). Должна присутствовать подробная информация об организации, выдавшей справку: название, юридический адрес, номера телефонов, подписи руководящих лиц или заместителей и т. д. 4). Также необходимо указать место назначения справки, т. е. Организацию-адресата. Если невозможно назвать точное место назначения справки, пишут обычно «по месту требования». В любой справке обязательно должна присутствовать подпись и печать. Рассмотрим подробнее, как правильно написать в справке «дана» или «выдана». Любая справка (будь то о работе, или о зарплате и т. д.) выдается для конкретного лица, о котором обязательно упоминается в документе. С точки зрения закона верны оба варианта использования — и «дана» и «выдана». Приведем примеры. 1). «Справка выдана Анне Ивановне Сидоровой в том, что она действительно работает в ООО «Гарант-плюс» в должности секретаря…». 2). Справка №1 ДАНА Марии Сергеевне Пироговой в том, что она действительно работает в «ТД Кристалл». Оба эти варианта верны и используются еще в некоторых организациях, но все больше сходят на нет. Вместо них используется другой вариант написания справки, в котором эти слова не используются вообще. Например, справка может начинаться так: «СПРАВКА 15 мая 2015 года № 145 г.Москва Иванов Петр Сидорович работает в ООО «Метелица» с 01 июня 2008 года и в настоящее время занимает должность заместителя директора. Никаких связующих слов не используется, справка начинается с ФИО сотрудника в именительном падеже.
Справки
Справка — документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий. Справки бывают служебного и личного характера.
Справки служебного характера представляются по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Составляются справки и внутри отдельных организаций по запросу руководителя. Справка оформляется на бланке, имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки.
Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, текст, подпись, печать. Типовой состав информации справок личного характера позволяет использовать при их оформлении трафаретные тексты, в которых основная часть напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке.
Организация, в которую предоставляется справка, обязательно указывается в ее тексте.
К содержанию книги: Организация и технологии документационного обеспечения управления
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового-положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в …
bibliotekar.ru/biznes-58/18.htm
Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления
Учтены Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, … Пособие предназначено для студентов, изучающих делопроизводство и менеджмент, …
bibliotekar.ru/biznes-58/index.htm
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Секретарское дело
Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления … Тема 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН …
bibliotekar.ru/biznes-60/index.htm
Принцип государственного языка судопроизводства. Судопроизводство …
Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде РФ, … Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской …
Менеджмент распадается на множество подфункций — планирование …
Но позже менеджмент распадается на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. …
bibliotekar.ru/menedzhment-2/19.htm
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО — делопроизводство, которое состоит в …
делопроизводство, которое состоит в приеме поступивших в цех документов и доставке их исполнителям, оформлении и отправке исходящих документов, …
bibliotekar.ru/kodex-11-4/155.htm
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО БЕЗБУМАЖНОЕ — информационная управленческая …
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, БЕЗБУМАЖНОЕ. — информационная управленческая технология, позволяющая выполнять хранение, поиск и отображение информации средствами ЭВМ без …
bibliotekar.ru/kodex-11-4/154.htm